СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Хозяйственная и повседневная жизнь в средневековой Европе.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выяснить, каким образом успехи в хозяйстве привели к возникновению городов – торгово-ремесленных центров, показать роль крестьян и ремесленников в возникновении общественного разделения труда; продолжать формировать умение работать с научным текстом, делать выводы, сравнивать исторический материал, составлять опорные схемы; воспитывать уважение к историческим приобретениям прошлого.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока: I Организационный момент                                                                                   1-ая – 30´

                   II Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос

  1. Кого называли феодалами?
  2. Как называли человека, который получил феод?
  3. Как называли средневековых поэтов?
  4. Какие качества наиболее ценились среди рыцарей?

                   III Мотивация учебной деятельности

      Падение Римской империи привело и к падению городов. Почти на 500 лет Европа вернулась к сельской жизни. Лишь кое-где остались центры городской жизни, но они мало чем отличались от сельской. Даже Капитолий Вечного города (Рима), которым восхищались в старину, стал безлюдным, а местные жители прозвали его козлиной горой. Но в X-XI веках в странах Западной и Центральной Европы начинают возрождаться старые и возникают новые города. Мы с вами выясним сегодня на уроке, что послужило причиной этого процесса. 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!