СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химический КВН для 8-10 классов по теме:"Кислород.Оксиды.Горение."

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химический КВН.Внеклассное мероприятие.

Просмотр содержимого документа
«Химический КВН для 8-10 классов по теме:"Кислород.Оксиды.Горение."»

МОУ «ЦО №14»











Химический КВН

«Кислород. Оксиды. Горение.»





















Учитель химии

Белогурова Л.В.










Пос. Романцевский.



Урок-игра КВН по теме: «Кислород. Оксиды. Горение.»


Цели урока:


1. Углубить знания о свойствах кислорода,его роли в природе и жизни людей,об оксидах,реакции горения

2. Раскрыть межпредметные связи

3. Способствовать развитию у школьников интерес к химической науке.

4. Знать состав воздуха, условия начала и прекращения горения, способы тушения пожара. Знать строение оксидов, уметь составлять их формулы,химические свойства оксидов, называть их, определять валентность по формуле.


.


Оборудование: карточки с заданиями, реактивы для опытов,компьютер,проектор.


Класс делится на три команды (по 2 чел). Каждая команда заранее (приблизительно за неделю) получают следующие задания:

1. Придумать название команды.

2. Презентацию.

3. Стихотворение о кислороде, чтобы были упоминания о свойствах, применении, получении кислорода.

4. Найти материал - заметки (газета, радио, телевидение) о защите или загрязнении воздуха - для экологического конкурса.






Девиз урока: «Учиться и время от времени повторять изученное-разве это не приятно»-сказал китайский философ Конфуций.





Ход урока.


1. Орг.момент. Слово учителя.Здравствуйте ребята,садитесь.Прежде чем мы начнем заниматься делом,я хотела бы,чтобы каждый из вас настроился на урок.Вы скажите себе «Я сейчас нахожусь на уроке химии,а обо всем остальном я подумаю потом».По мнению людей религиозных,вездесущим,всемогущим и в тоже время невидимым может быть только бог.В действительности эти три эпитета можно отнести и к химическому элементу,о котором пойдет речь на нашем уроке.Как сказал Берцелиус: «Кислород-это вещество вокруг которого вращается земная химия.»


2. Представление команд.8кл.- «Чародеи»,9кл.- «Химоны»,10кл.- «Аква».

Первый конкурс чтение стихов о кислороде.


Второй конкурс –Презентация.

8класс-Воздух и его состав. 9 класс-Кислород. 10 класс-Применение кислорода..

Третий конкурс работа парная,выбрать предложения относящиеся к кислороду(+-относятся,- не относятся).Приложение 1.


Четвертый конкурс опыты.По каждому опыту ребята делают выводы.Вспомнить технику безопасности перед опытами при работе с кислотами и щелочами.

Каждая команда получает карточку с заданиями:

1) опыт.Горение свечи(строение пламени,определение температур в зонах,опыт со стеклянной трубкой,с фарфоровой чашкой,с химическим стаканом),

2) 9класс.Химические свойства оксидов.

3) 10 класс.Каталитическое окисление спиртов,взаимодействие оксидов с уксусной кислотой.

Пятый конкурс - вопрос ответ.

Задаются вопросы на которые отвечают команды, кто вперед.

1. Какие природные оксиды человек широко использует в строительном деле?

2. Какой оксид используют для получения газированной воды?

3. Какую ошибку допустил ученик, сказав: «Фосфор при горении соединяется с воздухом...»? Как надо исправить?

4. Какую валентность кроме двух имеет кислород и в каких соединениях? 5.Какой оксид углерода способен гореть в атмосфере? 6.К какому типу реакций относится горение серы? 7.К какому типу относится оксид алюминия? 8.К какому типу относится реакция окисления по признаку:тепловой эффект реакции? 9.Где применяют жидкий кислород?

Шестой конкурс – литературный.Оцените действия героини(учитель читает отрывок из произведения «Унесенные ветром»),перечислите причины пожаров в лесу и быту,способы тушения пожаров перечислить.вред,наносимый пожарами в лесу.Цитата из призведения: «Она сунула ковер в бадью с водой и ,набрав побольше воздуха в легкие,ринулась снова в темную от дыма кухню,плотно захлопнув за собой дверь.Целую.как ей показалось,вечность она,кашляя,задыхаясь.кружилась по кухне.Била и била мокрым ковром по струйкам огня,змеившимся вокруг нее.Дважды загорался подол ее длинной юбки,и она тушила его голыми руками.Ее одурял запах паленых волос,выпавших из прически вместе со шпильками и рассыпывшихся по плечам.Но куда бы она не повернулась,языки пламени тотчас взвились у нее за спиной,все ближе и ближе к стенам,к крылатому переходу,ведущему в дом.Огненные змейки вились,плясали вокруг нее ,и,теряя силы,она понимала,что все ее усилия тщетны.Отворилась дверь,и,ворвавшийся поток воздуха сильнее раздул пламя».

Далее учащиеся рассказывают о вреде пожаров в лесу,как правильно развести костер и где?Средства пожаротушения перечислить.

И ,несмотря ни на что,огонь-это удивительно.Это источник тепла и света,давний друг человека.С его помощью совершаются много полезных дел,и даже происходят чудеса.Сейчас вы увидите как появится Змей Горыныч.(Опыт «Фараонова Змея»).Учитель рассказывает о происхождении названия опыта.Звучит музыка.

Седьмой конкурс.Работа у доски.Представитель каждой команды решает задачу и составляет уравнения реакций.Приложение 2.

Восьмой конкурс.Работа парная по карточкам.Приложение 3.


Итоги урока:Понравился ли вам урок ?

Какое настроение?


Продолжите фразу:На этом уроке… Теперь я знаю…

Спасибо за работу на уроке и внимание.


Приложение 1.

«Разминка».

Напротив каждого утверждения необходимо поставить знак «+» или «-». Знак «+» если утверждение относится к кислороду, «-» если не относится.

1. В промышленности получают из воздуха.

2. Хорошо растворим в воде.

3. Взаимодействует с простыми и сложными веществами.

4. Применяют в качестве топлива.

5. Сложное вещество,

6. При обычных условиях - бесцветный газ.

7. Собирают вытеснением воздуха.

8. В природе встречается только в связанном виде

9. Принимает участие в процессах окисления.

10. Собирают в перевернутый вверх дном сосуд.

11. Простое вещество.

12. В лаборатории получают из «марганцовки».

13. Мало растворим в воде.

14. Газ, имеющий запах.

15. Разлагается при нагревании.

16. Поддерживает горение.

17. При t = -183 °С превращается в жидкость.

18. Входит в состав минералов, горных пород, песка, воды.

19. Легче воздуха.

20. Получают из природного газа.

21. Применяют для сварки и резки материалов.

22. При обычных условиях - жидкость.

23. Входит в состав воздуха.

24. Собирают в сосуд, поставленный на дно.

25. Необходим для дыхания.






Приложение 2.


Для 1 команды:

A)Fe3O4+ H2 →? + ?;

Б) ? + С12→А1С13.


Для 2 команды:

А)А1(ОН)3→А1203+?

Б)?+О2→Р205.



Для 3 команды:А)бутан+ ? =оксид углерода(4) Б) ? +О=этаналь +вода


Задачи:1 команда(8кл.)-В каком из оксидов больше кислорода(калия,кальция,алюминия),2 команда(9кл.)-Найдите химическую формулу оксида железа,если массовая доля (в%) равна 72,41,а кислорода 27,59,3 команда(10 кл.)-Вычислить объем кислорода для сжигания 5 кубических метров метана.

Приложение 3.


Карточка № 1.

Составные компоненты воздуха,

концентрация которых не изменяется.

Азот

Оксид углерода (IV)

Водород

Пыль

Кислород

Водяной пар

Оксид углерода (11)

Озон

Благородные газы.


Карточка № 2.

Составные компоненты воздуха, концентрация которых зависит от

конкретных условий.

Азот

Оксид углерода (IV)

Водород

Озон

Пыль

Кислород

Благородные газы.

Водяной пар

Оксид углерода (11)


Карточка №3.

Вещества, попавшие в воздух в результате хозяйственной деятельности человека и вызывающие загрязнение воздуха.

Оксид углерода (IV)

Оксид углерода (11)

Водород

Оксид серы (IV)

Аммиак

Оксиды азота.

Углеводороды

Благородные газы.

Озон




Приложение 4.


1) Найдите формулы всех оксидов, которые можно составить из записей в приведенных карточках. Число карточек равно числу оксидов.

Са

S

О

O2

С

Аl2

Mg

О3

N

Fe2


2) Какие формулы оксидов на основании данных значений валентности составлены неправильно

I IV II VI I VI IV II

Cu2O, SiO4, ZnO, SO3, NaO, Cl207, Mn04, CO.


3) В каких соединениях валентность определена неправильно.

I II II II II III 1 II IV II II II VII II IV II

Ag2O, FeO, Fe2O3, N2O, SO2, CaO, Mn2O7, RuO4.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!