СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Хранительница женского счастья этносувенир сумка-тучу

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология обработки бересты. Украшение изделий коми орнаментом. Составление композиции "Этносувенир сумка - тучу"

Просмотр содержимого документа
«Хранительница женского счастья этносувенир сумка-тучу»

МБОУ «Красноборская средняя общеобразовательная школа» Республиканский фестиваль мастер-классов среди педагогических работников Республики Коми по сохранению коми  языка, культуры и традиции коми народа. Презентация к мастер-классу «Применение элемента коми орнамента «Рога оленя» в создании сувенира  «Хранительница женского счастья» Подготовила: Рочева Л.Л., учитель начальных классов, ИЗО ,педагог доп образования. с.Краснобор, 2022

МБОУ «Красноборская средняя общеобразовательная школа»

Республиканский фестиваль мастер-классов среди педагогических работников Республики Коми по сохранению коми

языка, культуры и традиции коми народа.

Презентация к мастер-классу «Применение элемента коми орнамента «Рога оленя» в создании сувенира

«Хранительница женского счастья»

Подготовила: Рочева Л.Л., учитель начальных

классов, ИЗО ,педагог доп образования.

с.Краснобор, 2022

Возрастная группа: педагоги школ Форма совместной деятельности: мастер – класс Цель :  создание условий для развития профессиональных компетенций участников мастер-класса посредством использования технологии создания сувенира в работе с детьми младшего школьного возраста. Задачи: Поделится опытом работы по применению инновационной технологии создания сувенира детьми младшего школьного возраста Сформировать у участников мастер - класса компетенции для использования данного опыта в воспитательно – образовательном процессе Создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер-класса

Возрастная группа: педагоги школ

Форма совместной деятельности: мастер – класс

Цель : создание условий для развития профессиональных компетенций участников мастер-класса посредством использования технологии создания сувенира в работе с детьми младшего школьного возраста.

Задачи:

  • Поделится опытом работы по применению инновационной технологии создания сувенира детьми младшего школьного возраста
  • Сформировать у участников мастер - класса компетенции для использования данного опыта в воспитательно – образовательном процессе
  • Создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер-класса
Работа по сохранению коми языка, культуры и традиции коми народа.

Работа по сохранению коми языка, культуры и традиции коми народа.

Применение элемента коми орнамента «чум» в создании сувенира «На празднике Луд» Этапы работы: Знакомство и изучение элементов коми орнамента. Выбор элемента.-»Чум». Изучение быта и традиций оленеводов. Создание и выполнение творческого мини проекта «Жители тундры». Проведение открытого урока по ИЗО «Дом из меха» Выполнение и защита итогового проекта «Луд». Создание сувенира на основе элемента коми орнамента «чум». Защита сувенира.

Применение элемента коми орнамента «чум» в создании сувенира «На празднике Луд»

Этапы работы:

  • Знакомство и изучение элементов коми орнамента.
  • Выбор элемента.-»Чум».
  • Изучение быта и традиций оленеводов.
  • Создание и выполнение творческого мини проекта «Жители тундры».
  • Проведение открытого урока по ИЗО «Дом из меха»
  • Выполнение и защита итогового проекта «Луд».
  • Создание сувенира на основе элемента коми орнамента «чум».
  • Защита сувенира.
Применение элемента коми орнамента «рога оленя»в создании сувенира  «Хранительница женского счастья» Этапы работы: 1.Сбор информации и изучение сумки-тучу у оленеводов.  2.Просмотр видеоролика.(Вертепский ДНТ Ануфриева Л.Ф) 3.Выставка сумок «Сумка-наша помощница» 4 Выставка творческих работ «Необычная сумка» 5.Проведение открытого урока по технологии «Сумка-тучу для новогодней елки» 6.Создание сувенира из элемента коми орнамента «рога оленя».

Применение элемента коми орнамента «рога оленя»в создании сувенира

«Хранительница женского счастья»

Этапы работы:

1.Сбор информации и изучение сумки-тучу у оленеводов.

2.Просмотр видеоролика.(Вертепский ДНТ Ануфриева Л.Ф)

3.Выставка сумок «Сумка-наша помощница»

4 Выставка творческих работ «Необычная сумка»

5.Проведение открытого урока по технологии «Сумка-тучу для новогодней елки»

6.Создание сувенира из элемента коми орнамента «рога оленя».

« Тучу- иж., затяжная сумка из оленьей кожи для швейных принадлежностей.( 2 том Коми сернисикас кывчукор).Тучу- меховая сумка северных коми. Тучу- сумка для рукоделья. Малая меховая сумка с декоративной отделкой. Интересно ли вам узнать, как выглядела сумка, для чего предназначалась, из чего она была сшита. Где она была нужна? Просмотр видеоролика.(Ануфриева Л.Ф., художественный руководитель Вертепского ДНТ)

« Тучу- иж., затяжная сумка из оленьей кожи для швейных принадлежностей.( 2 том Коми сернисикас кывчукор).Тучу- меховая сумка северных коми. Тучу- сумка для рукоделья. Малая меховая сумка с декоративной отделкой.

Интересно ли вам узнать, как выглядела сумка, для чего предназначалась, из чего она была сшита. Где она была нужна?

Просмотр видеоролика.(Ануфриева Л.Ф., художественный руководитель Вертепского ДНТ)

Алгоритм творческой работы . 1 2 3 Для работы необходимо :средний слой бересты размером 4*14 см, шаблон 1,8*8,5 см , медная мягкая проволока длиной 12см,бисер,шерстяные нитки, степлер или клей, иголка или кнопка, ручка, ножницы. Степлером или клеем соединяем детали. Получаем элемент орнамента. Вырезаем по шаблону основу

Алгоритм творческой работы .

1

2

3

Для работы необходимо :средний слой бересты

размером 4*14 см, шаблон 1,8*8,5 см , медная мягкая проволока длиной 12см,бисер,шерстяные нитки, степлер или клей, иголка или кнопка, ручка, ножницы.

Степлером или клеем соединяем

детали. Получаем элемент орнамента.

Вырезаем по шаблону основу

4 5 6   Через первое отверстие протыкаем проволоку. Второй конец проволоки оставляем свободным для дальнейшей работы. С изнаночной стороны изделия  проволоку закручиваем. Кнопкой делаем два отверстия.

4

5

6

 

Через первое отверстие протыкаем

проволоку. Второй конец проволоки

оставляем свободным для дальнейшей

работы.

С изнаночной стороны изделия

проволоку закручиваем.

Кнопкой делаем два отверстия.

7 8 9 Конец проволоки,3 см, оставляем без бисера. Конец проволоки прикрепляем с изнаночной стороны изделия . На проволоку нанизываем бисер.

7

8

9

Конец проволоки,3 см, оставляем

без бисера.

Конец проволоки прикрепляем

с изнаночной стороны изделия .

На проволоку нанизываем бисер.

10 11 12 Из длинных шерстяных ниток вырезаем 6 коротких ниток. Завязываем нитки простым узлом на проволоку с бисером .

10

11

12

Из длинных шерстяных ниток

вырезаем 6 коротких ниток.

Завязываем нитки простым узлом на проволоку с бисером .

13 14 15 Из трех длинных ниток сплетем «косу». Плетенная веревка готова!

13

14

15

Из трех длинных ниток сплетем «косу».

Плетенная веревка готова!

Сувенир «Хранительница женского счастья»

Сувенир «Хранительница женского счастья»

Список литературы и материалов для учителя: Раздаточный материал (лоскутки: красный, синий – на каждого), таблицы на магнитах для оформления доски ( сумка-тучу), компьютер, проектор , экран, презентация «Хранительница женского счастья» (источник – интернет: фотографии,) , народные музыкальные произведения «Ой.ты речка Ижма», Мича ижемка», «Ижма- славный край», «Печора, Печора, родная Печора». Технология 2 класс Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В. Шипилова (учебник для общеобразовательных школ)   Список литературы и материалов для педагогов: раздаточный материал ( лоскутки 2 цветов: красный , синий – на каждого), принадлежности для урока технологии: береста, проволока, бисер, ножницы, нитки, тесемки,магнитики. Технология 2 класс Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В. Шипилова (учебник для общеобразовательных школ)    

Список литературы и материалов для учителя:

Раздаточный материал (лоскутки: красный, синий – на каждого), таблицы на магнитах для оформления доски ( сумка-тучу), компьютер, проектор , экран, презентация «Хранительница женского счастья» (источник – интернет: фотографии,) , народные музыкальные произведения «Ой.ты речка Ижма», Мича ижемка», «Ижма- славный край», «Печора, Печора, родная Печора».

Технология 2 класс Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В. Шипилова (учебник для общеобразовательных школ)

 

Список литературы и материалов для педагогов:

раздаточный материал ( лоскутки 2 цветов: красный , синий – на каждого), принадлежности для урока технологии: береста, проволока, бисер, ножницы, нитки, тесемки,магнитики.

Технология 2 класс Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В. Шипилова (учебник для общеобразовательных школ)

 

 

Литература. 1. Клейман Т.В. Детям о культуре коми народа (в 3 частях). – Сыктывкар: 1995. 2. Жеребцов И.Л., Столповский П.М. Рассказы для детей об истории Коми края. – Сыктывкар: 2008. 3. Грибова Л.С. Декоративно-прикладное искусство народа коми. – Сыктывкар: 1980. 4. Коми народные загадки. – Сыктывкар: 1975. 5. Традиционная культура народа коми. Сыктывкар,1994.   Интернет – ресурсы .

Литература.

1. Клейман Т.В. Детям о культуре коми народа (в 3 частях). – Сыктывкар: 1995.

2. Жеребцов И.Л., Столповский П.М. Рассказы для детей об истории Коми края. – Сыктывкар: 2008.

3. Грибова Л.С. Декоративно-прикладное искусство народа коми. – Сыктывкар: 1980.

4. Коми народные загадки. – Сыктывкар: 1975.

5. Традиционная культура народа коми. Сыктывкар,1994.

  Интернет – ресурсы .

 Спасибо за внимание Здоровья, благополучия , удачи и творческих успехов.

Спасибо за внимание

Здоровья, благополучия , удачи и творческих успехов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!