ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ (САХА) ЯКУТИЯ
«САНГАРСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»
Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации
по ОП
«Метрология и технические измерения»
по профессии "Мастер Жилищно-комунального хозяйства"
Разработал(а):
преподаватель
общетехнических дисциплин
Гордиенко Андрей Николаевич
п.Сангар 2020г.
СОГЛАСОВАНО Председатель ЦМС технических дисциплин ____________________ А.Ю.Вдовин «___»_______________ 2020 г. ПРОТОКОЛ №___ | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР ________________ М.А. Журавлева «___»____________________2020 г. |
Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации
по ОП "Метрология и технические измерения"
Комплект КИМ по ОП "Метрология и технические измерения" предназначен для проведения итоговой аттестации в форме экзамена.
КИМ позволяет проверить следующие:
умения:
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов
применять документацию систем качества
использовать контрольно-измерительные приборы
знания:
систему допусков и посадок;
правила подбора средств измерений;
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
виды и способы технических измерений
общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Обеспечивать эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения здания.
ПК 1.2. Обеспечивать эксплуатацию системы отопления здания.
ПК 1.3. Обеспечивать эксплуатацию освещения и осветительных сетей.
ПК 1.4. Обеспечивать эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материалов (лестничные пролеты, окна, двери, крыша и др.).
ПК 2.1. Осуществлять ремонт системы водоснабжения и водоотведения здания.
ПК 2.2. Осуществлять ремонт системы отопления здания.
ПК 2.3. Осуществлять ремонт системы освещения и осветительных сетей.
ПК 2.4. Осуществлять ремонт конструктивных элементов здания из различных видов материала (лестничные пролеты, окна, двери, крыша).
Для проведения экзамена разработаны 3 варианта практических заданий.
ВАРИАНТ №1 (штангенциркуль)
1. В листе бланка ответа напишите название инструмента, устройство инструмента и принцип работы измерительного инструмента.
2. Произведите замер детали, инструментом
3. Сделайте эскиз и укажите все необходимые размеры, для его производства.
ВАРИАНТ №2 (микрометр)
1. В листе бланка ответа напишите название инструмента, устройство инструмента и принцип работы измерительного инструмента.
2. Произведите замер детали, инструментом
3. Сделайте эскиз и укажите все необходимые размеры, для его производства.
ВАРИАНТ №3 (индикатор нутромер)
1. В листе бланка ответа напишите название инструмента, устройство инструмента и принцип работы измерительного инструмента.
2. Произведите замер детали, инструментом.
3. Сделайте эскиз и укажите все необходимые размеры, для его производства.
Перечень, измеряемых деталей:
Цилиндр двигателя
Шариковый подшипник
Выжимной подшипник
Толкатель
Палец конусный
Болт соединительный с внутренней резьбой
Прецизионная втулка иглы форсунки
Болт шатуна
Болт шатуна
Тройник соединительный
Соединительная муфта
Переходная муфта
Кран
Кронштейн
Критерии оценивания
При выставлении отметки учитываются:
Соблюдение правил использования контрольно-измерительного прибора.
Знание устройства измерительного прибора
Правильность нанесения полученных данных, в ходе измерения, на эскиз
Форма оценивания: практическая и письменная.
Метод оценивания:письменно и устный.
Критерии оценивания чтения схем
Оценка «5» ставится, когда студент:
– полностью овладел программным материалом, выполнил технический эскиз с расстановкой размеров детали;
– твердо знает устройство измерительного инструмента;
– безошибочно проводит измерения и подсчет данных, четко излагает приемы замера;
– дает четкий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе "Метрологии и технического измерения";
Оценка «4» ставится, когда студент:
– полностью овладел программным материалом, выполнил технический эскиз с расстановкой размеров детали;
– допускает частичное не знаниеизмерительного инструмента;
– безошибочно проводит измерения и подсчет данных;
– дает четкий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе "Метрологии и технического измерения";
– ошибок не делает, но допускает неточности, оговорки по невнимательности при замере детали, которые легко исправляет по требованию преподавателя.
Оценка «З» ставится, когда студент:
– не полностью овладел программным материалом, выполнил технический эскиз с расстановкой размеров детали;
– допускает частичное не знаниеизмерительного инструмента;
– умеет пользоваться инструментом, но подсчеты произвел не правильно;
– слабое знание учебного материала;
– допускает неточности, оговорки по невнимательности при замере детали, которые исправляет по требованию преподавателя.
Оценка «2» ставится, когда студент:
– обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, не выполнил без ошибок технический эскиз;
– ответы строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
Процедура проведения экзамена
Во время экзамена студент вытягивает один из вариантов задания и из перечня, предложенных к измерению – номер детали.
В течение 30 минут, студент осуществляет замеры детали, выполняет технический эскиз и наносит замеры.
В ходе устного ответа студент должен подробно объяснить назначение инструмента, его устройство, применение на практике и технологию осуществления замеров.
Оценивание
Оценка выставляется двойная, одна за точность измерения и эскиз с расстановкой размеров, вторая за знания технологий использования измерительного инструмента и устройство его.
Итоговая отметка за "ЭКЗАМЕН" по предмету определяется по формуле
О= И+С+П/3, где
И–знание инструмента и умения пользоваться им;
С–отметка за эскиз и правильность замеров;
П - отметка за полугодие.
О- отметка за экзамен.
Бланк ответов
| | Дата |
ФИО | |
Профессия | |
Максимальное время выполнения: | 30 минут |
| |
Эскиз детали
Устройство инструмента, этапы проведения замера детали, подсчет:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведомость на экзамен
№ | ФИО | Оценка за полугодие | Отметка за задания | Отметка за экзамен |
Использование КИП | Устный ответ |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Преподаватель _______________________