СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс-задание по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уровень образованности человека тем выше, чем шире сфера деятельности и выше степень неопределенности ситуаций, в которых он способен действовать самостоятельно. Поэтому главная идея компетентстного подхода в образовании заключается в том, что личностному успеху приводит опыт самостоятельного решения проблем. Решение проблем - это смысл образовательной деятельности. Использование компетентстно-ориентированных заданий и кейсов позволяет организовать и активировать самостоятельную учебную деятельность обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Кейс-задание по математике»

Кейс-задание по математике

«Куб и его изображение»

Вид кейса: обучающий

Тип кейса: исследовательский кейс

Содержание кейса

Задание. Мы с вами живем в мире, который неразрывно связан с геометрией. Нас окружает много предметов, которые подчиняются правилам геометрии: наш дом , любимые игрушки ,вещи , которыми мы пользуемся в повседневной жизни. Изучить куб.

Задача – рассмотреть изображение куба, основные свойства куба и научиться изображать куб.

Проблема: к какому виду геометрических фигур можно отнести куб.

  • Для решения проблемы обучающиеся должны:

  • -рассмотреть модель куба;

  • - выяснить, из каких геометрически фигур построен куб;

  • - как называются стороны куба (грани), отрезки (ребра, вершины);

  • - свойства куба;

  • - научиться выполнять чертёж куба.

Цель: организовать исследование объекта, сбор и изучение информации о кубе.

Работа в группах. Затем организуется работа в подгруппах по поиску решения поставленной проблемы. Группам предлагается оформить карточку-задание.

Обсуждение. На следующем этапе организуется обсуждение вариантов решений в группах. Каждая из групп поочередно работает над заданием. Все выводы заносит в таблицу.

Вывод. Преподаватель совместно с обучающимися делает выводы, опираясь на презентованные группами варианты решений, подводятся итоги занятия.

Практическая часть. Обучающиеся выполняют индивидуально чертёж.

Рефлексия. В завершение проводится рефлексия.



РАБОТА С КЕЙСОМ.

Кейс предоставляется обучающимися непосредственно на занятии.

Задание №1. Вопросы для обсуждения:

- Какие фигуры называются многоугольниками?

- На какие группы можно разделить многоугольники?

-Назовите свойства прямоугольника, четырехугольника, квадрата?

- Что необходимо учитывать при выборе материалов?

- Посмотрите на чертёж. Что изображено на чертеже? (Фигуры)

- Какая фигура лишняя и почему? (Круг – он без углов, треугольник – у него 3 угла, ромб – нет прямых углов)

- Какие геометрические фигуры остались? (Прямоугольник и квадрат)

Группа 1

ответы


рассмотреть стороны куба, просчитать

(воспользоваться материалом учебника с. 23 №62)


1

Сколько сторон у куба


2

Грань куба - это


3

Все ли грани куба равны


Вывод:

Отметить на рисунке цветными карандашами грани куба

Задание №2





- Посмотрите на чертёж. Что изображено на чертеже? (Фигуры)

- Какая фигура лишняя и почему? (Круг – он без углов, треугольник – у него 3 угла, ромб – нет прямых углов)

- Какие геометрические фигуры остались? (Прямоугольник и квадрат)

Задание №3(А.Л.Чекин, учебник математики )

Группа 2

ответы


рассмотреть стороны куба( воспользоваться материалом учебника У с. 23, №62)


1

Сколько рёбер у куба


2

Сколько ребер выходит из вершины


3

Что является ребром куба



Вывод:


Вывод:

Отметить на рисунке цветными карандашами рёбра куба





Группа 3

ответы


рассмотреть стороны куба, просчитать их и выяснить какой фигурой является грань куба, определить все ли грани куба равны между собой


1

Сколько сторон у куба


2

Грань куба - это


3

Все грани куба-


Вывод:

Отметить на рисунке цветными карандашами стороны куба



Задание №4

Практическая часть

Учащиеся выполняют чертёж куба на линованной бумаге.

Критерии оценок работ групп

Наименование критерия

балл

Работа по карточке

Правильно дан ответ на вопрос №1

1

Правильно дан ответ на вопрос №2

1

Правильно дан ответ на вопрос №3

1


Активность работы всех членов группы

1

Четкость и грамотность математического языка

1

Правильно сделан вывод

1

Соблюдение регламента

1

Штрафные баллы (нарушение правил ведения дискуссии, некорректность поведения и т.д.)

-1

Итого





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!