СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественно-эстетическое воспитание детей через арт-терапию (буклет)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомндации по арт-терапии. Памятка участника мастер - класса

Просмотр содержимого документа
«Художественно-эстетическое воспитание детей через арт-терапию (буклет)»

МБОУ «Кезская СОШ №1»








Художественно-эстетическое воспитание детей через арт-терапию







п. Кез, 2015 г.






РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АРТ-ТЕРАПИИ


Во-первых, если Вас душит агрессия и другие очень негативные, разрушительные эмоции – Вам всегда стоит предпочесть – лепку. В этом случае рисунок будет Вас только раздражать, а вот лепка, наоборот – успокоит.

Во-вторых, всегда (особенно на первых порах) предпочитайте рисунок наклеиванию коллажей, вырезанных из журналов. Создание коллажей — это последняя, самая высшая и заключительная стадия арт-терапевтической работы, когда вся основная «чёрная работа» уже сделана и можно наслаждаться чистым созерцанием при минимуме творческих усилий. Начинают с рисунка.

В-третьих, всегда имейте самый широкий выбор цветовой палитры – карандашей, красок или фломастеров. Однако, предпочитайте краски. Потому что кисть более пластична и свободна. Усилие нажима и строгость линии, которых требует карандаш, менее способствуют раскрепощению, особенно на первых порах.

В-четвертых, для создания рисунков не пользуйтесь линейкой, циркулем и прочими приспособлениями для получения более «красивого» изображения. Все арт-терапевтические рисунки нужно выполнять от руки.

В-пятых, занимаясь арт-терапией, Вы можете создавать «программные» рисунки или же «невесть что». Если Вы хотите рисовать «программные рисунки», то воспользуйтесь традиционной тематикой проективных тестов. Проективные тесты основаны всё-таки на общечеловеческих архетипах.


ПАМЯТКА УЧАСТНИКА МАСТЕР-КЛАССА


  1. Получи удовольствие!

  2. Позволь себе быть свободным!

  3. Доброжелательность к себе и другим.

  4. Постарайся быть внимательным.

  5. Избегай оценок и суждений.

  6. Говори только о собственных чувствах, ощущениях, настроениях.
    И ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!!!








Игра  « Я сегодня вот  такой »

Участники встают в круг. Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» – и показывает невербально свое состояние. Остальные слушатели говорят: «Здравствуй, - называют имя  водящего.    Затем все вместе повторяют имя приветствующего их игрока и говорят: «Игорь  сегодня вот такой» – при этом, стараясь копировать  его жесты, мимику как можно точнее. Игра продолжается, пока в ней не примут участие все слушатели. В заключении все берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте ВСЕ!».

Упражнение «Свеча».

Давайте посмотрим на свечу. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Сейчас мы будем передавать свечу, друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу справа от вас и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: Я рад тебя видеть!

Упражнение «Прекрасный сад»

Закройте глаза и представьте, что мы оказались в саду. Вообразите себя цветком. Если бы ты был растением то, каким? Какие были бы у тебя листья? Гладкие или с зазубринками? Были бы у тебя шипы? А цветы? Какого цвета? Цветы, распустившиеся или просто бутоны? Как выглядит твой стебель и корни? Где ты растешь, и что тебя окружает вокруг? Кто-нибудь ухаживает за тобой? А теперь ты возвращаешься обратно. Открой глаза и когда будешь готов, нарисуй свой цветок. Не беспокойся о  том, как ты нарисуешь, главное чтобы ты мог описать свой цветок.

Все изображают себя в виде какого-либо растения, реального или выдуманного. По желанию могут рассказать о своем рисунке. Затем они его вырезают и размещают на большом листе бумаг, формируя огромный красивый сад.

















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кезская средняя общеобразовательная школа №1»

Кезского района Удмуртской Республики


Директор: Жигалова Светлана Николаевна


Адрес: 427580, УР, Кезский район, поселок Кез, улица Пушкина, 11

Тел.: (34158) 3-19-91

E-mail: [email protected]

Сайт: ciur.ru/kez/S1_kez


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!