СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ для промежуточной аттестации

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Назначение стандартизированной работы:

1. Определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса литературы учащимися 6 класса.

2. Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Просмотр содержимого документа
«КИМ для промежуточной аттестации»

Промежуточная аттестация.

Стандартизированная работа по русскому языку за курс 6 класса
Дата_________________ Ф.И.___________________________________________

Часть I.

А.1. В сочетании беречь как ЗЕНИЦУ ока вы­деленное слово является:

  1. устаревшим;

  2. заимствованным;

  3. диалектным;

  4. профессиональным


А.2. Значение какого фразеологизма определено неверно?

  1. Нога за ногу - (идти) медленно, еле-еле.

  2. Путеводная нить - то, что помогает найти правильный путь в сложной обстановке.

  3. Накалять атмосферу - создавать в помещении высокую температуру.

4) Носить на руках - оказывать особое расположение, заботу.


А.3. Укажите антонимы.

1) изгиб, извилина;

2) бюро (находок), (старинное) бюро;

3) клетчатый, клеточный;

4) загадка, разгадка.


А.4. В каком слове пишется И?

  1. без звестный; 3) меж_нститутский;

  2. под екать; 4) пред_стория.


А.5. В каком слове в суффиксе пишется Е?

1) корабл_к; 3 ) чиж_к;

2) козл_к; 4) теленоч_к.


А.6. В каком слове в окончании пишется -Е?

  1. о гени ;

  2. об энциклопеди ;

  3. о подполь_ ;

  4. о заявлени


А.7. В каком слове в окончании пишется -И?

1) о башн_; 3) он бре_т;

2) син_го цвета; 4) об извести_;


А.8. В какой строке все слова пишутся с И?

  1. пр_украсить, пр дерзкий, пр брать;

  2. пр_соединиться, пр обрести, пр_ревновать;

  1. пр_стукнуть, пр злой, пр_годиться;

  2. пр_брежный, пр пятствие, пр выкать.


А.9. Укажите ошибку в написании НЕ с существительными.

  1. Каждому случалось говорить не правду.

  1. Невнимательность при письме приводит к ошибкам.

  2. Вы чувствуете ко мне не любовь, а жалость.

  3. Илья Ильич испытывал в его присутствии странную неловкость.


А.10. Отметьте неправильное согласование по роду.

  1. серый кенгуру;

  2. красивый Баку;

  3. новая АТС;

  4. Олег - большая лакомка.


А.11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. Завтра я праздную мою серебряную свадьбу и прошу вас и ваших дочек отобедать у меня по-приятельски.

  2. Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора.

  3. Ах, Настя как ты скучна с вечными своими подробностями!

  4. «Немедленно уходи отсюда!» -рассердился старик.


А.12 .Укажите неправильное объяснение орфограммы.

1)ПРИостановить - значение приставки -«неполное действие»;

2)ПРЕрвать - значение приставки синонимично значению приставки ПЕРЕ-

3) погОрелец - после корня -ГОР- нет суффикса -А-;

4)доносЧИК - суффикс -ЧИК- после буквы С.



А.13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.

  1. (много) чулок; 3) (много) мест;

  2. (много) блюдцев; 4) (много) плеч.


А.14. Какое слово не соответствует схеме: приставка-корень-суффикс-окончание.

  1. погрузчик 3) паромщик

  2. подводный 4) приморский


А.15. Укажите ошибку в определении способа образования слов.

  1. перечитать – приставочный;

  2. окололунный - приставочно-суффиксальный;

  3. разбег – бессуфиксный;


А.16. В какой строке все слова пишутся с –НН-?

1) деревя ый, демонстрацио ый, полотня__ый;

  1. плоскодо ый, карти ый, шмели ый;

  2. племе ой, иллюстрацио ый, урага ый;

  3. кожа ый, сенсацио ый, ремесле ый;


А.17. Укажите ошибку в употреблении числитель­ных.

  1. четверо друзей;

  2. не хватает полутораста страниц;

  1. гордиться шестистами девяносто шестью концертами;

  2. нет сорока школьников.



А.18. Какое слово пишется раздельно?

  1. сколько(то); 3) (кое)о(чём);

  2. сколько(нибудь); 4) сколько(либо).


А.19. В каком примере НЕ пишется слитно?

  1. нисколько (не)опасная игра;

  2. я (не)пропущу этот фильм;

  1. (не)счастье, а горе;

  2. он дорожил (не)сколькими вещами.

Часть II

Прочитаете текст и выполните задания В.1- В4

В.1. Укажите ошибку в характеристике текста.

(1)Эта прелестная улица напоминала сад. (2)По обе стороны её росли тополя, которые благоухали, особенно после дождя. (3) Из-за заборов и палисадников нависали акации, высокие кусты сирени, черёмухи, яблони. (4)Майские сумерки, нежная молодая зелень с тенями, запах сирени, гудение жуков, тишина, тепло - как всё это ново и как необыкновенно, хотя весна повторяется каждый год!

  1. стиль речи разговорный;

  2. тип речи – описание;

  1. способ связи предложений параллельный;

  2. средство связи 1 и 2 предложений – местоимение.


В.2. Выписать слово, в котором при произношении происходит оглушение согласного звука.

__________________________________________________________________________


В.3. Из второго предложения выписать числительное.

______________________________________________________________________________


В.4. Укажите способ образования слова гудение из предложения 4.

____________________________________________________________________________


В.5. Объясните знаки препинания в 3 предложении. Напишите развернутый ответ.

____________________________________________________________________________________

Ответы

Часть I

А.1

1

А.2

3

А.3

4

А.4

3

А.5

4

А.6

3

А.7

4

А.8

2

А.9

1

А.10

4

А.11

3

А.12

3

А.13

2

А.14

3

А.15

3

А.16

3

А.17

3

А.18

3

А.19

4

Часть II

В.1

1

В.2

сад

В.3

обе

В.4

суффиксальный

В.5

























СПЕЦИФИКАЦИЯ

стандартизированной работы (промежуточная аттестация) по русскому языку 6 класса

МБОУ Рассказовская ООШ Карасукского района Новосибирской области


Назначение стандартизированной работы

Стандартизированная работа предназначена для проведения процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся в МБОУ Рассказовской ООШ по предметной области «Русский язык и литература» за курс 6 класса. Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 6 класса применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.

Содержание стандартизированной работы охватывает основные разделы курса русского языка в 6 классе и направлено на проверку практических языковых умений обучающихся: орфографической и пунктуационной грамотности, владения нормами литературного языка, умения проводить информационно-смысловой анализ текста.

Полученные результаты выполнения работы позволят характеризовать не только уровень достижения шестиклассниками планируемых результатов, но и диагностировать типичные ошибки, степень освоения отдельных разделов курса русского языка, обеспечить возможность выявить проблемы и наметить пути их решения.

2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы.

Содержание стандартизированной работы определяется на основе следующих документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12. 2010 г. №1897 в редакции от 29.12.2014).

-Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Рассказовской ООШ.

3. Структура стандартизированной работы

В стандартизированную работу по русскому языку включено 19 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 4 задания открытого типа, требующие краткого ответа. Стандартизированная работа состоит из двух частей. Первая часть работы (А.1 – А.19 ) проверяет усвоение учащимися учебного материала на базовом уровне сложности. Все задания второй части работы (В.1- В.5) относятся к повышенному уровню сложности.

  1. Распределение заданий стандартизированной работы по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»



Содержательные блоки

Номер тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на данный блок

Фонетика и графика.

В.1.

1

4 %

Лексика и фразеология.


А.1, А.2, А3

3

13%

Морфемика и словообразование.


А.14, А.15, В.3

3

13%

Морфология.

В.2.

1

4%

Орфография.

А.4- А.9, А.12, А.16, А.18, А.19.

10

41%

Пунктуация.

А.11, С1

2

8%

Речь. Текст.

А.20.

1

4%

Речь. Языковые нормы.

А. 10, А.13, А17.

3

13%

Итого :

24

100%

6. Распределение заданий работы по уровню сложности.


Уровень сложности заданий

Номера

тестовых

заданий

Число

заданий

Максимальный

первичный

балл


Процент заданий на данный уровень сложности

Базовый

А.1- А.19.

19

19

79 %

Повышенный

В.1- В.5

5

5

21%

Итого:

24

30

100%

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Цель стандартизированной работы определила ее структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку освоения базовых знаний и умений по предмету, а второй – обеспечить проверку способности учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден.

Работа содержит 24 заданий. В первую группу проверочной работы входит 19 заданий, что составляет 79 % заданий от общего количества заданий; во вторую группу входит 5заданий, что составляет 21% заданий от общего количества заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже.

В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, задание с кратким ответом, задание найти соответствие.

Инструкция по проверке работ учащихся


з-ния

Тема программы

Планируемые результаты

Уровень сл-сти

Макс.

балл

Часть 1

А.1

Устаревшие слова

Знание понятий устаревшие слова, умение их различать из списка слов

Б

1

А.2

Фразеологизмы

Умения применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления

Б

1

А.3

Лексика

Умение определять антонимы

Б

1

А.4

Буквы И-Ы после приставок

Знание условий выбора букв И-Ы после приставок

Б

1

А.5

Гласные в суффиксах сущ-ных –ЕК, -ИК

Знание условий выбора гласных в суффиксах сущ. –ЕК, -ИК; владение навыками морфемного разбора слов

Б

1

А.6

Правописание безударных гласных в окончаниях сущ-ых

Умение применять изученные орфографические правила

Б

1

А.7

Правописание безударных гласных в окончаниях сущ-ых, прилаг., глаголов

Умение применять изученные орфографические правила

Б

1

А.8

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Умение правильно писать слова с приставками ПРЕ- и ПРИ-

Б

1

А.9

Не с существительными

Знание условий слитного и раздельного написания НЕ с сущ-ым

Б

1

А.10

Род несклоняемых сущ., сущ. общего рода

Умения определять род несклоняемых сущ., сущ. общего рода

Б

1

А.11

Знаки препинания в простом и сложном предложениях

Умение правильно ставить знаки препинания в ПП, осложненном обращением,ОЧП, ПР; ССП

Б

1

А.!2

Правописание приставок ПРИ-ПРЕ, корней ГОР-ГАР-, суффиксов –ЧИК-ЩИК

Умение применять изученные орфографические правила

Б

1

А.13

Образование сущ. мн.числа

Умение правильно определять форму мн.числа сущ-ных

Б

1

А.14

Состав слова

Умение определять морфемный состав слов

Б

1

А.15

Основные способы образования слов в русском языке

Умения определять способы образования слов

Б

1

А.16

Одна и две буквы Н в суффиксах прилаг-ых

Знание условий написания Н,НН в суффиксах прилаг-ых

Б

1

А.17

Разряды количественных числительных

Умения правильно склонять числительные, устанять речевые ошибки

Б

1

А.18

Неопределенные местоимения

Знание морфологических особенностей неопред.мест-ий, условий их слитного, раздельного и дефисного написания

Б

1

А.19

Не с сущ, прилаг, глаголами

Знание условий слитного и раздельного написания НЕ с сущ-ыми, прилаг., глаголами

Б

1

Часть 2

В.1

Основные признаки текста

Знание основных признаков текста, умение анализировать текст с точки зрения его основных признаков

П

2

В.2

Оглушение и озвончение согласного звука

Владение навыками фонетического анализа слова

П

2

В.3

Собирательные числительные

Умение правильно определять числительное в предложении

П

2

В.4

Основные способы образования слов в русском языке

Умения определять способы образования слов

П

2

В.5

Синтаксис. Однородные членя=ы предложения

Умение определять однородные члены предложения

П

2

«2» - БУ – 0- 49%;

«3» - БУ – 50- 69%, ПУ - 0- 49%;


«4» - БУ – 70- 89%, ПУ - 50- 79%;

«5» - БУ – 90- 100%, ПУ - 80- 100%.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!