СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Хочешь хорошо учиться - закаляйся

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - тренинг для учеников 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Хочешь хорошо учиться - закаляйся»

У

5 класс. Тема: Хочешь хорошо учиться – закаляйся.

рок №___________ Дата______________

Цель: Ознакомить учащихся с принципами и методами закаливания. Предостеречь от опасного поведения в бассейне и на льду.

Учебные задания:

В конце урока учащиеся должны уметь:

  • Называть три принципа закаливания;

  • Выбирать пять личных вещей, которые необходимо взять с собой в бассейн;

  • Демонстрировать способы помощи и действий того, кто провалился под лед.


Оборудования и материалы:

  • Лист бумаги;

  • Карандаши, фломастеры, маркеры;

  • Ножницы, скотч, клей.


Что приготовить предварительно:

  • Вещи, которые можно взять с собой в бассейн (косметика, бигуди) и те, которые необходимо взять;

  • Статьи из Интернета, прессы об опасных ситуациях на льду.


Домашнее задание:

Учебник стр. _____________§__________________


Тип урока: урок-тренинг.


  1. Обратная связь. Актуализация темы (2 мин.). Какие виды спорта содействуют закаливанию?

  2. Мозговой штурм: «Какие вы знаете процедуры закаливания?» (3 мин.). Пантомима процедуры закаливания.

  3. Информационное сообщение: «Незакаленный школьник – легкая добыча для инфекций» (2 мин.)

  4. Работа в группах (10 мин.)

    • Объединить участников в три группы (солнце, воздух и вода);

    • С помощью учебника (стр._______) группы готовят плакат или выступление агитбригады о процедурах закаливания. Например, рисуют плакат в виде информационных дорожных знаков, изображают процедуры закаливания водой (умывание, контрастный душ, обтирание, обливание, купание в бассейне, водоёме), а также в виде запрещающих дорожных знаков – хождение по лужам, игра в снежки без рукавиц, закидывание снега за воротник, купание до дрожи и т.д.

    • Демонстрация плакатов, обсуждение.

  5. Напоминание правил поведения на тренинге и информация о безопасном закаливание (учебник стр._________) (4 мин.)

  6. Игра «Что взять в бассейн» (4 мин.); объединение в две группы. Задание: выбрать из предложенных вещей те, которые необходимо взять в бассейн (первая группа) и те, которые брать не нужно (вторая группа). Объясните почему?

  7. Упражнение «Ком снега».

  8. Обсуждение опасных ситуаций, которые могут возникнуть на льду. (7 мин.). Рассказ или сообщение из прессы об опасной ситуации на льду.

  9. Обсудите предложенную ситуацию.

  10. Демонстрация с подготовленными помощниками: «Что делать, если лёд начал таять? », «Как выбраться из проруби?», «Как помочь тому, кто тонет?» (5 мин.)

  11. Обратная связь, прощание. (5 мин.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!