СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химико-биологическая игра "Интеллект-2017"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра проводится между двумя командами, все конкурсы сопровождаются слайдами презентации ,видео-фрагментами. Жюри оценивают конкурсы. Команды награждаются грамотами.

Игра способствует закреплению навыка работать в группе ,развивает познавательный интерес, который является  важнейщим стимулом учения и труда. Использование игровых технологий способствует формированию познавательного интереса к изучению предмета. 

Просмотр содержимого документа
«Химико-биологическая игра "Интеллект-2017"»



ГОУ СПО ЛНР «Краснодонский промышленно-экономический колледж»











Методическая разработка


химико-биологическая игра

«Интеллект -2017»

для студентов 1 курса

специальностей: 09.02.01. «Компьютерные системы и комплексы»

13.02.07. «Электроснабжение (по отраслям)».





















Краснодон 2017


Химико-биологическая игра «Интеллект -2017»

Цель: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках химии и биологии; вовлечение в словарный запас химических слов и выражений; развитие коммуникативных навыков; повышение самооценки, снижение тревожности; формирование мышления у студентов через активизацию межпредметных связей по химии, биологии; расширение кругозора студентов, развитие интеллектуального потенциала, логического мышления и интереса к естественным наукам; формировать умения совместной деятельности, повысить культуру поведения, общения, речи, навыки общения, развивать чувство прекрасного.


Участники игры : две команды первого курса с равным количеством игроков

(по 5-6).

Правила игры. В игре участвуют две команды по 6 человек, имеющие свои названия и эмблемы . Победителем становится та команда, которая набирает больше баллов.

Вопросы задаются одновременно двум командам. Ответы проговариваются

в слух или записываются на отдельных листочках и предоставляются жюри. Правильный ответ говорит ведущий, жюри оценивает работу. Игра состоит из 7 туров.

Оборудование: листочки для команд, таблица Д.И.Менделеева, музыкальный фрагмент из оперы А.Бородина «Князь Игорь», портреты ученых.


Список литературы:

1. Баландин Б.Б. 1001 вопрос для очень умных (с подсказками для остальных). – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002.

2.  Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 11 классе: методическое пособие к учебнику О.С.Габриеляна «Химия-11» - Москва: «Блик   и Ко», 2000 г. – с. 224.

3. Курганский С.М. Внеклассная работа по химии: Викторины и химические вечера. - М.: 5 за знания, 2006. – 192 с. – (Методическая библиотека).

  1. http://www.spletnik.ru/blogs/shtuki_i_fetishi/68602_charoit-sirenevoe-chudo-sibiri/comments/2?page=2

  2. http://www.peoples.ru/technics/designer/joseph_monier/

  3. http://finesell.ru/vse-kamni/charoit.html



План мероприятия:

1. Вступительная часть : представление команд ( название и эмблема команд).

2. Разминка «Попробуй догони».  

3. Тур «Секретный сундучок».

4.Тур   «Химия – знаковая наука».

5.Тур «Конкурс капитанов» .

6. Тур «Заморочки из коробочки».

7. Тур «Дешифровщик».





Ход игры

Добрый день, дорогие участники и зрители химико - биологической игры «Интеллект-2017»!

  Сегодня мы встретились с вами для проведения игры-турнира. Интеллектуальная игра для студентов 1 курса объявляется открытой! У вас есть прекрасная возможность убедиться в том, что прекрасная наука химия – это не только формулы и уравнения. В химии есть место также и творчеству, поэзии, искусству. Наша игра позволит каждому проявить свой интеллект, показать свои знания и эрудицию. В игре принимают участие 2 команды первого курса под названием (названия команд).

Позвольте мне для начала представить наше многоуважаемое жюри, которое будет оценивать ваши ответы.

На экране проектора – эпиграф.

А начнём мы нашу игру вот такими словами:

В природе нет ничего другого, 
Ни здесь, ни там, в космических глубинах, 
Все: от песчинок малых до планет — 
Из элементов состоит единых.



Я вижу вы готовы к любым испытаниям, в бой рветесь. Пожелаем вам успехов.

Обратите внимание на слова Дистеверга.

«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». И сегодня мы посмотрим как вы умеете применять свои теоретические знания на практике.

Химия – серьезная наука, но химики – веселый народ, и иногда они любят пошутить. Сегодня вы убедитесь в этом сами. 

Итак наша игра будет проходить по такому плану. Вы должны будете преодолеть такие туры:

1. Тур: Представление команд

( название и эмблема команд).

2. Тур : Разминка«Попробуй догони».  

3. Тур :«Секретный сундучок».

4. Тур: Химия – знаковая наука».

5. Тур: «Конкурс капитанов» .

6. Тур:«Заморочки из коробочки».

7. Тур: «Дешифровщик».



Итак, слово предоставляется командам, ваш задача представить свою команду, это и будет ваш первый тур, который будут оценивать наше жюри.

Тур 1. «Визитная карточка».

Пришло время познакомить вас с командами, с результатами их творческих мук. При оценке будут учитываться как непосредственное прославления своей науки, так и чувство юмора. Итак, предоставляем слово командам. Наивысший балл – 10 баллов.



1 команда «Химики»:

1. Павловская Ольга

2. Скорупский Александр

3. Усиков Виталий

4. Корякин Михаил

5. Лужанский Дмитрий

6. Шулячук Артем

2 команда «Элементы»:

1. Плютина Марина

2. Плютина Ирина

3. Шевцов Андрей

4. Каира Данил

5. Макаренко Денис

6. Подолянко Виктория


(По окончания конкурса, члены жюри выставляют оценки (по десятибалльной шкале), объявляют результаты.


Тур 2. Разминка «Попробуй догони».  (отвечает команда быстрее поднявшая карточку – за правильный ответ 1 балл).

Итак, в этом раунде я буду задавать вопросы, а вы как можно быстрее должны ответить на них, отвечаем по-очереди. На обдумывание каждого ответа на вопрос дается 20-30 секунд. Когда ответ готов, команда поднимает сигнальную карточку. Без поднятой карточки ответ не фиксируется. За каждый правильный ответ 1 балл.  Если команда не дает ответа, то возможность переходит к соперникам. Всего 18 вопросов, за каждый правильный ответ вы получаете по одному баллу.

А сейчас узнаем кто будет первым отвечать на вопросы.



О каком химике идёт речь: Он с 14 лет увлекался химией ,однажды устроив пожар, он был наказан чёрной доской с надписью «Великий химик» ,через 20 лет он стал великим химиком. Его увлечения – занятия физическими упражнениями- он мог согнуть кочергу буквой «Б». Д.И. Менделеев дал ему характеристику: «….один из замечательных русских учёных. Он русский и по учёному образованию, и по оригинальности трудов. В химии существует его школа, его направление». Он создатель теории химического строения органических веществ. Бутлеров.



1. Газ, образующийся во время грозы. Озон.

2. Какая птица носит фамилию великого русского писателя? Гоголь.

3.Какой единственный металл является жидким? (Ртуть)

4. Зелёный пигмент растений? Хлорофилл.

5. Сколько хромосом в клетках человека? 46.

6. Как называются вещества, ускоряющие химическую реакцию? (катализаторы) 

7. Это не только жилище животных в неволе, но и элементарная живая система, основа строения и жизнедеятельности всех животных и растений .(Клетка)

8.От чего страдают не только компьютеры, но и человек? Вирус.

9.Назовите «математические» растения. Тысячелистник, столетник.

10.Газ ,который выделяется при взаимодействии уксусной кислоты и соды? (углекислый).

11. Как называется наука о наследственности? (генетика)

12. Почему свежий разрез яблока на воздухе буреет? (окисление соединений железа происходит).

13. Кислота всегда присутствует в желудке? (соляная)

14. Недостаток этого элемента вызывает заболевание щитовидной железы? (йод)

15. В каких студентах быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных?

Ответ: В простуженных, так как температура тела выше.

16. Кислота, накапливающаяся в мышцах (молочная).

17. Какой металл загорается в холодной воде (калий).

Хранят обычно в керосине.

И бегает он по воде.

Отныне знай – в свободном виде

В природе нет его нигде

Ответ: щелочной металл

18. Многие думают, что это фрукт, а на самом деле это огромная ягода, которая может достигать по весу более 1 кг. Она похожа на толстую шишку с зеленым хохолком на макушке.(Ананас)



Тур 3. «Секретный сундучок». (время на обдумывание – 2 мин).

Что же лежит в сундучках? Баллы «спрятаны» в сундучках.

Первый сундучок выбирает та команда, набравшая большее количество баллов в предыдущих конкурсах.

Первый сундучок: В сундучке лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим слушателям строение Вселенной, то есть он служил наглядным пособием. Лук.(10 балла)

  • Это овощ. В нём содержится больше природного сахара, чем в яблоках и грушах. Дольки его содержат 6 % сахара. При поджаривании, когда улетучатся едкие вещества, он становится сладким.

  • Он – отличный сжигатель жиров.

  • Он служит в качестве обезболивающего при укусе ос, пчел и шмелей. Для этого необходимо в место укуса сразу втереть его сок.

  • Научно доказано, что вещества, вызывающие вкус, запах этого овоща и слезы от его обработки, могут бороться с раковыми клетками.

  • Причина его слезоточивости кроется в особом веществе – лакриматоре (от латинского lacrima – слеза). Когда его разрезают, лакриматор выделяется и растворяется в воде и, в частности, в слезах человека. При этом образуется серная кислота, которая и раздражает слизистую оболочку глаза. И теперь ясно, почему когда его чистят, смачивают его или нож водой – лакриматор растворяется в воде и практически не выделяется в воздух.



Второй сундучок:  Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. Оно остается важным для нас и сейчас. Что же произошло? Какое вещество в сундучке?

Ответ: головы покрылись пеной – открытие мыла.

В черном ящике № 2 мыло.(10 баллов)

Жир и пепел

Появление этого вещества историки датируют приблизительно шестью тысячами лет назад. В те времена оно изготавливалось из растений и животных жиров. Обязательным ингредиентом древнего также был обычный пепел. Химическая реакция, которая происходит между жиром и золой, составляет основу мыловарения. Называется она омылением. Соединяясь, эти вещества создают большое количество пузырьков, свойства которых позволяют удалять грязь.

Современный состав мыла

Конечно, сегодня в мыловарении больше не используются пепел и животный жир. Их заменили натуральные масла и каустическая сода. Соединяясь, они дают именно ту реакцию, которую заметили наши далекие предки, соединив пепел и жир животных. Само мыло по своему химическому составу является натриевой солью высшей жирной (карбоновой) кислоты.


Загадка (игра со зрителями).

Это сложное вещество обладает уникальными физическими
свойствами. При очень небольшой молекулярной массе оно имеет аномально высокую температуру кипения. При электролизе этого соединения образуются два газа в объемном соотношении 1 : 2. Один из газов образован атомами самого распространенного элемента во Вселенной, а другой – атомами самого распространенного элемен­та на Земле. Это вещество – обязательный участник химических реакций, протекающих в живых организмах. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери отзывался о нем: «...Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь». (Вода.)

Показать отрывок фильма о воде.



Тур 4. «Химия – знаковая наука».

1 задание : «Химик-лингвист» (максимальное количество баллов - 5).

. Таблица Менделеева –

Магический ларец.

В ней много элементов:

Есть сера и свинец,

Бериллий есть и калий –

Всех не перечтешь

Подобного открытия

Нигде ты не найдешь.

Весь мир таблицу знает

И каждый уважает

Труд Менделеева бесценный

Путеводитель во Вселенной.

1. Если вы правильно назовете вещества, формулы которых приведены на экране, то из первых букв этих названий получится крылатая фраза. Какая?

( На размышление 3 минута)

Au, NH4Cl, NH3 , Nb, Ir , Eu, Na2CO3 , In, Li , Am.

(Золото, нашатырь, аммиак, ниобий, иридий, европий, сода, индий, литий, америций.(«знание-сила»)

2 задание: «Химический поезд». (максимальное количество баллов - 4).

Перед командами в конвертах лежат формулы химических соединений. Необходимо быстро рассортировать эти соединения на кислоты, основания, оксиды, соли: Li2O, Al(OH)3, H3PO4, O3, As, BaO, Ba(NO3)2, Al2(SO4)3, N2O, Zn(OH)2, Fe2O3, Fe(OH)3, HNO3, Ag, Na3PO4, Ca(NO3)2, H2SiO3, Ba(OH)2, Mg, Cl2, HCl

Оксиды

Основания

Кислоты

Соли

Li2O, BaO, Fe2O3,

Al(OH)3, Zn(OH)2,

H3PO4, HNO3,

Ba(NO3)2, Al2(SO4)3,

N2O

Fe(OH)3, Ba(OH)2

H2SiO3, HCl

Na3PO4, Ca(NO3)2









Команда, которая быстрее выполнит это задание - получит 4 балла.

Конкурс болельщиков

  1. Сапоги мои того, пропускают ... 2О)

  2. Самый легкий газ (водород).

  3. Мельчайшая химически неделимая частица (атом).

  4. Отличаются ли молекулы воды, водяного пара, льда? (Нет)

  5. Реакция, при которой из нескольких веществ образуется одно. (Соединения)

  6. Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород, называются… (Оксиды)

  7. Формула углекислого газа. (СО2)

  8. В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)

  9. Первый элемент Периодической системы Д.И.Менделеева. (Водород)

  10. Формула серной кислоты. 24)

  11. Как называются растворимые основания? (Щелочи)

  12. Формула воды. 2О)

11. Какой легкий металл используется в самолетостроении? (Алюминий)

Тур 5. «Конкурс капитанов» .

Капитанам команд предлагаются ситуации, в которых имеются варианты ответов. Через 30 секунд капитан должен выбрать правильный ответ и записать на листочке ответ, отдают жюри.

Задание 1:

1. Дым без огня

Пословица «нет дыма без огня» опровергается некоторыми химическими реакциями.Если смешать в колбе при комнатной температуре два вещества - то сейчас же появится густой белый дым. Он представляет собой мельчайшие кристаллики хлорида аммония: NH4Cl.

Дым вскоре осядет на стенке сосуда в виде белого налета. О каких двух веществах идёт речь ?

1 студент сказал: хлор и аммиак

2 студент сказал: азот и хлор.

3 студент сказал: аммиак и хлоридная кислота?

Выберите один вариант ответа. Ответ 3.

Демонстрируется видео опыт.

 
Задание 2 :

2. Химический «вулкан».

Во время этого эксперимента можно увидеть и темную гору с кратером, и раскаленные частицы, вылетающие из кратера, и "большие массы" вулканического пепла, который покрывает "обширные районы". Нет разве что потоков лавы, однако далеко не все настоящие извержения сопровождаются образованием рек лавы. О каких веществах идёт речь?

1 студент сказал, что это соль карбонат кальция

2 студент сказал ,что это соль дихромат аммония.

3 студент сказал, что это серная кислота с содой

Выберите один вариант ответа. Ответ 2.



Тур 6. «Заморочки из коробочки».

В коробочку помещены свёрнутые листки бумаги с надписями «перевёртышей». От каждой команды один человек достаёт свёрток. Он же разгадывает «перевёртыш», получает 2 балла. Если не отгадал, ему помогает его же команда. Если они не справляются, то разгадать может вторая команда и получить за это балл. Например, «Холодный лёд» – это горячая вода.

Перевёртыши  (работают на листочках, за каждое правильное высказывание получают по 2 б).
1. Гладь металл, пока холодно. (Куй железо, пока горячо) 
2. Не та грязь, что тусклая. (Не все то золото, что блестит) 
3. Звери живут за неметалл. (Люди гибнут за золото) 
4. Пролежал холод, сушь и оловянные трубы. (Прошел огонь, воду и медные трубы) 
5. В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо. (У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том) .


Конкурс для болельщиков: Отгадайте химические загадки.

1.  Нахожусь, друзья, везде:
В минералах и в воде.
Без меня  вы как без рук
Нет меня - огонь потух.(Кислород.)

 2. Я блестящий, светло-серый,
Образую хлорофилл,

И меня фотограф первый

Очень поджигать любил! (Магний.)

3. Я  - металл незаменимый,
Очень летчиком любимый,
Легкий, электропроводный,
А характер - переходный. (Алюминий.)

4. Меня любит человек!
Мною назван целый век!
Я блестяща и рыжа,
Очень в сплавах хороша! (Медь.)

5. В воздухе он главный газ,

Окружает всюду нас.

Угасает жизнь растений

Без него, без удобрений.

В наших клеточках живёт

Важный элемент… (Азот)

6. Можем резать гидру смело –
Восстановит свое тело.
Это – не сенсация,
А (Регенерация)

7. Удивить готов он нас -

Он и уголь, и алмаз,

Он в карандашах сидит,

Потому что он - графит.

Грамотный народ поймет

То, что это ... (Углерод)









Конкурс 7: «Дешифровщик».

Рост + вар

Раствор

Мелок + аул

Молекула

Тоннель + сват

Валентность

Трек + ива

Реактив

Нитка + ирод

Индикатор

Кобра + пир

Пробирка

Фура + лом

Формула







Пока команды работают над расшифровкой слов, работаем с болельщиками..

  1. От какого металла нужно отрезать 1/3, чтобы получить известную кость скелета животного и человека (серебро – ребро)

  2. Обычно белый как мука

От йода я синею

Но как боюсь я кипятка!

В нем сразу стану клеем (крахмал)



Конкурс болельщиков

Пользуясь таблицей Менделеева охарактеризуйте элемент алюминия.(Поднимая руку).

  1. Наука, изучающая строение человека. (Анатомия.)

  2. К какому классу относится человек. (Млекопитающие.)

  3. Назовите ткани человеческого организма. (Эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная.)

  4. Согласно древнегреческому мифу, бог света и искусств Аполлон полюбил прекрасную нимфу Дафну. Но она в страхе стремилась скрыться от него. Когда же у нее не осталось сил бежать, она превратилась в прекрасное дерево. Опечаленный Аполлон воскликнул: «Пусть венок из твоей зелени украшает мою голову, пусть никогда не вянут твои листья. Стой вечно зеленым!». Появление какого растения объясняла эта легенда? (появление лавра благородного).





Заключение: Выступление болельщиков.



Подведение итогов (5 минут). В конце игры по сумме баллов команды распределяются по местам.

В конце путешествия каждая команда получает небольшой, но заслуженный и приятный приз, приготовленный классными руководителями.

Подведение итогов и награждение участников

Спасибо командам за участие!











































































Конкурс 7. Самые, самые…Невероятно, но факт .



1. Самый тугоплавкий металл (Вольфрам).

2. Это самое высокое млекопитающее из живущих ныне. Высота его 4,8-5,8 м, масса взрослых самцов – до 750 кг. (жираф).

3. Самый лёгкий газ (Водород).

4.Самый дорогой металл (Калифорний).

5. Самая продолжительная жизнь у цветов этого растения. Они сохраняются на стебле до 80 дней. (орхидея).

6. Самое удивительное животное. Он имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка. Ко всему этому он хрюкает, как свинья. (Як).

7.Самый тяжёлый металл? (осмий)

8.Самый лёгкий металл? (литий)

9. В 1890 г., он явился причиной гибели экипажа океанского парусника «Мальборо». Корабль не получил никаких повреждений, но потерял управление блуждая в океане. При отравлении им наступает кислородное голодание тканей, а в особенности клеток центральной нервной системы. (угарный газ)

10. Упадок и распад Римской империи были обус­ловлены отравлением этим веществом. Во времена Древнего Рима его широко использовали для изго­товления кухонной утвари, водопроводных труб, монет, гирь. (свинец)

































Количество баллов за тур


Назва-ние коман-ды

1 представ-ление команд

( название и эмблема команд).

2 Размин-

ка «Попробуй догони»

3

«Секрет-ный сундучок»

4«Химия – знаковая наука».

5

«Конкурс капита-

нов» 

6

«Заморочки из коробочки».

7

«Дешиф-ровщик»


Итог




1






















2























Команда «Элементы»

Девиз: На поле битв

Вам шлем привет!

Готовы мы сразиться.

Пусть будет знаньем враг убит,

Нам не посрамиться!

Век химизации вокруг!

Нам – Менделеев – лучший друг,

А в напряженнейший момент

Придет на помощь… (все)

ЭЛЕМЕНТ!

обращение к жюри: «Вам судить будет не сложно, ошибаться невозможно: лучше нас, поверьте, нет! Это знает целый свет!».

Подарок для жюри: №1 подаётся поднос с камнем, иглой, стаканом чистой воды.

О, жюри благоразумное, доброе, корректное, справедливое, отзывчивое!
Пусть ваше слово будет твёрдым, как этот камень.
Пусть ваши глаза будут острыми, как эта игла,
Пусть ваша совесть будет чиста,
Как в этом стакане вода.



Сценка: для команды «Элементы»

Стол покрыт скатертью, сидит ученик и монотонно заучивает произношение знаков, постепенно засыпает . Свет приглушен. Музыка вальса. На сцену входят фигуры в костюмах. Четко выступают металлы. Затем появляются в костюмах из марли газы, железо в доспехах средневекового рыцаря. С копьями и мечами в шлеме. На нем символ железа. Алюминий в шлеме, воротник, манжеты. Символ на груди. Золото одето в красную мантию, обшитую по краям ватой, на голове корона, в руках посох, увенчанный символом. Медь в длинно-зеленом сарафане, отделанный желтыми блестками, на голове кокошник с символом меди. Элементы медленно движутся по сцене. Особенно подвижны газы. Включается яркий свет.

Медь: Вы знаете кто я? Правильно, я медь. Уже много веков и верой и правдой служу людям. На смену каменным орудьям пришли орудья из бронзы, в которую входил я и мой старый друг олово.

Сера: А что сейчас из тебя делают?

Медь: Как что? Из меня вытягивают проволоку, делают электрические провода, которые несут людям свет, изготавливают также части машин, самовары.

Железо: (подергивает плечами) Б-р-р я не за что не согласилась бы стать самоваром. Как это неприятно, когда в тебя наливают воду. Я ужасно боюсь сырость быстро становлюсь больным и покрываюсь ржавчиной.

Медь: Я не так капризна и сырости не боюсь, недаром из меня делают водопроводные краны и другие предметы, которым приходится иметь дело с водой. Стоит право же, побывать на корабле, чтобы увидеть, как я сверкаю в ярко начищенных рукоятках приборов и дверных ручек.

Железо: Подумаешь, важность: медные ручки, какие то там части машин. А из меня вот изготовляют целые машины и станки, и то я не важничаю. А из чего делают инструмент рабочего, оружие солдата? Как не говорите, а я сейчас самый нужный металл. Я всегда с людьми и в борьбе и в мирном труде.

Золото: Что правда, то правда. Железо с людьми. Оно уже им так надоело, что и смотреть никто не хочет. Не то, что я! Как за мной гонялись! Из-за меня всегда разгорались войны, гибли люди. А как меня сейчас ценят и берегут. Еще бы. Ведь я не валяюсь под ногами. Я – редкий металл!

Железо: Подумаешь редкий! Да я в древние времена тоже был редким металлом. Из меня делали лишь мелкие украшения, а железную посуду можно было встретить только на королевских кухнях (Гордо поднимает голову и отходит в сторону)

Кислород:И о чем они спорят, эти металлы! Кто важнее медь, золото или железо. Каждый ребенок знает, что важнее всех я! Ведь мною дышат все живые существа на земле. И если бы не я, то некому было бы гоняться за этим сварливым золотом ( презрительно указывает в сторону золота)

Золото: (с возмущением) Как! Как ты смеешь, ничтожный газик, не имеющий даже цвета, не говоря уже о блеске, так непочтительно говорить обо мне! Да знаешь ли ты, кто я! Я царь металлов! Люди давно поняли это и награждают своих героев золотой звездой. А разве не золотой медалью награждают отличников, окончивших школу!? А не слышали ли вы как родитель хвалят своих детей? (он у меня золотой ребенок) Обратите внимание он золотой, а не какой-нибудь медный, железный. Я не боюсь даже вот этого (показывает) зубастого кислорода, от которого теряют свой блеск другие металлы, а железо (показывает) покрывается безобразной ржавой коркой... О! Я стою очень дорого, (выпрямив грудь, опираясь на посох, отходит в сторону)

Алюминий(выходит на середину) Какое зазнайство! (показывает на Аи) Вот я, например каких-нибудь сто лет назад стоял очень дорого. Даже трудно было поверить что за 1 кг люди платили 1200 рублей золотом. Конечно, тогда из меня делали только мелкие вещи. Представьте себе небольшое колечко (показывает на палец) из алюминия считалось очень ценным подарком. Но я же так не зазнался. Наоборот, я дешевел и дешевел. И вот теперь очень доволен, что живу в каждом доме, что кастрюли, ложки и бочки стоят и отлично служат людям.

Медь: (насмешливо) Да. Это правда. Недаром этот дешевый выскочка везде заменяет медь.

Железо: О, позвольте, позвольте! Мы, кажется, уклонились в сторону. Уважаемое золото, выразилось так, будто я уже ничего не стою, не имею никакого значения всем надоело и более того валяюсь под ногами. Вы слышали? (пауза) Это очень обидно! Да знаете ли вы что было бы, если бы я совсем исчезло! Вот представьте себе, над землею пронесся гигантский магнит. Мгновенно срывается со всех мест и уносятся за ним все железные предметы: исчезают машины, самолёты, поезда и корабли. Рассыпаются по листочкам тетради и книги. Поднимаются в воздух крыши домов, разбиваются стены, т.к. они лишились бы гвоздей, крюков, болтов.

Водород: Интересно, а что было бы тогда с людьми?

Железо: Люди? Они бы умерли мгновенно, т.к. лишились бы того железа, которое входит в состав крови. Вот теперь судите сами, какое я имею значение.

Сера: Уважаемые металлы! Как вам не стыдно спорить. Только и слышу, я важнее, я нежнее... Не люблю хвастунов. Я элемент скромный, металлического блеска не имею, но кое-что могу рассказать о себе. Скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы получить огонь?

Водород: Огонь? Ну, конечно, чиркнуть спичкой и все.

Сера: Нет не все! Если я не буду сидеть на своем месте в головке этой спички, то она не загорится. (к железу) А вы не скажите, что нужно сделать, чтобы ружье выстрелило?

Железо: Ну, конечно, насколько я понимаю, нужен порох.

Сера: Совершенно верно. В состав пороха вхожу тоже я, правда не одна, а в почетной компании с углеродом и бертолетовой солью. Хочу напомнить еще о том, что из меня готовят краски, лекарства. Я ещё вас вожу на машинах, так как без меня бы не было резины и не поехала бы ни одна машина.

Золото: (указывает на газы, которые медленно кружатся) Обратите внимание на эти Водород и кислород: (хором) И мы тоже нужны людям.

Железо: He понимаю разве из вас можно сделать самолёт или машину? Вас нельзя использовать даже в роли гвоздя для башмаков.

Медь: Даже маленький водопроводный кран из вас не получится.

Водород: Обидно слышать как иные все меряют на свой аршин. Из меня, конечно, нельзя сделать машину, но я могу залететь в шар и унести его выше облаков. Недаром я самый легкий на земле. Скажите, а сможет ли жить кто-нибудь без воды? Конечно, нет. А из чего состоит вода? Из меня и моего старого друга. Так что мы самые необходимые газы для людей. И назвать нас легкомысленными просто не мысленно ваше величество!

Золото легкомысленные элементы. Вертятся, кружатся, ну никакой солидности.

: (выходит на середину) Хватит споров! Без сомнения элементы все нужны. И для пользы примененье люди каждому нашли. (Уходят)



Команда «Химики»

Девиз: Химичить всегда, химичить везде, Химичить с водою, химичить в воде.

Приветствие жюри №2:

Ах жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо, 
Будем мы играть красиво!

Подарок для жюри: на подносе приносят очки и резиновую перчатку.

Пусть жюри смотрит на противника во все очки, а на нас сквозь пальцы.

Сценка "Мы - химики".

На сцену выходят четверо.

1. Мы - химики, а химия - это бессонные ночи.

2. Это постоянные разговоры о химии.

3. Это химические лаборатории.

4. Это родители, которые говорят: "Наш ребенок - химик".

Все. Вот это счастье. И это жизнь.

1. Но вы можете спросить:

"Почему не все становятся химиками?"

Потому что это бессонные ночи.

2. Это постоянные разговоры о химии (раздраженно).

3. Это химические лаборатории (закрывает нос).

4. Это родители, которые говорят: "Наш ребенок - химик, тьфу".

Все. И это счастье? И эта жизнь

Но все же мы - химики. Потому что химия - это бессонные ночи.

Это постоянные разговоры о химии (с радостью).

Это химические лаборатории (с гордостью).

Это родители, которые говорят: "Наш ребенок - химик!" (с гордостью).

Все. И это счастье. И это жизнь.

Все поют гимн химиков.

("Все выше и выше ...")

Нам на роду пролить то, что льется

синтезировать то, что не найти

И посуду наш химический всегда бьется

Законы и опыт стремимся свести.

Припев:

Все больше и больше, и больше

Учим новых формул, уравнений

И кто в этом есть сильный

Тот больше получает знаний.



21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!