Цель: выяснить, каким образом успехи в хозяйстве привели к возникновению городов – торгово-ремесленных центров, показать роль крестьян и ремесленников в возникновении общественного разделения труда; продолжать формировать умение работать с научным текстом, делать выводы, сравнивать исторический материал, составлять опорные схемы; воспитывать уважение к историческим приобретениям прошлого.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока: I Организационный момент 1-ая – 30´
II Актуализация опорных знаний
Фронтальный опрос
- Кого называли феодалами?
- Как называли человека, который получил феод?
- Как называли средневековых поэтов?
- Какие качества наиболее ценились среди рыцарей?
III Мотивация учебной деятельности
Падение Римской империи привело и к падению городов. Почти на 500 лет Европа вернулась к сельской жизни. Лишь кое-где остались центры городской жизни, но они мало чем отличались от сельской. Даже Капитолий Вечного города (Рима), которым восхищались в старину, стал безлюдным, а местные жители прозвали его козлиной горой. Но в X-XI веках в странах Западной и Центральной Европы начинают возрождаться старые и возникают новые города. Мы с вами выясним сегодня на уроке, что послужило причиной этого процесса.