СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художник в театре

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Художник в театре»

Технологическая карта


Предмет Изобразительное искусство

Тема урока  Художник в театре

Класс3 класс

Учитель Гоц Е.А.

Тип урока  Изучение нового материала.


ЦелиПознакомить учащихся с ролью художника в театре, понятиями «декорация», «макет»; учить создавать объемную композицию из бумаги; совершенствовать приемы работы в разных художественных техниках; развивать умение анализировать изделие, сравнивать, самостоятельно планировать собственную деятельность; воспитывать интерес к творчеству, умение работать в коллективе.

Планируемыерезультаты
Предметные: познакомятся с ролью художника в театре, понятиями «макет», «декорация»; научатся выполнять макет к определенному спектаклю.

Метапредметные:

познавательные научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

регулятивные – научатся осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

коммуникативные– научатся участвовать в коллективных обсуждениях, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, умеют применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

ОборудованиеПрезентация по теме, учебник, салфетка, цветные карандаши, бумага, краски, кисти, клей, стакан с водой, ножницы.









Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихсяк усвоению изучаемого материала.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

– Сегодня я хочу пригласить вас в театр.

Слушают учителя

Личностные:ответственно относится к учебе.

Регулятивные: принимать

и сохранять учебную задачу

II. Изучение нового материала Вводная беседа «Театр».


– Ребята, кто из вас был в театре?

– Послушайте, как описывает театр Н. Ефремов: «Вот стоит дом. Дом как дом, только нарядней других, и окон меньше, чем дверей. Днем здесь как будто ничего не происходит, а вечером вдруг все изменяется. К высоким дверям подходят нарядно одетые люди, у дверей зрительного зала их встречают капельдинеры с программами в руках. Из программы мы можем узнать все, что нам интересно о представлении до его начала: название пьесы, кто автор, какие актеры играют, кто режиссер, кто художник спектакля. Затем зрители входят в зрительный зал, занимают свои места в партере, в ложе, а если не повезло с билетом, то на самом верхнем балконе, который еще называют галереей или галеркой. Гаснет свет.… Поднимается занавес, зажигаются огни рампы и начинается спектакль».

– Ребята, а вы знаете, где и когда появился первый театр?

–В средние века театральные представления происходили прямо на площади. Маленькая группа актеров переезжала из города в город. Все костюмы и реквизиты помещались в повозке. Зато какой был праздник, когда ярко раскрашенный фургон появлялся на улицах города.В Англии такой театр назывался «Глобус», а в Италии «Комедия дель-арте». Героями итальянских пьес всегда были Арлекин, Мальвина, Пьеро и Коломбина.

– Как называли бродячих артистов на Руси? (Скоморохами.)

– Впервые в России театр как здание появился триста лет назад и назывался он Потешной палатой. И лишь за последние двести лет театр стал таким, каким мы видим его сейчас. Появился зрительный зал со стульями для зрителей и сцена, оборудованная для различных представлений

Слушают учителя, рассматривают слайды, анализируют информацию

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о театре.

Коммуникативные: сотрудничать
в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Художник и театр».


– Говоря о театре, мы представляем себе удобный зрительный зал, красочные декорации, нарядные костюмы, соответствующие данной эпохе, эффектное освещение и музыкальное сопровождение представления.(Презентация. Слайды 1–10.) Важное место занимает художественно-декоративное оформление постановки, этим занимается художник-постановщик. Его задача – придумать такое

Просмотр слайдов. Работа по учебнику (с. 82) оформление к спектаклю, которое отражало бы замысел писателя и режиссерскую мысль.

Сначала он готовит макет – маленькую копию того, как будут выглядеть разные сцены в спектакле. Затем он готовит эскизы и чертежи всего, что должно находиться на сцене по ходу представления (специальные конструкции, мебель, костюмы, прически и т. д.).

Но в театре работает не один художник, а много других специалистов, с которыми ему приходится сотрудничать:

- есть художники-декораторы, которые рисуют декорации;

- есть художники-мебельщики, которые изготавливают необходимую обстановку;

- есть художники-костюмеры, которые создают макеты героев в костюмах;

- репетиции проходят непосредственно под контролем художника-постановщика

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают слайды и иллюстрации в учебнике

Коммуникативные:сотрудничать в поиске и сборе информации, формулировать ответы на вопросы.

Регулятивные: удерживать цель деятельности
до получения ее результата.

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения,

анализировать ее; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о роли художника в театре

III. Творческая

практическая деятельность Беседа «Что мы будем делать?».

Рассматривание образца готового макета или иллюстраций в учебнике (с. 84–87)

– Представьте, что я – режиссер нашего спектакля,
и я предлагаю вам принять участие в инсценировании. Поставим на сцене «Сказку о царе Салтане,о сыне его славном богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкина, но не всю сказку, а сцену последнего чуда: превращения Лебеди в царевну. И, конечно же, мне нужны художники для оформления спектакля.

Мы разделимся на группы:

– художники-декораторы (рисуют декорации к спектаклю);

– художники по костюмам (рисуют эскизы костюмов).

– Ребята, где и когда происходит действие сказки?

– На фоне какого пейзажа происходит действие?

– Чтобы декорации и костюмы соответствовали содержанию сказки, нам нужно провести небольшие исследования.

– Чтобы узнать, как выглядели древнерусские города, отправляемся в музей (слайд 11). Рассмотрим картины с изображением древнерусских городов. Обратите внимание, что города окружали крепостью. Для чего это делали?

– Прочитаем описание у А. С. Пушкина.

– Кто и что будет делать?

Художники-маринисты – рисовать море, художники-пейзажисты – остров, город на острове; художники по костюмам – создавать костюмы. Давайте обсудим образ царевны Лебедь. Вспомним, как описывает ее А. С. Пушкин.

– Рассмотрим на картинах в нашем музее, как одевались цари и царевны на Руси.

– Все русские красавицы любили наряжаться в одежду ярких цветов: красную, зеленую. Но ведь царевна Лебедь несколько секунд назад была белой лебедью. Как мы сможем изобразить ее костюм?

Анализируют готовое

изделие, информацию, слушают учителя, отвечают на воп-

росы, проговаривают последовательность работы, наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы
работы

Личностные: сориентированы на плодотворную работу

на уроке, соблюдение норм
и правил поведения.

Коммуникативные: пониматьсмысл заданий учителя и принимать учебную задачу.

Регулятивные: удерживать цель деятельности
до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные:анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления макета

Практическое задание


– Выполните макет к одному из спектаклей:

«Снегурочка»,

«Кошкин дом»,

«Сказка о царе Салтане…»
(по выбору)

Групповая работа Выполняют задание

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и контролировать («как выполнена каждая операция, входящая

в состав учебного действия»).

Личностные: соблюдение норм и правил поведения

IV. Итоги урока. Рефлексия


Сборка макета. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы









– Что нового вы узнали на уроке? Чем занимаются
художники в театре?

– Что такое макет?

– Что должен знать художник-костюмер, создавая костюмы действующих лиц?

– Кто занимается художественно-декоративным оформлением постановки?

– Для чего нужно художественно-декоративное оформление спектакля?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

– Ребята, если вам понравился урок, вы узнали для себя много нового, вам было интересно, положите свой жетон около веселой театральной маски; если на уроке было скучно, он вам не понравился, оставьте жетон около грустной маски

Домашнее задание: Учебник (с. 80–87)

Спасибо за урок!

Рассматривают выполненное изделие, оценивают его.

Слушают учителя,
отвечают
на вопросы








Слушают учителя

Личностные: обладать первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивать свою работу на уроке, воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!