Промежуточная аттестация.
Стандартизированная работа по русскому языку за курс 6 класса
Дата_________________ Ф.И.___________________________________________
Часть I.
А.1. В сочетании беречь как ЗЕНИЦУ ока выделенное слово является:
устаревшим;
заимствованным;
диалектным;
профессиональным
А.2. Значение какого фразеологизма определено неверно?
Нога за ногу - (идти) медленно, еле-еле.
Путеводная нить - то, что помогает найти правильный путь в сложной обстановке.
Накалять атмосферу - создавать в помещении высокую температуру.
4) Носить на руках - оказывать особое расположение, заботу.
А.3. Укажите антонимы.
1) изгиб, извилина; 2) бюро (находок), (старинное) бюро; | 3) клетчатый, клеточный; 4) загадка, разгадка. |
А.4. В каком слове пишется И?
без звестный; 3) меж_нститутский;
под екать; 4) пред_стория.
А.5. В каком слове в суффиксе пишется Е?
1) корабл_к; 3 ) чиж_к;
2) козл_к; 4) теленоч_к.
А.6. В каком слове в окончании пишется -Е?
о гени ;
об энциклопеди ;
о подполь_ ;
о заявлени
А.7. В каком слове в окончании пишется -И?
1) о башн_; 3) он бре_т;
2) син_го цвета; 4) об извести_;
А.8. В какой строке все слова пишутся с И?
пр_украсить, пр дерзкий, пр брать;
пр_соединиться, пр обрести, пр_ревновать;
пр_стукнуть, пр злой, пр_годиться;
пр_брежный, пр пятствие, пр выкать.
А.9. Укажите ошибку в написании НЕ с существительными.
Каждому случалось говорить не правду.
Невнимательность при письме приводит к ошибкам.
Вы чувствуете ко мне не любовь, а жалость.
Илья Ильич испытывал в его присутствии странную неловкость.
А.10. Отметьте неправильное согласование по роду.
серый кенгуру;
красивый Баку;
новая АТС;
Олег - большая лакомка.
А.11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
Завтра я праздную мою серебряную свадьбу и прошу вас и ваших дочек отобедать у меня по-приятельски.
Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора.
Ах, Настя как ты скучна с вечными своими подробностями!
«Немедленно уходи отсюда!» -рассердился старик.
А.12 .Укажите неправильное объяснение орфограммы.
1)ПРИостановить - значение приставки -«неполное действие»; 2)ПРЕрвать - значение приставки синонимично значению приставки ПЕРЕ- | 3) погОрелец - после корня -ГОР- нет суффикса -А-; 4)доносЧИК - суффикс -ЧИК- после буквы С. |
А.13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.
(много) чулок; 3) (много) мест;
(много) блюдцев; 4) (много) плеч.
А.14. Какое слово не соответствует схеме: приставка-корень-суффикс-окончание.
погрузчик 3) паромщик
подводный 4) приморский
А.15. Укажите ошибку в определении способа образования слов.
перечитать – приставочный;
окололунный - приставочно-суффиксальный;
разбег – бессуфиксный;
А.16. В какой строке все слова пишутся с –НН-?
1) деревя ый, демонстрацио ый, полотня__ый;
плоскодо ый, карти ый, шмели ый;
племе ой, иллюстрацио ый, урага ый;
кожа ый, сенсацио ый, ремесле ый;
А.17. Укажите ошибку в употреблении числительных.
четверо друзей; не хватает полутораста страниц; | гордиться шестистами девяносто шестью концертами; нет сорока школьников. |
А.18. Какое слово пишется раздельно?
сколько(то); 3) (кое)о(чём);
сколько(нибудь); 4) сколько(либо).
А.19. В каком примере НЕ пишется слитно?
нисколько (не)опасная игра; я (не)пропущу этот фильм; | (не)счастье, а горе; он дорожил (не)сколькими вещами. |
Часть II
Прочитаете текст и выполните задания В.1- В4
В.1. Укажите ошибку в характеристике текста.
(1)Эта прелестная улица напоминала сад. (2)По обе стороны её росли тополя, которые благоухали, особенно после дождя. (3) Из-за заборов и палисадников нависали акации, высокие кусты сирени, черёмухи, яблони. (4)Майские сумерки, нежная молодая зелень с тенями, запах сирени, гудение жуков, тишина, тепло - как всё это ново и как необыкновенно, хотя весна повторяется каждый год!
стиль речи разговорный; тип речи – описание; | способ связи предложений параллельный; средство связи 1 и 2 предложений – местоимение. |
В.2. Выписать слово, в котором при произношении происходит оглушение согласного звука.
__________________________________________________________________________
В.3. Из второго предложения выписать числительное.
______________________________________________________________________________
В.4. Укажите способ образования слова гудение из предложения 4.
____________________________________________________________________________
В.5. Объясните знаки препинания в 3 предложении. Напишите развернутый ответ.
____________________________________________________________________________________
Ответы
Часть I |
А.1 | 1 |
А.2 | 3 |
А.3 | 4 |
А.4 | 3 |
А.5 | 4 |
А.6 | 3 |
А.7 | 4 |
А.8 | 2 |
А.9 | 1 |
А.10 | 4 |
А.11 | 3 |
А.12 | 3 |
А.13 | 2 |
А.14 | 3 |
А.15 | 3 |
А.16 | 3 |
А.17 | 3 |
А.18 | 3 |
А.19 | 4 |
Часть II |
В.1 | 1 |
В.2 | сад |
В.3 | обе |
В.4 | суффиксальный |
В.5 | |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
стандартизированной работы (промежуточная аттестация) по русскому языку 6 класса
МБОУ Рассказовская ООШ Карасукского района Новосибирской области
Назначение стандартизированной работы
Стандартизированная работа предназначена для проведения процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся в МБОУ Рассказовской ООШ по предметной области «Русский язык и литература» за курс 6 класса. Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 6 класса применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.
Содержание стандартизированной работы охватывает основные разделы курса русского языка в 6 классе и направлено на проверку практических языковых умений обучающихся: орфографической и пунктуационной грамотности, владения нормами литературного языка, умения проводить информационно-смысловой анализ текста.
Полученные результаты выполнения работы позволят характеризовать не только уровень достижения шестиклассниками планируемых результатов, но и диагностировать типичные ошибки, степень освоения отдельных разделов курса русского языка, обеспечить возможность выявить проблемы и наметить пути их решения.
2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы.
Содержание стандартизированной работы определяется на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12. 2010 г. №1897 в редакции от 29.12.2014).
-Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Рассказовской ООШ.
3. Структура стандартизированной работы
В стандартизированную работу по русскому языку включено 19 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 4 задания открытого типа, требующие краткого ответа. Стандартизированная работа состоит из двух частей. Первая часть работы (А.1 – А.19 ) проверяет усвоение учащимися учебного материала на базовом уровне сложности. Все задания второй части работы (В.1- В.5) относятся к повышенному уровню сложности.
Распределение заданий стандартизированной работы по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»
Содержательные блоки | Номер тестовых заданий | Число заданий | Процент заданий на данный блок |
Фонетика и графика. | В.1. | 1 | 4 % |
Лексика и фразеология. | | А.1, А.2, А3 | 3 | 13% |
Морфемика и словообразование. | | А.14, А.15, В.3 | 3 | 13% |
Морфология. | В.2. | 1 | 4% |
Орфография. | А.4- А.9, А.12, А.16, А.18, А.19. | 10 | 41% |
Пунктуация. | А.11, С1 | 2 | 8% |
Речь. Текст. | А.20. | 1 | 4% |
Речь. Языковые нормы. | А. 10, А.13, А17. | 3 | 13% |
Итого : | 24 | 100% |
6. Распределение заданий работы по уровню сложности.
Уровень сложности заданий | Номера тестовых заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент заданий на данный уровень сложности |
Базовый | А.1- А.19. | 19 | 19 | 79 % |
Повышенный | В.1- В.5 | 5 | 5 | 21% |
Итого: | 24 | 30 | 100% |
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Цель стандартизированной работы определила ее структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку освоения базовых знаний и умений по предмету, а второй – обеспечить проверку способности учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден.
Работа содержит 24 заданий. В первую группу проверочной работы входит 19 заданий, что составляет 79 % заданий от общего количества заданий; во вторую группу входит 5заданий, что составляет 21% заданий от общего количества заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже.
В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, задание с кратким ответом, задание найти соответствие.
Инструкция по проверке работ учащихся
№ з-ния | Тема программы | Планируемые результаты | Уровень сл-сти | Макс. балл |
Часть 1 |
А.1 | Устаревшие слова | Знание понятий устаревшие слова, умение их различать из списка слов | Б | 1 |
А.2 | Фразеологизмы | Умения применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления | Б | 1 |
А.3 | Лексика | Умение определять антонимы | Б | 1 |
А.4 | Буквы И-Ы после приставок | Знание условий выбора букв И-Ы после приставок | Б | 1 |
А.5 | Гласные в суффиксах сущ-ных –ЕК, -ИК | Знание условий выбора гласных в суффиксах сущ. –ЕК, -ИК; владение навыками морфемного разбора слов | Б | 1 |
А.6 | Правописание безударных гласных в окончаниях сущ-ых | Умение применять изученные орфографические правила | Б | 1 |
А.7 | Правописание безударных гласных в окончаниях сущ-ых, прилаг., глаголов | Умение применять изученные орфографические правила | Б | 1 |
А.8 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | Умение правильно писать слова с приставками ПРЕ- и ПРИ- | Б | 1 |
А.9 | Не с существительными | Знание условий слитного и раздельного написания НЕ с сущ-ым | Б | 1 |
А.10 | Род несклоняемых сущ., сущ. общего рода | Умения определять род несклоняемых сущ., сущ. общего рода | Б | 1 |
А.11 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях | Умение правильно ставить знаки препинания в ПП, осложненном обращением,ОЧП, ПР; ССП | Б | 1 |
А.!2 | Правописание приставок ПРИ-ПРЕ, корней ГОР-ГАР-, суффиксов –ЧИК-ЩИК | Умение применять изученные орфографические правила | Б | 1 |
А.13 | Образование сущ. мн.числа | Умение правильно определять форму мн.числа сущ-ных | Б | 1 |
А.14 | Состав слова | Умение определять морфемный состав слов | Б | 1 |
А.15 | Основные способы образования слов в русском языке | Умения определять способы образования слов | Б | 1 |
А.16 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилаг-ых | Знание условий написания Н,НН в суффиксах прилаг-ых | Б | 1 |
А.17 | Разряды количественных числительных | Умения правильно склонять числительные, устанять речевые ошибки | Б | 1 |
А.18 | Неопределенные местоимения | Знание морфологических особенностей неопред.мест-ий, условий их слитного, раздельного и дефисного написания | Б | 1 |
А.19 | Не с сущ, прилаг, глаголами | Знание условий слитного и раздельного написания НЕ с сущ-ыми, прилаг., глаголами | Б | 1 |
Часть 2 |
В.1 | Основные признаки текста | Знание основных признаков текста, умение анализировать текст с точки зрения его основных признаков | П | 2 |
В.2 | Оглушение и озвончение согласного звука | Владение навыками фонетического анализа слова | П | 2 |
В.3 | Собирательные числительные | Умение правильно определять числительное в предложении | П | 2 |
В.4 | Основные способы образования слов в русском языке | Умения определять способы образования слов | П | 2 |
В.5 | Синтаксис. Однородные членя=ы предложения | Умение определять однородные члены предложения | П | 2 |
«2» - БУ – 0- 49%; «3» - БУ – 50- 69%, ПУ - 0- 49%; | «4» - БУ – 70- 89%, ПУ - 50- 79%; «5» - БУ – 90- 100%, ПУ - 80- 100%. |