СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ для ОП.04 Материаловедение по профессии СПО 29.01.08 «ОПЕРАТОР ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОП.04 Материаловедение                является     частью        основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии СПО 29.01.08 «ОПЕРАТОР ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»

Просмотр содержимого документа
«КИМ для ОП.04 Материаловедение по профессии СПО 29.01.08 «ОПЕРАТОР ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»»

Приложение ___.

к программе Оператор швейного оборудования



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 67

Федеральной службы исполнения наказаний


«Утверждено»

на заседании методической комиссии

«___»__________2021 г., протокол №___

Председатель методической комиссии

____________________ Дорохин С.А.



Утверждаю:

Директор

ФКП Образовательное учреждение№67

_________________/А.Н.Черных

«____»__________2021г.





КОНТРОЛЬНО

ИМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.04 Материаловедение

(наименование дисциплины)






















г.Ливны

2021 г.



Автор: Кудрявцев Сергей Валентинович, мастер производственного обучения.



ОП.04 Материаловедение

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по профессии СПО 29.01.08 «Оператор швейного оборудования»




Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов

ПК 1.2.

Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.



знать:

  • виды и качество обрабатываемых материалов;

  • ассортимент швейных изделий и технологические параметры обработки их деталей;














Контрольные работы№1 Раздел 1. Текстильные полотна

Вариант №1

1) Задания в тестовой форме (пример)

Задание.

Внимательно прочитайте и дайте ответы на следующие вопросы:

  1. Какова характеристика ассортимента хлопчатобумажных тканей?

  2. Какие требования предъявляются к нетканым полотнам для женских и детских платьев?

2) Практическая работа

1. Задание.

Выберете из предложенных образцов, образцы хлопчатобумажных тканей и опешите их свойства?

Вариант №2

1) Задания в тестовой форме (пример)

Задание.

Внимательно прочитайте и дайте ответы на следующие вопросы:

  1. Какова характеристика ассортимента шелковых тканей?

  2. Какие требования предъявляются к нетканым полотнам для костюмов и пальто?

2) Практическая работа

1. Задание.

Выберете из предложенных образцов, образцы льняных тканей и опешите их свойства?

Контрольные работы№2 Раздел 2. Одежная кожа и мех

Вариант№1

1) Задания в тестовой форме

Задание.

Внимательно прочитайте и дайте ответы на следующие вопросы:

  1. Какое сырье применяют для изготовления кож?

  2. Каким строением и свойствами обладает искусственный мех?

3) Практическая работа

1. Задание.

Выберете из предложенных образцов, образцы искусственной кожи и опешите их свойства?

Вариант№2

1) Задания в тестовой форме

Задание.

Внимательно прочитайте и дайте ответы на следующие вопросы:

  1. Из каких кож изготавливается одежда?

  2. Каким строением и свойствами обладает натуральный мех?

3) Практическая работа

1. Задание.

Выберете из предложенных образцов, образцы натуральной кожи и опешите их свойства?

Контрольные работы№3 Раздел 3. Подкладочные и прокладочные материалы

Вариант№1

1) Задания в тестовой форме

Задание.

Внимательно прочитайте и дайте ответы на следующие вопросы:

  1. Какие требования применяют к прокладочным материалам?

  2. Каков ассортимент утепляющих прокладочных материалов?

3) Практическая работа

1. Задание.

Выберете из предложенных образцов, образцы подкладочных материалов и опешите их свойства?

Вариант№2

1) Задания в тестовой форме

Задание.

Внимательно прочитайте и дайте ответы на следующие вопросы:

  1. Какие требования применяют к подкладочным материалам?

  2. Какова характеристика ассортимента бортовых прокладочных материалов?

3) Практическая работа

1. Задание.

Выберете из предложенных образцов, образцы прокладочных материалов и опешите их свойства?

Контрольные работы№4 Раздел 4.Материалы для одежды.

Вариант№1

1) Задания в тестовой форме

Задание.

Внимательно прочитайте и дайте ответы на следующие вопросы:

  1. Какие пороки встречаются у кожи?

  2. Как изменяется сортность материалов при наличии отклонений по их физико- механическим показателям?

3) Практическая работа

1. Задание.

Выберете из предложенных образцов, образцы кожи и определите ее сорт.

Вариант№2

1) Задания в тестовой форме

Задание.

Внимательно прочитайте и дайте ответы на следующие вопросы:

  1. Какие пороки имеет мех?

  2. Как учитывается прочность окраски материалов при оценки их сорта?

3) Практическая работа

1. Задание.

Выберете из предложенных образцов, образцы меха и определите ее сорт.

Тестовое задание по учебной дисциплине: «Материаловедение» для профессии «Оператор швейного оборудования»

По темам:

Текстильные волокна и нити.

Текстильные полотна.

  1. Выберете из предложенных вариантов основные материалы:

а) скрепляющие, отделочные

б) текстильные полотна, кожа, мех и искусственный мех

в) отделочные, фурнитура, искусственная кожа



  1. Выберете из предложенных вариантов волокна, которые относятся к натуральным:

а) хлопковое, льняное, шерстяное, шелковое

б) ацетатное, полиамидное, полиэфирное

г) химическое, вискозное, шелковое

  1. Выберете из предложенных вариантов вспомогательные материалы:

а) скрепляющие, отделочные, фурнитура

б) текстильные полотна, кожа, мех и искусственный мех

в) хлопковое, льняное, шерстяное, шелковое

4. Выберете из предложенных вариантов правильную последовательность производства химических волокон:

а) Получение сырья и его предварительная обработка

Приготовление прядильного раствора и расплава

Формирование нитей и волокон

Отделка

Текстильная переработка

б) Приготовление прядильного раствора и расплава

Получение сырья и его предварительная обработка

Формирование нитей и волокон

Отделка

Текстильная переработка

в) Приготовление прядильного раствора и расплава

Получение сырья и его предварительная обработка

Формирование нитей и волокон

Текстильная переработка

Отделка

5 . Выберете из предложенных вариантов определение понятия ткань:

­­­­­­­­­­­ - материал, образованный переплетением двух (и более) взаимноперпедикулярных систем нитей.

-называют нити, которые образуются из волокон ограниченной длины, соединяемых в процессе прядения скручиванием.

- нитями называются такие, строение и состав которых одинаковы по всей длине.

6. Дополните предложение:

Систему нитей, расположенных поперек ткани, называют­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______

а) утком

б) основой

г)кромкой

7. Дополните предложение:

Систему нитей, расположенных вдоль ткани, называют ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________.

а) утком

б) основой

г) кромкой

  1. Выберете из предложенных вариантов простые переплетения:

а) креповое, вафельное

б) рельефное, двойное

в) полотняное, атласное

  1. Выберете из предложенных вариантов сложные переплетения:

а) креповые, рельефные,

б) полотняное, атласное

в) саржевые, атласное

г) двойные, ворсовые

  1. Выберете из предложенных вариантов мелкоузорчатые переплетения:

а)креповое , репсовое, рогожка, рельефное

б) полотняное, атласное, сатиновое

в) саржевое, ломаная саржа, ворсовое

г) двойное, атласное, ворсовое

  1. Дополните предложение:

По составу пряжа бывает _______________________________

а) однородной и смешанной.

б) простой и сложной

в) крученной

  1. Как называется пряжа, изготовленная из смеси волокон?

а) однородная

б) смешанная

в) комбинированная

г) крученная

  1. Что легче окрашивается?

а) лен

б) хлопок

г) вискоза

  1. При какой температуре хлопок начинает разлагаться?

а) 150-1700 С

б) 100-1500 С

в)200-2500 С

г) 150-2000 С

  1. Какое волокно при нагреве свыше 1000С делается жестким и хрупким?

а)шелковое

б)льняное

в) хлопковое

  1. Наиболее распространенный способ прядения?

а) кардный

б) гребенной

в) хлопковый

  1. Дополните предложение:

___________называют нити, которые образуются из волокон ограниченной длины, соединяемых в процессе прядения скручиванием.

а) Пряжей

б) Тканью

в) Материалом

г) Волокнами

  1. Выберете из предложенных вариантов фурнитуру:

а) ленты, кружева, тесьма

б) пуговицы, кнопки, крючки

в) швейные нитки, клей, флизилин

г) оборки, рюши, воланы

  1. Выберете из предложенных вариантов материалы для соединения деталей:

а) ленты, кружева, тесьма

б) клей, швейные нитки

в) кружева, тесьма, оборки

г) кнопки, пуговицы, крючки

  1. Дополните предложение:

___________нитями называются такие, строение и состав которых одинаковы по всей длине.

а) Простыми

б) Сложными

в) Комбинированными

г) Смешанными

Ответы к тестовым заданиям по учебной дисциплине: «Материаловедение» для профессии «закройщик»

По темам:

Текстильные волокна и нити.

Текстильные полотна.

1.Выберете из предложенных вариантов основные материалы:

а) скрепляющие, отделочные

б) текстильные полотна, кожа, мех и искусственный мех

в) отделочные, фурнитура, искусственная кожа



  1. Выберете из предложенных вариантов волокна, которые относятся к натуральным:

а) хлопковое, льняное, шерстяное, шелковое

б) ацетатное, полиамидное, полиэфирное

г) химическое, вискозное, шелковое

  1. Выберете из предложенных вариантов вспомогательные материалы:

а) хлопковое, льняное, шерстяное, шелковое

б) текстильные полотна, кожа, мех и искусственный мех

в) скрепляющие, отделочные, фурнитура

4. Выберете из предложенных вариантов правильную последовательность производства химических волокон:

а) Получение сырья и его предварительная обработка

Приготовление прядильного раствора и расплава

Формирование нитей и волокон

Отделка

Текстильная переработка

б) Приготовление прядильного раствора и расплава

Получение сырья и его предварительная обработка

Формирование нитей и волокон

Отделка

Текстильная переработка

в) Приготовление прядильного раствора и расплава

Получение сырья и его предварительная обработка

Формирование нитей и волокон

Текстильная переработка

Отделка

5 . Выберете из предложенных вариантов определение понятия ткань:

­­­­­­­­­­­ - материал, образованный переплетением двух (и более) взаимноперпедикулярных систем нитей.

-называют нити, которые образуются из волокон ограниченной длины, соединяемых в процессе прядения скручиванием.

- нитями называются такие, строение и состав которых одинаковы по всей длине.

6. Дополните предложение:

Систему нитей, расположенных поперек ткани, называют­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______

а) утком

б) основой

г)кромкой

7. Дополните предложение:

Систему нитей, расположенных вдоль ткани, называют ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________.

а) утком

б) основой

г) кромкой

  1. Выберете из предложенных вариантов простые переплетения:

а) креповое, вафельное

б) рельефное, двойное

в) полотняное, атласное

  1. Выберете из предложенных вариантов сложные переплетения:

а) креповые, рельефные,

б) полотняное, атласное

в) саржевые, атласное

г) двойные, ворсовые

  1. Выберете из предложенных вариантов мелкоузорчатые переплетения:

а)креповое , репсовое, рогожка, рельефное

б) полотняное, атласное, сатиновое

в) саржевое, ломаная саржа, ворсовое

г) двойное, атласное, ворсовое

  1. Дополните предложение:

По составу пряжа бывает _______________________________

а) однородной и смешанной.

б) простой и сложной

в) крученной

  1. Как называется пряжа, изготовленная из смеси волокон?

а) однородная

б) смешанная

в) комбинированная

г) крученная

  1. Что легче окрашивается?

а) лен

б) хлопок

г) вискоза

  1. При какой температуре хлопок начинает разлагаться?

а) 150-1700 С

б) 100-1500 С

в)200-2500 С

г) 150-2000 С

  1. Какое волокно при нагреве свыше 1000С делается жестким и хрупким?

а)шелковое

б)льняное

в) хлопковое

  1. Наиболее распространенный способ прядения?

а) кардный

б) гребенной

в) хлопковый

  1. Дополните предложение:

___________называют нити, которые образуются из волокон ограниченной длины, соединяемых в процессе прядения скручиванием.

а) Пряжей

б) Тканью

в) Материалом

г) Волокнами

  1. Выберете из предложенных вариантов фурнитуру:

а) ленты, кружева, тесьма

б) пуговицы, кнопки, крючки

в) швейные нитки, клей, флизилин

г) оборки, рюши, воланы

  1. Выберете из предложенных вариантов материалы для соединения деталей:

а) ленты, кружева, тесьма

б) клей, швейные нитки

в) кружева, тесьма, оборки

г) кнопки, пуговицы, крючки

  1. Дополните предложение:

___________нитями называются такие, строение и состав которых одинаковы по всей длине.

а) Простыми

б) Сложными

в) Комбинированными

г) Смешанными

4. Контрольно-оценочные материалы для дифференцированного зачета по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием тестовых заданий.

Инструкция для обучающегося

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задание 1.

3. После выполнения задания 1 приступайте к следующему.

Тестовые задания дифференцированного зачета содержат вопросы 3-х уровней сложности:

Уровень 1 - задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения

Уровень 2 - задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.

Уровень 3 - задания, требующие творческого использования приобретенных знаний, позволяют выявить умения применять знания в нестандартных ситуациях.

Вариант № 1

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой.

Максимальное время выполнения задания –20 минут.

Условия выполнения задания:

1) место выполнения задания: в мастерской ОУ;

2) Образцы ткани

3) другие характеристики, отражающие сущность задания:

Задание состоит из двух частей.

Часть 1 представляет собой ответы на теоретические вопросы, изучаемые в рамках «Материаловедение».

Часть 2 выполнение практического задания

Практическое задание: из предложенных образцов выберите материалы для изготовления изделия, завершается представлением выполненных действий, их обоснованием и защитой в устной форме.

Вариант № 1

  1. Какие требования предъявляют к швейным ниткам при использовании их в швейном производстве?

  2. Выберите материалы для изготовления женского жакета, обоснуйте ответ.

Вариант № 2

  1. Какие требования предъявляют к бельевым и сорочечным материалам?

  2. Выберите материалы для изготовления женского платья, обоснуйте ответ.

Вариант № 3

  1. Как толщина ткани влияет на раскрой и пошив изделия?

  2. Выберите материалы для изготовления брюк, обоснуйте ответ.



Вариант № 4

  1. Что собой представляют комплексные материалы?

  2. Выберите материалы для изготовления жилета, обоснуйте ответ.

Вариант № 5

  1. Что такое трикотажное полотно?

  2. Выберите материалы для изготовления пальто, обоснуйте ответ.

Вариант № 6

  1. Перечислите механические свойства ткани?

  2. Выберите материалы для изготовления блузки, обоснуйте ответ.

Вариант № 7

  1. Перечислите физические свойства ткани?

  2. Выберите материалы для изготовления юбки, обоснуйте ответ.

Вариант № 8

  1. Что такое Драпируемость?

  2. Выберите материалы для изготовления шорт, обоснуйте ответ.

Вариант № 9

  1. Что такое гигроскопичность?

  2. Выберите материалы для изготовления мужских брюк, обоснуйте ответ.

Вариант № 10

  1. Что такое износостойкость текстильных материалов?

  2. Выберите материалы для изготовления мужских брюк, обоснуйте ответ.

Вариант № 11

  1. Что такое Сминаемость и как ее проверяют?

  2. Выберите материалы для изготовления мужского пиджака, обоснуйте ответ.

Вариант № 12

  1. Перечислите ткацкие переплетения?

  2. Выберите материалы для изготовления платья, обоснуйте ответ.

Вариант № 13

  1. Перечислите механические свойства ткани?

  2. Выберите материалы для изготовления мужской рубашки, обоснуйте ответ.

Вариант № 14

  1. Как толщина ткани влияет на раскрой и пошив изделия?

  2. Выберите материалы для изготовления жилета, обоснуйте ответ.

Вариант № 15

  1. Что такое гигроскопичность?

  2. Выберите материалы для изготовления мужских брюк, обоснуйте ответ.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!