СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химизация быта человека

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка может быть частью урока о значении химии в быту человека. Можно использовать в кружковой деятельности

Просмотр содержимого документа
«Химизация быта человека»

3



В быту мы практически ежедневно встречаемся с продуктами химической промышленности. Сейчас бытовая химия - это самостоятельная отрасль промышленности. Ежегодно в мире производится около 30 млн. тонн товаров бытовой химии. Это моющие, дезинфицирующие средства, средства ухода за мебелью и полом, для борьбы с насекомыми и защиты растений, средства для отбеливания, подкрахмаливания, разнообразные краски, клеи, автокосметика и т.д..


В быту широкое применение получили моющие средства. Они принадлежат к поверхностно-активных веществ и с успехом удаляют загрязнения с поверхности тканей. В зависимости от назначения в состав синтетических моющих средств входят различные щелочные добавки: силикат натрия, фосфаты натрия, сода, которые облегчают стирки хлопчатобумажных и льняных тканей, капрона. Но эти стиральные порошки нельзя применять для стирки изделий из шерсти и лавсана, поскольку они постепенно разрушаются под воздействием щелочной среды. Для таких изделий применяют моющие средства, которые создают в воде нейтральную реакцию.

Некоторые синтетические моющие средства содержат отбеливатели, разрушающих стойкие загрязнения, из-за которых ткань приобретает серого или желтого цвета. Отбеливателем может быть перборат натрия NaBO3 · 4H2O пероксид натрия Na2O2 и пероксид водорода H2O2.

Для чистки посуды, раковин в моющие средства часто вводят твердые инертные вещества - абразивы, которые облегчают механическое разрушение твердых загрязнений.

Выпускается широкий ассортимент средств личной гигиены и парфюмерно-косметических препаратов, средств борьбы с насекомыми, пятновыводящие средства и многое другое.



 Слово «косметика» происходит от греческого «космет» - так назывались рабыни, холившие и украшавшие тело и лицо своих господ. Само слово означает «порядок», «приведение в порядок» или (в более широком смысле) – «искусство украшать». Изначально этот термин трактовался, как искусство поддерживать здоровье и совершенствовать красоту тела, исправлять его недостатки.

       Но, так как юность не всегда гарантировала внешнюю красоту, то у людей и возникало стремление быть, или хотя бы казаться красивее, разукрасить себя, восполнить пробел, допущенный природой. Из этой жажды красоты и юности, из этой естественной борьбы с беспощадным временем и родилось особое искусство – косметика.

Из истории косметологии. 

История косметики насчитывает практически столько же веков, сколько и существование человечества. Сама косметика и ее функции на протяжении всего времени развития претерпели достаточно изменений. У косметики нет однозначной родины – за это звание борятся Древний Египет и Греция. В Древней Греции изобретение косметики приписывают Афродите – богине красоты и любви.

В V-IV вв. до н.э. жительницы Греции в качестве пудры использовали толченые бобы, муку и мел. Губы они красили красной краской, которая добывалась из кошенили (насекомое из отряда травяных тлей). Ресницы подкрашивали сажей. Но справедливости ради стоит отметить, что в области составления письменных рекомендаций по уходу за собой первой была Клеопатра и ее «Лекарства для кожи».

В Китае императрицы, которые славились своей молодостью, два раза в день натирали лицо небольшим кусочком натурального шелка. В наши дни ученые выяснили, что при трении шелка о кожу возникает статическое электричество, которое стимулирует регенерацию кожи.

В Древней Руси гигиене и уходу за кожей также уделяли большое внимание. Косметика русских женщин основывалась не только на применении продуктов животного происхождения - молока, простокваши, сметаны, меда и животных жиров. Для освежения тела делали массажи с мазями, приготовленными на травах, применяли так называемый “холодец” — настой из мяты. Свеклой румянили щеки.



Цель занятия:

Определение распространения  декоративной косметики и бытовой химии в квартире.

Задачи:

  1. Проанализировать теоретические аспекты отрицательного воздействия косметических средств и бытовой химии.

  2. Оценить насколько вредно все то, что мы втираем в себя.

  3. Провести социологический опрос среди учащихся группы на предмет использования ими косметических средств и средств бытовой химии.

  4. Предложить алгоритм действий по защите своей кожи.

Итак, идём на кухню, ванную и туалет, заглядываем в шкафчики и косметички. Составляем список средств, которыми пользуется Ваша семья.

Затем разделите средства на функциональные группы – моющие, парфюмерия, косметика и т. д.

Посчитайте в % соотношение химических средств каждой группы

Подумайте, чем можно заменить часть средств.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!