СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Художественно-эстетическое развитие» «Сказка из волшебного теста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изобразительная деятельность. Лепка Подготовительная группа

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Обучать детей приемам работы в технике «Тестографии», лепить отдельные детали- придавливать, примазывать водой, прорезать отдельные детали стекой;
  • Учить передавать  в работе характерные особенности внешнего вида и строения яблони по средствам «тестографии» и стимулировать интерес к экспериментированию в работе.
  • Включать в оформление работы бросовый материал для создания необычайных поверхностей в изображаемом объекте;

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук детей, речь, умение правильно отвечать на вопросы,  располагать предмет на листе;
  • Развивать память, логическое мышление;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Развивать способность работы в группе.

 Воспитательные задачи:

  • Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе; к сказкам, к лепке нетрадиционным методом.
  • Воспитывать любовь народному творчеству, сказкам, к художественному творчеству, лепке.
  • Воспитывать старательность и аккуратность.
  • Воспитывать дружелюбность и вежливость в общении.

 

Методические приёмы:

  • Игровой (закрепление материала в игровых моментах, сюрпризный момент).
  • Наглядно - демонстративный (использование демонстрационного материала).
  • Вербальный  (рассказ, беседа, загадки, диалог с детьми, художественное слово).
  • Практический (показ, объяснение, индивидуальный подход, работа с соленым тестом и выполнение лепки).
  • Интегративный (объединение различных областей  – художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).

 

Предварительная работа:

  • Знакомство с тестом, работа с ним, лепка с использованием нетрадиционной техники.
  • Чтение сказки «Гуси-лебеди», просмотр и повторение других сказок.

 

Оборудование:

 Демонстрационное оборудование:

  • Иллюстрации к сказке, предметы:

            перо Жар-птицы, красная шапка, стрела, золотое яйцо,

            русские народные костюмы.

Раздаточный материал:

  • На каждого ребенка:

картон голубой с фоном неба; набор цветного теста, стека, салфетка для рук, стаканчик с водой, кисточка, блюдце с мукой; «бросовый материал»: косточка от персика, гвоздика.

 

Техническое оснащение:

  • Интерактивная доска, магнитофон, запись русских народных мелодий, презентация по ходу занятия.

 

Активизация словаря:

  • Тестография, ствол, крона, раскатывание, сплющивание.

Просмотр содержимого документа
««Художественно-эстетическое развитие» «Сказка из волшебного теста»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 «Рябинка» села Большие Ключи Зеленодольского муниципального района, РТ








«СКАЗКА ИЗ ВОЛШЕБНОГО ТЕСТА»

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА


в рамках семинара–практикума для воспитателей муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

ПО ТЕМЕ: «ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-

ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ДОШКОЛЬНИКОВ»



СОЛОВЬЕВА ТАТЬЯНА СЕМЕНОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ

I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ







422524, РТ, Зеленодольский район, с. Большие Ключи,

ул. Волостнова, д.16а

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Обучать детей приемам работы в технике «Тестографии», лепить отдельные детали- придавливать, примазывать водой, прорезать отдельные детали стекой;

  • Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида и строения яблони по средствам «тестографии» и стимулировать интерес к экспериментированию в работе.

  • Включать в оформление работы бросовый материал для создания необычайных поверхностей в изображаемом объекте;

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук детей, речь, умение правильно отвечать на вопросы, располагать предмет на листе;

  • Развивать память, логическое мышление;

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

  • Развивать способность работы в группе.

Воспитательные задачи:

  • Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе; к сказкам, к лепке нетрадиционным методом.

  • Воспитывать любовь народному творчеству, сказкам, к художественному творчеству, лепке.

  • Воспитывать старательность и аккуратность.

  • Воспитывать дружелюбность и вежливость в общении.


Методические приёмы:

  • Игровой (закрепление материала в игровых моментах, сюрпризный момент).

  • Наглядно - демонстративный (использование демонстрационного материала).

  • Вербальный (рассказ, беседа, загадки, диалог с детьми, художественное слово).

  • Практический (показ, объяснение, индивидуальный подход, работа с соленым тестом и выполнение лепки).

  • Интегративный (объединение различных областей – художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).


Предварительная работа:

  • Знакомство с тестом, работа с ним, лепка с использованием нетрадиционной техники.

  • Чтение сказки «Гуси-лебеди», просмотр и повторение других сказок.


Оборудование:

Демонстрационное оборудование:

  • Иллюстрации к сказке, предметы:

перо Жар-птицы, красная шапка, стрела, золотое яйцо, дудочка, яблоко, «аленький цветочек».

русские народные костюмы.

Раздаточный материал:

  • На каждого ребенка:

Доска для лепки, картон голубой с фоном неба; набор цветного теста, стека, салфетка для рук, стаканчик с водой, кисточка, блюдце с мукой; «бросовый материал»: косточка от персика, гвоздика.


Техническое оснащение:

  • Интерактивная доска, магнитофон, запись русских народных мелодий, презентация по ходу занятия.


Активизация словаря:

  • Тестография, ствол, крона, раскатывание, сплющивание.


Ход образовательной деятельности:


Организационный момент «Как живешь?»

В. Как живешь?

Д. Вот так! (показывают большой палец)

В. А идешь?

Д. Вот так (показывают ходьбу)

В. Как плывешь?

Д. Вот так (показывают плавание)

В. А бежишь?

Д. Вот так (показывают бег)

В. Как грустишь?

Д. Вот так ( опускают голову на плечи)

В. А шалишь?

Д. Вот так (надувают щёчки, хлопают кулачками)

В. И вот с таким хорошим настроением мы начнем наше занятие.

(СЛАЙД № 2)

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в страну сказок, как вы думаете кто придумал сказки?

Дети: Народ!

Воспитатель:

Правильно, поэтому многие сказки и называются народными, но есть и писатели, которые тоже сочиняют сказки. А чем отличается сказка от литературного произведения?

Дети: В сказках происходят чудеса и события, которые не могут быть в жизни. В сказках много фантазии.

Воспитатель: Да! Поэтому нам и интересны сказки. А вы знаете ребята

Есть одна игра у нас-

Загадки принесла для вас.

Я начну, а вы кончайте

Хором дружно отвечайте.

А если ответ будет правильным, на экране появится отгадка.

На сметане мешан,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился..

Дети: Колобок.

(СЛАЙД № 3)


Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая воровка,

В лесу первая краса, догадались кто?..

Дети: Лиса.

(СЛАЙД № 4)

Воспитатель: Носик -круглый, пятачком.

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек –копытца.

Трое их- и до чего же братья дружные похожи,

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Дети: Три поросенка.

(СЛАЙД № 5)

Воспитатель: Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит, добрый доктор..

Дети: Айболит.

(СЛАЙД № 6)


Воспитатель: Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки, три кроватки и подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

(СЛАЙД № 7)

Воспитатель: Что за странный ,Человек- деревянный.

На земле и под водой, ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный,

Кто же это?..

Дети: Буратино.

(СЛАЙД № 8)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

(Звучит музыка «Ах вы сени..» выходят мальчик и девочка, одетые в русские народные

костюмы).


Девочка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Девочка: Мы услышали, что вы собираетесь в страну сказок и решили сами к вам прийти!

Мальчик: А пришли мы к вам не с пустыми руками.

Девочка: А у нас есть сказочный мешочек, в нем лежат предметы из разных сказок.

Мальчик: А вот из каких, мы и сами не помним. Помогите нам отгадать.

(девочка вытаскивает из мешка «Перо Жар-птицы», «Красную шапку»,

«Аленький цветочек», «Яблоко» , «Стрелу», «Яйцо», «Дудочку» )

  • Сказка «Конек – горбунок»

  • «Красная шапочка»

  • «Аленький цветочек»

  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» или «Белоснежка»

  • «Царевна лягушка»

  • «Курочка ряба»

  • «Дудочка и кувшинчик»


Воспитатель: Спасибо вам, гости дорогие. Какой чудесный мешочек вы принесли нам, да кто же вы такие, из какой сказки к нам пожаловали?


Девочка: А вот послушайте начало нашей сказки и попробуйте отгадать.

« Жили- были муж да жена.

Были у них сын Ванюшка и дочка Машенька.

Собрались как-то отец с матерью в город

И говорят Машеньке…»

Мальчик: «Ну, дочка, будь умницей,

Никуда не уходи, береги братца.

А мы вам с базара гостинцев привезем»

Вот отец с матерью уехали,

А Машенька посадила братца на траву под окном

И побежала на улицу к подружкам.

Девочка: Как же, называется наша сказка?

Дети: «Гуси –лебеди»

Мальчик: Правильно.


Воспитатель: Наши ребята очень хорошо знают эту сказку, давайте вспомним, кто помог девочке найти братца.

Дети: Речка, яблонька и печка.

(СЛАЙД № 9, 10, 11)

Воспитатель: Правильно, а давайте мы тоже с вами совершим маленькое чудо и сделаем волшебную яблоньку, согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: (обращается к персонажам)

Мы вас тоже приглашаем на наше занятие.

Чтобы сделать чудеса, мы займем свои места.

(дети подходят к своим рабочим столам)

ИГРА.

Выросли деревья в поле, хорошо расти на воле!

Каждое старается к небу, к солнцу тянется!

Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки.

Даже толстые стволы наклонились до земли.

Вправо- влево, взад- вперед, так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна, наступила тишина.


Воспитатель:

Сегодня мы с вами будем делать чудеса из теста, работать в нетрадиционной технике «тестографии» и для своей работы возьмем подручный материал, чтобы получилась сказочная яблонька.

Ребята давайте вспомним что есть у яблони?

Дети: Ствол, крона, яблочки

(СЛАЙД № 12)


Воспитатель: Посмотрите внимательно с чего мы начнем работать ( показ воспитателем): из кусочка зеленого теста мы лепим пластину, накладываем на картон и стекой разрезаем, делаем траву, из коричневого кусочка теста мы делаем ствол, верх и низ разрезаем стекой, это будут ветки и корни. Чтобы лучше ствол прилип к картону смазываем его мокрой кисточкой. После этого , чтобы точно передать структуры коры дереза, мы косточкой от персика наносим рисунок, надавливая ей. Из зеленого кусочка теста, делаем крону овальной, неровной формы, также промазываем мокрой кисточкой (если тесто прилипает к рукам, пальчики помакайте в муке. Яблочки делаем из красного и желтого теста, катаем шарики и прилипаем к кроне яблони, чтобы яблочки выглядели как настоящие, мы в низ втыкаем гвоздику, можно смешать желтое и красное тесто, получится яблочко с желтым и красным бочком. А несколько яблочек можно приклеить на травку, чтобы получилась красивая композиция. Ребята, когда вы будете располагать композицию, правильно возьмите пропорции ствола и кроны, чтобы было красиво. А перед тем, как приступить к работе давайте вспомним все этапы. Что мы делаем вначале?

Дети: Траву, крону, ствол, яблочки.


(СЛАЙД № 13)

Воспитатель: Правильно, давайте подготовим ручки для работы с тестом.

Разминка для рук

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я затем помою, пальчик к пальчику ложу

На замочек их закрою и тепло поберегу.


(Дети приступают к выполнению работы, воспитатель помогает, подсказывает, следит за ходом работы. Звучит спокойная музыка).


Воспитатель: Ребята не забудьте пользоваться салфеткой во время работы. Если тесто липнет к рукам, макните пальчики в муку. Ребята, чтобы ручки отдохнули проведем физкультминутку.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Яблоньку мы посадили, мы водой ее поили.

Яблонька вся подросла, к солнцу ветки подняла.

А потом их наклонила и ребяток угостила.

Чем?

Дети: Яблочками.


(Воспитатель предупреждает детей об окончании работы, чтобы дети правильно распределили время)



Воспитатель:

Ну, что ж ребята, посмотрите, какие красивые получились у вас яблоньки, как настоящие. Мне очень понравились, как вы работаете, аккуратно, старательно поэтому у вас все получилось правильно. Каким способом мы выполняли эту работу?

Дети: Тестография. Нетрадиционный способ.

Воспитатель:

Вот мы с вами и побывали в стране сказок, вспомнили их название и совершили чудо из теста – сделали волшебную яблоню. Посмотрите какой яблоневый сад у нас получился.

Давайте попрощаемся со сказочными героями и пожелаем им, как говорят в сказках…

Дети: «Скатертью дорога!»

Мальчик и девочка: До свидания (под музыку уходят).

Воспитатель:

На этом наше занятие окончено, давайте приберем свои рабочие места.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!