СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по дисциплине Астрономия для специальностей ТЭГ, АСУ, СП

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОУД.06 Астрономия, разработан, но основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СОО) по специальностям

27.02.04 Автоматические системы управления

22.02.06 Сварочное производство

15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики

Просмотр содержимого документа
«КИМ по дисциплине Астрономия для специальностей ТЭГ, АСУ, СП»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИПЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»





Комплект Контрольно – измерительных материалов

по учебной дисциплине

ОУД.06 Астрономия

(код и наименование дисциплины)


образовательной программы по специальностям:


27.02.04 Автоматические системы управления

22.02.06 Сварочное производство

15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики

(код и наименование специальности)









Липецк, 2021

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОУД.06 Астрономия, разработан, но основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СОО) по специальностям

27.02.04 Автоматические системы управления

22.02.06 Сварочное производство

15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики











Организация-разработчик: ГОБПОУ «ЛПТ»

Разработчик: Саранцева Маргарита Юрьевна, преподаватель ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»


Рассмотрено на заседании цикловой комиссии естественно-математических дисциплин ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»

Председатель ЦК ______________ И.И. Овчинникова


Согласовано

Заместитель директора по ООП ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»

_______________О.А. Лобова



СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

I

Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

4

1

Область применения

4

2

Объекты оценивания – результаты освоения УД

4

3

Формы контроля и оценки результатов освоения УД

8

4

Система оценивания комплекта КИМ текущего контроля и промежуточной аттестации

9

II

Текущий контроль и оценка результатов обучения



Спецификация письменной контрольной работы №1

12


Спецификация письменной контрольной работы №2

18

III

Промежуточная аттестация по УД



Дифференциальный зачет

25


I Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1. Область применения

Комплект контрольно - измерительных материалов (КИМ) предназначен для проверки результатов освоения ОУД. 06 Астрономия

2. Объекты оценивания – результаты освоения УД

КИМ позволяет оценить следующие результаты освоения ОУД. 06 Астрономия в соответствии с требованиями рабочей программы:

личностных:

  • российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

предметных:

- сформированность представлений о роли и месте астрономии в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли астрономии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- владение основополагающими астрономическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость

между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

- сформированность умения решать физико-астрономических задачи;

- сформированность умения применять полученные знания для объяснения

условий протекания астрономических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни.

В результате изучения астрономии на базовом уровне студент должен:

знать/понимать:

смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звёздная величина, созвездие, противостояния и соединения планет, комета, астероид, метеор, метеорит, метеороид, планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика, Вселенная, всемирное и поясное время, внесолнечная планета (экзопланета), спектральная классификация звёзд, параллакс, реликтовое излучение, Большой Взрыв, чёрная дыра;

смысл физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звёздная величина;

  • смысл физического закона Хаббла;

  • основные этапы освоения космического пространства;

  • гипотезы происхождения Солнечной системы;

  • основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы;

  • размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра Галактики;

уметь:

  • приводить примеры: роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов исследований в астрономии, различных диапазонов электромагнитных излучений для получения информации об объектах Вселенной, получения астрономической информации с помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю;

  • описывать и объяснять: различия календарей, условия наступления солнечных и лунных затмений, фазы Луны, суточные движения светил, причины возникновения приливов и отливов; принцип действия оптического телескопа, взаимосвязь физико-химических характеристик звёзд, физические причины, определяющие равновесие звёзд, источник энергии звёзд и происхождение химических элементов, красное смещение с помощью эффекта Доплера;

  • характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных размеров небесных тел, возможные пути эволюции звёзд различной массы;

  • находить на небе основные созвездия Северного полушария, в том числе: Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион; самые яркие звёзды, в том числе: Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе;

  • использовать компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звёзд на любую дату и время суток для данного населённого пункта;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания взаимосвязи астрономии с другими науками, в основе которых лежат знания по астрономии, отделение её от лженаук;

- оценивания информации, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статья».

3. Формы контроля и оценки результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений и формирующихся общих компетенций в рамках освоения УД.

В соответствии с учебным планом и рабочей программой по астрономии предусматривается текущий и промежуточный контроль.

3.1 Формы текущего контроля

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении всего учебного семестра.

Текущий контроль результатов освоения ОУД. 06 Астрономия в соответствии с рабочей программой и календарно – тематическим планом происходит при использовании следующих форм контроля:

- выполнение и сдача отчета по практическим работам,

- проверка выполнения самостоятельной работы,

- проверка выполнения контрольных работ.

Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, решение задач, тестирование по темам отдельных занятий.

Выполнение и сдача отчета по практическим работам.

Практические занятия проводятся с целью усвоения и закрепления практических умений и знаний. В ходе практического занятия обучающиеся приобретают умения, предусмотренные рабочей программой УД, учатся самостоятельно работать с оборудованием, проводить эксперименты, анализировать полученные результаты и делать выводы, опираясь на теоретические знания, подтверждать теоретические положения практическим опытом.

Список практических работ:

Практическая работа №1 Определение физических характеристик звёзд

Практическая работа №2 Изучение небольших оптических телескопов

Практическая работа №3 Спектры и светимость звёзд

Содержание и этапы проведения практических работ представлены в методических указаниях по проведению практических работ.

Проверка выполнения самостоятельной работы.

Самостоятельная работа направлена на самостоятельное освоение и закрепление обучающимися практических умений и знаний.

Самостоятельная подготовка обучающихся по ОУД. 06 Астрономия предполагает следующие виды и формы работы:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы.

Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций.

Написание рефератов; подготовка сообщений по заданной преподавателем теме.

Работа над индивидуальным проектом. Решение расчетных задач.

Работа в сети Интернет, подготовка презентаций по определенным темам.

Подготовка к контрольным работам, дифференцированному зачёту.

Задания на выполнение самостоятельной работы представлены в методических рекомендациях по организации и проведению самостоятельной работы обучающихся.

Проверка выполнения контрольных работ.

Контрольная работа проводится с целью контроля усвоенных умений и знаний и последующего анализа типичных ошибок и затруднений, обучающихся в конце изучения темы или раздела. Согласно календарно-тематическому плану и программы по ОУД. 06 Астрономия предусмотрено проведение следующих контрольных работ:

Контрольная работа №1 «Физическая природа тел Солнечной системы»

Контрольная работа №2 «Строение Солнечной системы»

Спецификации контрольных работ приведены ниже в данных КИМ.

Вопросы для устного опроса, тесты, примеры задач по темам отдельных занятий представлены в дидактических материалах уроков.

3.2 Форма промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по ОУД. 06 Астрономия – дифференцированный зачет спецификация которого содержится в данных КИМ.

4. Система оценивания КИМ текущего контроля и промежуточной аттестации

При оценивании практической работы обучающегося учитывается следующее:

- качество выполнения практической части практической работы;

- качество оформления отчета по практической работе;

- качество ответов на контрольные вопросы работы (если имеются).

Каждый вид работы оценивается по 5-ти бальной шкале.

Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся:

а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

б) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта все необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

г) правильно выполнил анализ погрешностей;

д) соблюдал требования безопасности труда.

Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке 5, но:

а) опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

б) было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что можно сделать выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:

а) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью,

б) в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.), не принципиального для данной работы характера, не повлиявших на результат выполнения,

в) не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей,

г) работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка «2» ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильные выводы,

б) опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно,

в) в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда обучающийся совсем не выполнил работу или не соблюдал требований безопасности труда.

Во всех случаях оценка снижается, если обучающийся не соблюдал требования правил безопасности груда.

II Текущий контроль и оценка результатов обучения

Спецификация

письменной контрольной работы №1 по ОУД.06 Астрономия

1. Назначение письменной контрольной работы – оценить уровень подготовки обучающихся по ОУД. 06 Астрономия по теме: «Физическая природа тел Солнечной системы " с целью проверки базовых знаний курса основной школы.

2. Содержание письменной контрольной работы определяется в соответствии с программой основного общего образования по астрономии.

3. Структура письменной контрольной работы

3.1 Письменная контрольная работа по физике включает 2 варианта из 17 заданий обязательной части и 6 заданий дополнительной, составляющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины.

3.2 Задания письменной контрольной работы предлагаются в форме вопросов. Задания №1 – 6 необходимо выполнить с развернутым ответом (решить задачи). На остальные 6 заданий необходимо выбрать один верный ответ из предложенных двух или четырех.

3.3 Варианты письменной контрольной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах письменной проверочной работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания темы.

4. Система оценивания заданий письменной контрольной работы в целом:

23 правильных ответов оценка «5»

18-23 правильных ответов оценка «4»

9-17 правильных ответов оценка «3»

8 и менее правильных ответов оценка «2»

5. Время выполнения письменной контрольной работы

На выполнение письменной контрольной работы отводится 45 минут.

Инструкция для студентов

1. Форма проведения входной контрольной работы по астрономии – письменная работа в виде тестов.

2. Структура письменной контрольной работы

2.1 Письменная контрольная работа по физике включает 2 варианта из 17 заданий обязательной части и 6 заданий дополнительной

2.2 Задания входной контрольной работы предлагаются в форме тестов.

На задания 1-17 необходимо письменно ответить и решить задачи с 1-6 в разделе 2.

3. Система оценивания письменной контрольной работы

23 правильных ответов оценка «5»

18-23 правильных ответов оценка «4»

9-17 правильных ответов оценка «3»

8 и менее правильных ответов оценка «2»

4. Время выполнения письменной контрольной работы

На выполнение письменной контрольной работы отводится 45 минут.

5. Рекомендации по подготовке к контрольной работе

При подготовке к письменной проверочной работе рекомендуется использовать:

- учебники, имеющие гриф Министерства образования РФ:

  • Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К. «Астрономия. 11 класс». – М.: Дрофа, 2018г.

Дополнительная учебная литература

  • Энциклопедия для детей. Том 8. Астрономия. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, АСТ, 2016г. Интернет-ресурсы.

Желаем успехов при выполнении контрольной работы!

ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»

Контрольная работа №1

по ОУД.06 Астрономия

Вариант №1

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

«____» _______202_г.

Председатель ЦК

_______________И.И. Овчинникова

ППССЗ:

27.02.04 Автоматические системы управления

15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидропроводов и гидропневмоавтоматики

22.02.06 Сварочное производство

Обязательная часть

  1. Что изучает астрономия.

  2. Какие важнейшие типы небесных тел вам известны.

  3. Какие вы знаете типы телескопов.

  4. Что такое небесная сфера.

  5. Нарисуйте небесную сферу и покажите на ней ось мира, истинный горизонт, точки севера и юга.

  6. Какие наблюдения убеждают нас в суточном вращении небесной сферы.

  7. Что такое верхняя кульминация светила.

  8. Дайте определение восходящим и заходящим светилам.

  9. Назовите экваториальные координаты.

  10. Что такое эклиптика.

  11. Чем замечательны дни равноденствий и солнцестояний.

  12. Как приближённо определить географическую широту места из наблюдений Полярной звезды.

  13. Назовите системы счёта времени.

  14. Что такое солнечный календарь.

  15. По какому времени и календарю мы живём.

  16. В каком месте Земли в течение года можно увидеть все звёзды обоих полушарий.

  17. Где на земном шаре круглый год день равен ночи

Дополнительная часть

    1. Определите широту места, для которого верхняя кульминация звезды Арктур (а Волопаса) наблюдается на высоте 530 48 \

    2. Определите по звёздной карте экваториальные координаты звезды Ригель (β Ориона).

    3. Экваториальные координаты Солнца 22 декабря, а= 18 ч, δ=-23 0 27\

    4. В каком созвездии находится в этот день Солнце?

    5. 16 октября координаты Солнца α= 1Зч 24 мин, δ= -8 0 50 \. Какая яркая звезда находится недалеко в этот день от Солнца?

    6. Каково склонение звезды, проходящей в верхней кульминации через зенит города Архангельска (φ= 64 0 32').

    7. 21 июня в Краснодаре (n1=2) часы показывают 9ч 25 мин. Какое среднее, поясное и летнее время в этот момент во Владивостоке (п2=9, λ2= 8 ч 47 мин).

ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»

Контрольная работа №1

по ОУД.06 Астрономия

Вариант №2

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

«____» _______202_г.

Председатель ЦК

_______________И.И. Овчинникова

ППССЗ:

27.02.04 Автоматические системы управления

15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидропроводов и гидропневмоавтоматики

22.02.06 Сварочное производство

Обязательная часть

      1. В чём специфика астрономии по сравнению с другими науками.

      2. Какова роль наблюдений в астрономии и с помощью каких инструментов они выполняются.

      3. Что такое созвездие.

      4. Назовите горизонтальные координаты.

      5. Что такое нижняя кульминация светила.

      6. Дайте определение незаходящим светилам.

      7. Нарисуйте небесную сферу и покажите ось мира, небесный экватор и точку весеннего равноденствия.

      8. До какого склонения нанесены звёзды на карту.

      9. Под каким углом плоскость экватора Земли наклонена к плоскости эклиптики.

      10. Кульминируют ли светила на Северном полюсе Земли.

      11. Что такое истинный полдень.

      12. Какие календари вы знаете.

      13. Вследствие чего в течение года изменяется положение восхода и захода Солнца.

      14. Есть ли различие между точкой Севера и Северным полюсом.

      15. Почему на звёздных картах не указаны положения планет.

      16. Какое время называется всемирным.

      17. Чем объясняется суточное вращение небосвода.

Дополнительная часть

        1. Каково склонение звезды, наблюдавшейся в Минске (φ= 54 0 31\) в верхней кульминации на высоте 43 °?

        2. Чему равна высота Альтаира (а Орла) в верхней кульминации для Архангельска (φ= 64 0 32').

        3. На какой высоте кульминирует в Петербурге (φ= 60 °) звезда Регул (а Льва).

        4. Склонение светила + 30, прямое восхождение 7ч. В каком созвездии находится светило.

        5. Начальные координаты искусственного спутника Земли: а= 10ч 20мин, δ= +15 0, конечные: а= 14ч 30 мин, δ= +300. Через какие созвездия пролетел этот спутник?

        6. В Омске (n1=5) 20 мая 7ч 25мин вечера. Какое в этот момент среднее, поясное и летнее время в Новосибирске (λ2= 5ч 31 мин, n2=6

Спецификация

письменной контрольной работы №2 по ОУД. 06 Астрономия


1. Назначение письменной контрольной работы – оценить уровень подготовки обучающихся по ОУД. 06 Астрономия с целью текущей проверки знаний и умений по теме: «Строение Солнечной системы»

2. Содержание письменной контрольной работы определяется в соответствии с рабочей программой ОУД.06 Астрономия, теме "Строение Солнечной системы"

3. Структура письменной контрольной работы

3.1 Письменная контрольная работа по темам "Строение Солнечной системы" включает 2 варианта заданий, каждый из которых состоит из 19 заданий.

3.2 В контрольную работу включены задания, составляющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с рабочей программой ОУД.06 Астрономия.

3.3 Задания письменной контрольной работы предлагаются в традиционной форме.

3.4 Варианты письменной контрольной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах письменной проверочной работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания темы" Строение Солнечной системы"

4. Система оценивания отдельных заданий и письменной контрольной работы в целом

Каждое задание контрольной работы в традиционной форме оценивается по 5-тибалльной шкале:

21 и более правильных ответов оценка «5»

13-18правильных ответов оценка «4»

9-12 правильных ответов оценка «3»

8 и менее правильных ответов оценка «2»

Грубыми считаются следующие ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения,

неумение выделить в ответе главное,

неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений,

неумение делать выводы и обобщения,

К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными,

нерациональный метод решения задачи,

неумение решать задачи в общем виде.

5. Время выполнения письменной контрольной работы

На выполнение письменной контрольной работы отводится 45 минут. Среднее время выполнения одного задания – 5 минут.

Инструкция для студентов

1. Форма проведения текущего контроля знаний по теме Строение Солнечной системы" ОУД.06 Астрономия – письменная контрольная работа.

2. Принципы отбора содержания письменной контрольной работы:

ориентация на требования к результатам освоения тем «Кинематика точки», «Законы Ньютона», «Силы в механике», представленным в рабочей программе ОУД. 06 Астрономия.

3. Структура письменной контрольной работы

3.1 Письменная контрольная работа по темам "Строение Солнечной системы" включает 2 варианта заданий, каждый из которых состоит из 19 заданий.

3.2 В контрольную работу включены задания, составляющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с рабочей программой ОУД. 06 Астрономия.

3.3 Задания письменной контрольной работы предлагаются в традиционной форме.

3.4 Варианты письменной контрольной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах письменной проверочной работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания темы" Строение Солнечной системы"

4. Система оценивания письменной контрольной работы

Каждое задание контрольной работы в традиционной форме оценивается по 5-тибалльной шкале:

Каждое задание контрольной работы в традиционной форме оценивается по 5-тибалльной шкале:

21 и более правильных ответов оценка «5»

13-18правильных ответов оценка «4»

9-12 правильных ответов оценка «3»

8 и менее правильных ответов оценка «2»

К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными, нерациональный метод решения задачи, неумение решать задачи в общем виде.

5. Время выполнения письменной контрольной работы

На выполнение письменной контрольной работы отводится 45 минут. Среднее время выполнения одного задания – 5минут.

6. Рекомендации по подготовке к контрольной работе

При подготовке к контрольной работе рекомендуется использовать конспекты лекций, а также

- учебники, имеющие гриф Министерства образования РФ:

При подготовке к письменной проверочной работе рекомендуется использовать:

- учебники, имеющие гриф Министерства образования РФ:

  • Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К. «Астрономия. 11 класс». – М.: Дрофа, 2018г.

Дополнительная учебная литература

  • Энциклопедия для детей. Том 8. Астрономия. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, АСТ, 2016г. Интернет-ресурсы.

Чтобы успешно справиться с заданиями письменной контрольной работы, нужно внимательно прочитать вопросы. Именно внимательное, вдумчивое чтение – половина успеха.


Будьте внимательны!

Обдумывайте тщательно и неторопливо свои ответы!

Будьте уверенны в своих силах!

Желаем успеха!

ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»

Контрольная работа №2

по ОУД.06 Астрономия

Вариант №1

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

«____» _______202_г.

Председатель ЦК

_______________И.И. Овчинникова

ППССЗ:

27.02.04 Автоматические системы управления

15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидропроводов и гидропневмоавтоматики

22.02.06 Сварочное производство

Обязательная часть

            1. Почему на звёздных картах не указывают положения планет.

            2. Назовите внутренние планеты.

            3. Назовите конфигурации внешних планет.

            4. Что такое сидерический период.

            5. Запишите уравнения синодического движения.

            6. Что такое гелиоцентрическая система мира.

            7. За что сожгли Джордано Бруно.

            8. 1 закон Кеплера.

            9. Что следует из 2 закона Кеплера.

            10. 3 закон Кеплера.

11.Как можно определить расстояние до небесных тел.

12.Что такое угловой размер светила.

Дополнительная часть

            1. Чему равна большая полуось Юпитера, если звёздный период обращения этой планеты составляет 12 лет.

            2. Через какой промежуток времени повторяются противостояния Урана, если звёздный период его обращения равен 84 года.

            3. Чему рана большая полуось Венеры, если нижние соединения повторяются через 2 года.

            4. Горизонтальный параллакс Солнца равен 8,8 ".На каком расстоянии от Земли оно находится

            5. Определить горизонтальный параллакс Луны, если расстояние до неё 384000 км

            6. На каком расстоянии от Земли находится Юпитер, если его горизонтальный параллакс составляет 0,25".

            7. Во сколько раз линейный радиус Юпитера превышает Радиус Земли, если угловой радиус Юпитера 1,2", а его горизонтальный параллакс 0,25".

ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»

Контрольная работа №2

по ОУД.06 Астрономия

Вариант №2

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

«____» _______202_г.

Председатель ЦК

_______________И.И. Овчинникова

ППССЗ:

27.02.04 Автоматические системы управления

15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидропроводов и гидропневмоавтоматики

22.02.06 Сварочное производство

Обязательная часть

1.Что такое конфигурации планет.

2. Назовите внешние планеты

3.Назовите конфигурации внутренних планет.

4.Что такое синодический период.

5.Что такое геоцентрическая система мира.

6.Чем знаменит Галилео Галилей

7. Чем характеризуется орбита планеты.

8. 2 закон Кеплера.

9. Чему равна большая полуось Земли.

10.Что такое параллакс.

11.Что такое радиолокация.

12.Чьи законы составляют небесную механику.

Дополнительная часть

      1. Определите синодический период обращения Плутона, если его звёздный период составляет 248 лет.

      2. Какой будет звёздный период обращения планеты вокруг Солнца, если её нижние соединения будут повторяться через 0,8 лет.

      3. Чему равна большая полуось орбиты Нептуна, если сидерический период его равен 165 лет.

      4. Чему равна большая полуось Меркурия, если восточная элонгация повторяется через 1,5 года.

      5. Сколько времени шёл луч радиоизлучения, если расстояние до Луны 384000

км

      1. Вычислите линейный размер Венеры, если её угловой размер 3,3", а горизонтальный параллакс составляет 1,4".

      2. Наибольший горизонтальный параллакс Сатурна 1,7". Каково наименьшее расстояние от Земли до Сатурна.

III Промежуточная аттестация

Дифференциальный зачет

  1. Инструкция для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по дисциплине ОУД.06 Астрономия.


Для дифференцированного зачёта представлено четыре варианта заданий. Каждый вариант дифференцированного зачёта состоит из тестовых заданий и включает в себя 20 заданий, отличающихся по содержанию, форме и уровню сложности. К каждому заданию дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

В контрольных измерительных материалах представлено содержание всех основных разделов курса астрономии.

Общее количество заданий в тесте по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела.

Время выполнения теста: 90 минут


2.Распределение заданий по основным содержательным разделам дисциплины

тестового задания

Номер раздела дисциплины (темы)

Название раздела дисциплины (темы )

1

1

Предмет астрономии.

2

1

Наблюдения — основа астрономии

3

2

Звезды и созвездия. Небесные координаты.

4

4

Видимое движение звезд на различных географических широтах.

5

5

Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика.

6

5

Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны.

7

6

Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны.

8

6

Развитие представлений о строении мира.

9

7

Конфигурации планет. Синодический период.

10

8

Законы движения планет Солнечной системы.

11

9

Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе

12

10

Открытие и применение закона всемирного тяготения

13

11

Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение.

14

12

Земля и Луна - двойная планета.

15

13

Природа планет земной группы

16

6

Планеты-гиганты, их спутники и кольца

17

5

Малые тела Солнечной системы

18

2

Солнце: его состав и внутреннее строение.

19

6

Наша Галактика.

20

6

Основы современной космологии.



3. Критерии оценивания

Каждое правильно выполненное задание оценивается одним баллом. Таким образом, максимальное количество первичных баллов, которое можно получить при выполнении теста – 20.

Оценка в пятибалльной шкале

Критерии оценки


«2»

Выполнено мене 70% задания

Набрано менее 8 баллов

«3»

Выполнено70-80% задания

Набрано 9-14 баллов

«4»

Выполнено 80-90%задания

Набрано 15-17 баллов

«5»

Выполнено более 90% задания

Набрано 18 баллов и более


4. Инструкция для студентов

Тест содержит 20 заданий с одним правильным ответом, который оценивается в 1 балл. Время выполнения 90 минут



ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»

Дифференцированный зачет

по ОУД.06 Астрономия

Вариант №1

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

«____» _______202_г.

Председатель ЦК

_______________И.И. Овчинникова

ППССЗ:

27.02.04 Автоматические системы управления

15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидропроводов и гидропневмоавтоматики

22.02.06 Сварочное производство


1. Наука о небесных светилах, о законах их движения, строения и развития, а также о строении и развитии Вселенной в целом называется …

1. Астрометрия

2. Астрофизика

3.Наука астрономия

4. Другой ответ

2.Гелиоцентричную модель мира разработал …

1. Эдвин

2. Николай Коперник

3. Браге

4. Птолемей

3. К планетам земной группы относятся …

1. Меркурий, Венера, Земля

2. Меркурий, Венера, Земля, Марс

3. Венера, Земля, Меркурий

4. Меркурий, Земля, Марс

4.Вторая от Солнца планета называется …

1.Венера

2. Меркурий

3. Земля

4. Марс

5. Межзвездный эфир…

1. не заполнен ничем

2. заполнен пылью и газом

3. заполнен обломками

4. другой ответ.

6. Угол между направлением на светило с какой-либо точки земной поверхности и направлением из центра Земли называется …

1. Часовой угол

2. Горизонтальный параллакс

3. Азимут

4. Восхождение

7. Расстояние, с которого средний радиус земной орбиты виден под углом 1 секунда называется …

1. Единица

2. Астрономический Парсек

3. Световой год

4. Звездная величина

8. Нижняя точка пересечения отвесной линии с небесной сферой называется

1. Юг

2. Север

3. Зенит

4. Надир

9. Большой круг, плоскость которого перпендикулярна оси мира называется

1. Небесный экватор

2. Меридиан

3. Круг

4. Горизонт

10. Первая экваториальная система небесных координат определяется …

1. Часовым углом и склонением

2. Прямым восхождением

3. Азимутом и склонением

4. Азимутом и высотой

11 Большой круг, по которому центр диска Солнца совершает своё видимое летнее движение на небесной сфере называется …

1. Экватор

2. Меридиан

3. Круг склонений

4. Небесная эклиптика

12. Линия, вокруг которой вращается небесная сфера называется

1. Настоящий ось мира

2. Вертикаль

3. Полуденная линия

4. Горизонт

13. В каком созвездии находится звезда, которая имеет координаты:

α = 5h 20m, δ = + 100

1. Телец

2. Возничий

3. Заяц

4. Орион

14. Обратное движение точки весеннего равноденствия называется …

1. Перигелий

2. Афелий

3. Прецессия

4. Нет правильного ответа

15. Самых главных фаз Луны насчитывают …

1. две

2. четыре

3. шесть

4. восемь фаз

16. Угол который, отсчитывают от точки юга S вдоль горизонта в сторону заката до вертикала светила называют …

1. Небесный Азимут

2. Высота

3. Часовой угол

 4. Склонение

17. Квадраты периодов обращения планет относятся как кубы больших полуосей орбит. Это утверждение …

1. Первый закон Кеплера

2. Второй закон Кеплера

3. Третий закон Кеплера

4. Нет такого закона

18.Телескоп, у которого объектив представляет собой линзу или систему линз называют …

1.Рефлектор

2.Рефракторним

3. менисковый

4. Нет ответа.

19.Порядок расположения планет от Солнца

1. Земля

2. Марс

3. Венера

4. Меркурий

20.Порядок расположения планет по увеличению размеров

1.Меркурий

2.Земля

3.Юпитер

4.Сатурн


ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»

Дифференцированный зачет

по ОУД.06 Астрономия

Вариант №2

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

«____» _______202_г.

Председатель ЦК

_______________И.И. Овчинникова

ППССЗ:

27.02.04 Автоматические системы управления

15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидропроводов и гидропневмоавтоматики

22.02.06 Сварочное производство


1. Наука, изучающая строение нашей Галактики и других звездных систем называется …

1. Физика

2. Геометрия

3. Астрономия

4. Другой ответ

2.Геоцентричную модель мира разработал …

1. Коперник

2. Ньютон

3. Клавдий Птолемей

4. Тихо Браге

3.В состав Солнечной система входят …

1. Восемь планет.

2. Шесть планет

3. Пять планет

4. Семь планет

4. Четвертая от Солнца планета называется …

1. Земля

2. Марс

3. Юпитер

4. Сатурн

5. Определенный участок звездного неба с четко очерченными пределами, охватывающий все принадлежащие ему светила и имеющий собственное имя, называется …

1. Сферой

2. Звезда

3. Созвездие

4. Зрение

6. Угол, под которым из звезды был бы виден радиус земной орбиты называется …

1. Годовой параллакс

2. Параллакс

3. Часовой угол

4. Склонение

7. Верхняя точка пересечения отвесной линии с небесной сферой называется

1. Надир

2. Север

3. Юг

4. Зенит

8. Большой круг, проходящий через полюса мира и зенит называется…

1. Экватор

2. Меридиан

3. Круг склонений

4. Настоящий горизонт

9. Промежуток времени между двумя последовательными верхними кульминациями точки весеннего равноденствия называется …

1. Сутки

2. Звездные сутки

3. Час

4. Время

10. Количество энергии, которую излучает звезда со всей своей поверхности в единицу времени по всем направлениям называется …

1. Величина

2. Яркость

3. Парсек

4. Звездная светимость

11. Вторая экваториальная система небесных координат определяется …

1.Часовым углом и склонением

2. Прямым склонением

3. Азимутом и склонением

4. Азимутом и высотой

12. В каком созвездии находится звезда, имеющая координаты6

α = 20h 20m, δ = + 350?

1. Козерог

2. Дельфин

3. Стрела

4. Лебедь

13. Путь Солнца на небе вдоль эклиптики пролегает через …

1. 11 созвездий

2. 12 созвездий

3. 13 созвездий

4. 10 созвездий

14. Затмение Солнца наступает …

1. Луна попадает в тень Земли.

2. Земля находится между Солнцем и Луной

3. Если Луна находится между Солнцем и Землей

4. Нет правильного ответа.

15. Каждая из планет движется вокруг Солнца по эллипсу, в одном из фокусов которого находится Солнце. Это утверждение …

1. самого первого закона Кеплера

2. второго закона Кеплера

3. третьего закона Кеплера

4. четвертого закона Кеплера

16. Календарь, в котором время считается с изменением фаз Луны называют

1. Солнечным

2. Лунно-солнечным

3. Лунным календарем

4. Нет правильного ответа.

17.Телескоп, у которого объектив представляет собой вогнутое зеркало называют …

1.Рефлектор

2.Рефракторним

3. Менисковый

4. Нет правильного ответа

18. Система, которая объединяет несколько радиотелескопов называется …

1.Радиоинтерферометром

2.Радиотелескоп

3.Детектором

4. Антенной

19.Расположите планеты по увеличению размеров

1 Земля

2.Меркурий

3.Юпитер

4.Сатурн


20.Расположите планеты по порядку от Солнца

1.Марс

2. Земля

3. Венера

4. Меркурий


ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»

Дифференцированный зачет

по ОУД.06 Астрономия

Вариант №3

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

«____» _______202_г.

Председатель ЦК

_______________И.И. Овчинникова

ППССЗ:

27.02.04 Автоматические системы управления

15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидропроводов и гидропневмоавтоматики

22.02.06 Сварочное производство


1. Открыл законы движения планет …

1. Коперник

2. Браге

3. Галилей

4. Иоганн Кеплер

2. К планетам-гигантам относятся планеты …

1. Фобос, Юпитер, Сатурн,

2. Плутон, Нептун, Сатурн,

3. Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер

4. Марс, Юпитер, Сатурн

3. Третья от Солнца планета называется …

1. Меркурий

2. Венера

3.Земля

4. Марс

4. Расстояние от Земли до Солнца называется ….

1. Астрономическая единица

2. Парсек

3. Световой год

4. Звездная величина

5. Линия, соединяющая точки юга и севера, называется …

1. Ось мира

2. Настоящая вертикаль

3. Полуденная линия

4. Горизонт

6. Большой круг, по которому горизонтальная плоскость пересекается с небесной сферой, называется…

1. Экватор

2. Меридиан

3. Круг

4. Настоящий горизонт

7. Время, прошедшее с верхней кульминации точки весеннего равноденствия

1. секунда

2. минута

3. Звездный час

4. час

8. Большой круг, проходящий через полюса мира и светило М называется …

1. Круг склонений

2. Экватор

3. Меридиан

4. Вертикаль

9. Горизонтальная система небесных координат определяется ..

1. Часовым углом и склонением

2. Прямым восхождением

3. Азимутом и склонением

4. Азимутом и высотой

10. В каком созвездии находится звезда, имеющая координаты:

α = 11h 20m, δ = — 150

1. Гидра

2. Лев

3. Чаша

4. Ворон

11. Угол который, отсчитывают от горизонта вдоль вертикали до светила называют …

1. Азимут

2. Высота

3. Часовой угол

4. Склонение

12. Промежуток времени, за который Луна, описывая полный круг на небесной сфере, возвращается к той же точки называют …

1. Астрономической эпохой

2. Сидерическим месяцем

3. Лунными сутками

4. Синодическим месяцем

13. Укажите правильное утверждение

1. Синодический месяц меньше сидерический на 2 ¼ суток

2. Синодический месяц больше сидерический на 2 ¼ суток

3. Синодический месяц меньше сидерический на 2 ⅔ суток

4. Синодический месяц больше сидерический на 2 ⅔ суток

14. Самых главных фаз Луны насчитывают …

1. Две

2. Четыре

3. Шесть

4. Восемь

15. Радиус-вектор планеты за одинаковые промежутки времени описывает равновеликие площади. Это утверждение …

1. Первого закона Кеплера

2. Второго закона Кеплера

3. Третьего закона Кеплера

4. Четвертого закона Кеплера

16. Календарь, в котором за основу учета времени принимают смену времен года называют …

1. Солнечным

2. Звездным

3. Лунным

4. Нет правильного ответа.

17. Наибольший телескоп мира «Очень большой телескоп» установлен в обсерватории ..

1. Пулково

2. Мауна-Кеа

3. Ла-Силла

4. Крыма

18. Основными частями радиотелескопа является…

1. Антенна

2. Антенна и приемник

3. Приемник

4. Умножитель

19. Расположите планеты по уменьшению размеров

1. Меркурий

2. Земля

3. Юпитер

4. Сатурн

20. Расположите планеты по порядку от Солнца

1. Земля

2. Марс

3. Венера

4. Меркурий

ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»

Дифференцированный зачет

по ОУД.06 Астрономия

Вариант №4

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

«____» _______202_г.

Председатель ЦК

_______________И.И. Овчинникова

ППССЗ:

27.02.04 Автоматические системы управления

15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидропроводов и гидропневмоавтоматики

22.02.06 Сварочное производство


1. Наука, изучающая строение нашей Галактики и других звездных систем называется …

1. Астрометрия

2. Звездная астрономия

3. Астрономия

4. Другой ответ

2. Закон всемирного тяготения открыл …

1 Галилей

2. Хаббл

3. Исаак Ньютон

4. Кеплер

3. Первая от Солнца планета называется …

1. Венера

2. Земля

3. Меркурий

4. Марс

4. Расстояние, которое проходит свет за один год называется …

1. Величина

2. Парсек

3. Единица

4. Световой год

5. Верхняя точка пересечения отвесной линии с небесной сферой называется

1. Надир

2. Север

3. Юг

4. Зенит

6. Участок звездного неба с четко очерченными границами, охватывающий все принадлежащие ему светила и имеющий собственное имя, называется …

1. Небесной сферой

2. Галактикой

3. Созвездием

4. Группой зрения

7. Большой круг, который проходит через светило М, точку зенита и точку Надир называется …

1. Небесный экватор

2. Небесный меридиан

3. Круг склонений

4. Вертикаль

8. Количество энергии, которую излучает звезда со всей своей поверхности в единицу времени по всем направлениям называется …

1. Звездная величина

2. Яркость

3. Парсек

4. Светимость

9. Линия, соединяющая точки юга и севера, называется …

1. Ось мира

2. Вертикаль

3. Полуденная линия

4. Настоящий горизонт

10. Первая экваториальная система небесных координат определяется …

1. Часовым углом и склонением

2. Прямым восхождением

3. Азимутом и склонением

4. Азимутом и высотой

11. В каком созвездии находится звезда, имеющая координаты:

α = 8h 20m, δ = + 200

1. Рысь

2. Рак

3. Гидра

4. Компас

12. Дуга эклиптики протяженностью в 300, обозначена названием соответствующего зодиакального созвездия …

1. Созвездие

2. Зодиак

3. Знак Зодиака

4. Нет правильного ответа

13. Угол, который отсчитывают от небесного экватора вдоль круга склонений к светилу называется …

1. Азимут

2. Высота

3. Часовой угол

4. Звездное склонение.

14. Промежуток времени между двумя одноименными фазами Луны называется …

1. Эпохой

2. Сидерическим месяцем

3. Сутками

4. Месяцем.

15. Затмение Солнца наступает, когда …

1. Луна попадает в тень Земли.

2. Земля находится между Солнцем и Луной

3. Если Луна находится между Солнцем и Землей

4. Нет правильного ответа.

16. Ближайшая к Солнцу точка планетной орбиты называется ..

1. Перигелий

2. Афелий

3. Прецессия

4. Нет правильного ответа

17. Научный центр, где с помощью телескопов изучают небесные объекты называют …

1. Интерферометром

2. Научная обсерватория

3. Планетарием

4. Нет правильного ответа

18. Первый космонавт планеты…

1. Гагарин

2. Каденюк

3. Титов

4. Леонов

19. Расположите планеты по увеличению размеров

1.Меркурий

2.Земля

3.Юпитер

4.Сатурн

20. Расположите планеты по порядку от Солнца

1. Земля

2. Марс

3. Венера

4. Меркурий



5. Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

В 1

3

2

2

1

2

2

2

4

1

1

4

1

4

3

4

1

3

2

4312

1243

В 2

3

3

1

2

3

1

4

4

2

4

1

1

3

3

1

3

2

1

2143

4321

В3

4

3

3

1

2

4

3

1

1

2

1

2

2

4

2

1

2

2

3421

4312

В4

3

3

3

4

2

3

4

2

4

1

2

3

4

2

3

1

2

1

1243

4312


20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!