СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химический состав клетки

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по теме "Химический состав клетки. неорганические  вещества"

Просмотр содержимого документа
«Химический состав клетки»

9 класс.

Урок по теме: «Химический состав клетки. Неорганические вещества».

Цель: создать условия для конкретизации положений клеточной теории о сходстве химического состава клеток всех организмов на примере неорганических веществ ( воды и минеральных солей).

Задачи: создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность; способствовать обучению уч-ся умению комментировать рисунки, слайды, прочитанный текст учебной статьи; получать необходимые сведения из текста учебника, анимаций, рисунков; развивать коммуникативные способности посредством работы в малых группах, показав, что взаимосвязь деятельности ученика, одноклассников , учителя, их интересов и знаний является необходимым условием успешной работы.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, мультимедиапроектор, ПК, презентация, эл. Пособие «Дрофа-био».

Ходурока.

  1. Актуализация знаний.

  1. Как вы думаете, в состав неживой и живой природы входят одни и те же элементы или разные?

  2. Чем отличается химический состав объектов живой и неживой природы

2.Изучение нового материала.

1. учащиеся просматривают видеофильм из эл.пособия «Дрофа-био» - «Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки». На основе фильма составить в тетради схему « Группы элементов клетки».

(Рабочая тетрадь, стр. 49- 50, задания № 1-5. ( параграф * 21).)

  1. Учащиеся обсуждают результаты работы в группах по 4 человека. При необходимости они могут обратиться к учебнику, стр. 104.

  2. Учитель: какими дополнительными линиями вы можете дополнить схему? ( ученики дополняют схему).

  3. Учитель: посмотрите на рисунок фрагмента программы «Дрофа-био» «Содержание химических элементов в клетке» . ответьте , по какому принципу все элементы делятся на 4 группы. Свой ответ подтвердите информацией из рисунка.

  4. Учитель предлагает учащимся вспомнить, какие вещества образуют клетку, и составить соответственную схему. Можно в случае затруднения обратиться к учебнику на стр. 105-106.

  5. Проверка схемы.( часть ее остается пока незаполненной, допишите необходимые данные).

Вещества

Неоганические органические

Минеральные белки

Соли углеводы

Катионы Анионы

Нуклеиновые кислоты

АТФ

  1. Ученики просматривают анимацию «Минеральные соли» и заполняют пропуски в предложениях и дополняют список функций минеральных солей еще 4- 5 предложениями.

Недостаток элемента _____________________ у растений вызывает пожелтение листьев.

Недостаток _____________ вызывает у человека Базедову болезнь.

В состав эритроцитов крови человека входит _________________.

Кариес вызывается недостатком ________________________________.

  1. Проверка выполнения уч-ся задания. Формулирование вывода о значении минеральных солей для организма.

  2. Беседа по вопросам. Во время беседы звучит отрывок из песни «Песенка водовоза».

  1. В какой среде зародилась жизнь – пресной или морской воде?

  2. Согласны ли вы, что без воды невозможна жизнь?

  3. Приведите по несколько примеров из ботаники, зоологии и биологии человека, подтверждающих жизненно важное значение воды.

  4. Сформулируйте функции воды.

  5. Опираясь на знания химии, попробуйте объяснить функцию воды как растворителя. (на доске воспроизвести схему образования химических связей между молекулами воды).

  6. Учитель уточняет и корректирует знания учеников о строении молекулы воды- диполя.

3.Рефлексия.

Учитель просит уч-ся в течение 3 минут составить «Шпаргалку» для ответа по теме урока. Затем по очереди рассказать друг другу основные тезисы урока.

4.Домашнее задание: 1. изучить текст учебника на стр. 104-107, *21.

2. подумать, меняется ли с возрастом количество воды в клетках человека?

  1. . почему говорят « вода- сама жизнь?»













Задание для учащихся:

Просмотреть анимацию «Минеральные соли» и заполнить пропуски в предложениях, дополнить список функций минеральных солей еще 4- 5 предложениями.

Недостаток элемента _____________________ у растений вызывает пожелтение листьев.

Недостаток _____________ вызывает у человека Базедову болезнь.

В состав эритроцитов крови человека входит _________________.

Кариес вызывается недостатком ________________________________.

Задание для учащихся:

Просмотреть анимацию «Минеральные соли» и заполнить пропуски в предложениях, дополнить список функций минеральных солей еще 4- 5 предложениями.

Недостаток элемента _____________________ у растений вызывает пожелтение листьев.

Недостаток _____________ вызывает у человека Базедову болезнь.

В состав эритроцитов крови человека входит _________________.

Кариес вызывается недостатком ________________________________.

Задание для учащихся:

Просмотреть анимацию «Минеральные соли» и заполнить пропуски в предложениях, дополнить список функций минеральных солей еще 4- 5 предложениями.

Недостаток элемента _____________________ у растений вызывает пожелтение листьев.

Недостаток _____________ вызывает у человека Базедову болезнь.

В состав эритроцитов крови человека входит _________________.

Кариес вызывается недостатком ________________________________.

Задание для учащихся:

Просмотреть анимацию «Минеральные соли» и заполнить пропуски в предложениях, дополнить список функций минеральных солей еще 4- 5 предложениями.

Недостаток элемента _____________________ у растений вызывает пожелтение листьев.

Недостаток _____________ вызывает у человека Базедову болезнь.

В состав эритроцитов крови человека входит _________________.

Кариес вызывается недостатком ________________________________.









Задание для учащихся:

Просмотреть анимацию «Минеральные соли» и заполнить пропуски в предложениях, дополнить список функций минеральных солей еще 4- 5 предложениями.

Недостаток элемента _____________________ у растений вызывает пожелтение листьев.

Недостаток _____________ вызывает у человека Базедову болезнь.

В состав эритроцитов крови человека входит _________________.

Кариес вызывается недостатком ________________________________.



Задание для учащихся:

Просмотреть анимацию «Минеральные соли» и заполнить пропуски в предложениях, дополнить список функций минеральных солей еще 4- 5 предложениями.

Недостаток элемента _____________________ у растений вызывает пожелтение листьев.

Недостаток _____________ вызывает у человека Базедову болезнь.

В состав эритроцитов крови человека входит _________________.

Кариес вызывается недостатком ________________________________.



Задание для учащихся:

Просмотреть анимацию «Минеральные соли» и заполнить пропуски в предложениях, дополнить список функций минеральных солей еще 4- 5 предложениями.

Недостаток элемента _____________________ у растений вызывает пожелтение листьев.

Недостаток _____________ вызывает у человека Базедову болезнь.

В состав эритроцитов крови человека входит _________________.

Кариес вызывается недостатком ________________________________.



Задание для учащихся:

Просмотреть анимацию «Минеральные соли» и заполнить пропуски в предложениях, дополнить список функций минеральных солей еще 4- 5 предложениями.

Недостаток элемента _____________________ у растений вызывает пожелтение листьев.

Недостаток _____________ вызывает у человека Базедову болезнь.

В состав эритроцитов крови человека входит _________________.

Кариес вызывается недостатком ________________________________.



Задание для учащихся:

Просмотреть анимацию «Минеральные соли» и заполнить пропуски в предложениях, дополнить список функций минеральных солей еще 4- 5 предложениями.

Недостаток элемента _____________________ у растений вызывает пожелтение листьев.

Недостаток _____________ вызывает у человека Базедову болезнь.

В состав эритроцитов крови человека входит _________________.

Кариес вызывается недостатком ________________________________.

Задание для учащихся:

Просмотреть анимацию «Минеральные соли» и заполнить пропуски в предложениях, дополнить список функций минеральных солей еще 4- 5 предложениями.

Недостаток элемента _____________________ у растений вызывает пожелтение листьев.

Недостаток _____________ вызывает у человека Базедову болезнь.

В состав эритроцитов крови человека входит _________________.

Кариес вызывается недостатком ________________________________.

Задание для учащихся:

Просмотреть анимацию «Минеральные соли» и заполнить пропуски в предложениях, дополнить список функций минеральных солей еще 4- 5 предложениями.

Недостаток элемента _____________________ у растений вызывает пожелтение листьев.

Недостаток _____________ вызывает у человека Базедову болезнь.

В состав эритроцитов крови человека входит _________________.

Кариес вызывается недостатком ________________________________.

Задание для учащихся:

Просмотреть анимацию «Минеральные соли» и заполнить пропуски в предложениях, дополнить список функций минеральных солей еще 4- 5 предложениями.

Недостаток элемента _____________________ у растений вызывает пожелтение листьев.

Недостаток _____________ вызывает у человека Базедову болезнь.

В состав эритроцитов крови человека входит _________________.

Кариес вызывается недостатком ________________________________.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!