Художники-передвижники (середина – конец XIX века)
Самобытные таланты русские художники 19 века. уставшие от академической монополии в искусстве, стремились к независимости творческой работы.
В 1863 году 14 выпускников ("бунт четырнадцати"), художников во главе с Иваном Крамским отказалась писать дипломную картину на предложенную мифологическую тему «Пир в Валгалле» и потребовали самим выбрать сюжет картины, на что им было категорически отказано, после чего многие художники демонстративно покинули академию.
Было принято решение образовать самостоятельную артель художников по типу коммун, независимую от академической монополии, так называемый союз русских художников. Просуществовала она недолго и распалась через 7 лет, правда к этому времени в 1870 году зародилось новое движение товарищество передвижников или товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ) и передвижение их по городам России.
Главное, чего прежде всего сумели добиться члены Товарищества, — это устройство самостоятельных выставок и передвижение их по городам России. "Передвижники", как стали называть членов Товарищества, ставили перед собой задачу самой широкой пропаганды искусства и общественно-эстетического воспитания народных масс. С появлением передвижников новое искусство развивается в едином русле с передовой русской литературой, музыкой, театром, общественной мыслью, образуя мощный поток русской демократической культуры, одухотворенной передовыми социальными идеями своего времени. Товарищество русских художников-передвижников объединяло вокруг себя всех лучших живописцев и скульпторов второй половины XIX — начала XX века.
В 70—80-е годы 19 века деятельность Товарищества достигла наивысшего расцвета. Ведущее место на передвижных выставках принадлежало картинам Репина, а также Сурикова, Крамского, Поленова, Нестерова, Мясоедова, Маковского, Перова. В своем творчестве они отразили самые существенные явления окружающей действительности во всей их сложности и противоречии. Передвижники оказали огромное влияние на все стороны художественной жизни России, на формирование национальных художественных школ. Среди членов Товарищества и экспонентов были художники различных национальностей. Многие из них стали основоположниками реалистического, демократического искусства своих народов.
Велика роль передвижников в художественном образовании. Многие крупнейшие передвижники долгие годы преподавали в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества (Перов, Саврасов, Прянишников, Левитан, Серов, Поленов, Архипов и другие). С 1894 года в состав профессуры Петербургской Академии художеств вошли Репин, В. Маковский, Куинджи, Шишкин, а позднее Киселев, Дубовской и другие художники, которые в значительной степени повысили роль и авторитет Академии как центра художественного образования.
Это Перов и Крамской, Мясоедов и В. Маковский, Савицкий и Максимов, Прянишников и Ге, Саврасов и Шишкин, Куинджи и Дубовской, В. Васнецов и Поленов, Костанди и Пимоненко, Гун и Неврев, Репин и Суриков, Серов и Левитан, Ярошенко и Нестеров, Касаткин и С. Иванов, Попов и Архипов, Позен и Андреев, Бакшеев и Бялыницкий-Бируля, Беггров и Аммосов и многие другие. На некоторых выставках передвижников в качестве экспонентов участвовали Антокольский, Верещагин, К. Коровин, С. Коровин, Малявин, Рябушкин, Волнухин, Богданов-Бельский, Коненков и другие.
Задание.
Вам представлены 5 картин художников-передвижников. Ваша задача за 10-15 минут сочинить описание этих картин, рассказать о том, какой сюжет запечатлен на картинах. Если вам известны реальные истории этих картин, можете ими воспользоваться и их озвучить. Не пользоваться возможностями Интернета.
По окончании работы, представить вашу историю на суд класса.
Оценивается оригинальность, соответствие эпохе и изображенному сюжету, грамотность изложения.
Группы при прослушивании оппонентов могут задавать уточняющие вопросы.
По окончании выступления слушатели оценивают его по 5-ти бальной шкале.
Задание.
За 10-15 минут сочинить описание картины, рассказать о том, какой сюжет запечатлён на картинах. Если вам известны реальная история картины, можете ею воспользоваться и озвучить. Не пользоваться Интернетом.
По окончании работы, представить вашу историю классу, который оценивает оригинальность ответа, соответствие описания эпохе и изображенному сюжету, грамотность изложения.
Группы-соперники, при прослушивании оппонентов, могут задавать уточняющие вопросы.
По окончании выступления слушатели оценивают выступление по 5-тибальной шкале.
Задание.
За 10-15 минут сочинить описание картины, рассказать о том, какой сюжет запечатлён на картинах. Если вам известны реальная история картины, можете ею воспользоваться и озвучить. Не пользоваться Интернетом.
По окончании работы, представить вашу историю классу, который оценивает оригинальность ответа, соответствие описания эпохе и изображенному сюжету, грамотность изложения.
Группы-соперники, при прослушивании оппонентов, могут задавать уточняющие вопросы.
По окончании выступления слушатели оценивают выступление по 5-тибальной шкале.
Задание.
За 10-15 минут сочинить описание картины, рассказать о том, какой сюжет запечатлён на картинах. Если вам известны реальная история картины, можете ею воспользоваться и озвучить. Не пользоваться Интернетом.
По окончании работы, представить вашу историю классу, который оценивает оригинальность ответа, соответствие описания эпохе и изображенному сюжету, грамотность изложения.
Группы-соперники, при прослушивании оппонентов, могут задавать уточняющие вопросы.
По окончании выступления слушатели оценивают выступление по 5-тибальной шкале.
Задание.
За 10-15 минут сочинить описание картины, рассказать о том, какой сюжет запечатлён на картинах. Если вам известны реальная история картины, можете ею воспользоваться и озвучить. Не пользоваться Интернетом.
По окончании работы, представить вашу историю классу, который оценивает оригинальность ответа, соответствие описания эпохе и изображенному сюжету, грамотность изложения.
Группы-соперники, при прослушивании оппонентов, могут задавать уточняющие вопросы.
По окончании выступления слушатели оценивают выступление по 5-тибальной шкале.
Задание.
За 10-15 минут сочинить описание картины, рассказать о том, какой сюжет запечатлён на картинах. Если вам известны реальная история картины, можете ею воспользоваться и озвучить. Не пользоваться Интернетом.
По окончании работы, представить вашу историю классу, который оценивает оригинальность ответа, соответствие описания эпохе и изображенному сюжету, грамотность изложения.
Группы-соперники, при прослушивании оппонентов, могут задавать уточняющие вопросы.
По окончании выступления слушатели оценивают выступление по 5-тибальной шкале.