Просмотр содержимого документа
«Кейс-задание по математике»
Кейс-задание по математике
«Куб и его изображение»
Вид кейса: обучающий
Тип кейса: исследовательский кейс
Содержание кейса
Задание. Мы с вами живем в мире, который неразрывно связан с геометрией. Нас окружает много предметов, которые подчиняются правилам геометрии: наш дом , любимые игрушки ,вещи , которыми мы пользуемся в повседневной жизни. Изучить куб.
Задача – рассмотреть изображение куба, основные свойства куба и научиться изображать куб.
Проблема: к какому виду геометрических фигур можно отнести куб.
Для решения проблемы обучающиеся должны:
-рассмотреть модель куба;
- выяснить, из каких геометрически фигур построен куб;
- как называются стороны куба (грани), отрезки (ребра, вершины);
- свойства куба;
- научиться выполнять чертёж куба.
Цель: организовать исследование объекта, сбор и изучение информации о кубе.
Работа в группах. Затем организуется работа в подгруппах по поиску решения поставленной проблемы. Группам предлагается оформить карточку-задание.
Обсуждение. На следующем этапе организуется обсуждение вариантов решений в группах. Каждая из групп поочередно работает над заданием. Все выводы заносит в таблицу.
Вывод. Преподаватель совместно с обучающимися делает выводы, опираясь на презентованные группами варианты решений, подводятся итоги занятия.
Практическая часть. Обучающиеся выполняют индивидуально чертёж.
Рефлексия. В завершение проводится рефлексия.
РАБОТА С КЕЙСОМ.
Кейс предоставляется обучающимися непосредственно на занятии.
Задание №1. Вопросы для обсуждения:
- Какие фигуры называются многоугольниками?
- На какие группы можно разделить многоугольники?
-Назовите свойства прямоугольника, четырехугольника, квадрата?
- Что необходимо учитывать при выборе материалов?
- Посмотрите на чертёж. Что изображено на чертеже? (Фигуры)
- Какая фигура лишняя и почему? (Круг – он без углов, треугольник – у него 3 угла, ромб – нет прямых углов)
- Какие геометрические фигуры остались? (Прямоугольник и квадрат)
№ | Группа 1 | ответы |
| рассмотреть стороны куба, просчитать (воспользоваться материалом учебника с. 23 №62) | |
1 | Сколько сторон у куба | |
2 | Грань куба - это | |
3 | Все ли грани куба равны | |
Вывод: |
Отметить на рисунке цветными карандашами грани куба |
Задание №2
- Посмотрите на чертёж. Что изображено на чертеже? (Фигуры)
- Какая фигура лишняя и почему? (Круг – он без углов, треугольник – у него 3 угла, ромб – нет прямых углов)
- Какие геометрические фигуры остались? (Прямоугольник и квадрат)
Задание №3(А.Л.Чекин, учебник математики )
№ | Группа 2 | ответы |
| рассмотреть стороны куба( воспользоваться материалом учебника У с. 23, №62) | |
1 | Сколько рёбер у куба | |
2 | Сколько ребер выходит из вершины | |
3 | Что является ребром куба | |
| Вывод: | |
Вывод: |
Отметить на рисунке цветными карандашами рёбра куба |
№ | Группа 3 | ответы |
| рассмотреть стороны куба, просчитать их и выяснить какой фигурой является грань куба, определить все ли грани куба равны между собой | |
1 | Сколько сторон у куба | |
2 | Грань куба - это | |
3 | Все грани куба- | |
Вывод: |
Отметить на рисунке цветными карандашами стороны куба |
|
Задание №4
Практическая часть
Учащиеся выполняют чертёж куба на линованной бумаге.
Критерии оценок работ групп
Наименование критерия | балл |
Работа по карточке |
Правильно дан ответ на вопрос №1 | 1 |
Правильно дан ответ на вопрос №2 | 1 |
Правильно дан ответ на вопрос №3 | 1 |
|
Активность работы всех членов группы | 1 |
Четкость и грамотность математического языка | 1 |
Правильно сделан вывод | 1 |
Соблюдение регламента | 1 |
Штрафные баллы (нарушение правил ведения дискуссии, некорректность поведения и т.д.) | -1 |
Итого | |