СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ Окружающий мир 1-2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМ Окружающий мир 1-2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с.Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района









ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по окружающему миру

для обучающихся 1-2 классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2











Составили учителя начальных классов первой

квалификационной категории:

Мурзакова К.Е. Шеломанова Л.В. Шиндряева Н.А. Лыженкова Н.В. Копылова Е.В.











с. Александров-Гай

ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения текущей и промежуточной аттестации по окружающему миру

для обучающихся 2 классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2



Тип задания

Источник

контрольно-оценочных средств

Проверочная работа «Где мы живем?»

А.А. Плешаков. Окружающий мир: М.:

«Просвещение», 1 ч. 2020. с.26-30

Практическая работа № 1

«Знакомство с устройством термометра, измерение

температуры воздуха, воды, тела

человека»

А.А. Плешаков. Окружающий мир: рабочая тетрадь. М.: «Просвещение», 1 ч. 2020. с. 22-23

Тест «В гости к осени»


Практическая работа № 2

«Знакомство с горными породами и минералами»

А.А. Плешаков. Окружающий мир: рабочая тетрадь. М.: «Просвещение», 1 ч.

2020. с. 32-33

Практическая работа № 3

«Свойства воды»


Проект «Красная книга, или возьмем под защиту»

А.А. Плешаков. Окружающий мир: М.:

«Просвещение», 1 ч. 2020. с. 98-99

Проверочная работа по разделу

«Природа»

А.А. Плешаков. Окружающий мир: М.:

«Просвещение», 1 ч. 2020. с.102-106

Тест «Что такое экономика»

Е.М. Тихомирова. Окружающий мир:

контрольно-измерительные материалы, 2 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2014. с. 35-37

Проект «Профессии»

А.А. Плешаков. Окружающий мир: М.:

«Просвещение», 1 ч. 2020. с. 130-131

Проверочная работа «Жизнь города и села»

А.А. Плешаков. Окружающий мир: М.:

«Просвещение», 1 ч. 2020. с.134-139

Защита проектов «Родное село»,

«Красная книга, или возьмем под защиту», «Профессии»

А.А. Плешаков. Окружающий мир: М.:

«Просвещение», 1 ч. 2020.с.22-23. с. 98-99, с.130-131

Проверочная работа «Здоровье и

безопасность»

А.А. Плешаков. Окружающий мир: М.:

«Просвещение», 2 ч. 2020. с.36-40

Проект «Родословная»

А.А. Плешаков. Окружающий мир: М.:

«Просвещение», 1 ч. 2020. с.60-61

Проверочная работа «Общение»

А.А. Плешаков. Окружающий мир: М.:

«Просвещение», 2 ч. 2020. с.64-68

Тест «Ориентирование на

местности»

Е.М. Тихомирова. Окружающий мир:

контрольно-измерительные материалы, 2 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2014. с. 63-64

Тест «Обобщение изученного»

Е.М. Тихомирова. Окружающий мир:

контрольно-измерительные материалы, 2 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2014. с. 64-67

Проект «Города России»

А.А. Плешаков. Окружающий мир: М.:

«Просвещение», 1 ч. 2020. с. 128-129

Проект «Страны мира»

А.А. Плешаков. Окружающий мир: М.:

«Просвещение», 1 ч. 2020. с.130-131

Проверочная работа

«Путешествия»

А.А. Плешаков. Окружающий мир: М.:

«Просвещение», 2 ч. 2020. с.134-139



















КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения текущей и промежуточной аттестации по окружающему миру

для обучающихся 2 классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2

(прикладывается)

Проверочная работа «Где мы живем?»







Проверочная работа по разделу «Природа»


Проверочная работа «Жизнь города и села»





Проверочная работа «Здоровье и безопасность»


Проверочная работа «Общение»







Проверочная работа «Путешествия»






Практическая работа № 1 «Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека»




Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами»



Практическая работа № 3 «Свойства воды»

Опыт 1.

– Возьмите полоски цветной бумаги, приложите каждую полоску к стакану воды и сравните цвет полоски бумаги и воды в стакане. Какого цвета вода?




(Вывод: вода бесцветная.)

Опыт 2.

Демонстрирует учитель с помощью детей

– Наполните шар водой. Какой формы вода в нем. Попробуйте изменить форму. О чем это говорит?




(Вывод: вода не имеет формы, она приобретает форму сосуда, в котором находится.)

Опыт 3.

Коллективная работа.

  • Опустите в стакан с водой любой предмет. Что наблюдаете?




  • Посмотрите: я опустила ложку в стакан с молоком. Что наблюдаете?




(В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком ее не видно.)

(Вывод: вода прозрачная)

Опыт 4.

  • Выпейте воду. Дайте ответ на вопросы: какова вода на вкус, есть ли у нее запах?




(Вывод: вода не имеет запаха и вкуса.)

Опыт 6.

Учитель: Вода – растворитель. Правда ли это? В стаканчике с водой размешать сахар, соль, землю .




(Вывод: 1. В воде растворились соль и сахар, значит вода – растворитель.)

  1. Нет, вода не растворяет, например, землю и камни. Значит, вода может являться растворителем.

Проект «Красная книга, или возьмем под защиту»







Проект «Профессии»








Проект «Родное село»





Проект «Родословная»





Проект «Города России»








Проект «Страны мира»







Тест «В гости к осени»



Тест «Что такое экономика?»



Тест «Ориентирование на местности»




Тест «Обобщение изученного»



Стартовая диагностика по окружающему миру 2 класс




Промежуточная диагностика по окружающему миру 2 класс



  1. Назови объект неживой природы.

а ) берёза

3) одуванчик б ) вода

в ) синица


  1. Что относится к природным явлениям?

а ) выпас коров б ) снегопад

в ) строительство дома г ) прогулка с друзьями


  1. Определи цвета флага Российской Федерации?

а) Белый, синий, красный б) Белый, зелёный, красный в) Белый, синий, розовый

г ) Синий, белый, зелёный

  1. Укажи, какое животное не входит в группу насекомых?

а ) паук

б ) комар в ) бабочка

г ) майский жук


  1. Определи, к какой отрасли относится выращивание овощей?

а ) к торговле

б ) к промышленности

в ) к сельскому хозяйству г ) к строительству


  1. Назови государственные символы Российской Федерации.





  1. Покажи стрелками, к какой группе относятся данные растения:


Деревья сирень

крыжовник ромашка

Кустарники дуб

смородина земляника

Травы астра

береза

  1. Установи соответствие:


Овощные культуры груша лук

слива помидор

Плодовые культуры баклажан яблоко

капуста


  1. Подумай, какая цепочка составлена неверно:


а) бумага-газета б) глина – ваза

в) шерсть – варежка г) металл – нож


  1. О каком времени года идёт речь?

Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Вот уже и реки, озёра, пруды сковал лёд, замёрзла почва. Вся земля покрыта мягким, воздушным, снежным одеялом. Почти каждый день дуют холодные ветры. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная.

Ответ:

Итоговая диагностика по окружающему миру 2 класс ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно

будет выбрать один ответ из нескольких предложенных. Поставь V в окошечко, которое стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов или записать свой ответ. Внимательно читай текст заданий.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.

Желаем успеха!


Задание 1. Балл


Подчеркни явление природы.


а) снег б) река в) гора г) камень


Задание 2. Балл


Страна, в которой мы живём, называется . Столица нашей Родины называется .


Задание 3. Балл


Какого транспорта нет в селе? Подчеркни.


а) автобус б) троллейбус в) автомобиль


Задание 4 Балл


Животные, тело которых покрыто шерстью, называются

.


Задание 5. Балл


Заполни пропуск в цепочке питания:


Жёлудь дуба - - лиса.

Задание 6. Балл


Как называется профессия человека, изображённого на рисунке? Напиши.




Задание 7. Балл


Укажи цифрами правильную последовательность зимних месяцев. январь

декабрь февраль

Задание 8. Балл


К какому врачу ты обратишься, если твой домашний питомец заболел? Подчеркни. а) педиатр б) ветеринар в) терапевт

Задание 9. Балл


Отметь знаком «v» горную породу, которая состоит из кварца, слюды и полевого шпата.

кремень гранит песок известняк








Задание 10. Балл


К какой группе животных относятся жабы и лягушки? Подчеркни. а) земноводные б) пресмыкающиеся в) звери

Задание 11. Балл


Что не относится к предметам личной гигиены? Отметь «v».









Задание 12. Балл


Напиши, как называется дорожный знак.











Дополнительные задания

Задание 13. Балл

Напиши правило друзей природы.









Задание 14. Балл

Отметь знаком «v» предметы, которые сделаны из древесины.

стул ножницы шапка тетради

Задание 15. Балл


Запиши растения по группам: дуб, сирень, василёк, подорожник, малина, рябина.



Травы

Кустарники

Деревья








Задание 16. Балл

Найди пятый «лишний». Подчеркни.


а) корова б) курица в) волк г) кролик д) коза


Объясни свой выбор:




. 5.ОТВЕТЫ.

Задания базового уровня

    1. Задание. Подчеркнуть явление природы.

Правильный ответ: а) снег.

    • верно – 1 балл;

    • неверно – 0 баллов.

    1. Задание.Написать название нашей Родины, её столицы.

Правильный ответ: Россия, Москва.

    • верно – 2 балла (за каждый правильный ответ – 1 балл);

    • неверно – 0 баллов.

    1. Задание. Подчеркнуть транспорт, которого нет в селе.

Правильный ответ: б) троллейбус

    • верно – 1 балл;

    • неверно – 0 баллов.

    1. Задание. Написать название группы животных, тело которых покрыто шерстью.

Правильный ответ: звери.

    • верно – 1 балл;

    • неверно – 0 баллов.

    1. Задание. Вставить пропущенное слово в цепи питания.

Правильный ответ: Зерно мышь -лиса.

    • верно – 1 балл;

    • неверно– 0 баллов

    1. Задание. По картинке определить профессию людей. Написать название профессии.

Правильный ответ: учитель.

    • верно – 1 балл;

    • неверно – 0 баллов

    1. Задание.Указать цифрами правильную последовательность зимних месяцев.

Правильный ответ:

2 январь

1 декабрь

3 февраль

    • верно – 1 балл;

    • неверно – 0 баллов.

    1. Задание. Подчеркнуть название врача, к которому нужно обратиться, если заболел домашний питомец.

Правильный ответ: б) ветеринар

    • верно – 1 балл;

    • неверно – 0 баллов.


    1. Задание. Отметить полезное ископаемое, которое состоит из слюды, полевого шпата и кварца.

Правильный ответ:




гранит


    • верно – 1 балл;

    • неверно – 0 баллов.

    1. Задание. Подчеркнуть, к какой группе животных относятся жабы и лягушки.

Правильный ответ: б) земноводные.

    • верно – 1 балл;

    • неверно– 0 баллов.

    1. Задание.Отметить, что не относится к предметам личной гигиены.

Правильный ответ:



    • верно – 1 балл;

    • неверно– 0 баллов

    1. Задание. Написать обозначение дорожного знака.

Правильный ответ: Пешеходный переход.

    • верно – 1 балл;

    • неверно – 0 баллов.


Задания повышенного уровня.


    1. Задание. Написать правило друзей природы.

Правильный ответ: Вариант: Нельзя рвать цветы.

    • верно – 2 балла;

    • не выполнил, правило не соответствует знаку, смысл написанного непонятен – 0 баллов.

    1. Задание. Отметить предметы, которые сделаны из древесины. Правильный ответ:

стул тетрадь




    • верно – 2 балла;

    • допустил 1-2 ошибки– 0 баллов.

    1. Задание. Записать растения: берёза, сирень, ромашка, подорожник, малина, рябина в таблицу по группам.

Правильный ответ:



Травы

Кустарники

Деревья

василёк

малина

дуб

подорожник

сирень

рябина

    • верно - 2 балла;

    • допустил 1-2 ошибки – 1 балл.

    • допустил более 2 ошибок – 0 баллов.


    1. Задание. Найти «лишнее» слово и подчеркнуть его. Обосновать свой выбор.

Правильный ответ: в) медведь.Ответ:Медведь это дикое животное.

    • верно нашёл «лишнее» слово – 1 балл; полностью обосновал свой ответ – 1 балл; итого – 2 балла;

    • не выполнил, неправильно нашёл «лишнее» слово – 0 баллов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом


Задания работы оцениваются в баллах в соответствии с критериями. Грамматические и орфографические ошибки, допущенные учащимися, не влияют на выставление баллов.

Задания оцениваются в соответствии с кодификатором.

Максимальное количество баллов за работу – 21.

    • “5” –20 – 21 б.

    • “4” - 15 – 19 б.

    • “3” - 11 – 14 б.

    • “2” –10 и ниже б.

ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения текущей и промежуточной аттестации по окружающему миру

для обучающихся 1 классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2


Тип задания

Источник

контрольно-оценочных средств

Проект «Моя малая Родина».

Окружающий мир. 1 класс. учеб. для общеобразоват. организаций. 1 ч. А.А. Плешаков. Изд. «Просвещение», 2019 г. (Школа России), с. 46 – 47.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?».

Проверочные работы по окружающему миру. Пособие для общеобразоват. организаций. А.А. Плешаков. Изд.

«Просвещение», 2016 г. (Школа России), с. 3 – 14.

Как живет семья? Проект «Моя семья».

Окружающий мир. 1 класс. учеб. для общеобразоват. организаций. 1 ч. А.А. Плешаков. Изд. «Просвещение», 2019 г. (Школа России), с. 78 – 79.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?».

Проверочные работы по окружающему миру. Пособие для общеобразоват. организаций. А.А. Плешаков. Изд.

«Просвещение», 2016 г. (Школа России), с. 16 – 28.

Проект «Мой класс и моя школа».

Окружающий мир. 1 класс. учеб. для общеобразоват. организаций. 2 ч. А.А. Плешаков. Изд. «Просвещение», 2019 г. (Школа России), с. 22 – 23.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?».

Проверочные работы по окружающему миру. Пособие для общеобразоват. организаций. А.А. Плешаков. Изд.

«Просвещение», 2016 г. (Школа России), с. 30 – 42.

Проект «Мои домашние питомцы».

Окружающий мир. 1 класс. учеб. для

общеобразоват. организаций. 2 ч. А.А. Плешаков. Изд. «Просвещение», 2019 г. (Школа России), с. 72 – 73.

Итоговый урок. Проверим себя и оценим

Проверочные работы по окружающему

свои достижения по разделу «Почему и

миру. Пособие для общеобразоват.

зачем?».

организаций. А.А. Плешаков. Изд.


«Просвещение», 2016 г. (Школа


России), с. 44 – 53.














КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения текущей и промежуточной аттестации по окружающему миру

для обучающихся 1 классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2

(прикладывается)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!