МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРИГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании ШМО | на заседании методического | директор МБОУ Пригорской СШ |
учителей математики, | совета школы | _________ В.П. Понизовцев |
информатики и | Протокол № ___ | Приказ МБОУ Пригорской СШ |
Протокол №___ | от «___»____________2019г. | __________________________ |
от «___»________ 2019г. | Председатель МС | |
Руководитель ШМО | _______/Веремьева Е.Н./ | |
_______/Цуранова Н.Н. | | |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
промежуточного мониторинга по изобразительному искусству
в 3 классе
2019г.
Спецификация контрольно-измерительных материалов
для промежуточного мониторинга по изобразительному искусству в 3 классе
Назначение КИМ – определить уровень достижения планируемых предметных результатов по изобразительному искусству учащимися 3 класса МБОУ Пригорской СШ за первое полугодие 2019/2020 учебного года.
КИМ по изобразительному искусству для промежуточного мониторинга в 3 классе в форме теста составлены в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);
основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ (1-4 классы);
учебным планом МБОУ Пригорской СШ на 2019/2020 учебный год;
рабочей программой по изобразительному искусству в 3 классе.
Характеристика структуры и содержания КИМ
Цель работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит задания, обязательные для выполнения всеми учащимися. Назначение заданий – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки. КИМ состоит из 3 частей, в соответствии с уровнем сложности, включая в себя 10 заданий.
А1-А6 – базового уровня.
В1-В3 – повышенного уровня.
С1 – высокого уровня.
Распределение заданий по основным разделам содержания представлено в таблице:
№ п/п | Разделы содержания | Задания в работе по вариантам |
1 | 2 |
1 | Искусство в твоем доме | А 1,2,3,4,5,6 | А 1,2,3,4,5,6 |
2 | Искусство на улицах твоего города | В1,2,3 С1 | В1,2,3 С1 |
| 10 | 10 |
Продолжительность работы и условия её проведения
На выполнение работы отводится 45 минут.
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования за I полугодие 2019/2020 учебного года по курсу «Изобразительное искусство» для промежуточного мониторинга в 3 классе
| КОД | Проверяемые умения |
1 раздел «Искусство в твоем доме» |
1.1 | Обучающийся научится |
| 1.1.1 | различать основные жанры и виды искусства |
| 1.1.2 | знать основные свойства художественных материалов |
| 1.1.3 | знать и выделять основные понятия изобразительного искусства «блик», «светотень», «декоративно-прикладное искусство» и др. |
| 1.1.4 | знать основные техники изобразительного искусства |
| 1.1.5 | применять простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков |
2 раздел «Искусство на улицах твоего города» |
2.1 | Обучающийся научится |
| 2.1.1 | знать и выделять основные понятия изобразительного искусства «скульптор», «архитектор» и др. |
| 2.1.2. | знать основные техники изобразительного искусства |
Система оценивания выполнения заданий.
№ | Раздел содержания | Контролируемые умения | Номер задания | Тип задания (ВО, КО, РО, УС) | Уровень сложности (Б, П, В) | Max балл за выполнение задания |
Часть А |
1.1.1 | Искусство в твоем доме | различать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства | А1,А1 | ВО | Б | 1 |
1.1.1 | Искусство в твоем доме | различать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства | А2, А2 | ВО | Б | 1 |
1.1.2 | Искусство в твоем доме | знание основных свойств художественных материалов | А3, А3 | ВО | Б | 1 |
1.1.3 | Искусство в твоем доме | различать основные понятия | А4, А4 | ВО | Б | 1 |
1.1.4 | Искусство в твоем доме | применение знаний об основах художественных техник | А5, А5 | ВО | Б | 1 |
1.1.5 | Искусство в твоем доме | применять простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков | А6,А6 | ВО | Б | 1 |
2.1.1 | Искусство на улицах твоего города | различать основные понятия | В1, В2 | ВО | В | 2 |
2.1.1 | Искусство на улицах твоего города | различать основные понятия | В2,В2 | ВО | В | 2 |
2.1.1 | Искусство на улицах твоего города | различать основные понятия | В3,В3 | ВО | В | 2 |
2.1.2 | Искусство на улицах твоего города | применение знаний об основах художественных техник | | | П | 3 |
Итого: 15 |
6. Таблица перевода тестовых баллов в школьные отметки
Количество баллов | Уровень освоения материала | Отметка |
15-13 | повышенный | 5 |
12-8 | высокий | 4 |
7 | базовый | 3 |
6 и менее | низкий | 2 |
7. Оценка результатов по таблице сформированности УУД
Проверяемые УУД
Личностые: самостоятельное выполнение работы
Высокий уровень – 2 балла
Средний уровень – 1 балл
Низкий уровень – 0 баллов
Метапредметные:
-регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения;
-познавательные: анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; понимать содержание задания;
Высокий уровень – 7-8 баллов
Средний уровень – 5-6 баллов
Низкий уровень – менее 5 баллов
Предметные: различать основные жанры и виды искусства; знать основные свойства художественных материалов; знать и выделять основные понятия изобразительного искусства «блик», «светотень», «декоративно-прикладное искусство» и др.; знать основные техники изобразительного искусства; применять простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков; знать и выделять основные понятия изобразительного искусства «скульптор», «архитектор» и др.; знать основные техники изобразительного искусства.
Повышенный уровень - 13-15баллов
Высокий уровень - 12-8 баллов
Базовый уровень - 7 баллов
Низкий уровень - 6 и менее баллов
ФИ__________________________________________________________________________
Ученика(цы) _____________класса________________
Контрольно-измерительные материалы для промежуточного мониторинга по изобразительному искусству
в 3 классе.
Вариант 1
А1 .Дополни фразу: «Изображение объекта, находящегося перед глазами - это ...»
а) рисование с натуры;
б) рисование по памяти;
в) рисунок на свободную тему.
А2. Изображение лица человека - это ...
а) пейзаж;
б) натюрморт;
в) портрет.
А3. Густая непрозрачная краска - это:
а) акварель;
б) гуашь;
в) белила.
А4. Блик - это:
а) самое тёмное пятно на рисунке;
б) самое светлое пятно на рисунке;
в) расстояние между светом и тенью.
А5. Штриховать круглую форму надо:
а) по форме;
б)в сетку;
в) под углом.
А6. Какие цвета относятся к тёплому колориту:
а) жёлтый, оранжевый, зелёный;
б) синий, голубой, фиолетовый;
в) красный, белый, чёрный
В1. Как называется рисунок, сделанный в общих чертах:
а) набросок;
б) штрих;
в) пейзаж.
В2. Художник, который создаёт скульптуры - это:
а) анималист;
б)скульптор;
в) портретист.
В3. Чередование одинаковых элементов - это:
а) узор;
б) произвольный рисунок;
в) набросок.
С1. Художественно-оформленные предметы, которые человек использует в быту, - это:
а) декоративно-прикладное искусство;
б) архитектура;
в) скульптура.
ФИ__________________________________________________________________________
Ученика(цы) _____________класса________________
Контрольно-измерительные материалы для промежуточного мониторинга по изобразительному искусству
в 3 классе.
Вариант 2
А1.Дополни фразу: «Изображение предмета, виденного раньше, в его отсутствие -
...»
а) рисование с натуры;
б) рисование по памяти;
в) рисование на свободную тему
А2.Изображение природы -это...
а) пейзаж;
б) натюрморт;
в) портрет.
А3.Прозрачная водяная краска - это:
а) акварель;
б) гуашь;
в) белила.
А4.Между светом и тенью находиться:
а) блик;
б) полутень;
в) падающая тень.
А5.Штриховать прямоугольную форму надо:
а) по форме;
б) в сетку или под углом;
в) как нравиться.
А6.Какие цвета относятся к холодному колориту:
а) жёлтый, оранжевый, зелёный;
б) синий, голубой, фиолетовый;
в) красный, белый, чёрный
В 1. Как называются картины, написанные красками:
а) живопись;
б) графика;
в) набросок
В2.Художник, который изображает пейзажи - это:
а) анималист;
б) пейзажист;
в) портретист.
В3. 3дания и сооружения, ансамбли сооружений, площадей и проспектов, парки и стадионы - это:
а) архитектура;
б)скульптура;
в) живопись.
С1 .Штриховка рисунка выполняется:
а) фломастером;
б) карандашом;
в) красками
Ключ:
Вариант 1.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | В1 | В2 | В3 | С1 |
а | в | б | б | а | а | а | б | а | а |
Вариант 2.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | В1 | В2 | В3 | С1 |
б | а | а | б | б | б | а | б | а | б |
Используемая литература: учебник для общеобразовательных организаций , под редакцией Б.М. Неменского, Москва «Просвещение» 2015г.
1-вариант
Кувшинов 11баллов (4) в1,с1
Антонов 12б (4) с1
Байдаков 13б (5) 3,5
Тужиков 14б (5) 6
Титова 15б (5)
Минченкова 15б (5)
2вариант
Зайцев 15б,.(5)
Журавлева 5б (2) 1,3,4,5,6,8,9
Протапопова 12б (4) 1,2
Меркушева 14б(5) 5
Павлова 15б (5)
Ходаревская 14б (5) 5
Яновский 13б (5) 3,5