Просмотр содержимого документа
«Киберспортивный вызов Дому детского творчества муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области и ответ на него»
Киберспортивный вызов Дому детского творчества муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области и ответ на него
Нисютин Сергей Андреевич
педагог-организатор,
МБУ ДО «Дом детского творчества»
МО «Мелекесский район»
Ульяновской области
Направление моей работы выбрано именно это потому как не так давно в нашем образовательном учреждении не без моего участия нашёлся ответ на вызов общества который в последнее время всё настойчивее проявляется в нашей жизни.
Этот вызов общества образованию или актуальный запрос как принято говорить известен наверное уже в самых глухих уголках страны речи о киберспорте и виде спорта который благодаря своей доступности идет в своем развитии не семимильными шагами а пожалуй даже десятимильными или большими расстояниями. Ни для кого из нас не секрет что турниры по разнообразным дисциплинам привлекают сотни тысяч зрителей и тысячи спортсменов а призовые фонды поражают своими размерами.
Например по такой киберспортивной дисциплине как Dota 2 на последних турнирах серии The International призовой фонд в две тысячи девятнадцатом году был размером в тридцать четыре миллиона долларов США, а уже в две тысячи двадцатом году перевалил за сорок миллионов долларов США. А вот по дисциплине Counter-Strike: Global Offensive в серии чемпионатов Major призовой фонд около одного миллиона далларов США но не смотря на такую разницу в размерах сумма впечатляющая. А этих серий турниров проводимых на регулярной основе несколько десятков также и киберспортивных дисциплин имеется не меньше а то и больше чем самих серий турниров в разны жанрах.
Разнообразие жанров позволяет заниматься киберспортом людям разного характера от усидчивых стратегов и тактиков до вспыльчивых темпераментных людей. Стратегии и шутеры аркады и спортивные симуляторы множество игр с большой спортивной и соревновательной составляющей привлекают не только взрослых, но и детей.
Дети стихийно играют во множество киберспортивных игр на множестве платформ от мобильных устройств до персональных компьютеров и это увлечение может оказаться не самым хорошим для ребёнка который знакомится с этим явлением без участия взрослых. Подводных камней в этом деле множество от токсичного сообщества и мошенников до траты времени и сил больше чем позволяет расписание и режим ребёнка.
Вовлеченность детей в киберспортивную сферу жизни даёт замечательный вызов и образованию и дополнительному образованию в частности. Так например от Российского движения школьников проходят регулярные киберспортивные турниры по регионам и округам причем возраст некоторых участников по ряду дисциплин начинается от семи лет
Без особого труда мы можем найти в сети Internet всё увеличивающиеся количество информации о киберспортивных кружках и статьях и рабочих программах которые проходят апробацию или уже прошли и функционируют на базе того или иного образовательного учреждения.
Одна из таких программ сделана мной называется она «Cybersport» имеет ознакомительный уровень и прекрасно отвечает на общественный запрос в киберспортивных объединениях для учащихся. Программа прошла общественную и экспертную оценку с достаточно высокими баллами что составляет мою маленькую гордость ведь не каждая программа на общественной оценке получает тридцать один бал из возможных тридцати четырех баллов.
Программа представляет собой в процессе работы творческого объединения знакомство буквально со всем многообразием игр киберспортивных жанров выработку навыков игрового анализа работы в команде что чрезвычайно полезно для командных киберспортивных дисциплин также учащийся сможет вырабатывать алгоритм действий который поможет в его прогрессе.
Если же учащийся не обнаружит тяги к спортивным соревнованиям то как минимум позволит ребёнку провести хорошо время. Если же у него возникнет потребность изучать какую-то дисциплину, то он будет обладать навыками которые позволят быть более успешным на этом поприще.
Требования для работы по программе это в первую очередь наличие современных компьютеров и доступ к сети Internet, что к сожалению не всегда возможно но в обозримом будущем это должно перестать сложностью Также требуется педагог который будет иметь опыт и знания в ряде киберспортивных дисциплин и сможет быть тренером и ментором для учащихся. Требования же к учащимся лишь заинтересованность. Всё это в сумме позволяет давать достойный ответ актуальному запросу общества.
Что интересно благодаря своим особенностям работа по этой программе совсем не спотыкается о дистанционное образование м переход на него не представил никаких сложностей с которыми столкнулись некоторые из моих коллег. На базе одной из школ Мелекесского района веду работу с начала две тысячи двадцатого года в дистанционном и очном формате.
Но на этой успешной работе наш ответ на киберспортивный вызов не заканчивается.
Несколько слов о перспективах это в первую очередь проведение киберспортивного турнира на уровне Мелекесского района положение о котором находится в процессе анализа после его разработки. Этим турниром планируется охватить все школы Мелекесского района и дать возможность не только учащимся но и педагогам познакомиться с этим явлением поближе.
Также в планах участие нескольких команд и одиночных участников в регулярных турнирах по ряду киберспортивных дисциплин от лиги Российского движения школьников
Также летняя оздоровительная кампания совсем не забыта нами и киберспортивная летняя работа будет осуществлена на основе краткосрочной программы «Кибер-игротека» которая позволит воспитателям и вожатым разнообразить досуговую деятельность в пришкольных лагерях и познакомить юных игроков с киберспортом.
Таки образом наш Дом Детского Творчества Мелекесского района с некоторым успехом отвечает на современный вызов общества и этот ответ имеет перспективы на дальнейшее развитие как методические так и практические.
Список источников :
Сайт https://www.cybersport.ru/
Сайт https://xn--d1axz.xn--p1ai/competition/291
Сайт https://multiurok.ru/id20836055/files