Промежуточная аттестация.
Стандартизированная работа по родной (русской) литературе за курс 5 класса
Дата_________________ Ф.И.___________________________________________
Часть I
А1. Что явилось источником родного языка и культуры?
а) песни б) считалки в)сказки г) рассказы очевидцев
А2. Кто является автором фольклорных произведений ?
а) поэт; б) летописец; в) певец-сказитель; г) народ.
А3. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
а) сказка; б) роман; в)пословица; частушка.
А4. О чём говорится в басне М.В.Ломоносова «Лишь только дневный шум умолк»? а) о хитрости, б) о глупости, в) о жадности
А5. К какому жанру относится произведение «Книжка счастья» Н.Г. Гарина-Михайловского
А) повесть Б) рассказ В) сказка
А6. В чем особенность басен Л.Н. Толстого.
а) чаще всего героями являются люди;
б) по форме басня маленький рассказ;
в) имеют мораль;
г) имеют педагогическую направленность.
А7. В какое время суток начинается повествование произведения К. Станюковича «Рождественская ночь»?
а)день; б)утро; в) вечер; г) ночь.
А8. Как звали таинственного незнакомца, который отправил Женину телеграмму?
А) Антон Б) Юрий В) Тимур Г) Сима
Часть II
В.1. Назовите в следующих примерах средства художественной выразительности.
1. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Ответ __________________
2. Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух…
Ответ _______________
3. И воды тусклые, под пеленой туманов,
Дремали мертвым сном в безмолвных берегах.
Ответ ____________________
В.2 .Прочитайте приведённый ниже отрывок. Укажите фамилию автора и название произведения.
1.Грузовик свернул в дачный поселок и остановился перед небольшой, укрытой плющом дачей. Шофер с помощником откинули борта и взялись сгружать вещи, а Ольга открыла застекленную террасу. Отсюда был виден большой запущенный сад. В глубине сада торчал неуклюжий двухэтажный сарай, и над крышею этого сарая развевался маленький красный флаг. Ольга вернулась к машине. Здесь к ней подскочила бойкая старая женщина – это была соседка, молочница. Она вызвалась прибрать дачу, вымыть окна, полы и стены. Пока соседка разбирала тазы и тряпки, Ольга взяла котенка и прошла в сад.
Ответ __________________________________
В.3. Какое произведение, прочитанное в классе, запомнилось больше всего? Составьте ответ в виде мини- сочинения, используя вступление, основную часть, заключение._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы:
Часть I |
А.1 | в)сказки |
А.2 | г) народ. |
А.3 | б) роман; |
А.4 | б) о глупости |
А.5 | В) сказка |
А.6 | абг |
А.7 | г) ночь |
А.8 | В) Тимур |
Часть II |
В.1 | Метафора,сравнение, олицетворение |
В.2 | А.П.Гайдар «Тимур и его команда» |
В.3. | Мини-сочинение |
Спецификация (промежуточная аттестация)
Стандартизированной работы по родной (русской)литературе за курс 5 класса
1.Назначение стандартизированной работы:
1. Определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса родной (русской) литературы учащимися 5 класса.
2. Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Стандартизированная работа составляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по родной (русской литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3.Время выполнения стандартизированной работы : 45 мин.
4.Условия проведения:
При проведении стандартизированной работы дополнительные материалы не используются.
5.Содержание стандартизированной работы:
Содержание стандартизированной охватывает учебный материал, изученный в течение года.
Работа состоит из 2-ух частей. Первая часть представляет собой тест из 11 вопросов. Задания с 1 по 10 - с вариантами ответов. Нужно выбрать один вариант ответа из предложенных. Вторая часть состоит из 3-ёх заданий, В.3 содержит вопрос, требующий развернутого ответа.
№ з-ния | Раздел/тема программы | Планируемые результаты | Уровень сложности | Максимальный балл |
А.1 | Своеобразие родной литературы | уметь определять теоретико-литературные понятия (жанры, роды). | базовый | 1 |
А.2 | Устное народное творчество | воспроизводить историко-литературную информацию из учебника | базовый | 1 |
А.3 | Устное народное творчество | уметь определять теоретико-литературные понятия (жанры, роды). | базовый | 1 |
А.4 | Из Русской литературы 18 века. Басня М.В.Ломоносова «Лишь только дневный шум умолк»? | выделять элементы композиции и сюжета | базовый | 1 |
А.5 | Из литературы XIX века. Н.Г. Гарин-Михайловский. Сказка «Книжка счастья». | знать текст художественных произведений (автор, название произведения, персонаж, художественная деталь, содержание). | базовый | 1 |
А.6 | Из литературы XIX века Басни. Толстой Л.Н «Два товарища», «Лгун», «Отец и сыновья». | выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе | базовый | 1 |
А.7 | Из литературы XX века Станюкович К.М. Рассказ «Рождественская ночь». | выделять элементы композиции и сюжета | базовый | 1 |
А.8 | Из литературы XX века Гайдар А.П. «Тимур и его команда». Образ главных героев. | знать текст художественных произведений (автор, название произведения, персонаж, художественная деталь, содержание). | базовый | 1 |
В.1 | Средства выразительности | находить в анализируемом тексте средства художественной выразительности (эпитет, метафора, олицетворение) | повышенный | 2 |
В.2 | Из литературы XX века Гайдар А.П. «Тимур и его команда». Образ главных героев. | Знать текст художественных произведений (автор, название произведения, персонаж, художественная деталь, содержание). | | 2 |
В.3 | Творческое задание. Мини-сочинение. Создание связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка. | уметь создавать письменное высказывание на основе художественного произведения. | повышенный | 2 |
Распределение заданий по разделам программы
Раздел программы | Количество заданий базового уровня сложности | Количество заданий повышенного уровня сложности |
Своеобразие родной литературы | 1 | |
Устное народное творчество | 2 | |
Из Русской литературы 18 века | 1 | |
Из литературы XIX века. | 2 | |
Из литературы XX века | 2 | 1 |
Развитие речи | | 2 |
Всего заданий | 8 | 3 |
Заданий базового уровня сложности – 72,7%, повышенного –27,3%
5. Инструкция по проверке работ учащихся
Критерии оценивания развернутого ответа(В.3)
Критерии оценивания | Баллы |
Содержание ответа (сочинение) |
Работа соответствует теме и заданию | 1 |
Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания | 0 |
Речевое оформление ответа (сочинения) |
Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения | 2 |
Допущена одна логическая ошибка | 1 |
Допущено более 1 логической ошибки | 0 |
Точность и выразительность речи | 2 |
Однообразие грамматического строя речи | 1 |
Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи | 0 |
Грамотность | |
Соблюдены орфографические нормы | 2 |
Допущено 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка) | 2 |
Допущены 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет) | 2 |
Допущены 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок) | 2 |
Допущены 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Максимальное количество баллов | 13 |
«2» - БУ – 0- 49%; «3» - БУ – 50- 69%, ПУ - 0- 49%; | «4» - БУ – 70- 89%, ПУ - 50- 79%; «5» - БУ – 90- 100%, ПУ - 80- 100%. |
.