СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ходовая часть автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель задания — практически изучить устройства сборочных единиц ходовой части, приобрести первоначальные навыки в их разборке-сборке, смазке и регулировке

Просмотр содержимого документа
«Ходовая часть автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320»

Тема «Ходовая часть автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320»

Цель задания — практически изучить устройства сборочных единиц ходовой части, приобрести первоначальные навыки в их разборке-сборке, смазке и регулировке.

Иллюстративный материал — учебные плакаты, рис. 3.1—3.6.

Монтажное оборудование, приспособления, инструменты — мон­тажные передние и задние балки в сборе с рессорами и амортиза­торами для автомобилей ГАЭ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320, стенд, тиски, комплект инструментов, приспособление для разборки- сборки рессор, специальный ключ с двумя штифтами для разбор­ки амортизатора, ступичные ключи для гаек, насос для накачки шин, оправка, манометр, монтировки из набора инструмента, съемник для снятия ступицы колеса, коловорот, разрезы аморти­заторов, ступицы переднего колеса автомобиля ГАЗ-53А.

Перечень работ при выполнении задания — далее приводится описание в общем виде последовательности выполнения отдель­ных этапов задания с рассмотрением операций разборки-сборки.

        1. На монтажных балках внимательно рассмотреть расположение и крепление рессор, амортизаторов и колес. Изучить устройство ходовой части на примере подвесок автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ- 130, КамАЗ-5320 (см. рис. 3.1—3.3), запомнить названия деталей.

        2. Разобрать рессору ходовой части автомобиля ГАЭ-53А, в част­ности, снять нижние крышки крепления рессоры к раме, отсое­динить стремянки крепления рессоры к балке. Снять рессору и установить ее на специальный стенд или закрепить в тисках, от­вернуть гайку центрального болта, снять стяжные хомуты, разъе­динить листы рессоры, продефектировать их, смазать графитной смазкой, одновременно уяснить, каким образом предотвращает­ся взаимное смещение в поперечной плоскости листов рессор.

        3. Собрать рессору ходовой части автомобиля ГАЗ-53А, выпол­няя операции в последовательности, обратной разборке.

        4. Разобрать рессоры ходовой части автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320, для чего отсоединить узлы крепления рессоры к раме

Подвески автомобиля ГАЗ-53А:

а — передняя; б — задняя; 1, 3, 6— кронштейны; 2 — лонжерон; 4 — шарнир; 5 — амортизатор; 7, 12 — обоймы концов коренных рессорных листов; 8, 13 — верх­ние и нижние опоры; 9 — буфер; 10 — стремянка; 11 — двойной коренной лист; 14 — торцовый упор; 15, 25 — крышки соответственно переднего и заднего крон­штейнов; 16, 17 — нижняя и верхняя обоймы переднего конца рессоры; 18 — опора дополнительной рессоры; 19 — накладка; 20 — стремянка задней рессо­ры; 21 — дополнительная рессора; 22, 24 — центральные болты; 23 — подкладка; 26, 27 — верхняя и нижняя обоймы заднего конца рессоры; 28 — основная рес­сора; 29 — подкладка стремянок



и передней балке, разъединить листы рессоры. Продефектировать листы, смазать их графитной смазкой. Уяснить, что для предот­вращения взаимного перемещения листов рессоры предусмотрен специальный выштампованный профиль. Запомнить названия де­талей крепления рессоры (для автомобиля ЗИЛ-130 — ушко, су­харь). Учесть, что задняя подвеска автомобиля КамАЭ-5320 балансирная, имеет рессоры перевернутого типа.

5. Собрать рессоры ходовой части автомобилей ЗИЛ-130 и КамA3-5320, выполняя операции в последовательности, обратной разборке.

Подвески автомобиля ЗИЛ-130:



а — передняя; б — задняя; 1, 25 — передние кронштейны; 2, 12, 27, 35 — стремянки; 3 — передняя рессора; 4 — фиксатор накладки; 5, 8 — буфера рессо­ры; 6, 28— накладки; 7— амортизатор; 9 — обойма; 10, 33— проставки; II, 32 — задние кронштейны; 13, 36 — подкладки ушек рессор; 14, 37 — ушки рессор; 15, 38 — втулки ушек; 16, 40 — пальцы рессор; 17, 39 — масленки; 18 — рези­новая втулка; 19 — палец амортизатора; 20, 41 — сухари; 21, 42 — пальцы суха­рей; 22, 43 — вкладыши; 23, 44 — втулки стяжных болтов; 24, 45 — стяжные болты; 26 — кронштейн дополнительной рессоры; 29 — дополнительная рессо­ра; 30 — промежуточный лист; 31 — задняя рессора; 34 — подкладка стремянок

Балансирная подвеска промежуточного и заднего мостов автомобиля КамАЗ-5320:

1, 5— штанги; 2 — рессора; 3 — стремянка; 4, 6, 8 — кронштейны; 7— ось; 9 — шаровой палец; 10 — сферический вкладыш; 11 — подшипник; 12, 14— гайки;

13 — шайба; 15 — башмак; 16 — накладка



  1. Изучить устройство телескопического амортизатора, исполь­зуя учебный плакат и рис. 3.4. Запомнить название деталей и их взаимное расположение, сравнить с разрезом на стенде.

  2. Разобрать телескопический амортизатор следующим образом (см. рис. 3.5):

  • закрепить амортизатор в тисках за нижнюю проушину;

  • вытянуть шток до отказа и специальным ключом отвернуть гайку;

  • тонкой отверткой приподнять обойму вместе с резиновым сальником штока и сальником обоймы на 35...40 мм;

  • извлечь из рабочего цилиндра шток в сборе с поршнем, на­правляющей штока и кожухом резервуара;

  • вынуть из резервуара рабочий цилиндр в сборе с перепуск­ным клапаном и клапаном сжатия;

  • при помощи оправки выпрессовать из рабочего цилиндра корпус в сборе с перепускным клапаном и клапаном сжатия.




  • Устройство и схема работы телескопического амортизатора: а — ход отдачи; б — ход сжатия; 1 — верхняя проушина; 2 — гайка резервуара; 3 — резиновый сальник штока; 4 — резиновые кольца; 5 — отверстие для слива жид­кости в резервуар; 6 — рабочий цилиндр; 7 — шток поршня; 8 — полость резер­вуара; 9 — резервуар; 10 — упорная шайба; 11 — перепускной клапан; 12 — поршень; 13 —.клапан отдачи; 14 — пружина клапана отдачи; 15 — впускной клапан; 16— отверстие впускного клапана; 17— клапан сжатия; 18— отверстие клапана сжатия; 19— нижняя проушина; 20— отверстие внутреннего ряда; 21 — отверстие наружного ряда; 22 — движение жидкой смеси масел

  • Рис. 3.5. Разборка телескопического амортизатора:

  • а — отвертывание гайки резервуара; 6 — выпрессовка корпуса в сборе с клапана­ми сжатия и впускным; в — корпус в сборе с клапанами сжатия и выпускным; / — верхняя проушина; 2— кожух; 3 — гаечный ключ; 4— резервуар; J— нижняя проушина; 6 — тиски; 7— гайка

  • Собрать амортизатор, выполняя операции в последователь­ности, обратной разборке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!