Организация на урок 0,5 м | | Звучит мелодия, на экране фото природы Урала. ? Фотографии какого района вы видите на экране?- Здравствуйте, ребята. -Я очень рада вас видеть. Сегодня, у нас необычный урок. У нас много гостей. Я приветствую всех. Настроимся… покажите мне свои глазки. Приступаем к работе. - Я надеюсь, что навыки познания, полученные сегодня на уроке помогут вам для подготовке к ОГЭ. | Урал. Приветствие учителя, гостей подготовка к уроку. |
Поста-новка учебной задачи 1 м | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка задачи урока). | Слайд № 2 - Какая у нас сегодня будет тема урока? - Что бы вы хотели узнать об хозяйстве района? - Урал! Опорный край державы? Слайд № 3 Цель: Узнаем, каковы особенности хозяйства района. Научимся работать с экономическими картами и экологической. - Как вы считаете, зачем нам нужно изучение этой темы? Где нам пригодятся знания по теме? (Чтобы устраивать субботники) | Самостоятельно формируют название темы и цели урока. Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность (П) |
открытие новых знаний 6 6 м 15 м 1 м 2 | Познавательные УУД: - работать с текстом с целью поиска необходимой информации. Личностные УУД: - обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению. Предметные УУД: - выделять главные мысли в содержании текста, находит ответы на вопросы в атласе. Цель: оценить экологические ситуации в разных частях Урала и предложить пути решения экологических вопросов | -Вот теперь мы можем приступить к достижению целей и задач, которые вы запланировали для себя. А в конце урока, ребята, мы с вами ответим на один вопрос: Может ли Кавказ стать «Опорный край державы»? Слайд № 4- цели -
Проверка Дз Слайд № 5 -
Новая Тема: Хозяйство Урала Слайд № 7 1.Особенности промышленности Слайд 8-9 2. Металлургия Слайд 8 3. Машиностроение Слайд 11,12 4. Химическая промышленность Слайд 13 5. Сельское хозяйство Слайд 14 -
Практическая работа № 8 Слайд 15 Тема: «Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и путей решения экологических проблем» Вопрос На что оказывает влияние загрязнение окружающей среды? Слайд 16 Источники загрязнения? Слайд 17 1)Промышленность: (добывающая; металлургическая; химическая;лесная;ВПК в этом районе, имеет высокую концентрацию 2)Большие агломерации Изменение почв Слайд 18 Попавшие в атмосферу твердые и жидкие частицы оседают на почве. В окрестностях предприятий добывающей промышленности, черной и цветной металлургии содержание тяжелых металлов в почвах превышает ПДК (предельно допустимых концентраций) в 50-2000 раз. В степных и лесостепных районах остро стоит проблема эрозии почв. Загрязнение сточными водами Слайд 19- Радиационное загрязнение 20 В результате крупной аварии на объединении «Маяк» под Челябинском в 1957 г. в воздух была выброшена половина чернобыльской дозы радиации Радиоактивное облако накрыло территорию в 23 тыс. км2 с населением 450 тыс. человек и распространилось на северо-восток в форме 300- километровой полосы. Химическое загрязнение Слайд 21 Опасность для экологии Курганской области и Удмуртии представляет хранящееся здесь химическое оружие. С течением времени процессу коррозии подвергаются металлические ёмкости и боеприпасы, содержащие токсичные вещества, – в результате риск утечки отравляющих веществ Завод город это- ФИЗМИНУТКА | Выполнить задания в парах. Выполнение тестов подготовленных друг другу ДЗ. Заполняют таблицу. Приложение № 1 Индивидуальная работа. Взаимопроверка. Сверить. Выставить оценку в оценочный лист.. Слайд № 6 проверить Устная работа Работа с учебником стр 206-210 и опорным конспект Слайд 10 Красный железняк - гематит, Fe2O3 Магнитный железняк-магнетит, Fe3O4 Бурый железняк- nFe2O3 · mH2O Шпатовый железняк - сидерит, карбонат железа FeCO3 (48,3% Fe), в руде обычно 30-40% Fe. Высказывают суждение понятии. Ответы записываются в опорный конспект приложение 2 Заполняется 4 колонка прил 2 1) Атмосферу 2) Гидросферу 3) Литосферу 4) Биосферу Взаимопроверка между парами. Сверить конечный результат. Выставить оценку в оценочный лист. Высказывают предположения о других загрязнениях Вывод Слайд 22 Предложение путей решения 1)Совершенствование технологий эксплуатации природных ресурсов 2) Строительство очистных сооружений на заводах и фабриках 3) Создание заповедников и заказников 4) Полная (по возможностью) утилизация отходов Слайд 23 Экологическую ситуацию-Отмечают на Доп задание. Выполнить задания в группах. У доски- маркерами |
Рефлек-сия 5м 3м м | Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. - слушать и понимать речь других; Предметные УУД: - применять информацию об экологии | 1. Закрепление новых знаний. Ответить на вопросы: Какие города являются лидерами по количеству вредных выбросов в атмосферу? Какие реки самые загрязненные на Урале? Назовите самую загрязненную область на Урале? Каковы пути решения экологических проблем? Слайд № 24 2. Вывод по уроку. - А теперь вспомните, на какой вопрос мы должны были с вами ответить? - Как вы думаете, Может ли быть- Кавказ опорным краем державы? 3. Выберите одну фразу для соседа по парте -
Ты молодец. -
Я доволен твоей работой на уроке. -
Ты мог бы работать лучше. Если осталось время. Взяли зеленые карточки и подвели итог урока: -
Сегодня я узнал… теперь я могу -
Было интересно… было трудно…. 4. Выставление отметок. | Формулируют вывод. Отвечают письменно в карточках1-2 Оценивают работу на уроке. кк- Оценивают работу на уроке всего класса |