Промежуточная аттестация.
Стандартизированная работа по родной (русской) литературе за курс 6 класса
Дата_________________ Ф.И.___________________________________________
Часть I
А.1. Былины – это …
устное народное творчество;
русские народные эпические песни о подвигах богатырей;
сказки, придуманные народом;
все произведения русской литературы.
А.2. Отметь фамилию автора, который не писал литературных сказок:
1) Пушкин, 2) Маршак 3) Пермяк 4) Крылов.
А.3. Что такое олицетворение?
сильное преувеличение;
перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления;
образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным;
изображение одного явления с помощью сопоставления с другим.
А.4. Какая фамилия была у Васи в произведении Ю.А. Яковлева «Рыцарь Вася»?
А) Тостиков Б) Петров В) Ковалёв Г) Рыбаков
А.5..Выберите правильный ответ на поставленный вопрос.
О каких годах повествуется в рассказе А. Приставкина «Золотая рыбка»?
а) о прекрасных детских годах в лагере; б) о тяжелых военных годах в детдоме;
в)сказочном мире детства.
А.6. Соотнесите писателя, название его произведения и героя этого произведения
I. Н.Г. Гарин-Михайловский | А. «Золотая рыбка» | 1. Артемий Карташев, непоседливый мальчик |
II. А.И. Приставкин | Б. «Детство Тёмы» | 2.Мальчик Вася, привыкший к судьбе неудачника |
III. Ю.Я. Яковлев | В. «Время говорит – пора» | 3.Маленькая Люсенька |
IV. Р.П. Погодин | Г. «Рыцарь Вася» | 4.Глухов Володя, которого жалеют все соседи |
А.7 Назовите фамилию часового в рассказе Н.С.Лескова «Человек на часах»
А) Постников Б) Свиньин В) Ермолаев Г) Петров
.
А.8 Кто является автором рассказа «Домашнее сочинении»?
А) И.С.Тургенев
Б) Л.Н.Толстой
В) А.Г.Алексин
Г) Р.П.Погодин
А.9 4 Чем хочет поделиться героиня рассказа Л. Чарской «Тайна» со своими подругами
в классе?
А) Рассказать о том, что она получила письмо от родных
Б) Она сочинила первое свое стихотворение
А.10.Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:
1) сказка | а) способ красиво и органично рассказать миру о том, что на душе |
2) рассказ | б) момент наивысшего напряжения в художественном произведении |
3) стихотворение | в) один из жанров фольклора: эпическое, преимущественно прозаическое произведение о животных или волшебного, авантюрного или бытового характера. |
4) композиция | г) небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию |
5) кульминация | д) основное событие, которое и влечёт за собой все последующие действия |
6) завязка произведения | е) расположение, построение художественного произведения |
7) развязка произведения | ж) заключительная часть произведения, в которой кратко сообщается о жизни героев спустя некоторое время после событий, показанных в сюжете |
8)эпилог | и) часть произведения в литературе, в которой судьба героя переворачивается |
Ответ: 1 -
2 -
3 -
4 -
5 -
6 -
7 -
8 -
Часть II
В.1. 3. Назовите в следующих примерах средства художественной выразительности.
1. Зима, мириадами алмазов искрится под месяцем снег
2."Спит земля в сияньи голубом…".
3 «Эти бедные селенья, эта скудная природа»
4. « Коляска легка, как перышко».
В.2 .
Расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках родной литературы в 6-
ом классе. Какой герой вам понравился и почему? Чему учит это произведение? Объем
не менее 6 -10 предложений.
._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы:
Часть I |
А.1 | 2 |
А.2 | 4 |
А.3 | 2 |
А.4 | Г) Рыбаков |
А.5 | б) о тяжелых военных годах в детдоме; |
А.6 | 1-Б-1 2-А-3 3-Г-2 4-В-4 |
А.7 | А) Постников |
А.8 | В) А.Г.Алексин |
А.9 | Б) Она сочинила первое свое стихотворение |
А.10 | 1-в, 2-г, 3-а, 4-е, 5-б, 6-д, 7-и, 8-ж |
Часть II |
В.1 | Метафора, олицетворение, эпитет, сравнение, |
В.2 | Мини-сочинение |
Спецификация (промежуточная аттестация)
Стандартизированной работы по родной (русской)литературе за курс 6 класса
1.Назначение стандартизированной работы:
1. Определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса родной (русской) литературы учащимися 6 класса.
2. Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Стандартизированная работа составляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по родной (русской литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3.Время выполнения стандартизированной работы : 45 мин.
4.Условия проведения:
При проведении стандартизированной работы дополнительные материалы не используются.
5.Содержание стандартизированной работы:
Содержание стандартизированной охватывает учебный материал, изученный в течение года.
Работа состоит из 2-ух частей. Первая часть представляет собой тест из 10 вопросов. Задания с 1 по 10 - с вариантами ответов. Нужно выбрать один вариант ответа из предложенных. Вторая часть состоит из 2-х заданий, В2 содержит вопрос, требующий развернутого ответа.
№ з-ния | Раздел/тема программы | уметь определять теоретико-литературные понятия (жанры, роды).Планируемые результаты | Уровень сложности | Максимальный балл |
А.1 | Устное народное творчество | уметь определять теоретико-литературные понятия (жанры, роды). | базовый | 1 |
А.2 | Из литературы XIX века. | знать текст художественных произведений (автор, название произведения, персонаж, художественная деталь, содержание). | базовый | 1 |
А.3 | Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. | Знание определения изобразительно-выразительных средств | базовый | 1 |
А.4 | Из литературы XX века. Ю.А. Яковлев «Рыцарь Вася» | выделять элементы композиции и сюжета | базовый | 1 |
А.5 | Из литературы XX века А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». | знать текст художественных произведений | базовый | 1 |
А.6 | Из литературы XIX века | знать текст художественных произведений (автор, название произведения, персонаж, художественная деталь, содержание). | базовый | 1 |
А.7 | Из литературы XIX века. Н. Лесков «Человек на часах». | выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе | базовый | 1 |
А.8 | Из литературы XX века А. Алексин «Домашнее сочинение». | Знать текст художественных произведений | базовый | 1 |
А.9 | Из литературы XX века .А. Чарская. Рассказ «Тайна». | Знание литературного героя (из какого произведения и кто автор) | базовый | 1 |
А.10 | Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. | Знание определения изобразительно-выразительных средств | | |
В.1 | Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. | Знание определения изобразительно-выразительных средств | повышенный | 2 |
В.2 | Творческое задание. Мини-сочинение. Создание связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка. | уметь создавать письменное высказывание на основе художественного произведения. | повышенный | 2 |
Распределение заданий по разделам программы
Раздел программы | Количество заданий базового уровня сложности | Количество заданий повышенного уровня сложности |
Устное народное творчество | 1 | |
Из литературы XIX века. | 2 | |
Из литературы XX века | 5 | |
Изобразительно-выразительные средства | 2 | 1 |
Развитие речи | | 1 |
Всего заданий | 10 | 2 |
Заданий базового уровня сложности – 83,3%, повышенного –16,7%
5. Инструкция по проверке работ учащихся
Критерии оценивания развернутого ответа(В.2)
Критерии оценивания | Баллы |
Содержание ответа (сочинение) |
Работа соответствует теме и заданию | 1 |
Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания | 0 |
Речевое оформление ответа (сочинения) |
Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения | 2 |
Допущена одна логическая ошибка | 1 |
Допущено более 1 логической ошибки | 0 |
Точность и выразительность речи | 2 |
Однообразие грамматического строя речи | 1 |
Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи | 0 |
Грамотность | |
Соблюдены орфографические нормы | 2 |
Допущено 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка) | 2 |
Допущены 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет) | 2 |
Допущены 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок) | 2 |
Допущены 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Максимальное количество баллов | 13 |
«2» - БУ – 0- 49%; «3» - БУ – 50- 69%, ПУ - 0- 49%; | «4» - БУ – 70- 89%, ПУ - 50- 79%; «5» - БУ – 90- 100%, ПУ - 80- 100%. |
.