СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химический вечер" Занимательно об известном"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

химический вечер с показом опытов и сценки о химических элементах таблицы Д.И.Менделеева

Просмотр содержимого документа
«Химический вечер" Занимательно об известном"»

Конспект Химического вечера

Ведущий. «Следующим номером нашей программы… Рома, принеси программу». ( Выносят большой лист, на котором раньше было написано фенолфталеином)

  • Что ты принес? это чистый лист бумаги. Ты по языку хромаешь, а тебе поручили программу писать. Надо было мне самой ею заниматься.

  • Зато у меня по химии « четыре» и программу я написал химическими чернилами. Смотрите. ( Брызгает на лист раствором щелочи. На листе проявляется надпись « ОПЫТЫ»).

  • Я покажу вам интересный опыт. Дайте спички.

  • Ты забыл, что ученики не курят. Придется тебе добывать огонь трением или найти огниво.

  • Эх ты, горе-химик! На моем месте ты действительно побежала бы добывать огниво.

  • Посмотрим, что ты будешь делать.

( Опыт: зажигает спиртовку при помощи перманганата калия, спирта и концентрированной серной кислоты)

  • Вы убеждены, что загоревшийся предмет, если его не потушить. обязательно сгорит. А я докажу, что это не так.

( Опыт: « Несгораемый платок»).

Сценка-загадка « Похищение с покушением».

Ведущий: однажды утром обнаружили, что из таблицы Д.И.Менделеева исчез элемент. Дворник, приводивший в порядок таблицу, рано утром обнаружил следующее: большие блестящие капли тяжелой жидкости. Следователь вынужден был вызвать на беседу ближайших соседей пропавшего и взять у них показания.

  • Магний. Я сосед по периоду. Ночью, проснувшись, я слышу в квартире справа шум, крики! Я прислушался, но ничего не смог понять.

  • Следователь. А вы не поспешили на помощь?

  • Магний. Что вы! Как можно! Там было так жарко, а я легко воспламеняюсь и горю ослепительным пламенем.

  • Галлий. И я слышал шум в квартире этажом выше. Схватка, видно, была горячая! Но я тоже не мог прийти на помощь. Ведь я легко плавлюсь. Уже при температуре 280 я превращаюсь в жидкость, которая

легко переохлаждается. Недаром меня применяют в термометрах. Вот почему я стараюсь держаться в тени и не лезу во всякие сомнительные драки.

  • Кремний. Да, температура, температура. У всех она вызывает разные ассоциации. Я лично работаю полупроводником. Попробуй меня нагрей - сразу моя проводимость увеличится.

  • Следователь. А что вы, уважаемый, можете сказать по существу дела?

  • Кремний. Какого дела?

  • Следователь. Ну, как же? Ваш сосед слева сегодня ночью был похищен.

  • Кремний. Я об этом ничего не знаю.

  • Бор. ( Вбегая) Ой, что я знаю, что я видел! Значит, так. Просыпаюсь я среди ночи, слышу шум, крики, удары. Мне показалось, что происходит землетрясение, так как толчки и удары доносились откуда-то снизу. Я элемент любопытный. С моим соседом снизу даю массу соединений неопределенного состава. Любопытно стало, что происходит в квартире моего соседа. Разобрал паркет, проделал дыру и заглянул вниз. Знаете, что я там увидел! Квартира вся сплошь выложена плитками из драгоценных камней: сапфиров, рубинов, корундов. Зрелище изумительное.

  • Следователь. А сосед? Что с соседом?

  • Бор. Сосед? Я его не выдел. Когда дыру проделал, шум к этому времени стих, все успокоилось.

  • Следователь. Так вы не видели, кто похитил вашего соседа?

  • Бор. Нет. Правда я заметил на полу разлитую жидкость, такие крупные капли, так и переливаются.

  • Следователь. Опять капли! А что ваш сосед?

  • Бор. Сосед? Ну, этот…как его? Забыл!

  • Следователь. Ну и свидетели! Можете быть свободны, (все уходят)

  • Следователь. Итак, что установило следствие? Капли тяжелой жидкости – это все, что известно о преступнике. О похищенном неизвестно ничего, кроме того, что в его квартире много драгоценных камней. Зато известны соседи. Сосед слева горит ослепительным пламенем, сосед справа- полупроводник.. Сосед снизу – металл с низкой температурой плавления и применяется в термометрах, Четвертый сосед ничего о себе не сообщил. Кто же похититель? Кого похитили? Помогите найти ответ, ребята.

Ответ из зала. Похитили алюминий. Похититель – кислород. При взаимодействии алюминия с кислородом выделяется огромное количество энергии -400 ккал/дж. Температура пламени смеси алюминия с частичками железа в токе кислорода может достигать 3500 0С. Таким «огненным ножом» можно разрезать бетонную стену толщиной до 3 метров. Окрашенные оксиды алюминия - красные-рубины, светло-розовые - корунды, синие - сапфиры относятся к драгоценным камням.



Выходит « Водород».

-Добрый вечер! Я тоже хочу с Вами повеселиться! Вы, конечно, знаете мой характер. Правда? А знаете ли Вы, что меня в человеческом организме 10%? А теперь подумайте, сколько меня в каждом из Вас? А если бы я находился в вашем организме в виде газа, то я спокойно поднял бы вас, как поднимаю аэростаты. А что будет, если я присоединюсь к хлору? (из зала - соляная кислота).

-Э-э, нет, даром вы ходили в школу! Нет, образуется хлористый водород. Наверное, я буду удаляться, а то десятиклассники не захотят меня видеть! Видите ли, им спирт подавай, да жир на закуску. А тогда скажите, десятиклассники, что будет, если я, представьте, бегу и с разбегу, бух - в цистерну с жиром! (реакция гидрирования). И еще один вопрос. Как вы думаете, кто меня родил – мать или бог, или еще кто? (соляная кислота и цинк). Правильно!- Уходит.



Входит «Алюминий».

Меня Вы тоже знаете. А ну-ка, скажите, какая у меня плотность и температура плавления? (2,7 г\см3 и температура 660 градусов). А какой у меня вид? – серебристо- белый. Верно. Да, все вы обо мне знаете. Знаете, что живу я на два дома ( каких?) , но не подумайте, что я плохой семьянин, просто я всегда имею постоянное место жительства, как вы думаете, где?

- в таблице Д.И. Менделеева.

-Верно. А на каком месте?

- 13.

- А где еще у меня есть постоянное место ?

- В ряду активности металлов.

- А кто меня туда определил?

- Бекетов.

- Да, только вот у меня есть враги в том ряду. Они меня вытесняют из солей, как вы думаете, кто они?

- впереди стоящие: калий, натрий, кальций, магний.

-Но у меня есть не только враги, но и друзья. Меня любит промышленность за то, что я легкий и хорошо провожу электрический ток, и изготавливает из меня самолеты и электропровода. Да и редкая домохозяйка обходится без меня. Мы с моим другом, кремнием, образуем, сплав силумин, а из него делают кастрюли, сковородки, чайники. А девушки как меня любят! ну и я не скуплюсь на любовь. Иногда, от любви бросаюсь им на шею, излучаясь красным светом, превращаясь в рубин. А иногда. я нежно целую им руки и они поблескивают нежным синим цветом. это – сапфир!. Есть и другие соединения, например, корунд. А сейчас, мне пора, за мной гонятся! (убегает).


Бежит « Азот».

-Где он, где?

-Кто?

-Алюминий! мне сказали, что он здесь! и снова сбежал! так всю жизнь, я за ним, а он от меня! интересно, почему?

- А ты не знаешь? Он не хочет умирать Ведь ты «нежизненный» ( А-зот). Даже мышь, если попадет в твою среду, умирает.

- Ну, что же, я поищу таких, чтобы за мной бегали, а не я за ними! Вот по дороге я встретил водород, он очень хотел со мной поговорить, а я дурной, даже не остановился, не расцеловался с ним!

- А разве сам ты не боишься умереть, превратившись в аммиак?

-Ну что вы! аммиак имеет такое большое значение в народном хозяйстве. Ну-ка скажите, где применяется аммиак? (для производства азотной кислоты, аммиачной селитры)

- Вот представьте, я – аммиачная вода. Иду на поля, кукуруза радуется, увеличивается урожай, и люди радуются, убирая его, (уходит)


Загадка

Ослепительным пламенем ярким,

 Как звездочка, вспыхнув, горит.

 Металл тот и белый, и легкий

 В двенадцатой клетке стоит.

                                                  (магний)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!