СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ история России7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМ история России7 класс»

Спецификация контрольного тестирования

по истории

для учащихся 7 класса

Назначение работы - оценка общеобразовательной подготовки по истории учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений в рамках промежуточной аттестации

Структура работы

Задания позволяют выявить знания базового исторического материала - знание дат, важнейших событий, связанных с изменением политического устройства, социально-экономических, культурных преобразований и военных походов в изучаемом периоде времени. (Создание Московского царства)

Задание 2,9, - эти задания с открытым кратким ответом, позволяют проверить умения устанавливать хронологическую последовательность исторических событий, выбирать из перечня элементы правильного ответа и аргументировать его.

Задание 13, 16 предполагает знание значения важнейших исторических понятий и дат курса.


Проверочная работа предусматривает следующие виды учебной деятельности: воспроизводить знания, применять их в знакомой и незнакомой ситуациях.


На выполнение работы отводится 45 минут.

Система оценивания заданий:

Задание 13,16 оценивается в 2 балла, если все выполнено правильно, 1 балл- допущена 1 ошибка. Задания 1-12, 14, 15 оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов за работу- 18


Шкала пересчета первичного балла за тест

в оценку по пятибалльной шкале.


«5» - 17-18 баллов

«4» -14-16 баллов

«3» - 9-13 баллов

«2» - 0-8 баллов






















Оценка выполнения заданий работы.




ответ

1

Б

2

Иван Грозный

3

А

4

В

5

Б

6

А

7

А

8

А

9

Начало опричнины, отъезд Ивана 4 из Москвы

10

Б

11

В

12

А

13

А-2, б-3, в-4, г-1, д-7, е-5, ж-6

14

Б

15

Б

16. кормления- отменены должности наместников и их содержание

Разбойный приказ- занимался уголовными делами

Уложение о службе – устанавливало единый порядок несения военных повинностей для помещиков и вотчинников

К седлу опричника были привязаны собачья голова и метла – знаки того, что слуги царя вынюхивали, выискивали и выметали измену.

























1.Кто из князей завершил объединение русских земель вокруг Москвы?

а) Иван III

б) Василий III

в) Иван IV

2.Согласно легенде, о рождении какого князя идет речь:

«Во всем царстве в час рождения младенца будто бы разразилась страшная гроза. Гром грянул среди ясного неба и потряс землю до основания. Казанская ханша, узнав о рождении царя, объявила московским гонцам: «Родился у вас царь, а у него двои зубы: одними ему съесть нас (татар), а другими вас.»

_____________________________________________________________________

3.Кто из князей принял титул «государя всея Руси»?

а) Иван III

б) Василий III

в) Иван IV

4.Как назывался кружок единомышленников Ивана IV?

а) Боярское собрание

б) Русская Правда

в) Избранная рада

5. Свод житейских и нравственных правил назывался:

а) Мостострой

б) Домострой

в) Градострой

6.Кто входил в состав Земского собора в 1549 г?

а) знать, служилые люди, духовенство

б) знать, крестьяне, духовенство

в) крестьяне, служилые люди, купцы.

7.Кому принадлежат слова: «Теперь против нас одна сабля-Крым»?

а )Ивану Грозному

б) Борису Годунову

в) Василию Шуйскому.

8Кто покорил Сибирь в XVI веке?

а) Ермак

б) Макарий

в) Кочубей

9. О каком событии рассказывает документ?

«Царский поезд покинул Москву и …пропал. Лишь в самом конце декабря стало известно, что государь остановился в Александровской слободе. Из слободы царь прислал митрополиту грамоту, в которой объявлял о своем уходе с царства. Причина- гнев на бояр, служилых и приказных людей, которые творят насилия и измены, непослушны воле царя».

__________________________________________________________________________




10.Как называлась первая печатная книга?

а) Букварь

б) Апостол

в) Царство правды.

11.Что в 16 веке называли Избранной радой?

А) собрание представителей сословий

Б) купеческое общество

В) приближенный к Ивану IV круг лиц


12. Что такое «полоняничные деньги»?

А) деньги на выкуп пленных

Б) деньги на содержание нянек при царе

В) деньги на содержание стрелецкого войска.


13. Соотнесите даты и события. Ответ занесите в таблицу


А)1551

1 Принятие нового Судебника

Б) 1556

2 Стоглавый собор

В) 1582

3 Принятие Уложения о службе

Г)1550

4 взятие Ермаком столицы Сибирского ханства

Д) 1505-1533

5 Опричнина

Е) 1565-1572

6 взятие русскими войсками Казани

Ж) 1552

7 Княжение Василия III


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж









14. Что создал Иван IV для проведения политики террора?

А)стрелецкое войско

Б) опричное войско

В) дворянское ополчение


15. Как звали убитого Иваном Грозным собственного царского сына?

А) Дмитрий

Б) Иван

В) Федор


16. Дайте определение историческим терминам и понятиям:

А) Кормления-



Б) Разбойный приказ –



В) Уложение о службе-



Г) К седлу опричника были привязаны ______________________ и _________________ -знаки того, что слуги царя вынюхивали, выискивали и выметали измену.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!