СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс: Изготовление изделий из проволоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс содержит презентацию по теме, план уроков, раздаточный и проверочный материал. С методикой кейсов познакомился на лекциях Д.т.н., профессора  Каунова А.М.  Считаю её очень удобной при преподавании небольших разделов. 

В кейсе рассматривается изготовление декоративной цепочки из проволоки. материал можно использовать как для занятий на уроках, так и для кружковой работы, а так же всем, кто любит заниматься художественными работами с деревом и металлом.

Просмотр содержимого документа
«Занятие № 15. Конспект с пояснениями»

5кл ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТОНКОЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА И ПРОВОЛОКИ.


Занятие № 15 (№№15 – 17)


Тема: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПРОВОЛОКИ».

Цель: 1).Ознакомить учащихся с видами проволоки, приёмами её правки, разметки, резки, гибки и соединения деталей. 2) Развивать умения в художественном конструировании изделий и выполнении графических работ. 3).Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: образцы и фотографии работ из проволоки, выполненных в различной технике, образцы проволоки из различных металлов, рисунки и заготовки для работы, карандаши, тетради, образцы ленивцев и оправок, раздаточный материал, дощечки, гвозди, молотки, шило, кусачки, плоскогубцы.

На учительском столе – компьютер, презентация «Изготовление изделий из проволоки», образцы изделий народных промыслов. На стенах - плакаты по технологии и технике безопасности.

Тип занятия: изучение нового материала.

Объект труда: декоративная цепочка.


Ход занятия.

Организационная часть: (3 – 5 мин).

1.Подготовка обучающихся к занятию.

2.Проверка по списку, проверка наличия спецодежды.


Целеполагание: (12 мин)

Прошу рассмотреть изделия, раздаточные материалы, рисунки, лежащие у мальчиков на верстаках.

Понравились ли вам работы? Из каких материалов они выполнены? Обратите внимание на цвет отделки цепочки. Почему её звенья имеют чёрный цвет, и красиво ли это смотрится в сочетании с кулонами? Хотели бы вы научиться делать такие же изделия? Если вы хотите научиться их делать, то, как бы вы определили цель нашего занятия? Что, по-вашему, мы должны узнать прежде, чем приступить к работе?

Давайте вспомним то, что мы уже знаем о металлах.


Повторение: (5 – 7 мин).

Повторение провожу в форме беседы с обучающимися. Вопросы для беседы:

1).Какие физические и механические свойства металлов вы знаете? Перечислите физические свойства. Что эти свойства рассказывают нам о металлах? 2).Какое механическое свойство металлов мы наиболее часто использовали в работе? 3).Поможет ли нам это свойство в изготовлении проволочной цепочки? 4). Какие металлы в наибольшей степени обладают пластичностью? Назовите те из них, которые мы могли бы использовать для изготовления цепочки. Какие знания, кроме знания свойств металлов нам могут пригодиться в работе? И какие умения?


Целеполагание (продолжение)

В ходе совместной беседы выясняется, что целей занятия несколько.

Главная – научиться делать декоративные цепочки из проволоки. Но для этого нужно:

  • узнать о свойствах проволоки как поделочного материала;

  • научиться самим разрабатывать рисунок декоративной цепочки;

  • научиться изготавливать ленивцы – оправки для гибки звеньев цепочки;

  • узнать о способах декоративной отделки стальной проволоки.


Изучение нового материала: (15 – 20 мин).

Просмотр презентации. Презентация просматривается целиком, затем по вопросам учащихся можно просмотреть отдельные фрагменты или слайды дополнительно, используя режим «Пауза» .

Ниже помещено содержание презентации, дополнительный материал и пояснения к ней.







Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro — украшаю) — раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение.

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким требованиям: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия.

Декоративно-прикладное искусство существовало уже на ранней стадии развития человеческого общества и на протяжении многих веков являлось важнейшей, а для ряда племён и народностей основной областью художественного творчества. Древнейшим произведениям декоративно-прикладного искусства свойственны исключительная содержательность образов, внимание к эстетике материала, к рациональному построению формы, подчёркнутой декором. В традиционном народном творчестве эта тенденция удержалась вплоть до наших дней.

* Введение элементов декоративно-прикладного искусства на уроках технологии позволяет решать несколько задач:

  • повысить интерес учащихся к изучаемому предмету и результатам своего труда;

  • познакомить учащихся с миром художественных ремёсел, традициями художественной обработки материалов;

  • воспитывать бережное отношение к материалам, в том числе бросовым;

  • развивать творческие способности учащихся;

  • привлекать к изучению большой объём дополнительной информации из таких областей знания как история, история искусства, этнография, материаловедение и др.;

  • развивать художественный вкус.

Декоративно-прикладное искусство находится в постоянном развитии. Появляются новые виды декоративно-прикладного творчества, новые способы художественной обработки материалов. Как правило, большинство художественных ремёсел роднит использование самых распространённых и доступных материалов – дерева, глины, соломы, кости, лоскутков ткани и т.д. и простота технологических приёмов обработки. Это позволяет заниматься созданием художественных изделий высокого уровня в самых неприхотливых домашних условиях, из подручных и бросовых материалов, имея минимальный набор инструментов. Но, для того, чтобы ребёнок захотел работать, его надо этому научить, показать ему, что он это сможет.

Художественные работы с проволокой относятся к ювелирному делу. Первые цепочки из проволоки появились более 4 тысяч лет назад. Но, в предложенном нами варианте изделия явно прослеживаются современные веяния. Это - применение в одном изделии 2-3 вариантов нарочито крупных (до 25 миллиметров) звеньев, их выраженная декоративность, тёмный цвет отделки, использование в качестве подвески изделий из нетрадиционных для ювелирного дела материалов: дерева, меха, кожи. Нужно объяснить учащимся, что в разработке изделия и особенно подвески необходимо проявить чувство меры, художественный вкус, знание человека, для которого делается подарок. И, конечно, знание, и понимание возможностей материала, с которым предстоит работать.

Производство проволоки

Проволока — металлическая нить, шнур обычно круглого, реже — шестиугольного, квадратного, трапециевидного или овального сечения из стали, алюминия, меди, никеля, титана, цинка, их сплавов и других металлов. Выпускают также биметаллические и полиметаллические проволоки.

Проволоку толщиной свыше 5 мм. производят на прокатных станах прокаткой нагретых заготовок между валками имеющими канавки. Отсюда её название – «катанка». Проволоку меньшего диаметра производят волочением, пропуская её через ряд последовательно уменьшающихся фильер – деталей с отверстием. Современные волочильные станы позволяют получать проволоку толщиной 0,005 тысячных долей миллиметра, что значительно тоньше человеческого волоса.

Изделия из проволоки

Метизное производство одна из основных частей металлургического производства. К метизным изделиям относятся: проволока, канатные изделия, металлокорд, витая арматура для ж/б, металлические сетки, сварочные электроды, лента, пружины, болты, гвозди, винты, шурупы и т.д. Одним из главных видов метизов является проволока, наиболее распространенной формой сечения является круг.

Проволока находит самое широкое применение во всех отраслях промышленности, сельском хозяйстве и других сферах жизни и деятельности человека. Применяется она в виде как готовых изделий (электрические и телеграфные провода, проволока для армирования железобетонных конструкций промышленного и гражданского назначения, обвязочный и упаковочный материал и пр.), так и полуфабриката для производства целого ряда метизов: стальные канаты, сварные и тканые сетки, гвозди, шурупы, детали машин, проволочно-кабельные изделия, для армирования автомобильных шин (бортовая проволока), рукавов высокого давления, осуществления сварочных операций (сварочная проволока, электроды).

Художественные изделия из проволоки



























Для изготовления цепочки нужно уметь

  • Разрабатывать и выполнять эскизы будущего изделия:

  • Подбирать материалы и инструменты для работы;

  • Выполнять столярную и слесарную разметку;

  • Производить термообработку проволоки;

  • Владеть приёмами ручной правки, гибки, резания, деталей из проволоки;



Материалы

Для изготовления звеньев декоративной цепочки подходит медная, латунная или стальная проволока диаметром от 0,5 до 1,5 мм. Мы рекомендуем брать в качестве заготовок стальные скрепки, как более дешёвый и доступный материал. Перед работой скрепки необходимо отжечь, чтобы они стали более мягкими и легче гнулись. Конечно, это было бы проще сделать самому учителю в муфельной печи или на костре. Но мы ставили перед собой задачу научить детей производить все операции самостоятельно. Поэтому, после совета с родителями на родительских собраниях было решено разрешить производить отжиг в домашних условиях на горелке газовой плиты под наблюдением родителей.

Сущность отжига заключается в том, что деталь или заготовку нагревают до температуры 900°С, выдерживают при этой температуре некоторое время, необходимое для прогрева ее по всему объему, а затем медленно охлаждают до комнатной температуры.



Инструменты и приспособления

На родительских собраниях мы всегда говорим родителям о том, что если они хотят, чтобы в доме вырос мастер, ему необходимо постепенно подбирать инструменты: не игрушечные, не детские, а самые настоящие и качественные. В доме, где растёт мальчик, должны быть молоток, пассатижи, кусачки, ножовка и др. инструменты первой необходимости. Именно этот минимальный набор мы используем в работе:


  • молоток массой 200 граммов для правки заготовок и готовых звеньев;

  • плоскогубцы для подтягивания проволоки и сборки изделия;

  • боковые кусачки для обрезки готовых звеньев;

  • круглогубцы применяются для выгибания закруглений и криволинейных контуров;

  • надфили (достаточно одного плоского) для зачистки звеньев;

  • шило или чертилка с притупленным и закруглённым остриём для осадки проволоки на ленивце и для снятия звена с оправки.

Из приспособлений применяются оправки, сделанные из гвоздей разного диаметра и ленивцы. Для изготовления ленивца нужна заготовка из 10-тимиллиметровой фанеры, ДСП или доски и гвозди разного (можно одного) диаметра. Предварительно выбираются рисунки звеньев и выполняются их эскизы в натуральную величину с учётом толщины проволоки. В местах закруглений проволоки отмечаются центры закруглений. Рисунок накладывается на фанеру и шилом накалываются центры. Затем в них забиваются предварительно закруглённые сверху обрезки гвоздей выбранного диаметра так, чтобы они выглядывали из фанеры на 5-7 мм. Можно производить изготовление ленивцев и при помощи геометрических построений, но это занимает больше времени.








Технология




1.Выбрать из рисунка элементы для декоративной цепочки. Не следует применять в одном изделии более 2-3 вариантов звеньев.





2.Выполнить эскиз части цепочки в натуральную величину. Посмотреть, удачно ли сочетаются звенья

3.Разработать технологию изготовления каждого звена, изготовить, если нужно, ленивцы







Слайд 20. Сборка цепочки






Отделка изделия.

После сборки изделие подвергается отделке. Один из способов отделки заключается в следующем: консервную банку на три четверти наполняют холодной водой. Поверх воды наливают слой подсолнечного масла около сантиметра. Цепочку нагревают на огне до красного каления и быстро (но не комком) опускают в банку. От соприкосновения с водой цепочка подвергается закалке и с неё облетает слой окалины. От масла она приобретает ровный чёрный цвет (воронение). Можно просто прокрыть цепочку тонким слоем масла и медленно, участок за участком прогревать на огне.

Завершающим этапом работы будет изготовление подвески – кулона. Можно использовать уже готовое изделие, но лучше сделать его самому. Как уже говорилось, современная мода довольно демократична. Поэтому допускается









Подвески из меха и пуговиц; из кожи, из проволоки и древесины


применение подвесок из меха, кожи, древесных спилов и др. материалов. Подвески имеют большие размеры и, зачастую, сочетаются с брошью из того же материала.


Результат



Техника безопасности в работе

1.До начала работы проверь исправность всех инструментов и разложи их в установленном порядке. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, не относящегося к данной работе.

2.Надёжно закрепи доску с ленивцем, оправку в тисках, или на крышке верстака, стола при помощи струбцины.

3.Проволоку сгибай плавно, без изломов, подтягивая плоскогубцами и прижимая чертилкой с притупленным и закруглённым остриём. Чертилка кладётся в укладку остриём от себя.

4.Обрезая лишнюю проволоку, следи за тем, чтобы пальцы не попали под лезвия боковых кусачек.

5 Тщательно обрабатывай место среза надфилем. Не проверяй качество обработанной поверхности руками!.

6.Правку звеньев осуществляй лёгкими кистевыми ударами молотка, развернув звено выпуклостью вверх и придерживая его за край. Готовые звенья лучше раскладывать по видам в полиэтиленовые пакетики.

7.Сборку цепочки, во избежание ранения рук лучше всего производить при помощи двух плоскогубцев, замыкая ими соединительные колечки.

Виды брака в работе

Виды брака

Причины

Одинаково несимметричная или искривлённая форма всех звеньев.

Неверно рассчитан или изготовлен ленивец

Волнистость или искривлённость прямых участков звена

Плохо проведена правка проволоки

Некоторые звенья имеют большие размеры отдельных элементов

При навивке слабо подтянута проволока, Следует сильнее затягивать проволоку во время гибки, используя плоскогубцы

В местах закруглений проволока имеет ломаную форму

Плохо произведён отжиг. Оставшиеся заготовки следует отжечь заново.

После покраски цепочка имеет участки разного цвета: серые, коричневые, чёрные.

Неверно подобрана температура нагрева. Серые участки перегреты, коричневые – нагреты слабо. Брак исправим. Заготовка смазывается маслом и снова нагревается до получения ровного цвета.

Правильно зачищенная и собранная цепочка

  • свёрнутая в комок, должна не запутываясь свободно расправляться;

  • должна свободно скользить, не цепляясь, по поверхности ворсистой ткани.


Разгадай ребусы!





Анаграммы

Суконри, зискэ, варопка, ценивел, коломот

Ответы: катанка, проволока, надфиль, воронение. Рисунок, эскиз, оправка, ленивец, молоток

Подготовка к практической работе: (5 мин).

Вопросы обучающимся: 1). В какой последовательности ведётся работа над изделием? (Можно ещё раз показать фрагмент «Технология», в котором пошагово устанавливается порядок работы).

  1. Выбрать из рисунка элементы для декоративной цепочки. Не следует применять в одном изделии более 2-3 вариантов звеньев.

  2. Выполнить эскиз части цепочки в натуральную величину. Посмотреть, удачно ли сочетаются звенья.

  3. Разработать технологию изготовления каждого звена, изготовить, если нужно, ленивцы.

  4. Выполнить гибку части звеньев (раппорта), собрать и посмотреть, хорошо ли сочетаются звенья. Затем, выполнить гибку остальных звеньев.

  5. Выполнить сборку цепочки.

  6. Произвести декоративную отделку изделия.

2). Что нужно сделать в первую очередь? Выбрать элементы цепочки (см. Раздаточный материал). Для первой работы лучше выбрать звенья простой формы (цепочки 2, 4 на рисунке). Для пятиклассника выполнить эскиз даже этих звеньев очень трудно, поэтому рисовать звенья лучше всего на миллиметровой бумаге, или на тетрадном листе в клеточку.


Практическая работа № 1: «Выполнение рисунка звеньев и раппорта». (10 мин)

Лучше показать пример выполнения работы на доске. Одновременно вычерчивается (рисуется) каждый элемент, кроме колечек. Во время работы лучше просматривать ход выполнения работы каждым учащимся и оказывать помощь на местах.


Практическая работа № 2: «Изготовление ленивцев» (10 мин).

Обучающиеся накладывают на дощечки выполненный рисунок и места закруглений рисунка накалывают шилом. В места отметок набиваются заранее нарезанные и закруглённые обрезки гвоздей. Гвозди должны забиваться строго вертикально и выглядывать из дощечки на 5 – 7 мм. Можно использовать уже готовые ленивцы, больше внимания уделив технологии выполнения звеньев.


Практическая работа № 3: «Изготовление звеньев» (10 мин).

Перед работой лучше ещё раз показать кинофрагмент и гибку звеньев «вживую». После этого предложить учащимся выполнить пробную гибку звеньев. Во время выполнения работы следует следить за соблюдением обучающимися правил техники безопасности и последовательностью гибки звеньев. Нарушение последовательности гибки, является наиболее распространённой ошибкой на начальном этапе работы.


Заключительная часть: (5 мин).

1) Подведение итогов занятия.

Вопросы обучающимся. 1) Что нового вы узнали на этом занятии? 2). Чему новому научились?

2). Уборка помещения.


Домашнее задание:

§§ 20 – 22 повторить, произвести отжиг скрепок.


Примечание

Здесь расписано первое из трёх занятий по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Применение презентации Игнатьев К.В. Кейс»

Технология применения презентации «Игнатьев К.В. Кейс»


Презентация «Игнатьев К.В. Кейс» выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint 2007. Описание, план урока – в Microsoft Office Word. Вставленные видеозаписи сняты камерой Cannon Power Shot A3100 IS, просматриваются с помощью Проигрывателя Windows Media.

Кейс рассчитан на 3 занятия (6 часов).

Цель презентации:

  1. сообщить учащимся необходимые сведения по композиции, технологии, технике безопасности для самостоятельной работы над изделием;

2) учить работать с различными видами документации;

3) учить отбирать из общего потока информации сведения необходимые для изготовления конкретного изделия;

4) учить самостоятельно выполнять конкретные технологические операции (работа над композицией изделия, отжиг, изготовление шаблонов, гибка звеньев, сборка изделия, отделка).

5) воспитывать художественный вкус;

6) создать ситуацию мотивации обучающихся на самостоятельное углубленное изучение отдельных разделов.

Применение презентации возможно при изучении разделов «Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов» и «Творческая, проектная работа» в 5-6 классе

На практике, презентацию лучше показать целиком, затем, вернуться к отдельным слайдам или видеозаписям, сделав акцент на отдельные части. Цель просмотра презентации целиком – создать определённый настрой в работе, просмотр по частям или отдельным слайдам – подробный разбор технологических операций, техники безопасности и т. д.

Поскольку в процессе работы у обучающихся могут возникать различные вопросы, они могут найти ответы, самостоятельно просмотрев тот или иной фрагмент презентации, или обратившись к дополнительным источникам информации, часть из которых указана в библиографии.

В основном, методика применения презентации изложена в плане первого занятия, на котором обучающиеся осваивают приёмы и работы по системе кейсов, и выполнения конкретных технологических операций, выполняют все подготовительные работы.

На втором занятии (3 – 4 час), учащиеся довольно часто обращаются к разделу «Технология», просматривают видеозапись гибки звеньев.

Как правило, на последнем занятии по кейсу, они уже в достаточной степени осваивают технологические приёмы художественной работы с проволокой и приобретают навыки работы по системе кейсов, поэтому обращение к презентации, сходят на нет.

Одной из главных задач презентации является задача не только дать учащимся определённые знания, но и сформировать у них мотивацию к самообразованию, отбору, анализу и использованию информации, к самостоятельному поиску новых знаний.



Просмотр содержимого презентации
«Игнатьев К.В. Изготовление изделий из проволоки»

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 2 Красноармейского района города Волгограда  Раздел: « Создания изделий из конструкционных и поделочных материалов »  Тема: «Изготовление изделий из проволоки»  Разработал: Игнатьев Константин Владимирович учитель технологии МОУ гимназии № 2 г Волгограда. Волгоград 2012

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 2

Красноармейского района города Волгограда

Раздел: « Создания изделий из конструкционных и поделочных материалов »

Тема:

«Изготовление изделий из проволоки»

Разработал: Игнатьев Константин Владимирович учитель технологии МОУ гимназии № 2 г Волгограда.

Волгоград 2012

Художественные работы с проволокой

Художественные работы с проволокой

Проволока Проволока — металлическая нить, шнур обычно круглого, реже — шестиугольного, квадратного, трапециевидного или овального сечения из стали, алюминия, меди, никеля, титана, цинка, их сплавов и других металлов. Выпускают также биметаллические и полиметаллические проволоки.

Проволока

Проволока — металлическая нить, шнур обычно круглого, реже — шестиугольного, квадратного, трапециевидного или овального сечения из стали, алюминия, меди, никеля, титана, цинка, их сплавов и других металлов. Выпускают также биметаллические и полиметаллические проволоки.

Производство проволоки Производство проволоки: а)прокаткой,  б) волочением Проволоку толщиной свыше 5мм про изводят на прокатных станах прокаткой нагретых заготовок между в алками,  имеющими канавки. Отсюда её название – «катанка» (рис. « а»). . Проволоку меньшего диаметра производят волочением, пропуская её через ряд последовательно уменьшающихся фильер – деталей с отверстием (рис. «б»). Современный волочильный стан позволяет получать проволоку толщиной до 0,005 долей миллиметра, что значительно тоньше человеческого волоса

Производство проволоки

Производство проволоки: а)прокаткой,

б) волочением

Проволоку толщиной свыше 5мм про изводят на прокатных станах прокаткой нагретых заготовок между в алками, имеющими канавки. Отсюда её название – «катанка» (рис. « а»). . Проволоку меньшего диаметра производят волочением, пропуская её через ряд последовательно уменьшающихся фильер – деталей с отверстием (рис. «б»).

Современный волочильный стан позволяет получать проволоку толщиной до 0,005 долей миллиметра, что значительно тоньше человеческого волоса

Изделия из проволоки

Изделия из проволоки

Миллионы людей на Земле увлекаются изготовлением Попробуем и мы? художественных изделий из проволоки

Миллионы людей на Земле увлекаются

изготовлением

Попробуем и мы?

художественных изделий

из проволоки

Изготовление  декоративной цепочки для подвески Для изготовления цепочки нужно уметь:

Изготовление

декоративной цепочки

для подвески

Для изготовления цепочки нужно уметь:

  • Разрабатывать и выполнять эскизы будущего изделия
  • Подбирать материалы и инструменты для работы
  • Выполнять столярную и слесарную разметку
  • Производить термообработку проволоки
  • Владеть приёмами ручной правки, гибки и резания проволоки
Материалы ПРОВОЛОКА ИЛИ СКРЕПКИ Перед работой проволоку и скрепки необходимо отжечь, чтобы они стали более мягкими и легко гнулись. Скрепки легче всего отжечь на газовой плите, накалив из до ярко-жёлтого цвета, а затем дать медленно остыть. ВНИМАНИЕ! Производить отжиг можно только в присутствии взрослых!

Материалы

ПРОВОЛОКА

ИЛИ СКРЕПКИ

Перед работой проволоку и скрепки необходимо отжечь, чтобы они стали более мягкими и легко гнулись. Скрепки легче всего отжечь на газовой плите, накалив из до ярко-жёлтого цвета, а затем дать медленно остыть.

ВНИМАНИЕ!

Производить отжиг можно только в присутствии взрослых!

Инструменты МОЛОТОК МАССОЙ 200 ГРАММОВ ПЛОСКОГУБЦЫ ИЛИ ПАССАТИЖИ КУСАЧКИ БОКОВЫЕ КРУГЛОГУБЦЫ

Инструменты

МОЛОТОК МАССОЙ 200 ГРАММОВ

ПЛОСКОГУБЦЫ ИЛИ ПАССАТИЖИ

КУСАЧКИ БОКОВЫЕ

КРУГЛОГУБЦЫ

Приспособления ЛЕНИВЕЦ ДЛЯ ГИБКИ ЗВЕНЬЕВ ЦЕПОЧКИ ОПРАВКИ ИЗ ГВОЗДЕЙ ИЛИ ОБРЕЗКОВ ПРОВОЛОКИ ДЛЯ ГИБКИ КРУГЛЫХ ЗВЕНЬЕВ

Приспособления

ЛЕНИВЕЦ ДЛЯ ГИБКИ ЗВЕНЬЕВ ЦЕПОЧКИ

ОПРАВКИ ИЗ ГВОЗДЕЙ ИЛИ ОБРЕЗКОВ ПРОВОЛОКИ ДЛЯ ГИБКИ КРУГЛЫХ ЗВЕНЬЕВ

Технология 1.Выбрть из рисунка элементы для декоративной цепочки. Не следует применять в одном изделии более 2-3 вариантов звеньев. 2.Выполнить эскиз части цепочки в натуральную величину. Посмотреть, удачно ли сочетаются звенья 3.Разработать технологию изготовления каждого звена, изготовить, если нужно, ленивцы

Технология

1.Выбрть из рисунка элементы для декоративной цепочки. Не следует применять в одном изделии более 2-3 вариантов звеньев.

2.Выполнить эскиз части цепочки в натуральную величину. Посмотреть, удачно ли сочетаются звенья

3.Разработать технологию изготовления каждого звена, изготовить, если нужно, ленивцы

Технология 4.Выгнуть на ленивце звенья цепочек.

Технология

4.Выгнуть на ленивце звенья цепочек.

Технология 4.Гибка звеньев

Технология

4.Гибка звеньев

Технология 5.Сборка цепочки 6.Отделка изделия После сборки изделие подвергается отделке. Один из способов отделки заключается в следующем: консервную банку на три четверти наполняют холодной водой. Поверх воды наливают слой подсолнечного масла около сантиметра. Цепочку нагревают на огне до красного каления и быстро (но не комком) опускают в банку. От соприкосновения с водой цепочка подвергается закалке и с неё облетает слой окалины. От масла она приобретает ровный чёрный цвет. Можно просто прокрыть цепочку тонким слоем масла и медленно, участок за участком прогревать на огне. В этом случае можно получить цвет от коричневого до чёрного.

Технология

5.Сборка цепочки

6.Отделка изделия

После сборки изделие подвергается отделке. Один из способов отделки заключается в следующем: консервную банку на три четверти наполняют холодной водой. Поверх воды наливают слой подсолнечного масла около сантиметра. Цепочку нагревают на огне до красного каления и быстро (но не комком) опускают в банку. От соприкосновения с водой цепочка подвергается закалке и с неё облетает слой окалины. От масла она приобретает ровный чёрный цвет. Можно просто прокрыть цепочку тонким слоем масла и медленно, участок за участком прогревать на огне. В этом случае можно получить цвет от коричневого до чёрного.

Технология Завершающим этапом работы будет изготовление подвески – кулона. Можно использовать уже готовое изделие, но лучше сделать его самому. Результат

Технология

Завершающим этапом работы будет изготовление подвески – кулона. Можно использовать уже готовое изделие, но лучше сделать его самому.

Результат

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1.До начала работы проверь исправность всех инструментов и разложи их в установленном порядке. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, не относящегося к данной работе.

2.Надёжно закрепи доску с ленивцем, оправку в тисках, или на крышке верстака, стола при помощи струбцины.

3.Проволоку сгибай плавно, без изломов, подтягивая плоскогубцами и прижимая чертилкой с притупленным и закруглённым остриём. Чертилка кладётся в укладку остриём от себя.

4.Обрезая лишнюю проволоку, следи за тем, чтобы пальцы не попали под лезвия боковых кусачек.

5 Тщательно обрабатывай место среза надфилем. Не проверяй качество обработанной поверхности руками!.

6.Правку звеньев осуществляй лёгкими кистевыми ударами молотка, развернув звено выпуклостью вверх и придерживая его за край. Готовые звенья лучше раскладывать по видам в полиэтиленовые пакетики.

7.Сборку цепочки , во избежание ранения рук лучше всего производить при помощи двух плоскогубцев, замыкая ими соединительные колечки.

ВНИМАНИЕ!

В ходе работы предложено осуществить отжиг проволоки (скрепок) на газовой плите. Отжиг можно производить только в присутствии взрослых в хорошо проветриваемом помещении или при включенной тяге.

Виды брака в работе Виды брака Причины 1).Одинаково несимметричная или искривлённая форма всех звеньев Неверно рассчитан или изготовлен ленивец. 2).Волнистость или искривлённость прямых участков звена. Плохо произведена правка проволоки 3).Некоторые звенья имеют большие размеры отдельных элементов При навивке слабо подтянута проволока. Следует сильнее затягивать проволоку во время гибки, используя плоскогубцы 4). В местах закруглений проволока имеет ломаную форму. Плохо произведён отжиг. Оставшиеся заготовки нужно заново отжечь 5).После покраски цепочка имеет участки разного цвете: серые, чёрные, коричневые Неверно подобрана температура нагрева. Серые участки перегреты, коричневые – нагреты слабо. Брак исправим. Заготовка смазывается маслом и снова нагревается до получения ровного цвета. Правильно зачищенная и собранная цепочка

Виды брака в работе

Виды брака

Причины

1).Одинаково несимметричная или искривлённая форма всех звеньев

Неверно рассчитан или изготовлен ленивец.

2).Волнистость или искривлённость прямых участков звена.

Плохо произведена правка проволоки

3).Некоторые звенья имеют большие размеры отдельных элементов

При навивке слабо подтянута проволока. Следует сильнее затягивать проволоку во время гибки, используя плоскогубцы

4). В местах закруглений проволока имеет ломаную форму.

Плохо произведён отжиг. Оставшиеся заготовки нужно заново отжечь

5).После покраски цепочка имеет участки разного цвете: серые, чёрные, коричневые

Неверно подобрана температура нагрева. Серые участки перегреты, коричневые – нагреты слабо. Брак исправим. Заготовка смазывается маслом и снова нагревается до получения ровного цвета.

Правильно зачищенная и собранная цепочка

  • свёрнутая в комок, должна не запутываясь свободно расправляться;
  • должна свободно скользить, не цепляясь, по поверхности ворсистой ткани.
Разгадай  ребусы Расшифруй анаграммы зискэ Суконри Варопка Ценивел КОЛОМОТ Ответы: катанка, проволока, надфиль, воронение  рисунок, эскиз, оправка, ленивец, молоток

Разгадай ребусы

Расшифруй анаграммы

зискэ

Суконри

Варопка

Ценивел

КОЛОМОТ

Ответы: катанка, проволока, надфиль, воронение

рисунок, эскиз, оправка, ленивец, молоток

Источники: Большая Советская энциклопедия (электронная версия) : Текст, иллюстрации 2003 Научное издательство «Большая Российская энциклопедия» Разработка, дизайн 2003 ЗАО «Гласнет». Лицензия МПТР РФ серия ВАФ № 77 от 08.10.2002.  Г.А. Ерёменко, Всё о «деревянной» бижутерии / Г.А.Ерёменко // 1991 «Сделай сам» Подписная научно-популярная серия; № 2. – С 69-78.  Проволока /  В. Лермантов . Проволочные изделия be.sci-lib.com › article083351.htmВ.  «Проволока…» в картинках http://images.yandex.ru/yandsearch?text=imag Справочник по трудовому обучению: Обраб. древесины и металла, электротехн. и рем. работы: Пособие для учащихся 5-7 кл./ И.А.Карабанов, А.А.Деркачев, В.А.Юдицкий и др.; Под ред. И.А.Карабанова. _ М.: Просвещение, 1991. 239 с.: ил. ISBN 5-09-001448-5 Симоненко В.Д . Технология. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: вариант для мальчиков / В.Д. Симоненко, А.Т.Тищенко, П.С.Саморадский; под ред. В.Д. Симоненко. – 6-е изд. М.: Просвещение, 2010. – 176 с.: ил. – ISBN 978-5-09-024162-5

Источники:

Большая Советская энциклопедия (электронная версия) :

Текст, иллюстрации 2003 Научное издательство «Большая Российская энциклопедия» Разработка, дизайн 2003 ЗАО «Гласнет». Лицензия МПТР РФ серия ВАФ № 77 от 08.10.2002.

Г.А. Ерёменко, Всё о «деревянной» бижутерии / Г.А.Ерёменко // 1991 «Сделай сам» Подписная научно-популярная серия; № 2. – С 69-78.

Проволока

/ В. Лермантов . Проволочные изделия

be.sci-lib.com › article083351.htmВ.

«Проволока…» в картинках

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=imag

Справочник по трудовому обучению: Обраб. древесины и металла, электротехн. и рем. работы: Пособие для учащихся 5-7 кл./ И.А.Карабанов, А.А.Деркачев, В.А.Юдицкий и др.; Под ред. И.А.Карабанова. _ М.: Просвещение, 1991. 239 с.: ил. ISBN 5-09-001448-5

Симоненко В.Д . Технология. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: вариант для мальчиков / В.Д. Симоненко, А.Т.Тищенко, П.С.Саморадский; под ред. В.Д. Симоненко. – 6-е изд. М.: Просвещение, 2010. – 176 с.: ил. – ISBN 978-5-09-024162-5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!