СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Х?рм?тле ата-аналар! Уважаемые родители!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Х?рм?тле ата-аналар! Уважаемые родители!

Государственными языками в Республике Татарстан являются татарский и русский языки. Поэтому освоение двух государственных языков имеет немаловажное значение. Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки. Чем младше ребенок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объеме и с естественным произношением. В детском саду и школах  проводятся занятия по изучению татарского языка с русскоязычными детьми.

На занятиях ставятся такие задачи:

*повышение у детей словарного запаса;

*участие детей в диалогах, развитие у детей памяти, воображения;         *вызвать у детей интерес к татарскому языку;

*воспитывать у детей любовь к родному краю, к ее природе и бережное отношение к ней.

У детей формируются умения:

· различать речь на татарском и родном языках;

· понимать речь на татарском языке;

· задавать вопросы;

· выражать просьбу, желание, потребности, необходимость чего-либо;

· пересказывать небольшие по объему тексты;

· составлять рассказ по картине и наблюдениям;

· рассказать стихотворение, считалки, петь песенки.

 Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова , фразы, предложения и на этой основе у них отрабатываются правильное произношение специфических татарских звуков.

. Технические средства также играют немаловажную роль в изучении татарского языка. Если раньше в преподавании языков доминировали академичность, , то сейчас идет обращение к практике мультимедийности, обучение с помощью игр, сказок, мультфильмов. Специально для новой программы разработали: множества мультфильмов на татарском языке, 45 анимационных сюжетов. На сегодняшний день есть сборник мультфильмов , на стихотворения великого татарского поэта Г.Тукая. При изучении его творчества просмотр мультфильмов позволяет лучше запоминать содержание произведений и повысить интерес у детей к творчеству поэта. Очень помогает в изучении татарского языка телепередача для дошкольников на канале ТНВ «Экият илендэ» ,который транслируется по воскресениям в 9.30 . на простом понятном языке через сказки, игры, считалки дети не принужденно учатся говорить на татарском языке. Родителям, заинтересованным в освоении ребенком татарского языка, необходимо просматривать эти передачи вместе с ребенком.

. Научиться говорить на татарском языке - это не только выучить слова и выражения. Но и научиться жить в другом культурном пространстве. Изучение другого языка – это и знакомства с другой культурой, с праздниками и обычаями другого народа, сказками, детскими играми и фольклором. В нашем детском саду созданы условия для приобщения детей к культуре татарского народа. У нас в школе   в классах  оформлены национальные уголки в соответствии с требованиями, имеются символики РТ и РФ, национальные куклы, книги с татарскими сказками, стихами. Педагогами составлены перспективные планы по ознакомлению детей с народами Поволжья, приобщению детей к национальной музыкальной культуре, играм народов РТ и Поволжья. В школе проводятся недели  татарского языка и культуры, где с детьми проводятся различные мероприятия, инс?енировки народных сказок, конкурс рисунков по мотивам татарских орнаментов, конкурс иллюстрационных работ детей к татарским народным сказкам. Проводятся  осенние и зимние праздники «Сомбелэ», «Нардуган». Хорошие результаты обучения появляются лишь тогда, когда согласуются усилия педагогов и родителей. Необходимо, чтобы родители, в свободное время повторяли выученные слова и выражения. Опыт показывает, что результаты обучения второму (татарскому) языку в детстве зависят от степени заинтересованности родителей в овладении детьми вторым языком. Спасибо за внимание! Игътибарыгыз ?чен зур р?хм?т!

Просмотр содержимого документа
«Х?рм?тле ата-аналар! Уважаемые родители!»

Хөрмәтле ата-аналар! Уважаемые родители!

Государственными языками в Республике Татарстан являются татарский и русский языки. Поэтому освоение двух государственных языков имеет немаловажное значение. Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки. Чем младше ребенок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объеме и с естественным произношением. В детском саду и школах проводятся занятия по изучению татарского языка с русскоязычными детьми.

На занятиях ставятся такие задачи:

*повышение у детей словарного запаса;

*участие детей в диалогах, развитие у детей памяти, воображения; *вызвать у детей интерес к татарскому языку;

*воспитывать у детей любовь к родному краю, к ее природе и бережное отношение к ней.

У детей формируются умения:

 различать речь на татарском и родном языках;

 понимать речь на татарском языке;

 задавать вопросы;

 выражать просьбу, желание, потребности, необходимость чего-либо;

 пересказывать небольшие по объему тексты;

 составлять рассказ по картине и наблюдениям;

 рассказать стихотворение, считалки, петь песенки.

Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова , фразы, предложения и на этой основе у них отрабатываются правильное произношение специфических татарских звуков.

. Технические средства также играют немаловажную роль в изучении татарского языка. Если раньше в преподавании языков доминировали академичность, , то сейчас идет обращение к практике мультимедийности, обучение с помощью игр, сказок, мультфильмов. Специально для новой программы разработали: множества мультфильмов на татарском языке, 45 анимационных сюжетов. На сегодняшний день есть сборник мультфильмов , на стихотворения великого татарского поэта Г.Тукая. При изучении его творчества просмотр мультфильмов позволяет лучше запоминать содержание произведений и повысить интерес у детей к творчеству поэта. Очень помогает в изучении татарского языка телепередача для дошкольников на канале ТНВ «Экият илендэ» ,который транслируется по воскресениям в 9.30 . на простом понятном языке через сказки, игры, считалки дети не принужденно учатся говорить на татарском языке. Родителям, заинтересованным в освоении ребенком татарского языка, необходимо просматривать эти передачи вместе с ребенком.

. Научиться говорить на татарском языке - это не только выучить слова и выражения. Но и научиться жить в другом культурном пространстве. Изучение другого языка – это и знакомства с другой культурой, с праздниками и обычаями другого народа, сказками, детскими играми и фольклором. В нашем детском саду созданы условия для приобщения детей к культуре татарского народа. У нас в школе в классах оформлены национальные уголки в соответствии с требованиями, имеются символики РТ и РФ, национальные куклы, книги с татарскими сказками, стихами. Педагогами составлены перспективные планы по ознакомлению детей с народами Поволжья, приобщению детей к национальной музыкальной культуре, играм народов РТ и Поволжья. В школе проводятся недели татарского языка и культуры, где с детьми проводятся различные мероприятия, инсөенировки народных сказок, конкурс рисунков по мотивам татарских орнаментов, конкурс иллюстрационных работ детей к татарским народным сказкам. Проводятся осенние и зимние праздники «Сомбелэ», «Нардуган». Хорошие результаты обучения появляются лишь тогда, когда согласуются усилия педагогов и родителей. Необходимо, чтобы родители, в свободное время повторяли выученные слова и выражения. Опыт показывает, что результаты обучения второму (татарскому) языку в детстве зависят от степени заинтересованности родителей в овладении детьми вторым языком. Спасибо за внимание! Игътибарыгыз өчен зур рәхмәт!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей