СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественное оформление одежды. (Орнамент, тесьма, бисер).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока содержит теоретическую и практическую часть занятия.

Просмотр содержимого документа
«Художественное оформление одежды. (Орнамент, тесьма, бисер).»

«МОӨК» КММ/

КГУ «МУПК»


Технология

Сынып/

Класс

Өткізу мерзімі/

Дата

11



САБАҚ ЖОСПАРЫ / ПЛАН УРОКА № 24


Сабақтың тақырыбы/Тема урока:

Художественное оформление одежды. (Орнамент, тесьма, бисер).

Сабақтың мақсаты/Цель урока:

Білімділік/образовательная: познакомить с художественным оформлением национальной одежды, научить обрабатывать изделие орнаментом,тесьмой, бисером.

Дамытушылық/развивающая: развивать дизайнерские и художественные способности. 

Тәрбиелік/воспитательная: воспитывать патриотические чувства, уважать культуру и традиции своей страны.

Оқыту әдістемесі/Метод обучения: обьяснительно-иллюстративный, практический.

Сабақтың түрі/Тип урока: комбинированный.

Сабақтың көрнекілігі/Оснащение урока: рабочая тетрадь, презентация, инструкционные карты, демонстрационный материал различных видов отделки, полочки камзола, шаблоны орнаментов, бисер, коробка с швейными принадлежностями.


САБАҚТЫҢ БАРЫСЫ / ХОД УРОКА:


I. Ұйымдастыру кезеңі/Организационный момент: (сәлемдесу, оқушылардың сабаққа қатысуын тексеру; кабинетті, тақтаны сабаққа дайындау; оқушылардың сабаққа дайындығын тексеру/ приветствие, фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния учебного помещения, подготовка учащихся к работе на уроке).

II. Оқушылардың жеке тәжірибелерін өзектендіру ̸Актуализация субьективного опыта учащихся:

Давайте вспомним что же такое худождественное оформление одежды?

Ответ: В моделировании одежды художественным оформлением называется создание по определенным законам красоты как отдельных предметов одежды, так и гармоничного сочетания различных предметов, составляющих костюм.

Какое художественное оформление можно применить в национальной одежде?

Ответ: Лентами, тесьмой, шнурами, вышивкой, орнаментом, бисером, стразами, пайетками.

Как видите, вы назвали очень большое разнообразие видов художественного оформления казахской национальной одежды. Но мы с вами остановимся на наиболее распространенных.

III. Сабақтың теориялық бөлімі/Теоретическая часть занятия:

Жаңа сабақты түсіндіру/ Изложение нового материала:

Одним из древнейших и распространенных видов художественного декорирования костюмов и домашних вещей у казахских женщин являлась вышивка национальным орнаментом. В вышивке олицетворялось отношение казахского народа к окружающей действительности, проявлялись магические и эстетические стороны национальной культуры.

На художественно-декоративное оформление национальной одежды влияют:

- свойства материалов и назначение и одежды;

- вид, техника, способ и месторасположение орнамента;

- форма и конструкция одежды;

- целостность композиций ансамбля;

- составные элементы структуры ансамбля;

-фон и узор.

Вышивали по войлоку бархату, хлопчатобумажной, шелковой и шерстяной ткани шерстяными, хлопчатобумажными, шелковыми нитками контрастного цвета или в цвет основного материала, но помимо нитей для вышивки использовали речной жемчуг, бисер, тесьму. Вышивали орнамент традиционным для казахской национальной одежды тамбурным швов или гладью.

Орнамент – один из древнейших видов декоративно-прикладного творчества. В переводе с лат. Ornamentum означает украшение. В древности люди верили, что знаковые изображения помогают им общаться с потусторонним миром богов и духов, выполняя при этом роль посредника между мирами. Часто, орнаментальные изображения служили оберегами от злых сил, считалось, что они приносят счастье и удачу.

Тесьма представляет собой плетеную или вязаную одноцветную или пеструю полоску разной ширины. По структуре тесьма может плотной с ровной гладкой поверхностью, плотной с рельефными рисунками, ажурной. Узкую тесьму и тесьму вьюнчик настрачивают по краю детали в один или несколько рядов или укладывают по рисунку или орнаменту.

Бисер – мелкие разноцветные стеклянные бусины с отверстием для нанизывания на нитку или леску. Для работы следует подбирать бисер и одного размера с большими отверстиями. Вышивку бисером можно выполнять по узору, нанесенному на ткань. Существует множество приемов вышивки бисером, но все они основаны на ручных стежках и строчках с которыми мы с вами сегодня познакомимся.

Для вышивки бисером используют несколько видов швов.



Самым распространенным является шов «в прикреп». Прежде всего на нить наберите определенное число бусинок. Эту связку поместите на линию рисунка и пришейте к ней поперечными короткими стежками. Закрепление мо­жете производить как через каждую бусинку, так и сразу через несколько (рис.1).

He менее удобен и шов «вперед иголку». Его использование возможно только в том случае, когда ушко иглы свободно проходит через отверстие в бусинке. Выполняется этот шов так: с лицевой стороны изделия сделайте стежки, равные по длине бусинки. После каждого стежка на нить набирайте 1 бусинку (рис. 2).



IV. Кіріспе нұсқама/Вводный инструктаж:

Перед тем как начнем работать, вспомним технику безопасности при работе с бисером:

До начала работы:

  • посчитать количество иголок и булавок в игольнице;

  • положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

Во время работы:

  • быть внимательной к работе;

  • вкалывать иглы и булавка только в игольницу;

  • иглу не бросать, а класть в специально от веденную для этого коробку,

  • класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

  • передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед

По окончании работы:

  • посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место.

Практическая работа

Нам необходимо украсить вышивкой бисером полочки женского камзола.

1. Выберите бисер по цвету

2. Определитесь с техникой вышивания.

3. Нанесите орнамент, с помощью шаблона, по которому будете выполнять вышивку.

4. Выполнить работу.

5. Во время работы не забывайте про осанку, не сутультесь.

V. Ағымдық нұсқама/Текущий инструктаж:

Обходы рабочих мест учащихся:

  • проверить правильность выполнения трудовых приемов и соответствие технологической последовательности;

  • соблюдение техники безопасности.

VI. Қорытынды нұсқама/Заключительный инструктаж:

Проверка завершающего этапа работы. Внешнего вида изделия.


VII. Сабақтын қорытындысын жасау/Подведение итогов урока:

Сообщение оценок учащимся и их обоснование.

Убора рабочих мест.

VIII.Үй тапсырмасы/Домашнее задание: закончить вышивку, принести детали для дальнейшей обработки камзола.

Оқытушының қолы/Подпись преподавателя:

__________Оспанова Т.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!