Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 «Рябинка» села Большие Ключи Зеленодольского муниципального района, РТ
«СКАЗКА ИЗ ВОЛШЕБНОГО ТЕСТА»
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
в рамках семинара–практикума для воспитателей муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
ПО ТЕМЕ: «ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-
ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДОШКОЛЬНИКОВ»
![](https://fhd.multiurok.ru/f/9/6/f96923fc8bffb2af56c7d643a4b1d049b3c7e67e/khudozhiestvienno-estietichieskoie-razvitiie-skazka-iz-volshiebnogho-tiesta_1.png)
СОЛОВЬЕВА ТАТЬЯНА СЕМЕНОВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ
I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
422524, РТ, Зеленодольский район, с. Большие Ключи,
ул. Волостнова, д.16а
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Обучать детей приемам работы в технике «Тестографии», лепить отдельные детали- придавливать, примазывать водой, прорезать отдельные детали стекой;
Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида и строения яблони по средствам «тестографии» и стимулировать интерес к экспериментированию в работе.
Включать в оформление работы бросовый материал для создания необычайных поверхностей в изображаемом объекте;
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук детей, речь, умение правильно отвечать на вопросы, располагать предмет на листе;
Развивать память, логическое мышление;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Развивать способность работы в группе.
Воспитательные задачи:
Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе; к сказкам, к лепке нетрадиционным методом.
Воспитывать любовь народному творчеству, сказкам, к художественному творчеству, лепке.
Воспитывать старательность и аккуратность.
Воспитывать дружелюбность и вежливость в общении.
Методические приёмы:
Игровой (закрепление материала в игровых моментах, сюрпризный момент).
Наглядно - демонстративный (использование демонстрационного материала).
Вербальный (рассказ, беседа, загадки, диалог с детьми, художественное слово).
Практический (показ, объяснение, индивидуальный подход, работа с соленым тестом и выполнение лепки).
Интегративный (объединение различных областей – художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).
Предварительная работа:
Знакомство с тестом, работа с ним, лепка с использованием нетрадиционной техники.
Чтение сказки «Гуси-лебеди», просмотр и повторение других сказок.
Оборудование:
Демонстрационное оборудование:
перо Жар-птицы, красная шапка, стрела, золотое яйцо, дудочка, яблоко, «аленький цветочек».
русские народные костюмы.
Раздаточный материал:
Доска для лепки, картон голубой с фоном неба; набор цветного теста, стека, салфетка для рук, стаканчик с водой, кисточка, блюдце с мукой; «бросовый материал»: косточка от персика, гвоздика.
Техническое оснащение:
Активизация словаря:
Тестография, ствол, крона, раскатывание, сплющивание.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент «Как живешь?»
В. Как живешь?
Д. Вот так! (показывают большой палец)
В. А идешь?
Д. Вот так (показывают ходьбу)
В. Как плывешь?
Д. Вот так (показывают плавание)
В. А бежишь?
Д. Вот так (показывают бег)
В. Как грустишь?
Д. Вот так ( опускают голову на плечи)
В. А шалишь?
Д. Вот так (надувают щёчки, хлопают кулачками)
В. И вот с таким хорошим настроением мы начнем наше занятие.
(СЛАЙД № 2)
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в страну сказок, как вы думаете кто придумал сказки?
Дети: Народ!
Воспитатель:
Правильно, поэтому многие сказки и называются народными, но есть и писатели, которые тоже сочиняют сказки. А чем отличается сказка от литературного произведения?
Дети: В сказках происходят чудеса и события, которые не могут быть в жизни. В сказках много фантазии.
Воспитатель: Да! Поэтому нам и интересны сказки. А вы знаете ребята
Есть одна игра у нас-
Загадки принесла для вас.
Я начну, а вы кончайте
Хором дружно отвечайте.
А если ответ будет правильным, на экране появится отгадка.
На сметане мешан,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок, покатился..
Дети: Колобок.
(СЛАЙД № 3)
Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая воровка,
В лесу первая краса, догадались кто?..
Дети: Лиса.
(СЛАЙД № 4)
Воспитатель: Носик -круглый, пятачком.
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек –копытца.
Трое их- и до чего же братья дружные похожи,
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Дети: Три поросенка.
(СЛАЙД № 5)
Воспитатель: Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит, добрый доктор..
Дети: Айболит.
(СЛАЙД № 6)
Воспитатель: Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки, три кроватки и подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
(СЛАЙД № 7)
Воспитатель: Что за странный ,Человек- деревянный.
На земле и под водой, ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это?..
Дети: Буратино.
(СЛАЙД № 8)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
(Звучит музыка «Ах вы сени..» выходят мальчик и девочка, одетые в русские народные
костюмы).
Девочка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Девочка: Мы услышали, что вы собираетесь в страну сказок и решили сами к вам прийти!
Мальчик: А пришли мы к вам не с пустыми руками.
Девочка: А у нас есть сказочный мешочек, в нем лежат предметы из разных сказок.
Мальчик: А вот из каких, мы и сами не помним. Помогите нам отгадать.
(девочка вытаскивает из мешка «Перо Жар-птицы», «Красную шапку»,
«Аленький цветочек», «Яблоко» , «Стрелу», «Яйцо», «Дудочку» )
Воспитатель: Спасибо вам, гости дорогие. Какой чудесный мешочек вы принесли нам, да кто же вы такие, из какой сказки к нам пожаловали?
Девочка: А вот послушайте начало нашей сказки и попробуйте отгадать.
« Жили- были муж да жена.
Были у них сын Ванюшка и дочка Машенька.
Собрались как-то отец с матерью в город
И говорят Машеньке…»
Мальчик: «Ну, дочка, будь умницей,
Никуда не уходи, береги братца.
А мы вам с базара гостинцев привезем»
Вот отец с матерью уехали,
А Машенька посадила братца на траву под окном
И побежала на улицу к подружкам.
Девочка: Как же, называется наша сказка?
Дети: «Гуси –лебеди»
Мальчик: Правильно.
Воспитатель: Наши ребята очень хорошо знают эту сказку, давайте вспомним, кто помог девочке найти братца.
Дети: Речка, яблонька и печка.
(СЛАЙД № 9, 10, 11)
Воспитатель: Правильно, а давайте мы тоже с вами совершим маленькое чудо и сделаем волшебную яблоньку, согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: (обращается к персонажам)
Мы вас тоже приглашаем на наше занятие.
Чтобы сделать чудеса, мы займем свои места.
(дети подходят к своим рабочим столам)
ИГРА.
Выросли деревья в поле, хорошо расти на воле!
Каждое старается к небу, к солнцу тянется!
Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки.
Даже толстые стволы наклонились до земли.
Вправо- влево, взад- вперед, так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна, наступила тишина.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами будем делать чудеса из теста, работать в нетрадиционной технике «тестографии» и для своей работы возьмем подручный материал, чтобы получилась сказочная яблонька.
Ребята давайте вспомним что есть у яблони?
Дети: Ствол, крона, яблочки
(СЛАЙД № 12)
Воспитатель: Посмотрите внимательно с чего мы начнем работать ( показ воспитателем): из кусочка зеленого теста мы лепим пластину, накладываем на картон и стекой разрезаем, делаем траву, из коричневого кусочка теста мы делаем ствол, верх и низ разрезаем стекой, это будут ветки и корни. Чтобы лучше ствол прилип к картону смазываем его мокрой кисточкой. После этого , чтобы точно передать структуры коры дереза, мы косточкой от персика наносим рисунок, надавливая ей. Из зеленого кусочка теста, делаем крону овальной, неровной формы, также промазываем мокрой кисточкой (если тесто прилипает к рукам, пальчики помакайте в муке. Яблочки делаем из красного и желтого теста, катаем шарики и прилипаем к кроне яблони, чтобы яблочки выглядели как настоящие, мы в низ втыкаем гвоздику, можно смешать желтое и красное тесто, получится яблочко с желтым и красным бочком. А несколько яблочек можно приклеить на травку, чтобы получилась красивая композиция. Ребята, когда вы будете располагать композицию, правильно возьмите пропорции ствола и кроны, чтобы было красиво. А перед тем, как приступить к работе давайте вспомним все этапы. Что мы делаем вначале?
Дети: Траву, крону, ствол, яблочки.
(СЛАЙД № 13)
Воспитатель: Правильно, давайте подготовим ручки для работы с тестом.
Разминка для рук
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.
Руки я затем помою, пальчик к пальчику ложу
На замочек их закрою и тепло поберегу.
(Дети приступают к выполнению работы, воспитатель помогает, подсказывает, следит за ходом работы. Звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Ребята не забудьте пользоваться салфеткой во время работы. Если тесто липнет к рукам, макните пальчики в муку. Ребята, чтобы ручки отдохнули проведем физкультминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Яблоньку мы посадили, мы водой ее поили.
Яблонька вся подросла, к солнцу ветки подняла.
А потом их наклонила и ребяток угостила.
Чем?
Дети: Яблочками.
(Воспитатель предупреждает детей об окончании работы, чтобы дети правильно распределили время)
Воспитатель:
Ну, что ж ребята, посмотрите, какие красивые получились у вас яблоньки, как настоящие. Мне очень понравились, как вы работаете, аккуратно, старательно поэтому у вас все получилось правильно. Каким способом мы выполняли эту работу?
Дети: Тестография. Нетрадиционный способ.
Воспитатель:
Вот мы с вами и побывали в стране сказок, вспомнили их название и совершили чудо из теста – сделали волшебную яблоню. Посмотрите какой яблоневый сад у нас получился.
Давайте попрощаемся со сказочными героями и пожелаем им, как говорят в сказках…
Дети: «Скатертью дорога!»
Мальчик и девочка: До свидания (под музыку уходят).
Воспитатель:
На этом наше занятие окончено, давайте приберем свои рабочие места.