СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Хозяйственное развитие Греции в 5 веке до н.э."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по Всеобщей истории для обучающихся 5-х классоы в рамках требований ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«"Хозяйственное развитие Греции в 5 веке до н.э."»

Конспект урока истории в рамках требований ФГОС второго поколения:

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

МОУ ООШ № 11 с. Александровского

Коваленко Л,Н,


Тема: «Хозяйственное развитие Греции в 5 веке до н.э.»

Класс: 5 «Б»

Предмет: история

Тип урока :комбинированный.

Формы: групповая, индивидуальная, фронтальная

Методы: метод самостоятельного конструирования темы урока, исследовательский метод, метод сравнения, практический метод, практический метод (упражнения); метод контроля.

Цель: - дать общее представление о хозяйственном развитии Греции, рассказать о месте рабов в греческом обществе; продолжать развивать общеучебные навыки.

Основные задачи:

Предметные:

  1. Формировать умение выявлять причины и следствия роста рабства в 5 веке до н.э.

  2. Формировать представление о рабском труде в хозяйстве, на каменоломнях, в богатых семьях.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

1. формировать умение ставить цель, принимать решение.

Коммуникативные УУД:

  1. формировать умение учитывать разные мнения;

  2. сравнивать разные точки зрения;

  3. аргументировать свое мнение;

  4. проводить взаимный контроль;

  5. адекватно использовать речь;

  6. работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

Познавательные УУД:

  1. формировать умение проводить анализ,;

  2. устанавливать причинно-следственные связи;

  3. осуществлять логическую операцию;

  4. сравнивать, рассуждать;

  5. структурировать тексты – выделять главное и второстепенное;

  6. выстраивать последовательность событий.

Личностные УУД:

  1. способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и по­ступках по отношению к окружающим.

Основные понятия: раб, керамика, порт Пирей, Керамик.

Оборудование: учебник Ф.А.Михайловский «Всеобщая история. История Древнего мира», раздаточный материал, эталоны, презентация.


Ход урока:


Этапы урока

Планируемый результат в области

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методы и приемы

Организационный


Коммуникативный





Регулятивный

Включаемость в коллективную работу


Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил

Проверка готовности класса к уроку, наличия всего необходимого для урока

Повествование о необычности урока (открытый), присутствии гостей. Пожелание всем успешной деятельности. Мотивация учеников к работе. Постановка целей и задач урока(сл.1)

Настраиваются на работу

Вербальный, наблюдение, беседа

Актуализация

Метапредметные






Предметные









Коммуникативный

Способность решать простые задачи, способность регулировать свою деятельность

Способность применять понятийный аппарат, выделение из общего частное, работать с учебником и историческим источником

Учет позиции других людей, включение в коллективное обсуждение вопросов, умение отстаивать свою точку зрения

ЧС чего начнём наше путешествие? (С повторения.)

- Почему начать надо с повторения? (То, что мы будем повторять, поможет нам самостоятельно открыть новые знания.)

Повторение проводиться в виде игры «Покупка билета на самолёт». Раздаются небольшие листочки (билеты), задаются вопросы из презентации. Ученики в билетах записывают только ответ.

Отвечают на вопросы.

Работают с заданиями на листе.


Проблемный вопрос, беседа


Индивидуальная работа


Изучение нового материала

































Метапредметные






Предметные







Коммуникативный

Способность решать простые задачи, способность регулировать свою деятельность


Способность выделение из общего частное, работать с учебником и историческим источником


Учет позиции других людей, включение в коллективное обсуждение вопросов, умение отстаивать свою точку зрения.

Предлагает разделиться на группы.

Выявление места и причины затруднения.

- На какой вопрос вы должны были ответить? (Мы должны были сказать, кто мог быть рабом в Греции, как становились рабами, где применялся их труд, и каково было их положение)

Почему вы не смогли ответить на вопрос? (Мы не знаем, кто мог быть рабом в Греции, как становились рабами, где применялся их труд, и каково было их положение.)

Предлагает группам создать свой мини-проект.



Делятся по группам


Отвечают все группы.






























Работают над составлением плана своего проекта.




Проблемный вопрос, фронтальная беседа.




























Групповая.




Первичное закрепление

(реализация проекта)



Заполняют «Дневник путешественника», который должны заполнить в процессе самостоятельной и групповой работы.


Работают с учебником, дополнительными источниками.

Индивидуально-групповая.

Закрепление


Предметные






Коммуникативные




Метапредметные

Определять и объяснять свое отношение с точки зрения жителя Греции


Умение отстаивать свою точку зрения

Умение выделять тезисы «за» и «против»

Способность регулировать свою деятельность


Дает задание группам:

«Выделите положительные и отрицательные моменты хозяйственной жизни Греции».


Самостоятельная работа.


Отвечают по группам.







Работают с тестом.

Проблемный вопрос, беседа





Индивидуальная.

Задание на дом




Подводит итоги, собирает жетоны, выставляет оценки группам и отличившимся ученикам в группах(сл.13)

На выбор: составить ребусы или кроссворд на 15 слов по изученным ранее темам истории Греции. Всем- § 31.



  1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин)

- Сегодня мы снова отправляемся с вами в виртуальное путешествие. Вспомните, какое древнее государство вы изучаете? (Ответы детей.) ( Греция.)

- Сегодня вы продолжите изучение древнегреческого государства. И надеюсь, что урок пройдёт с пользой для вас.

- Мы будем с вами открывать новые знания. Как вы это будете делать? (Мы определим, что ещё не знаем и самостоятельно построим новые знания.)


  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

- С чего начнём наше путешествие? (С повторения.)

- Почему начать надо с повторения? (То, что мы будем повторять, поможет нам самостоятельно открыть новые знания.)

Повторение проводиться в виде игры «Покупка билета на самолёт». Раздаются небольшие листочки (билеты), задаются вопросы из презентации. Ученики в билетах записывают только ответ.

1. Слово «демократия» означает по-гречески …

1) «власть народа»;

2) «власть толпы»;

3) «власть избранных».

  1. Начало демократии в Афинах положил …

  1. Софокл;

  2. Солон;

  3. Перикл.

  1. Остракизм - это вид голосования, при котором решался вопрос …

  1. о начале войны;

  2. о принятии в гражданство Афин;

  3. об изгнании из города на 10 лет.

  1. Назовите имя человека, о котором говорили:

«Будучи знатного происхождения, примкнул к демосу, дабы не заподозрили его в стремлении к тирании. 14 лет подряд побеждал на выборах и оставался первым стратегом. Даже его противники признавали его огромный авторитет. Превратив Афины в богатейший город, он ни на одну драхму не увеличил своего состояния против того, которое ему оставил отец. Нарушая афинские обычаи, разрешал жене Аспасии выходить к гостям и принимать участие в спорах. Время его правления вошло в историю Греции как «золотой век».

  1. Патрокл;

  2. Перикл;

  3. Писистрат.

  1. Метеки - это...

  1. рабы;

  2. военнопленные;

  3. свободные люди, не имевшие афинского гражданства.

Проводится проверка по образцу и в соответствии с результатами решают в самолёте на местах какого класса летят учащиеся:

5 правильных ответа – бизнес класс,

4 правильных ответа – 1 класс,

3-2 правильных ответа – эконом класс.

- Что мы сейчас повторили? ( мы повторили как зарождалась демократия в Афинах)

- А когда происходил расцвет афинской демократии? ( во время греко-персидских войн).

- Греко-персидские войны еще привели к росту рабства в Греции, особенно много рабов было в Афинах. И пока мы с вами туда летим, попробуйте ответить на вопросы:

Кто мог быть рабом в Греции? Как становились рабами? Где применялся рабский труд? Каково было положение рабов? Слайд 9

- У кого нет ответа на вопрос? Что вы не можете? ( не можем ответить, кто мог быть рабом, где применялся рабский труд, как становились рабами, каково было положение рабов)

- У кого есть ответ? Вы уверены в его правильности? В чём ваши затруднения? (Мы не уверены, что правильно определили, мы не можем обосновать свой ответ.)

- У вас возникло затруднение, как к нему надо относиться? (К затруднению надо относиться спокойно, надо остановиться и подумать, почему оно возникло.)

  1. Выявление места и причины затруднения.

- На какой вопрос вы должны были ответить? (Мы должны были сказать, кто мог быть рабом в Греции, как становились рабами, где применялся их труд, и каково было их положение)

Почему вы не смогли ответить на вопрос? (Мы не знаем, кто мог быть рабом в Греции, как становились рабами, где применялся их труд, и каково было их положение.)

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

- Сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности. (Узнать, кто мог быть рабом в Греции, как становились рабами, где применялся их труд, каков было их положение)

- Как бы вы предложили сформулировать тему урока? (Рабство в Древней Греции в 5 веке до н.э.)

- Чем вы можете воспользоваться, т.е., какие средства вы можете использовать при достижении цели? (учебник, интернет, энциклопедия, спросить учителя.)

Сегодня я хочу, чтобы вы попытались использовать один из методов открытия нового знания - это работа с текстом.

У каждого из вас есть эталоны, как это правильно сделать.

Итак, каков же наш план действий? (Составляют самостоятельно план, после чего он выходит в презентации).

  1. Выяснить, кто мог быть рабом в Греции?

  2. Как становились рабами?

  3. Узнать где применялся труд рабов?

  4. Каково было положение рабов?

  5. Реализация построенного проекта.

Работа проводится в парах, читают учебник, обсуждают, каждая пара получает «Дневник путешественника», который они должны заполнить в процессе самостоятельной работы.

Дневник путешественника

1. Греко-персидские войны привели к______________________________________

2. Росту рабства способствовали _______________,____________ и____________

3. Раб выполнял_________________________________________________________

4. Рабы добывали мрамор в ______________, а металл в _____________________

5. Особенно широко рабский труд применялся в ____________________________

6. В Афинах целый район назывался ____________________________________

7. Но расписывали посуду только _________________, раб же занимался лишь_________________________________________________________________

8. Особенно ценились____________________________________________________

9. Труд рабов использовался меньше _____________________________________

10. Рабу доверяли только ________________________________________________

11. Хозяин раба не нес ответственности за__________________________________

12Лишь немногие рабы имели семью и собственное имущество, но должны были хозяину за это _________________________________________________________

13. В этот порт с причерноморских колоний доставляли рабов________________

14.Из Греции же вывозили_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

































  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Демонстрация дневников путешественника.

- Вы достигли поставленной цели?

- Вы справились с затруднениями?

Вы много потрудились, побывали в Греции, узнали положение рабов. Теперь нужно заработать на обратный билет.( заполняют билет путешественника, вписывая только правильные ответы).

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

  1. Росту рабства в Греции в 5 веке до н. э. способствовало:

  1. греко-персидские войны;

  2. морское пиратство;

  3. оба утверждения верны.

  1. Слово "Керамик" означает …

  1. глиняная посуда;

  2. сухая глина;

  3. район города, где жили гончары.

  1. Главным портом Афинского государства в 5 веке до н. э. считался …

  1. Фалер;

  2. Пропилеи;

  3. Пирей.

  1. Товары, которые вывозили из Афин, - это …

  1. расписная керамика, оливковое масло, вино, оружие;

  2. рабы, зерно, оливковое масло;

  3. зерно, мед, шкуры животных.

  1. Кто имел право расписывать и лепить посуду?

  1. Свободные люди

  2. Рабы

  3. Метеки

Проверка по эталону.

  • Теперь мы можем лететь обратно, после проведённой проверки мы все летим в салоне 1 класса.

8. Включение в систему знаний и повторение.

  • Сможете ли вы в дальнейшем использовать открытые знания? (Ответы детей.)

  • Что нового вы узнали о Древней Греции? (Ответы детей.)

9. Рефлексия учебной деятельности.

  • Мы вернулись из виртуального путешествия. Что нового вы узнали на уроке?

  • Какую цель ставили перед собой?

  • Вы достигли поставленной цели?

  • Как вы достигли цели?

  • С какими затруднениями встретились на уроке?

  • Как вы выходили из затруднения?

Учащиеся оценивают свою работу

  • Что необходимо сделать тому, кто достиг поставленной цели на уроке?

  • Нужно ли дома работать тому, кто не достиг поставленной цели? Зачем?

  • Запишите домашнее задание: §. 31 ответы на вопросы после параграфа (устно), по желанию подготовить сообщение «Жизнь раба в Греции ».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!