СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Христианский календарь

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Летоисчисление «От сотворения мира» и «От Рождества Христова». •45 г. Юлианский календарь Созигена и его система. •Православные христианские праздники, их происхождение. •Двунадесятые и великие праздники. Памяти великих святых

Просмотр содержимого документа
«Христианский календарь»

Христианский календарь

Христианский календарь

ПЛАН : Летоисчисление «От сотворения мира» и «От Рождества Христова». 45 г. Юлианский календарь Созигена и его система. Православные христианские праздники, их происхождение. Двунадесятые и великие праздники. Памяти великих святых

ПЛАН :

  • Летоисчисление «От сотворения мира» и «От Рождества Христова».
  • 45 г. Юлианский календарь Созигена и его система.
  • Православные христианские праздники, их происхождение.
  • Двунадесятые и великие праздники. Памяти великих святых
 Летоисчисление «От сотворения мира» и «От Рождества Христова»   Летоисчисление :  -последовательность  исторических событий во времени;  -перечень каких-либо событий в их временной последовательности.

Летоисчисление «От сотворения мира» и «От Рождества Христова»

Летоисчисление :

-последовательность исторических событий во времени;

-перечень каких-либо событий в их временной последовательности.

 Летоисчисление от сотворения мира  Календа́рь В VI веке в Византии начала использоваться мировая эра с началом 1 марта 5508 года до н.э. Счёт дней в ней вёлся от Адама, который, исходя из библейских предпосылок, был создан в пятницу 1 марта 1 года данной эры.   Исходя из того, что это произошло в середине шестого дня творения, по аналогии было принято считать, что Иисус родился в середине шестого тысячелетия, ибо

Летоисчисление от сотворения мира Календа́рь

  • В VI веке в Византии начала использоваться мировая эра с началом 1 марта 5508 года до н.э. Счёт дней в ней вёлся от Адама, который, исходя из библейских предпосылок, был создан в пятницу 1 марта 1 года данной эры.
  • Исходя из того, что это произошло в середине шестого дня творения, по аналогии было принято считать, что Иисус родился в середине шестого тысячелетия, ибо "у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" .
  • Именно византийская схема летосчисления была принята на Руси и использовалась вплоть до реформы Петра I.
 Летоисчисление «От Рождества Христова».   В Западной Европе была принята «эра от Рождества Христова», предложенная в конце VI в. монахом  Дионисием Малым . Установив Рождество Христово на 25 декабря 753 г. от основания Рима, он начал с этой даты отсчет новой (христианской) эры и ее первым годом предложил считать 754 г. «римской эры». Дату 25 декабря в системе летосчисления от Рождества Христова стали считать и началом нового года.

Летоисчисление «От Рождества Христова».

  • В Западной Европе была принята «эра от Рождества Христова», предложенная в конце VI в. монахом Дионисием Малым . Установив Рождество Христово на 25 декабря 753 г. от основания Рима, он начал с этой даты отсчет новой (христианской) эры и ее первым годом предложил считать 754 г. «римской эры».
  • Дату 25 декабря в системе летосчисления от Рождества Христова стали считать и началом нового года.
Появление календаря на Руси В Древней Руси до принятия христианства счет времени вели по четырем временам года. Новый год начинался 1 марта. В 1492 г.Иван III повелел считать началом года 1 сентября. В 1700 г. Петр I перевел Россию на европейское летоисчисление - новый год стал начинаться 1 января, а 7208 г. от сотворения мира стали считать 1700 г. от Рождества Христова.

Появление календаря на Руси

  • В Древней Руси до принятия христианства счет времени вели по четырем временам года. Новый год начинался 1 марта.
  • В 1492 г.Иван III повелел считать началом года 1 сентября.
  • В 1700 г. Петр I перевел Россию на европейское летоисчисление - новый год стал начинаться 1 января, а 7208 г. от сотворения мира стали считать 1700 г. от Рождества Христова.
45 г. Юлианский календарь Созигена и его система календарь, разработанный группой александрийских астрономов и введённый Юлием Цезарем с 1 января 45 года до н. э. Юлианский календарь реформировал старый римский календарь и основывался на астрономической культуре эллинистического Египта.  В Древней Руси календарь был известен под названием «Миротворного круга», «Церковного круга». Юлианский календарь в России обычно называют старым стилем.

45 г. Юлианский календарь Созигена и его система

  • календарь, разработанный группой александрийских астрономов и введённый Юлием Цезарем с 1 января 45 года до н. э.
  • Юлианский календарь реформировал старый римский календарь и основывался на астрономической культуре эллинистического Египта.
  • В Древней Руси календарь был известен под названием «Миротворного круга», «Церковного круга». Юлианский календарь в России обычно называют старым стилем.
Юлианский календарь По юлианскому календарю («по старому стилю») год содержит 365 суток, а каждый четвёртый год – високосный, содержит 366 суток.

Юлианский календарь

По юлианскому календарю («по старому стилю») год содержит 365 суток, а каждый четвёртый год – високосный, содержит 366 суток.

Православные христианские праздники, их происхождение

Православные христианские праздники, их происхождение

По своей сути православный церковный календарь-пасхалия состоит из двух частей -  неподвижной и подвижной . Неподвижная  часть церковного календаря - это Юлианский календарь, расходящийся на 13 дней с Григорианским . Эти праздники приходятся ежегодно на одно и то же Подвижная  часть церковного календаря перемещается вместе с изменяющейся год от года датой празднования Пасхи . Все «подвижные» число одного и того же месяца . праздники отсчитываются от Пасхи и перемещаются в пространстве «светского» календаря вместе с ней. Сама дата празднования Пасхи определяется согласно лунному календарю и ряду дополнительных догматических факторов (не праздновать Пасху с иудеями, праздновать Пасху только после весеннего равноденствия, праздновать Пасху только после первого весеннего полнолуния).

По своей сути православный церковный календарь-пасхалия состоит из двух частей - неподвижной и подвижной .

Неподвижная часть церковного календаря - это Юлианский календарь, расходящийся на 13 дней с Григорианским . Эти праздники приходятся ежегодно на одно и то же

Подвижная часть церковного календаря перемещается вместе с изменяющейся год от года датой празднования Пасхи . Все «подвижные»

число одного и того же месяца .

праздники отсчитываются от Пасхи и перемещаются в пространстве «светского»

календаря вместе с ней.

Сама дата празднования Пасхи определяется согласно лунному календарю и ряду дополнительных догматических факторов (не праздновать Пасху с иудеями, праздновать Пасху только после весеннего равноденствия, праздновать Пасху только после первого весеннего полнолуния).

 Главные церковные праздники посвящены Господу Иисусу Христу и Матери Божией. Их двенадцать, и называются они двунадесятыми . А над всеми ними стоит самый торжественный и великий день церковного года – праздник Светлого Воскресения Христова, Пасхи Господней .

Главные церковные праздники посвящены Господу Иисусу Христу и Матери Божией. Их двенадцать, и называются они двунадесятыми . А над всеми ними стоит самый торжественный и великий день церковного года – праздник Светлого Воскресения Христова, Пасхи Господней .

Богослужебный год начинается осенью,  1 сентября. С начала IV века Церковь живет по юлианскому календарю. Этого календаря и поныне придерживается Русская Православная Церковь.

Богослужебный год начинается осенью,

1 сентября.

С начала IV века Церковь живет по юлианскому календарю.

Этого календаря и поныне придерживается Русская Православная Церковь.

Праздники церковные – торжественные дни, посвященные празднованию священных событий и особо чтимых святых.

Праздники церковные – торжественные дни, посвященные празднованию священных событий и особо чтимых святых.

Православные праздники восходят ко временам Ветхого Завета. К ним примыкают праздники, получившие свое начало в новозаветное время. Каждый из них посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божьей Матери, а также памяти святых угодников, поэтому в своих службах Церковь прославляет тех, кому посвящен известный день года .

Православные праздники восходят ко временам Ветхого Завета.

К ним примыкают праздники, получившие свое начало в новозаветное время.

Каждый из них посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божьей Матери, а также памяти святых угодников, поэтому в своих службах Церковь прославляет тех, кому посвящен известный день года .

Рождество Пресвятой Богородицы 21 (8) сентября Праздник, установленный в память о рождении у праведных Иоакима и Анны Пречистой Девы Марии, ставшей Матерью Спасителя мира.

Рождество

Пресвятой Богородицы

21 (8) сентября

Праздник, установленный в память о рождении у праведных Иоакима и Анны Пречистой Девы Марии, ставшей Матерью Спасителя мира.

Воздвижение Креста Господня 27 (14) сентября Праздник установлен в воспоминание обретения Креста Господня матерью императора Константина Великого Еленой и его «воздвижения» патриархом Макарием.

Воздвижение Креста Господня

27 (14) сентября

Праздник установлен в воспоминание обретения Креста Господня матерью императора Константина Великого Еленой и его «воздвижения» патриархом Макарием.

Введение во храм Пресвятой Богородицы 4 декабря (21 ноября) В этот день первосвященник Захария по особенному откровению Божию ввёл Святую Отроковицу во Святая святых, куда входил только сам первосвященник и притом только один раз в год.

Введение во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря (21 ноября)

В этот день первосвященник Захария по особенному откровению Божию ввёл Святую Отроковицу во Святая святых, куда входил только сам первосвященник и притом только один раз в год.

Рождество Христово 7 января (25 декабря) Праздник, установленный в память о рождении в Вифлееме у Девы Марии Божественного Младенца - Спасителя мира.

Рождество Христово

7 января

(25 декабря)

Праздник, установленный в память о рождении в Вифлееме у Девы Марии Божественного Младенца - Спасителя мира.

Крещение Господне  Богоявление 19 (6) января Праздник посвященный событию Крещения Иисуса Христа в Иордане Предтечей и Крестителем Иоанном. При крещении Господа явилась СвятаяТроица: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой.

Крещение Господне Богоявление

19 (6) января

Праздник посвященный событию Крещения Иисуса Христа в Иордане Предтечей и Крестителем Иоанном. При крещении Господа явилась СвятаяТроица: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой.

Сретение Господне 15 (2) февраля  В этот праздник вспоминается принесение Иисуса Христа Пресвятою Мариею в храм для посвящения Его Богу. В храме Младенец был встречен праведным Симеоном Богоприимцем.

Сретение Господне

15 (2) февраля

В этот праздник вспоминается принесение Иисуса Христа Пресвятою Мариею в храм для посвящения Его Богу.

В храме Младенец был встречен праведным Симеоном Богоприимцем.

Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля (25 марта) Праздник посвящен евангельскому событию явления архангела Гавриила Пречистой Деве Марии, возвестившего Ей Благую Весть о будущем рождении у Нее Спасителя мира.

Благовещение

Пресвятой Богородицы

7 апреля (25 марта)

Праздник посвящен евангельскому событию явления архангела Гавриила Пречистой Деве Марии, возвестившего Ей Благую Весть о будущем рождении у Нее Спасителя мира.

Вход Господень в Иерусалим  Вербное воскресение  За 7 дней до Пасхи праздник отмечается в память о торжественном входе Иисуса Христа в Иерусалим накануне Его крестных страданий.

Вход Господень в Иерусалим Вербное воскресение

За 7 дней до Пасхи праздник отмечается в память о торжественном входе Иисуса Христа в Иерусалим накануне Его крестных страданий.

Преображение Господне 19 (6) августа Праздник посвящен евангельскому событию Преображению Иисуса Христа на глазах учеников Петра, Иоанна и Иакова на горе Фавор. Спаситель предстал перед учениками в Божественной славе, рядом с Ним были пророки Моисей и Илия.

Преображение Господне

19 (6) августа

Праздник посвящен евангельскому событию Преображению Иисуса Христа на глазах учеников Петра, Иоанна и Иакова на горе Фавор. Спаситель предстал перед учениками в Божественной славе, рядом с Ним были пророки Моисей и Илия.

Успение Пресвятой Богородицы 28 (15) августа Праздник установленный в память об успении, то есть святой кончине Божией Матери.

Успение

Пресвятой Богородицы

28 (15) августа

Праздник установленный в память об успении, то есть святой кончине Божией Матери.

Ниже представлены наиболее значимые для православного христианина события: так  называемые Великие праздники и Двунадесятые праздники.  Неподвижные (не переходящие) праздники . К ним относятся девять двунадесятых праздников: Рождество Пресвятой Богородицы 21 сентября  Воздвижение Креста Господня 27сентября Введение во храм Пресвятой Богородицы 4 декабря  Рождество Христово  7 января Богоявление, или Крещение Господне 19 января Сретение Господне 15 февраля Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля Преображение Господне 19 августа Успение Пресвятой Богородицы 28 августа

Ниже представлены наиболее значимые для православного христианина события: так называемые Великие праздники и Двунадесятые праздники.

Неподвижные (не переходящие) праздники . К ним относятся девять двунадесятых праздников:

  • Рождество Пресвятой Богородицы 21 сентября
  • Воздвижение Креста Господня 27сентября
  • Введение во храм Пресвятой Богородицы 4 декабря
  • Рождество Христово 7 января
  • Богоявление, или Крещение Господне 19 января
  • Сретение Господне 15 февраля
  • Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля
  • Преображение Господне 19 августа
  • Успение Пресвятой Богородицы 28 августа
Двунадесятые переходящие праздники: Вход Господень в Иерусалим (в шестое воскресенье Великого Поста  (за неделю до Пасхи). Вознесение Господне  (на 40-й день после Пасхи). День Святой Троицы. Пятидесятница  (на 50-й день после Пасхи).

Двунадесятые переходящие праздники:

  • Вход Господень в Иерусалим (в шестое воскресенье Великого Поста

(за неделю до Пасхи).

  • Вознесение Господне

(на 40-й день после Пасхи).

  • День Святой Троицы. Пятидесятница

(на 50-й день после Пасхи).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!