СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ ЕН.03 специальности 10.02.04

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМ ЕН.03 специальности 10.02.04»

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий машиностроительный колледж»


Комплект Контрольно – измерительных материалов

по учебной дисциплине

ФИЗИКА

для специальности:


10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем






















Липецк- 2021

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ФИЗИКА, разработан но основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО):

10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем







Организация-разработчик: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий машиностроительный колледж»


Разработчик: Дымова Г.И., преподаватель ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»








ОДОБРЕНО:

УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МО ЦК ЕНД

______________ Г,И. Дымова

Протокол № _________

«_____» _____________ 2021г.

Зам. директора по УР

_________________ Ю.А. Гуськова

«_____» __________________ 2021г.













СОДЕРЖАНИЕ

I Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов……….……….

1 Область применения………………………………………………………………….

2 Объекты оценивания – результаты освоения УД……..……………………………

3 Формы контроля и оценки результатов освоения УД……..………………………

4 Система оценивания комплекта КИМ текущего контроля и промежуточной аттестации……………………………………………………..……..


II Текущий контроль и оценка результатов обучения …………………..……...

Спецификация письменной контрольной работы №1………………………….…....

Спецификация письменной контрольной работы №2……………………….……..


III Промежуточная аттестация по УД……... ……………………………….……

Спецификация экзамена ……………………………………………………………...



I Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов


1 Область применения


Комплект контрольно - измерительных материалов (КИМ) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (УД) ФИЗИКА, образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности:


10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем




2. Объекты оценивания – результаты освоения УД

КИМ позволяет оценить следующие результаты освоения УД в соответствии с ФГОС и рабочей программой ФИЗИКА


умения:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры практического использования физических знаний;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • планировать свое профессиональное развитее с использование полученных знаний;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • информационные технологии для поиска и решения профессионально значимых задач

знать:

  • смысл физических понятий;

  • смысл физических законов;

  • смысл физических величин;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

  • методы самоконтроля в решении профессиональных задач;

  • способы и методы сбора, анализа и систематизации данных посредством информационных технологий.


ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.




3. Формы контроля и оценки результатов освоения


Контроль и оценка результатов освоения – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений и формирующихся общих и профессиональных компетенций в рамках освоения УД.

В соответствии с учебным планом специальностей, рабочей программой ФИЗИКА предусматривается текущий и промежуточный контроль.

3.1 Формы текущего контроля

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра.

Текущий контроль результатов освоения УД в соответствии с рабочей программой и календарно- тематическим планом происходит при использовании следующих форм контроля:

– оценка выполнения и защиты лабораторных и практических работ,

- проверка выполнения самостоятельной работы,

- проверка выполнения контрольных работ.


Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, выполнение заданий, тестирование по темам отдельных занятий.


Выполнение и защита лабораторных и практических работ. Лабораторные работы проводятся с целью усвоения и закрепления практических умений и знаний. В ходе лабораторной работы обучающиеся приобретают умения, предусмотренные рабочей программой УД, учатся самостоятельно работать с оборудованием лаборатории, проводить исследования, анализировать полученные результаты и делать выводы, опираясь на теоретические знания, подтверждать теоретические положения практическим опытом.


Список лабораторных работ:

  1. Изучение равноускоренного движения.

  1. Изучение свободных электромагнитных колебаний.

  2. Изучение законов преломления света.

  3. Изучение явления интерференции.

  4. Изучение явления фотоэффекта.

  5. Изучение принципа работы квантового генератора.

Изучение модели атома водорода


Выполнение и защита практических работ. Практические работы проводятся с целью усвоения и закрепления практических умений и знаний. В ходе практической работы обучающиеся приобретают умения, предусмотренные рабочей программой УД, учатся анализировать, делать выводы по работе, опираясь на теоретические знания.

Список практических работ:

  1. Решение задач на законы движения.

  2. Решение задач по теме «Механические колебания и волны».

  3. Решение задач на законы Ома.

  4. Расчет цепи переменного тока с электроемкостью и цепи переменного тока с индуктивностью.

  5. Расчет цепи переменного тока с электроемкостью и индуктивностью.

  6. Решение задач по теме «Электромагнитные колебания и волны»

  7. Решение задач на законы оптики.

  8. Решение задач по теме «Квантовая физика»


Содержание и этапы проведения лабораторных и практических работ представлены в методических указаниях по проведению лабораторных работ.




Проверка выполнения контрольных работ.


Контрольная работа проводится с целью контроля усвоенных умений и знаний и последующего анализа типичных ошибок и затруднений обучающихся в конце изучения темы или раздела. Согласно календарно-тематическому плану УД предусмотрено проведение следующих контрольных работ:

  • Контрольная работа №1

Спецификации контрольных работ приведены ниже в данном КИМ.


Вопросы для устного опроса, примеры заданий по темам отдельных занятий представлены в методических рекомендациях по организации и проведению самостоятельной работы студентов.


3.2 Форма промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по дисциплине ФИЗИКА – экзамен, спецификация которого содержится в данном КИМ.

4. Система оценивания КИМ текущего контроля и промежуточной аттестации

При оценивании лабораторной и практической работы обучающегося учитывается следующее:

- качество выполнения практической части работы;

- качество оформления отчета по работе;

- качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы.


Каждый вид работы оценивается по 5-ти бальной шкале.


«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.

«4» (хорошо) – если обучающийся полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

Тест оценивается по 5-ти бальной шкале следующим образом: стоимость каждого вопроса 1 балл. За правильный ответ студент получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие баллы не начисляются.

Оценка «5» соответствует 86% – 100% правильных ответов.

Оценка «4» соответствует 73% – 85% правильных ответов.

Оценка «3» соответствует 53% – 72% правильных ответов.

Оценка «2» соответствует 0% – 52% правильных ответов.






II Текущий контроль и оценка результатов обучения


Спецификация

письменной контрольной работы №1

по учебной дисциплине ФИЗИКА


1 Назначение письменной контрольной работы – оценить уровень знаний обучающийся за курс общего полного образования с целью выявления пробелов и их дальнейшей корректировки.

2 Содержание письменной контрольной работы определяется в соответствии с курсом общего полного образования

3 Принципы отбора содержания письменной контрольной работы:

ориентация на требования к результатам освоения курса общего полного образования:

умения: описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, решать задачи на применение изученных физических законов;

знания: смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда,

4 Структура письменной контрольной работы

4.1 Письменная контрольная работа №1 включает2 варианта заданий, каждый из которых состоит из 15 тестовых заданий.

4.2 Задания в каждом варианте имеют практико-ориентированный характер и рассчитаны на проверку необходимого и достаточного минимума усвоения знаний и умений в соответствии с рабочей программы УД.

4.3 Задания письменной контрольной работы предлагаются в форме тестирования

4.4 Варианты письменной контрольной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах письменной проверочной работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания раздела.


5 Система оценивания отдельных заданий и письменной контрольной работы в целом

Критерии оценок:

1. Оценка «5» выставляется при выполнении 90% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ на 14-15 вопросов.

2.Оценка «4» выставляется при выполнении 80% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ на 12-13 вопросов.

3. Оценка «3» выставляется при выполнении 70% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ на 10-11 вопросов.

4. Оценка «2» выставляется при выполнении менее 70% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ менее, чем на 10 вопросов.


6 Время выполнения письменной контрольной работы

На выполнение письменной контрольной работы отводится 45 минут.


Инструкция для студентов


1 Форма проведения текущего контроля знаний по разделу учебной дисциплины ФИЗИКА – тестовая контрольная работа.


2 Принципы отбора содержания письменной контрольной работы:

Контрольная работа №1 (входная) направления на выявления пробелов в познаниях обучающихся для последующей корректировки построения занятий с целью повышения качества знаний обучающихся


3 Структура письменной контрольной работы

3.1 Письменная контрольная работа выполняется по 3 вариантам. Каждый вариант содержит 15 задания.

3.2 Задания письменной контрольной работы предлагаются в традиционной форме решения задач.


4 Система оценивания письменной контрольной работы №1

Критерии оценок:

1. Оценка «5» выставляется при выполнении 90% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ на 14-15 вопросов.

2.Оценка «4» выставляется при выполнении 80% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ на 12-13 вопросов.

3. Оценка «3» выставляется при выполнении 70% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ на 10-11 вопросов.

4. Оценка «2» выставляется при выполнении менее 70% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ менее, чем на 10 вопросов.

5 Время выполнения письменной контрольной работы

На выполнение письменной контрольной работы отводится 45 минут.


Чтобы успешно справиться с заданиями письменной контрольной работы, нужно внимательно прочитать вопросы. Именно внимательное, вдумчивое чтение – половина успеха.


Будьте внимательны!

Обдумывайте тщательно и неторопливо свои ответы!

Будьте уверенны в своих силах!

Желаем успеха!



Контрольная работа №1 (входная)

Вариант 1.



1.Выберите из предложенных только основные понятия физики.

а) тело, материальная точка, поле;

б) явление, материальная точка, закон, теория;

в) явление, величина, прибор, закон.



2.Назовите единицу измерения массы в системе СИ.

а) килограмм; б) грамм; в) тонна; г) миллиграмм.



3.Сколько законов Ньютона вы изучили?

а) один; б) два; в) три.



4.Назовите наименьшие частицы вещества.

а) атомы; б) молекулы; в) электроны и нуклоны.



5.Чему равно ускорение свободного падения?

а) 9,8 м/с2; б) 6,67 10--11 Нм2/кг2; в) 7,5 Н/кг.



6.К какому виду движения относится катание на качелях?

а) прямолинейное; б) криволинейное;

в) движение по окружности; г) колебательное движение.



7.Какие законы сохранения вы изучали в курсе физики?

а) закон сохранения внутренней энергии;

б) закон сохранения импульса тела;

в) закон сохранения электрического заряда;

г) закон сохранения механической силы.



8. Выберите из предложенных скалярные величины.

а) скорость; б) сила; в) масса; г) объем; д) давление.



9. Назовите прибор для измерения давления.

а) манометр; б) амперметр; в) авометр.



10. Назовите ученого, открывшего закон всемирного тяготения.

а) Паскаль; б) Галилей; в) Ньютон; г) Резерфорд.



11. Какой закон физики используется при запуске ракет в космос?

а) закон всемирного тяготения;

б) закон сохранения импульса тела;

в) закон электромагнитной индукции;

г) первый закон Ньютона.



12. Укажите соответствие между величинами и единицами измерений.

1) ускорение; а) Ньютон;

2) работа; б) Джоуль;

3) перемещение; в) метр в секунду за секунду;

4) заряд; г) метр;

5) сила. д) Кулон.



13. Как называется явление проникновения молекул одного вещества между молекулами другого вещества?

а) дифракция; б) диффузия; в) деформация.



14. Какая механическая сила всегда направлена противоположно движению тела?

а) сила тяжести; б) сила упругости; в) сила трения.



15. Расположите в порядке ослабевания следующие взаимодействия:

а) электромагнитное; б) гравитационное; в) ядерное.



Вариант 2.



1. Выберите из предложенных только основные понятия физики.

а) явление, материальная точка, закон, теория;

б) тело, материальная точка, поле;

в) величина, теория, явление, закон.



2.Назовите единицу измерения длины в системе СИ.

а) километр; б) метр; в) сантиметр; г) миллиметр.

3.Сколько законом Архимеда вы изучили?

а) один; б) два; в) три.



4.Пазовите наименьшие частицы вещества.

а) атомы; б) молекулы; в) броуновские частицы.



5. Чему равна гравитационная постоянная?

а) 9.8 м/с2; 6) 6,67 10--11 Нм2/кг ; в) 7,5 Па/кт



6. К какому виду движения относится движение стрелки часов?

а) прямолинейное; б) криволинейное;

в) движение по окружности; г) колебательное движение.



7. Какие законы сохранения вы изучали в курсе физики?

а) закон сохранения полной механической энергии;

б) закон сохранения импульса силы;

в) закон сохранения электрического заряда;

г) закон сохранения механической силы.

8.Выберите из предложенных скалярные величины.

а) длина; б) вес; в) перемещение; г) объем; д) давление.



9. Назовите прибор для измерения напряжения.

а) амперметр; б) вольтметр; в) авометр.



10.Назовите ученого, изучающего давление и жидкости.

а) Паскаль; б) Галилеи; в) Ньютон; г) Резерфорд.



11.Какой закон физики используется при работе электростанции?

а) закон всемирного тяготения;

б) закон сохранения импульса тела;

в) закон электромагнитной индукции;

г) первый закон Ньютона.



12.Укажите соответствие между величинами и единицами измерений.

1) напряжение а) Ньютон

2) энергия б) Джоуль

3) перемещение в) Вольт

4) заряд; г) метр

5) сила д) Кулон



13. Как называется явление изменения формы или объёма тела под действием сил?

а) дифракция; б) диффузия; в) деформация; г) индукция.

14. Какая механическая сила всегда действует на опору или подвес со стороны тела?

а) сила тяжести; б) сила упругости; в) сила трения.



15. Расположите в порядке усиления следующие взаимодействия:

а) электромагнитное; б) ядерное; в) гравитационное.





Вариант 3.

1. Выберите основные понятия физики.

а) явление, величина, прибор. закон;

б) кинематика, динамика, поле;

в) явление, материальная точка, закон, теория.



2. Назовите единицы измерения силы в системе СИ.

а) килоньютон; б) джоуль; в) ньютон; г) килограмм



3. Сколько законов Ома вы изучили?'

а) один; б) два; в) три.



4.Назовите наименьшие частицы вещества.

а) атомы; б) молекулы; в) элементарные частицы.

5.Чему равно нормальное атмосферное давление?

а) 760 мм рт. ст ; б) 6,67 10--11 Нм2/кг2 ; в) 1000 Па.



6. К какому виду движения относится движение при падении вертикально вниз?

а) прямолинейное равномерное;

б) криволинейное;

в) прямолинейное равноускоренное.



7.Какие законы сохранения вы изучали в курсе физики?'

а) закон сохранения внутренней энергии;

б) закон сохранения импульса тела;

в) закон сохранения электрического заряда;

г) закон сохранения механической силы.



8.Выберите из предложенных скалярные величины.

а) скорость; б) ускорение; в) длина; г) объем; д) энергия.



9. Назовите прибор для измерения температуры.

а ) манометр; б) градусник; в) термометр.

10.Назовите ученого, открывшего строение атома?

а) Паскаль; б) Галилеи; в) Ньютон; г) Резерфорд.



11. Какой закон физики используют при запуске космического спутника в космосе?'

а) закон всемирного тяготения; б) закон сохранения импульса тела;

в) закон электромагнитной индукции; г) первый закон Ньютона..



12.Укажите соответствие между величинами и единицами измерений.

1) энергия; а) Ньютон;

2) работа; б) Джоуль;

3) перемещение; в) ампер;

4) заряд; г) метр:

5) сила. д) Кулон.



13. Как называется явление возникновения электрического тока в контуре, расположенном в переменном магнитном поле?

а) дифракция; б) диффузия; в) деформация; г) индукция.



14. Какая механическая сила всегда направлена к центру Земли?

а) сила тяжести; б) сила упругости; в) сила трения.



15. Расположите в порядке усиления следующие взаимодействия:

а) ядерное; б) гравитационное; в) электромагнитное.



Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 в

в

а

в

б

а

г

б,в

в,г,д

а

в

б

1в,2б,3г,4д,5а

б

в

в,а,б

2 в

в

б

а

б

б

в

а,в

а,г,д

б

а

в

1в,2б,3г,4д,5а

в

б

в,а,б

а

в

б

б

а

в

б,в

в,г,д

в

г

а

1б,2б,3г,4д,5а

г

а

б,в,а


III Промежуточная аттестация по УД


Спецификация экзамена

по учебной дисциплине ФИЗИКА


1. Назначение экзамена – оценить уровень подготовки студентов по
ФИЗИКА с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ОПОП профессии/специальности

10.02.04. Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем


2. Содержание экзамена определяется в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем и рабочей программой дисциплины ФИЗИКА.


3. Принципы отбора содержания экзамена:

Ориентация на требования к результатам освоения ФИЗИКА, представленным в соответствии с ФГОС СПО профессии/специальности и рабочей программой дисциплины ФИЗИКА:


Уметь:

  • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел;

  • Делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • Приводить примеры практического использования физических знаний;

  • Применять полученные знания для решения физических задач;

  • планировать свое профессиональное развитее с использование полученных знаний;

  • Делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • информационные технологии для поиска и решения профессионально значимых задач

знать:

  • Смысл физических понятий;

  • Смысл физических законов;

  • Смысл физических величин;

  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

  • методы самоконтроля в решении профессиональных задач;

  • способы и методы сбора, анализа и систематизации

  • данных посредством информационных технологий



4. Структура экзамена

4.1. Экзамен по учебной дисциплине ФИЗИКА включает 10 вариантов заданий, каждый из которых состоит из 20 заданий.

4.2 Задания в каждом варианте имеют практико-ориентированный характер и рассчитаны на проверку необходимого и достаточного минимума усвоения знаний и умений в соответствии с рабочей программы УД.

4.3 Задания экзаменационной работы предлагаются в форме тестовых задач, с выбором правильного варианта ответа.

4.4 Варианты экзаменационной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах экзаменационной работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания раздела.

4.5. Система итогового контроля по физике должна включать в себя следующие подсистемы:

– автоматического формирования билетов тестового контроля;

– обработки и обобщения результатов проведенного контроля.

Для решения данных задач может быть использована система My Test Student. Она предназначена для подготовки и проведения тестирования обучающихся через локальную сеть с возможностью наблюдать за ходом работы тестируемых в режиме реального времени и с автоматическим выставлением оценок согласно установленным критериям. Возможности системы позволяют создавать тестовые задания по любой теме любого предмета с 7 вариантами ответов на вопрос (один или несколько правильных), учитывая уровень сложности вопросов, а также предусматривают автоматическое выставление предварительных оценок согласно выбранной системе (12-балльная, 100-балльная, 5-балльная и зачет/незачет) и сохранение результатов тестирования в архив.

5.  Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и экзамена в целом

5.1. «5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

5.2 Тест оценивается по 5-ти бальной шкале следующим образом: стоимость каждого вопроса 1 балл. За правильный ответ студент получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие баллы не начисляются.

Оценка «5» соответствует 86% – 100% правильных ответов.

Оценка «4» соответствует 73% – 85% правильных ответов.

Оценка «3» соответствует 53% – 72% правильных ответов.

Оценка «2» соответствует 0% – 52% правильных ответов.

6. Время проведения экзамена

На выполнение экзаменационной работы отводится 120 минут. Среднее время выполнения одного задания– 6 минут.


Инструкция для студентов

  1. Форма проведения промежуточной аттестации по ФИЗИКА – экзамен.

  2. Принципы отбора содержания экзамена:

Ориентация на требования к результатам освоения ФИЗИКА, представленным в соответствии с ФГОС СПО профессии/специальности и рабочей программой дисциплины ФИЗИКА:


Уметь:

  • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел;

  • Делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • Приводить примеры практического использования физических знаний;

  • Применять полученные знания для решения физических задач;

  • планировать свое профессиональное развитее с использование полученных знаний;

  • Делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • информационные технологии для поиска и решения профессионально значимых задач

знать:

  • Смысл физических понятий;

  • Смысл физических законов;

  • Смысл физических величин;

  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

  • методы самоконтроля в решении профессиональных задач;

  • способы и методы сбора, анализа и систематизации

  • данных посредством информационных технологий



3. Структура экзамена

Экзамен по учебной дисциплине ФИЗИКА включает 10 вариантов заданий, каждый из которых состоит из 20 заданий.

Задания в каждом варианте имеют практико-ориентированный характер и рассчитаны на проверку необходимого и достаточного минимума усвоения знаний и умений в соответствии с рабочей программы УД.

Задания экзаменационной работы предлагаются в форме тестовых задач, с выбором правильного варианта ответа.

Варианты экзаменационной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах экзаменационной работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания раздела.

Система итогового контроля по физике должна включать в себя следующие подсистемы:

– автоматического формирования билетов тестового контроля;

– обработки и обобщения результатов проведенного контроля.

Для решения данных задач может быть использована система My Test Student. Она предназначена для подготовки и проведения тестирования обучающихся через локальную сеть с возможностью наблюдать за ходом работы тестируемых в режиме реального времени и с автоматическим выставлением оценок согласно установленным критериям. Возможности системы позволяют создавать тестовые задания по любой теме любого предмета с 7 вариантами ответов на вопрос (один или несколько правильных), учитывая уровень сложности вопросов, а также предусматривают автоматическое выставление предварительных оценок согласно выбранной системе (12-балльная, 100-балльная, 5-балльная и зачет/незачет) и сохранение результатов тестирования в архив.

4.  Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и экзамена в целом

4.1. «5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

4.2 Тест оценивается по 5-ти бальной шкале следующим образом: стоимость каждого вопроса 1 балл. За правильный ответ студент получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие баллы не начисляются.

Оценка «5» соответствует 86% – 100% правильных ответов.

Оценка «4» соответствует 73% – 85% правильных ответов.

Оценка «3» соответствует 53% – 72% правильных ответов.

Оценка «2» соответствует 0% – 52% правильных ответов.


5. Время проведения экзамена

На выполнение экзаменационной работы отводится 120 минут. Среднее время выполнения одного задания– 6 минут.


  1. Рекомендации по подготовке к экзамену

При подготовке к экзаменационной работе рекомендуется использовать конспекты лекций, а также


Печатные издания:


  1. Пинский, А. А. Физика : учебник / А.А. Пинский, Г.Ю. Граковский ; под общ. ред. Ю.И. Дика, Н.С. Пурышевой. — 4-е изд., испр. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 560 с.

  2. А.Л. Рымкевич /Задачник по физике/ Дрофа. М. 2020г.


Дополнительные источники:

1. В.Д.Дмитриева. Физика. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений/.-М, Высшая школа 2012г.

Видеотека:

  1. Физика. Магнетизм. Часть 1.

  2. Физика.Электрические явления

  3. Физика. Колебания и волны

  4. Физика. Основы атомной и ядерной физики

  5. Физика. Фотоэффект

  6. Интернет- ресурсы

  7. www. fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).

  8. wwww. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).

  9. www. booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека).

  10. www. globalteka. ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).

  11. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

  12. www. st-books. ru (Лучшая учебная литература).

  13. www. school. edu. ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффек-

  14. тивность).

  15. www. ru/book (Электронная библиотечная система).

  16. www. alleng. ru/edu/phys. htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).

  17. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  18. https//fiz.1september. ru (учебно-методическая газета «Физика»).

  19. www. n-t. ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).

  20. www. nuclphys. sinp. msu. ru (Ядерная физика в Интернете).

  21. www. college. ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).

  22. www. kvant. mccme. ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).

  23. www. yos. ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»).




Чтобы успешно справиться с заданиями экзаменационной работы, нужно внимательно прочитать вопросы. Именно внимательное, вдумчивое чтение – половина успеха.


Будьте внимательны!

Обдумывайте тщательно и неторопливо свои ответы!

Будьте уверенны в своих силах!

Желаем успеха!



СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Правильный ответ

(ключ к тесту)

ЗАДАНИЕ N 1выберите один вариант ответа)

В каком из приведенных перечней указаны только механические явления?

А спортсмен бежит по полю, падают капли дождя, горят дрова

Б раздается звонок с урока, летит птица, светит солнце

В дети идут в школу, шайба деформирует ворота, молния

Г плывет лодка, сжимается пружина, тормозит автомобиль

Г

ЗАДАНИЕ N 1выберите один вариант ответа)

В каком из приведенных перечней указаны только тепловые явления?

А конденсация пара, нагревание стали, торможение автомобиля

Б плавление снега, кипение воды, звучание музыки

В испарение воды, горение топлива, затвердение вещества

Г охлаждение воздуха, полярное сияние, образование росы

В


ЗАДАНИЕ N 2выберите один вариант ответа)

Какие причины предопределяют разные агрегатные состояния вещества?

А только расстояния между молекулами

Б расстояние между молекулами и характер их движения

В только характер движения молекул

Г размеры молекул и расстояния между ними

Б

ЗАДАНИЕ N 2выберите один вариант ответа)

Укажите утверждение, объясняющее явление диффузии.

А разная плотность веществ и наличие промежутков между молекулами

Б разная плотность веществ и непрерывное движение молекул

В непрерывное хаотическое движение молекул и промежутки между ними

Г наличие промежутков между молекулами и сил взаимодействия между ними

В


ЗАДАНИЕ N 3выберите один вариант ответа)

Определите угол падения, если угол между падающим и отраженным лучами составляет 50°?

А 25°

Б 50°

В 40°

Г 100°

А

ЗАДАНИЕ N 3выберите один вариант ответа)

Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения составляет 12°. Определите угол между падающим лучом и зеркалом, если луч света падает на плоское зеркало, а угол отражения составляет 12°?

А 12°

Б 24°

В 78°

Г 156°

В


ЗАДАНИЕ N 4выберите один вариант ответа)

Что называют механическим движением называют?

А изменение скорости тела.

Б изменение положения тела относительно других тел.

В движение тела относительно других тел.

Г изменение положения тела относительно других тел с течением времени.

Г

ЗАДАНИЕ N 4выберите один вариант ответа)

В чем заключается главная задача механики?

А в изучении разных движений тела.

Б в определении положения тела в любой момент времени.

В в определении причин движения тела.

Г в определении пути, пройденного телом.

Б

ЗАДАНИЕ N 5выберите один вариант ответа)

Какое явление происходит благодаря действию силы трения?

А камень падает на землю

Б маятник осуществляет колебания

В груз висит на тросе

Г автомобиль трогается с места

Г

ЗАДАНИЕ N 5выберите один вариант ответа)

Какой простой механизм не дает выигрыша в силе?

А рычаг

Б подвижной блок

В неподвижной блок

Г ворот

В


ЗАДАНИЕ N 6выберите один вариант ответа)

Какой простой механизм дает выигрыш в работе?

А рычаг

Б подвижной блок

В неподвижной блок

Г ни один

Г

ЗАДАНИЕ N 6выберите один вариант ответа)

Какие превращения энергии происходят во время торможения автомобиля?

А кинетическая превращается в потенциальную

Б потенциальная превращается в кинетическую

В потенциальная превращается во внутреннюю

Г кинетическая превращается во внутреннюю

Г


ЗАДАНИЕ N 7выберите один вариант ответа)

Укажите явление, во время которого происходит перенос энергии в вакууме?

А конвекция

Б излучение

В теплопроводность

Г выполнение работы

Б

ЗАДАНИЕ N 7выберите один вариант ответа)

В результате чего происходит повышение температуры тела?

А увеличения массы молекул.

Б увеличения количества молекул.

В изменения расположения молекул.

Г увеличения скорости движения молекул.

Г


ЗАДАНИЕ N 8 (выберите один вариант ответа)

Какой прибор предназначен для определения наличия электрического заряда на теле?

А манометр

Б барометр

В электроскоп

Г спидометр

В

ЗАДАНИЕ N 8 (выберите один вариант ответа)

Изменится ли теоретически масса заряженного негативно электроскопа, если к нему прикоснуться рукой; изменится ли теоретически масса, если электроскоп был заря­жен положительно?

А увеличится; да

Б увеличится; нет

В уменьшится; да

Г уменьшится; нет

В


ЗАДАНИЕ N 9выберите один вариант ответа)

Упорядоченное движение чего пред­ставляет собой электрический ток в металлах?

А позитивных ионов.

Б негативных ионов.

В свободных электронов.

Г позитивных и негативных ионов.

В

ЗАДАНИЕ N 9выберите один вариант ответа)

Что является для характеристики источника тока определяющей?

А работа сторонних сил, необходимая для разделения разноименных зарядов.

Б значение сторонних сил, разделяющих заряды.

В напряженность электрического поля.

Г значение электрического заряда на его полюсах.

А


ЗАДАНИЕ N 10выберите один вариант ответа)

На что действует магнитное поле?

А только на неподвижные заряды.

Б на подвижные и неподвижные заряды.

В только на подвижные заряды.

Г в одних случаях на неподвижные, в других – на подвижные заряды.

В

ЗАДАНИЕ N 10выберите один вариант ответа)

Как изменяется магнитное поле катушки при изменении в ней силы тока?

А магнитное поле не изменяется

Б при увеличении силы тока действие магнитного поля усиливается

В при увеличении силы тока действие магнитного поля ослабевает

Г при увеличении силы тока действие магнитного поля в одних случаях усиливается, в других – ослабевает

Б


ЗАДАНИЕ N 11 (выберите несколько вариантов ответа)

Выберите свойства, характеризующие твердое состояние вещества:

А) сохраняет объем;

Б) молекулы движутся хаотично;

В) сохраняет форму;

Г) молекулы движутся в направлении действия внешней силы;

Д) силы взаимодействия между молекулами слабые.

Е) низкая скорость диффузии

А

В

Е


ЗАДАНИЕ N 11 (выберите несколько вариантов ответа)

Выберите скалярные физические величины

А) скорость

Б) сила

В) время

Г) масса

Д) температура

Е) ускорение

В

Г

Д


ЗАДАНИЕ N 12 (выберите несколько вариантов ответа)

Выберите физические явления

А) засахаривание варенья; Б) горение; В) ржавление; Г) роса;

Д) гром;

Е) прокисание молока.

А

Г

Д


ЗАДАНИЕ N 12 (выберите несколько вариантов ответа)

К сообщающимся сосудам относится

А) лейка

Б) чашка

В) ведро

Г) чайник

Д) кофейник

Е) банка

А

Г

Д


ЗАДАНИЕ N 13 ( Дополните утверждение, вставив пропущенное слово или фразу)

Сумма кинетических энергий движения и потенциальных энергия взаимодействия молекул вещества называется………….

Внутренняя энергия

ЗАДАНИЕ N 13 ( Дополните утверждение, вставив пропущенное слово или фразу)

Движение, при котором тела за равные промежутки времени совершает одинаковые перемещения называют…………..


равномерное

ЗАДАНИЕ N 14 ( Дополните утверждение, вставив пропущенное слово или фразу)

Прибор для измерения силы называется …………….

Динамометр

ЗАДАНИЕ N 14 ( Дополните утверждение, вставив пропущенное слово или фразу)

Физическая величина, характеризующая степень инертности тела называется …………

масса

ЗАДАНИЕ N 15 ( Дополните утверждение, вставив пропущенное слово или фразу)

Точка на главной оптической оси, в которой собирается параллельный поток световых лучей, падающих на линзу, называется …………


Фокус

ЗАДАНИЕ N 15 ( Дополните утверждение, вставив пропущенное слово или фразу)

С увеличение температуры газа в закрытом сосуде его давление ………..


увеличивается

ЗАДАНИЕ N 16 ( к цифрам левого столбца припишите соответствующую букву правого столбца)

Установите соответствие между названием процесса и характером изменения внутренней энергии вещества.



1

Плавление

а

внутренняя энергия уменьшается при неизменной температуре

2

Нагревание

б

внутренняя энергия и температура на изменяются

3

Конденсация

в

внутренняя энергия увеличивается при неизменной температуре

4

Охлаждение

г

внутренняя энергия уменьшается при снижении температуры

5

Тепловое равновесие

д

внутренняя энергия увеличивается при повышении температуры



1-в

2-д

3-а

4-г

5-б

ЗАДАНИЕ N 16 ( к цифрам левого столбца припишите соответствующую букву правого столбца)

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и еди­ни­ца­ми из­ме­ре­ния этих ве­ли­чин в си­сте­ме СИ.

1

Масса

а

0С

2

Температура

б

1 А

3

Мощность

в

1 Тл

4

Сила тока

г

1 кг

5

Индукция

д

1 Вт



1-г

2-а

3-д

4-б

5-в

ЗАДАНИЕ N 17 ( к цифрам левого столбца припишите соответствующую букву правого столбца)



Установите соответствие между названием процесса и участком графика изменения тем­пературы вещества со временем.



1

Кипение

а

АВ

2

Нагревание твердого тела

б

ВС

3

Нагревание жидкости

в

СD

4

Нагревание пара

г

DE

5

Плавление

д

EF





1-г

2-а

3-в

4-д

5-б



ЗАДАНИЕ N 17 ( к цифрам левого столбца припишите соответствующую букву правого столбца)

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и фор­му­ла­ми, по ко­то­рым рас­счи­ты­ва­ют­ся со­от­вет­ству­ю­щие ве­ли­чи­ны.

1

Напряжение

а

A=I*U*t

2

Мощность

б

U=I*R

3

Работа электрического тока

в

F=B*I*l

4

Сила Ампера

г

I=q/t

5

Сила тока

д

P=I*U





1-б

2-д

3-а

4-в

5-г

ЗАДАНИЕ N 18 ( к цифрам левого столбца припишите соответствующую букву правого столбца)



Установите соответствие между описанным событием и физическим процессом, который его сопровождает.



1

Скала нагрелась в солнечный день

а

конвекция

2

Холодные руки потирают, чтобы их согреть

б

теплопроводность

3

Ложка, частично погруженная в горячую воду, становится горячей вся

в

излучение

4

Комнату проветривают, открыв форточку

г

выполнение механической работы

5

Образование облаков

д

конденсация







1-в

2-г

3-б

4-а

5-д

ЗАДАНИЕ N 18 ( к цифрам левого столбца припишите соответствующую букву правого столбца)

Установите соответствие между названием процесса и указанными физическими явлениями.



1

Конденсация

а

после грозы иногда возникает радуга

2

Плавление

б

весной толщина льда на реке уменьшается

3

Кристаллизация

в

летом после дождя лужи на асфальте быстро исчезают

4

Испарение

г

в морозные дни на оконном стекле образуются красивые узоры

5

Дисперсия

д

у человека, который с мороза зашел в теплую комнату, запотевают очки





1-д

2-б

3-г

4-в

5-а

ЗАДАНИЕ N 19 ( Укажите верную последовательность цифрами в самом начале строк столбца)

Вычислите освещенность поверхности по приведенным значениям светового потока Ф и площади освещаемой поверхности S. Расположите пары приведенных значений Ф и S в порядке увеличения освещенности. Вариант ответа: Ф = 120 лм, S = 120 см2 Вариант ответа: Ф = 400 лм, S = 200 см2 Вариант ответа: Ф = 200 лм, S = 400 см2 Вариант ответа: Ф = 150 лм, S = 600 см2

4

3

1

2

ЗАДАНИЕ N 19 ( Укажите верную последовательность цифрами в самом начале строк столбца)

Расположите в порядке увеличения скорость движения тела на каждом из участков гра­фика зависимости l(t).

Вариант ответаvOA

Вариант ответаvAB

Вариант ответаvBC

Вариант ответаvCD

2

4

3

1

ЗАДАНИЕ N 20 ( Укажите верную последовательность цифрами в самом начале строк столбца)

Расположите приведенные пары значений пути S, преодоленного телом, и времени его движения t в порядке увеличения скорости тела. Вариант ответа: S = 18 км, t = 20 с Вариант ответа: S = 600 м, t = 0,5 мин Вариант ответа: S= 72 км, t = 0,2 ч Вариант ответа: S = 500 м, t = 10 с

2

4

1

3

ЗАДАНИЕ N 20 ( Укажите верную последовательность цифрами в самом начале строк столбца)

По приведенным значениям количества колебаний тела (N) и времени (t), за которое они были осуществлены, вычислите период колебаний тела и расположите его в порядке увеличения.

Вариант ответа= 50 колебаний, = 10 с

Вариант ответа= 40 колебаний, = 4 с

Вариант ответа= 150 колебаний, = 1 мин

Вариант ответа= 240 колебаний, = 2 мин

2

1

3

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!