Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
Индивидуальный проект кейс-урока
слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Выполнила: Карасева Ю.В.,
МОУ «СОШ№8»,
учитель начальных классов
Саранск
2017
Урок окружающего мира.
Класс: 1
Программа: Школа России
Авторы: А.А.Плешаков
Тема: Зачем нам телефон и телевизор?
Ход урока:
Оргмомент.
Актуализация знаний.
Организация работы с кейсами.
Мы сейчас обозначили 4 основных вопроса, которых необходимо коснуться. Для подготовки выступлений вы разбиты на 4 группы. Каждая группа подготовит свое сообщение, связанное с нашей темой.
1 группа называется: Связисты. Участники расскажут нам о том, как появились средства связи.
2 группа: Журналисты. Эта группа расскажет нам о том, как появилось телевидение.
3 группа: Блоггеры нам поведают о передачи информации через Интернет.
4 группа: Библиотекари. Эта группа расскажет нам о появлении книг и письма.
На столах у вас лежат несколько источников информации и проекты выступлений. Изучив источники (на изучение дается 15 минут), вы должны будете заполнить пропуски в основных листах. Затем вы озвучите свои выступления.
Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам. Слаженность работы группы, т. е. участие каждого ученика. Полнота информации (на все ли вопросы будут найдены ответы), презентация выступления, т. е. насколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить.
Оценивать работу группы мы будем по 10-ти бальной шкале. После каждого выступления мы обсудим и выставим в таблицу баллы по каждой группе. Суммировав баллы, получаем итоговый балл, который будет переведен в оценку. Причем отметка выставляется по следующей схеме: группа, набравшая от 30 до 25 баллов получают «5», 25- 20 баллов- «4», низшие отметки на данном уроке выставлять нецелесообразно.
Группы, заработавшие менее 20 баллов выслушивают словесную оценку выступления с указанием ошибок и получают возможность заработать отметку путем создания газеты к следующему уроку на свою тему с учетом ошибок, допущенных при выступлении.
| Полнота информации | Слаженность работы группы | Презентация выступления | Итого |
1-я группа | | | | |
2-я группа | | | | |
3-я группа | | | | |
4-я группа | | | | |
Кейсы.
Кейс №1.
Источник №1: Учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. Издательство «Просвещение», Москва, 2014. Стр. 58-59
Источник №2:
С историей создания телефона (от греческого «теле» — далеко и «фоне» — звук), связано множество споров. Несмотря на то, что создателем телефонного аппарата принято считать Александра Белла, на самом деле к его открытию почти одновременно подошли несколько человек. Немецкий изобретатель Иоганн Филипп Рейс, Элайша Грей, Александр Белл. Грей и Белл подали заявки на изобретение принципа телефонирования в один и тот же день — 14 февраля 1876 года, хотя ни один, ни другой не располагали на тот момент действующим телефонным аппаратом. Так сложилось, что всего 2 часа разницы принесли Беллу славу, деньги и мировое признание, а Грею — унизительный судебный процесс и забвение.
Демонстрация телефона произвела на американские деловые круги настолько сильное впечатление, что это обстоятельство позволило изобретателю не только основать собственную «Телефонную компанию Белла», но и достаточно быстро превратить ее в преуспевающий концерн.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39131507-5991-11da-8314-0800200c9a66/index.htm#1
Источник №3:
Слово «Телеграф» происходит от двух древнегреческих слов — tele (далеко) и grapho (пишу). В современном значении это просто средство передачи сигналов по проводам, радио или другим каналам связи… Хотя первые телеграфы были беспроводными — ещё задолго до того, как научиться переписываться и передавать какую-либо информацию на большие расстояния, люди научились перестукиваться, перемигиваться, разводить костры и стучать в барабаны — всё это тоже можно считать телеграфами.
Электрические же телеграфы стали возможны лишь тогда, когда люди стали более плотно изучать природу электричества, то есть, примерно в 18 веке.
https://habrahabr.ru/company/megafon/blog/193538/
Кейс №2.
Источник №1: Учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. Издательство «Просвещение», Москва, 2014. Стр. 58-59
Источник №2:
Первой телевизионной передачей информации, состоявшей из разных оттенков черного и белого цветов, можно считать опыт шотландского инженера Джона Бэрда, который он осуществил 30 октября 1925 года в своей мастерской в Лондоне.
Его примитивный телевизионный аппарат был сделан из чайной коробки, картонного диска, шляпных коробок, швейных иголок, стекла от велосипедных фар, старых электродвигателей, струны от пианино, веревки, клея и лака.
Первую систему электронного телевидения высокого разрешения разработала исследовательская группа EMI. Ею руководил Исаак Шенберг. Эта система была продемонстрирована 6 декабря 1932 года. Телеприёмник (экран 5x5 дюймов) показал маленький фильм о смене караула у Букингемского дворца.
http://allforchildren.ru/why/where22.php
Источник №3:
В СССР первый опытный сеанс телевещания был проведен 29 апреля 1931 года, а 15 ноября 1934 года впервые состоялась телевизионная трансляция со звуком. Выпуск телевизионных приемников начался в 1932 году на Ленинградском заводе «Коминтерн». В производство был запущен «телевизор для индивидуального пользователя», разработанный ленинградским инженером А. Я. Брейтбартом. Это был даже не телевизор, а малогабаритная ТВ-приставка к радиоприемнику. В 1933—1936 годах было выпущено более 3 тысяч телевизоров марки «Б-2» с размером экрана 3×4 см. В 30-е годы небольшими партиями выпускалось еще несколько моделей телевизоров, но они не нашли широкого применения.
https://shkolazhizni.ru/computers/articles/17660/
Кейс №3.
Источник №1: Учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. Издательство «Просвещение», Москва, 2014. Стр. 58-59
Источник №2:
В 1957 году, после запуска СССР первого искусственного спутника земли, правительство США решило, что в случае войны неплохо бы иметь надежную систему передачи данных. Разработка такой системы была поручена нескольким крупным университетам Америки. Компьютерную сеть в проекте назвали ARPANET и уже в 1969 году сеть связала четыре университета: Калифорнийский, Стэндфордский, а так же Университеты Калифорнии и Санта-Барбары. Все работы получали финансирование из средств Министерства обороны США. Позже сеть ARPANET была задействована учёными из разных областей науки – сеть росла.
http://moolkin.ru/chto-takoe-internet-istoriya-i-etapy-razvitiya
Источник №3:
Почтовые сервисы могут отправлять лишь небольшие документы. Например, с помощью mail.ru можно передать по почте файлы размером до 25 Мб. Все, что больше – будет передаваться ссылкой (которая действует в течение месяца).
Skype, ICQ и другие мессенджеры тоже не вариант. Даже фильм размером 1,4 Гб Вы будете пересылать целую вечность. А потом можете увидеть сообщение «Упс, скачивание прервано. Извините, мы не при делах».
Различные файлообменники давно устарели. Да и скорость 30 Кб/с – это просто смешно. Картинку будете полчаса качать.
http://it-doc.info/kak-peredat-fayli-s-kompyutera-na-kompyuter/
Кейс №4.
Источник №1: Учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. Издательство «Просвещение», Москва, 2014. Стр. 58-59
Источник №2:
Конечно же, возникновение письменности — это этап человеческой эволюции. Именно с ее помощью люди получили возможность хранить информацию и передавать ее своему поколению.
Существует гипотеза, согласно которой все алфавиты мира имеют единый первоисточник. Это северосемитский алфавит. Сформировался он примерно в 1700 году до нашей эры у семитоязычных народов Сирии и Палестины.
Известно, что к 1050 году до нашей эры финикийцы уже пользовались алфавитом из 22 букв. Дальше финикийский алфавит был завезен греками в Европу. Те в свою очередь обогатили алфавит гласными. Все алфавиты западных стран происходят от греческого. Разновидность этого алфавита достигла дальше востока Европы в виде кириллицы, а другая разновидность была преобразована в современный латинский алфавит.
https://shkolazhizni.ru/culture/articles/12159/
Источник №3:
Книги в том виде, в каком мы их знаем, появились только в средние века. Папирус, свернутый в трубочки, заменял их. Листы папируса склеивались вместе и свертывались в свитки. Жители Рима называли их «волюмен»
К середине XV века папирус был вытеснен пергаментом. Его делали из кожи овец и коз, а самый тонкий пергамент получали из телячьей кожи. На одной стороне писали текст, затем нарезали листы одного размера и скрепляли их с помощью кожаных ремней. Таковы были первые книги, если мы можем их так назвать.
Но книги, которые хоть отдаленно напоминали современные, были впервые сделаны в средние века. Четыре куска пергамента складывали пополам: из каждого выходило как бы два листа. Затем их вкладывали один в другой: в сумме получалось 8 листов, или одна секция. Готовые секции отправляли писцу. Он писал текст.
http://potomy.ru/begin/474.html