![](https://fsd.multiurok.ru/html/2023/12/09/s_657431c9a56cf/phpwyjiG1_KIN-okruzhayucshij-mir-1-2-klass-SHkola-Rossii_html_6cb1c3634ee1a80f.gif)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с.Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по окружающему миру
для обучающихся 1-2 классов
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2023/12/09/s_657431c9a56cf/phpwyjiG1_KIN-okruzhayucshij-mir-1-2-klass-SHkola-Rossii_html_cee6fba676c4d30.gif)
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2
Составили учителя начальных классов первой
квалификационной категории:
Мурзакова К.Е. Шеломанова Л.В. Шиндряева Н.А. Лыженкова Н.В. Копылова Е.В.
с. Александров-Гай
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущей и промежуточной аттестации по окружающему миру
для обучающихся 2 классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2
Тип задания | Источник контрольно-оценочных средств |
Проверочная работа «Где мы живем?» | А.А. Плешаков. Окружающий мир: М.: «Просвещение», 1 ч. 2020. с.26-30 |
Практическая работа № 1 «Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека» | А.А. Плешаков. Окружающий мир: рабочая тетрадь. М.: «Просвещение», 1 ч. 2020. с. 22-23 |
Тест «В гости к осени» | |
Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами» | А.А. Плешаков. Окружающий мир: рабочая тетрадь. М.: «Просвещение», 1 ч. 2020. с. 32-33 |
Практическая работа № 3 «Свойства воды» | |
Проект «Красная книга, или возьмем под защиту» | А.А. Плешаков. Окружающий мир: М.: «Просвещение», 1 ч. 2020. с. 98-99 |
Проверочная работа по разделу «Природа» | А.А. Плешаков. Окружающий мир: М.: «Просвещение», 1 ч. 2020. с.102-106 |
Тест «Что такое экономика» | Е.М. Тихомирова. Окружающий мир: контрольно-измерительные материалы, 2 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2014. с. 35-37 |
Проект «Профессии» | А.А. Плешаков. Окружающий мир: М.: «Просвещение», 1 ч. 2020. с. 130-131 |
Проверочная работа «Жизнь города и села» | А.А. Плешаков. Окружающий мир: М.: «Просвещение», 1 ч. 2020. с.134-139 |
Защита проектов «Родное село», «Красная книга, или возьмем под защиту», «Профессии» | А.А. Плешаков. Окружающий мир: М.: «Просвещение», 1 ч. 2020.с.22-23. с. 98-99, с.130-131 |
Проверочная работа «Здоровье и безопасность» | А.А. Плешаков. Окружающий мир: М.: «Просвещение», 2 ч. 2020. с.36-40 |
Проект «Родословная» | А.А. Плешаков. Окружающий мир: М.: «Просвещение», 1 ч. 2020. с.60-61 |
Проверочная работа «Общение» | А.А. Плешаков. Окружающий мир: М.: «Просвещение», 2 ч. 2020. с.64-68 |
Тест «Ориентирование на местности» | Е.М. Тихомирова. Окружающий мир: контрольно-измерительные материалы, 2 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2014. с. 63-64 |
Тест «Обобщение изученного» | Е.М. Тихомирова. Окружающий мир: контрольно-измерительные материалы, 2 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2014. с. 64-67 |
Проект «Города России» | А.А. Плешаков. Окружающий мир: М.: «Просвещение», 1 ч. 2020. с. 128-129 |
Проект «Страны мира» | А.А. Плешаков. Окружающий мир: М.: «Просвещение», 1 ч. 2020. с.130-131 |
Проверочная работа «Путешествия» | А.А. Плешаков. Окружающий мир: М.: «Просвещение», 2 ч. 2020. с.134-139 |
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущей и промежуточной аттестации по окружающему миру
для обучающихся 2 классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2
(прикладывается)
Проверочная работа «Где мы живем?»
Проверочная работа по разделу «Природа»
Проверочная работа «Жизнь города и села»
Проверочная работа «Здоровье и безопасность»
Проверочная работа «Общение»
Проверочная работа «Путешествия»
Практическая работа № 1 «Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека»
Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами»
Практическая работа № 3 «Свойства воды»
Опыт 1.
– Возьмите полоски цветной бумаги, приложите каждую полоску к стакану воды и сравните цвет полоски бумаги и воды в стакане. Какого цвета вода?
(Вывод: вода бесцветная.)
Опыт 2.
Демонстрирует учитель с помощью детей
– Наполните шар водой. Какой формы вода в нем. Попробуйте изменить форму. О чем это говорит?
(Вывод: вода не имеет формы, она приобретает форму сосуда, в котором находится.)
Опыт 3.
Коллективная работа.
(В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком ее не видно.)
(Вывод: вода прозрачная)
Опыт 4.
Выпейте воду. Дайте ответ на вопросы: какова вода на вкус, есть ли у нее запах?
(Вывод: вода не имеет запаха и вкуса.)
Опыт 6.
Учитель: Вода – растворитель. Правда ли это? В стаканчике с водой размешать сахар, соль, землю .
(Вывод: 1. В воде растворились соль и сахар, значит вода – растворитель.)
Нет, вода не растворяет, например, землю и камни. Значит, вода может являться растворителем.
Проект «Красная книга, или возьмем под защиту»
Проект «Профессии»
Проект «Родное село»
Проект «Родословная»
Проект «Города России»
Проект «Страны мира»
Тест «В гости к осени»
Тест «Что такое экономика?»
Тест «Ориентирование на местности»
Тест «Обобщение изученного»
Стартовая диагностика по окружающему миру 2 класс
Промежуточная диагностика по окружающему миру 2 класс
Назови объект неживой природы.
а ) берёза
3) одуванчик б ) вода
в ) синица
Что относится к природным явлениям?
а ) выпас коров б ) снегопад
в ) строительство дома г ) прогулка с друзьями
Определи цвета флага Российской Федерации?
а) Белый, синий, красный б) Белый, зелёный, красный в) Белый, синий, розовый
г ) Синий, белый, зелёный
Укажи, какое животное не входит в группу насекомых?
а ) паук
б ) комар в ) бабочка
г ) майский жук
Определи, к какой отрасли относится выращивание овощей?
а ) к торговле
б ) к промышленности
в ) к сельскому хозяйству г ) к строительству
Назови государственные символы Российской Федерации.
Покажи стрелками, к какой группе относятся данные растения:
Деревья сирень
крыжовник ромашка
Кустарники дуб
смородина земляника
Травы астра
береза
Установи соответствие:
Овощные культуры груша лук
слива помидор
Плодовые культуры баклажан яблоко
капуста
Подумай, какая цепочка составлена неверно:
а) бумага-газета б) глина – ваза
в) шерсть – варежка г) металл – нож
О каком времени года идёт речь?
Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Вот уже и реки, озёра, пруды сковал лёд, замёрзла почва. Вся земля покрыта мягким, воздушным, снежным одеялом. Почти каждый день дуют холодные ветры. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная.
Ответ:
Итоговая диагностика по окружающему миру 2 класс ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно
будет выбрать один ответ из нескольких предложенных. Поставь V в окошечко, которое стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов или записать свой ответ. Внимательно читай текст заданий.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.
Желаем успеха!
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2023/12/09/s_657431c9a56cf/phpwyjiG1_KIN-okruzhayucshij-mir-1-2-klass-SHkola-Rossii_html_253a2a9fb53ddb2f.gif)
Задание 1. Балл
Подчеркни явление природы.
а) снег б) река в) гора г) камень
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2023/12/09/s_657431c9a56cf/phpwyjiG1_KIN-okruzhayucshij-mir-1-2-klass-SHkola-Rossii_html_253a2a9fb53ddb2f.gif)
Задание 2. Балл
Страна, в которой мы живём, называется . Столица нашей Родины называется .
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2023/12/09/s_657431c9a56cf/phpwyjiG1_KIN-okruzhayucshij-mir-1-2-klass-SHkola-Rossii_html_253a2a9fb53ddb2f.gif)
Задание 3. Балл
Какого транспорта нет в селе? Подчеркни.
а) автобус б) троллейбус в) автомобиль
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2023/12/09/s_657431c9a56cf/phpwyjiG1_KIN-okruzhayucshij-mir-1-2-klass-SHkola-Rossii_html_253a2a9fb53ddb2f.gif)
Задание 4 Балл
Животные, тело которых покрыто шерстью, называются
.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2023/12/09/s_657431c9a56cf/phpwyjiG1_KIN-okruzhayucshij-mir-1-2-klass-SHkola-Rossii_html_253a2a9fb53ddb2f.gif)
Задание 5. Балл
Заполни пропуск в цепочке питания:
Жёлудь дуба - - лиса.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2023/12/09/s_657431c9a56cf/phpwyjiG1_KIN-okruzhayucshij-mir-1-2-klass-SHkola-Rossii_html_253a2a9fb53ddb2f.gif)
Задание 6. Балл
Как называется профессия человека, изображённого на рисунке? Напиши.
Задание 7. Балл
Укажи цифрами правильную последовательность зимних месяцев. январь
декабрь февраль
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2023/12/09/s_657431c9a56cf/phpwyjiG1_KIN-okruzhayucshij-mir-1-2-klass-SHkola-Rossii_html_253a2a9fb53ddb2f.gif)
Задание 8. Балл
К какому врачу ты обратишься, если твой домашний питомец заболел? Подчеркни. а) педиатр б) ветеринар в) терапевт
Задание 9. Балл
Отметь знаком «v» горную породу, которая состоит из кварца, слюды и полевого шпата.
кремень гранит песок известняк
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2023/12/09/s_657431c9a56cf/phpwyjiG1_KIN-okruzhayucshij-mir-1-2-klass-SHkola-Rossii_html_253a2a9fb53ddb2f.gif)
Задание 10. Балл
К какой группе животных относятся жабы и лягушки? Подчеркни. а) земноводные б) пресмыкающиеся в) звери
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2023/12/09/s_657431c9a56cf/phpwyjiG1_KIN-okruzhayucshij-mir-1-2-klass-SHkola-Rossii_html_253a2a9fb53ddb2f.gif)
Задание 11. Балл
Что не относится к предметам личной гигиены? Отметь «v».
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2023/12/09/s_657431c9a56cf/phpwyjiG1_KIN-okruzhayucshij-mir-1-2-klass-SHkola-Rossii_html_253a2a9fb53ddb2f.gif)
Задание 12. Балл
Напиши, как называется дорожный знак.
Дополнительные задания
Задание 13. Балл
Напиши правило друзей природы.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2023/12/09/s_657431c9a56cf/phpwyjiG1_KIN-okruzhayucshij-mir-1-2-klass-SHkola-Rossii_html_253a2a9fb53ddb2f.gif)
Задание 14. Балл
Отметь знаком «v» предметы, которые сделаны из древесины.
стул ножницы шапка тетради
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2023/12/09/s_657431c9a56cf/phpwyjiG1_KIN-okruzhayucshij-mir-1-2-klass-SHkola-Rossii_html_253a2a9fb53ddb2f.gif)
Задание 15. Балл
Запиши растения по группам: дуб, сирень, василёк, подорожник, малина, рябина.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2023/12/09/s_657431c9a56cf/phpwyjiG1_KIN-okruzhayucshij-mir-1-2-klass-SHkola-Rossii_html_253a2a9fb53ddb2f.gif)
Задание 16. Балл
Найди пятый «лишний». Подчеркни.
а) корова б) курица в) волк г) кролик д) коза
Объясни свой выбор:
. 5.ОТВЕТЫ.
Задания базового уровня
Задание. Подчеркнуть явление природы.
Правильный ответ: а) снег.
верно – 1 балл;
неверно – 0 баллов.
Задание.Написать название нашей Родины, её столицы.
Правильный ответ: Россия, Москва.
Задание. Подчеркнуть транспорт, которого нет в селе.
Правильный ответ: б) троллейбус
верно – 1 балл;
неверно – 0 баллов.
Задание. Написать название группы животных, тело которых покрыто шерстью.
Правильный ответ: звери.
верно – 1 балл;
неверно – 0 баллов.
Задание. Вставить пропущенное слово в цепи питания.
Правильный ответ: Зерно – мышь -лиса.
верно – 1 балл;
неверно– 0 баллов
Задание. По картинке определить профессию людей. Написать название профессии.
Правильный ответ: учитель.
верно – 1 балл;
неверно – 0 баллов
Задание.Указать цифрами правильную последовательность зимних месяцев.
Правильный ответ:
2 январь
1 декабрь
3 февраль
верно – 1 балл;
неверно – 0 баллов.
Задание. Подчеркнуть название врача, к которому нужно обратиться, если заболел домашний питомец.
Правильный ответ: б) ветеринар
верно – 1 балл;
неверно – 0 баллов.
Задание. Отметить полезное ископаемое, которое состоит из слюды, полевого шпата и кварца.
Правильный ответ:
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2023/12/09/s_657431c9a56cf/phpwyjiG1_KIN-okruzhayucshij-mir-1-2-klass-SHkola-Rossii_html_694c119719c296c2.jpg)
гранит
верно – 1 балл;
неверно – 0 баллов.
Задание. Подчеркнуть, к какой группе животных относятся жабы и лягушки.
Правильный ответ: б) земноводные.
верно – 1 балл;
неверно– 0 баллов.
Задание.Отметить, что не относится к предметам личной гигиены.
Правильный ответ:
верно – 1 балл;
неверно– 0 баллов
Задание. Написать обозначение дорожного знака.
Правильный ответ: Пешеходный переход.
верно – 1 балл;
неверно – 0 баллов.
Задания повышенного уровня.
Задание. Написать правило друзей природы.
Правильный ответ: Вариант: Нельзя рвать цветы.
верно – 2 балла;
не выполнил, правило не соответствует знаку, смысл написанного непонятен – 0 баллов.
Задание. Отметить предметы, которые сделаны из древесины. Правильный ответ:
стул тетрадь
Задание. Записать растения: берёза, сирень, ромашка, подорожник, малина, рябина в таблицу по группам.
Правильный ответ:
Травы | Кустарники | Деревья |
василёк | малина | дуб |
подорожник | сирень | рябина |
верно - 2 балла;
допустил 1-2 ошибки – 1 балл.
допустил более 2 ошибок – 0 баллов.
Задание. Найти «лишнее» слово и подчеркнуть его. Обосновать свой выбор.
Правильный ответ: в) медведь.Ответ:Медведь – это дикое животное.
верно нашёл «лишнее» слово – 1 балл; полностью обосновал свой ответ – 1 балл; итого – 2 балла;
не выполнил, неправильно нашёл «лишнее» слово – 0 баллов.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания работы оцениваются в баллах в соответствии с критериями. Грамматические и орфографические ошибки, допущенные учащимися, не влияют на выставление баллов.
Задания оцениваются в соответствии с кодификатором.
Максимальное количество баллов за работу – 21.
“5” –20 – 21 б.
“4” - 15 – 19 б.
“3” - 11 – 14 б.
“2” –10 и ниже б.
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущей и промежуточной аттестации по окружающему миру
для обучающихся 1 классов
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2023/12/09/s_657431c9a56cf/phpwyjiG1_KIN-okruzhayucshij-mir-1-2-klass-SHkola-Rossii_html_cdeec2f150730437.gif)
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2
Тип задания | Источник контрольно-оценочных средств |
Проект «Моя малая Родина». | Окружающий мир. 1 класс. учеб. для общеобразоват. организаций. 1 ч. А.А. Плешаков. Изд. «Просвещение», 2019 г. (Школа России), с. 46 – 47. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». | Проверочные работы по окружающему миру. Пособие для общеобразоват. организаций. А.А. Плешаков. Изд. «Просвещение», 2016 г. (Школа России), с. 3 – 14. |
Как живет семья? Проект «Моя семья». | Окружающий мир. 1 класс. учеб. для общеобразоват. организаций. 1 ч. А.А. Плешаков. Изд. «Просвещение», 2019 г. (Школа России), с. 78 – 79. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». | Проверочные работы по окружающему миру. Пособие для общеобразоват. организаций. А.А. Плешаков. Изд. «Просвещение», 2016 г. (Школа России), с. 16 – 28. |
Проект «Мой класс и моя школа». | Окружающий мир. 1 класс. учеб. для общеобразоват. организаций. 2 ч. А.А. Плешаков. Изд. «Просвещение», 2019 г. (Школа России), с. 22 – 23. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». | Проверочные работы по окружающему миру. Пособие для общеобразоват. организаций. А.А. Плешаков. Изд. «Просвещение», 2016 г. (Школа России), с. 30 – 42. |
Проект «Мои домашние питомцы». | Окружающий мир. 1 класс. учеб. для общеобразоват. организаций. 2 ч. А.А. Плешаков. Изд. «Просвещение», 2019 г. (Школа России), с. 72 – 73. |
Итоговый урок. Проверим себя и оценим | Проверочные работы по окружающему |
свои достижения по разделу «Почему и | миру. Пособие для общеобразоват. |
зачем?». | организаций. А.А. Плешаков. Изд. |
| «Просвещение», 2016 г. (Школа |
| России), с. 44 – 53. |
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущей и промежуточной аттестации по окружающему миру
для обучающихся 1 классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2
(прикладывается)