СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ для проведения промежуточной аттестации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение стандартизированной работы:

1. Определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса родной (русской) литературы учащимися 6 класса.

2. Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Просмотр содержимого документа
«КИМ для проведения промежуточной аттестации»

Промежуточная аттестация.

Стандартизированная работа по родной (русской) литературе за курс 6 класса
Дата_________________ Ф.И.___________________________________________

Часть I

А.1. Былины это

  1. устное народное творчество;

  2. русские народные эпические песни о подвигах богатырей;

  3. сказки, придуманные народом;

  4. все произведения русской литературы.


А.2. Отметь фамилию автора, который не писал литературных сказок:

1) Пушкин, 2) Маршак 3) Пермяк 4) Крылов.


А.3. Что такое олицетворение?
  1. сильное преувеличение;

  2. перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления;

  3. образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным;

  4. изображение одного явления с помощью сопоставления с другим.

А.4. Какая фамилия была у Васи в произведении Ю.А. Яковлева «Рыцарь Вася»?

А) Тостиков Б) Петров В) Ковалёв Г) Рыбаков

А.5..Выберите правильный ответ на поставленный вопрос.

О каких годах повествуется в рассказе А. Приставкина «Золотая рыбка»?

а) о прекрасных детских годах в лагере; б) о тяжелых военных годах в детдоме;

в)сказочном мире детства.

А.6. Соотнесите писателя, название его произведения и героя этого произведения

I. Н.Г. Гарин-Михайловский

А. «Золотая рыбка»

1. Артемий Карташев, непоседливый мальчик

II. А.И. Приставкин

Б. «Детство Тёмы»

2.Мальчик Вася, привыкший к судьбе неудачника

III. Ю.Я. Яковлев

В. «Время говорит – пора»

3.Маленькая Люсенька

IV. Р.П. Погодин

Г. «Рыцарь Вася»

4.Глухов Володя, которого жалеют все соседи

А.7 Назовите фамилию часового в рассказе Н.С.Лескова «Человек на часах»

А) Постников Б) Свиньин В) Ермолаев Г) Петров

.

А.8 Кто является автором рассказа «Домашнее сочинении»?

А) И.С.Тургенев

Б) Л.Н.Толстой

В) А.Г.Алексин

Г) Р.П.Погодин

А.9 4 Чем хочет поделиться героиня рассказа Л. Чарской «Тайна» со своими подругами

в классе?

А) Рассказать о том, что она получила письмо от родных

Б) Она сочинила первое свое стихотворение









А.10.Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:


1) сказка


а)  способ красиво и органично рассказать миру о том, что на душе

2) рассказ


б) момент наивысшего напряжения в художественном произведении

3) стихотворение

в) один из жанров фольклора: эпическое, преимущественно

 прозаическое произведение о животных или волшебного, авантюрного или бытового характера.

4) композиция

г) небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество 

действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную

 линию

5) кульминация

д) основное событие, которое и влечёт за собой все последующие действия

6) завязка произведения

е) расположение, построение художественного произведения

7) развязка произведения

ж) заключительная часть произведения, в которой кратко сообщается о

жизни героев спустя некоторое время после событий, показанных 

в сюжете 

8)эпилог


и) часть произведения в литературе, в которой судьба героя переворачивается

Ответ: 1 -

2 -

3 -

4 -

5 -

6 -

7 -

8 -

Часть II

В.1. 3. Назовите в следующих примерах средства художественной выразительности.

1. Зима, мириадами алмазов искрится под месяцем снег

2."Спит земля в сияньи голубом…".

3 «Эти бедные селенья, эта скудная природа»

4. « Коляска легка, как перышко».


В.2 .

Расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках родной литературы в 6-

ом классе. Какой герой вам понравился и почему? Чему учит это произведение? Объем

не менее 6 -10 предложений.

._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ответы:


Часть I

А.1

2

А.2

4

А.3

2

А.4

Г) Рыбаков

А.5

б) о тяжелых военных годах в детдоме;

А.6

1-Б-1 2-А-3 3-Г-2 4-В-4

А.7

А) Постников

А.8

В) А.Г.Алексин

А.9

Б) Она сочинила первое свое стихотворение

А.10

1-в, 2-г, 3-а, 4-е, 5-б, 6-д, 7-и, 8-ж

Часть II

В.1

Метафора, олицетворение, эпитет, сравнение,

В.2

Мини-сочинение



Спецификация (промежуточная аттестация)

Стандартизированной работы по родной (русской)литературе за курс 6 класса


1.Назначение стандартизированной работы:

1. Определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса родной (русской) литературы учащимися 6 класса.

2. Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Стандартизированная работа составляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по родной (русской литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3.Время выполнения стандартизированной работы : 45 мин.

4.Условия проведения:

При проведении стандартизированной работы дополнительные материалы не используются.

5.Содержание стандартизированной работы:

Содержание стандартизированной охватывает учебный материал, изученный в течение года.

 Работа состоит из 2-ух частей. Первая часть представляет собой тест из 10 вопросов. Задания с 1 по 10 - с вариантами ответов. Нужно выбрать один вариант ответа из предложенных. Вторая часть состоит из 2-х заданий, В2 содержит вопрос, требующий развернутого ответа.

з-ния

Раздел/тема программы

уметь определять теоретико-литературные понятия (жанры, роды).Планируемые результаты

Уровень сложности

Максимальный балл

А.1

Устное народное творчество

уметь определять теоретико-литературные понятия (жанры, роды).

базовый

1

А.2

Из литературы XIX века.

знать текст художественных произведений (автор, название произведения, персонаж, художественная деталь, содержание).

базовый

1

А.3

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола.

Знание определения изобразительно-выразительных средств

базовый

1

А.4

Из литературы XX века.

Ю.А. Яковлев «Рыцарь Вася»

выделять элементы композиции и сюжета

базовый

1

А.5

Из литературы XX века

А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка».

знать текст художественных произведений

базовый

1

А.6

Из литературы XIX века

знать текст художественных произведений (автор, название произведения, персонаж, художественная деталь, содержание).

базовый

1

А.7

Из литературы XIX века. Н. Лесков «Человек на часах».

выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе

базовый

1

А.8

Из литературы XX века

А. Алексин «Домашнее сочинение».

Знать текст художественных произведений

базовый

1

А.9

Из литературы XX века

.А. Чарская. Рассказ «Тайна».

Знание литературного героя (из какого произведения и кто автор)

базовый

1

А.10

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола.

Знание определения изобразительно-выразительных средств



В.1

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола.

Знание определения изобразительно-выразительных средств

повышенный

2

В.2

Творческое задание. Мини-сочинение. Создание связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.

уметь создавать письменное высказывание на основе художественного произведения.

повышенный

2


Распределение заданий по разделам программы

Раздел программы


Количество заданий базового уровня

сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

Устное народное творчество

1


Из литературы XIX века.

2


Из литературы XX века

5


Изобразительно-выразительные средства

2

1

Развитие речи


1

Всего заданий

10

2


Заданий базового уровня сложности – 83,3%, повышенного –16,7%


5. Инструкция по проверке работ учащихся

Критерии оценивания развернутого ответа(В.2)

Критерии оценивания

Баллы

Содержание ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию

1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

0

 Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения

2

Допущена одна логическая ошибка

1

Допущено более 1 логической ошибки

0

Точность и выразительность речи

2

Однообразие грамматического строя речи

1

Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи

0

 Грамотность


Соблюдены орфографические нормы

2

Допущено 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Максимальное количество баллов

13


«2» - БУ – 0- 49%;

«3» - БУ – 50- 69%, ПУ - 0- 49%;


«4» - БУ – 70- 89%, ПУ - 50- 79%;

«5» - БУ – 90- 100%, ПУ - 80- 100%.







.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!