Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике в 4 классе
Раздел 1.
Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в 2019 г.
по предмету математика в 4 классе
1. Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ).
Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения основной образовательной соответствующего уровня образования в 4 классе.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание КИМ определяют:
-федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373;
-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089;
-основная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом от № ;
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.
Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования к формированию универсальных учебных действий (умений), закрепленных в образовательном стандарте. Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагает более сложную комплексную по своему характеру познавательную деятельность. Задания КИМ по своему типу аналогичны заданиям ОГЭ и ЕГЭ. Это позволяет обеспечивать преемственность промежуточной аттестации с государственной итоговой аттестацией. При разработке КИМ учитываются возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательной активности, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета, а также анализ разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера. Для проведения контроля разработаны 3 варианта КИМ, построенные по единому плану.
4. Характеристика структуры и содержания КИМ.
КИМ состоит из 3 частей, включающих в себя 12 заданий. Часть 1 состоит из 9 заданий с выбором ответа. Часть 2 состоит из 2 заданий с записью ответа. Часть 3 состоит из 1 логического задания с записью ответа. Каждому заданию 1-9 предлагается три варианта ответа, из которых только один правильный. В задании 10,11 предлагается решить и записать ответ. В задании 12 решение и ответ формулируется самостоятельно и записывается обучающимися. Распределение заданий по ее частям с учетом максимального балла за выполнение каждой части работы дается в таблице:
№ части работы | Кол-во заданий | Максимальный балл | Тип задания |
1 | 9 | 9 | С выбором ответа (ВО) |
2 | 2 | 4 | С кратким ответом (КО) |
3 | 1 | 3 | С развернутым ответом (РО) |
итог | 12 | 16 | |
Общий план контрольно-измерительных материалов:
№ задания | Тип задания (ВО,КО,РО) | Уровень сложности (П,Б,В) | Проверяемые элементы содержания | Проверяемые умения и способы деятельности | Максимальный балл за задание | Примерное время выполнения задания (мин) |
1. | ВО | Б | Натуральный ряд чисел. | Знать последовательность натурального ряда. | 1 | 1 мин. |
2. | ВО | Б | Разрядные слагаемые. | Уметь выполнять переход от одной формы записи числа к другой | 1 | 1 мин. |
3. | ВО | Б | Сравнение чисел. | Уметь сравнивать натуральные числа. | 1 | 1 мин. |
4. | ВО | Б | Решение примеров. | Уметь находить разность чисел. | 1 | 1 мин. |
5. | ВО | Б | Решение примеров в несколько действий. | Уметь выполнять арифметические действия над натуральными числами | 1 | 1 мин. |
6. | ВО | Б | Решение задач. | Уметь решать текстовые задачи | 1 | 1 мин. |
7. | ВО | Б | Единицы измерения. | Знать единицы измерения величин. | 1 | 1 мин. |
8. | ВО | Б | Решение уравнений. | Уметь решать простейшие уравнения. | 1 | 1 мин. |
9. | ВО | Б | Единицы измерения | Знать единицы измерения величин. | 1 | 1 мин. |
10. | КО | П | Решение задач на движение. | Уметь решать текстовые задачи . | 2 | 5 мин. |
11. | КО | П | Площадь, периметр. | Уметь решать задачи на нахождение геометрических величин. | 2 | 5 мин. |
12. | РО | В | Логические задачи. | Уметь решать логические задачи. | 3 | 7 мин. |
Всего заданий 12 ; из них
По типу заданий: с ВО 9, с КО 2 , с РО 1 ;
По уровню сложности Б 9, П 2, В 1 ;
Максимальный балл 16;
Общее время работы 40 минут.
5. Распределение заданий КИМ по уровням сложности.
По уровню сложности задания распределяются:
Уровень сложности | Кол-во заданий | % от общего объема работы | максимальный балл | % максимального балла |
Базовый (Б) | 9 | 75% | 9 | 56% |
Повышенный (П) | 2 | 17% | 4 | 25% |
Высокий (В) | 1 | 8% | 3 | 19% |
6. Продолжительность работы.
На выполнение работы отводится 40 минут.
7. Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
8. Система оценивания.
Правильно выполненная работа оценивается 16 баллами. Каждое правильное задание 1-9 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается не выполненным в следующих случаях:
-записан номер неверного ответа;
-записаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан номер правильного ответа;
-номер ответа не записан.
Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты правильного ответа. За полное и правильное выполнение заданий выставляется 2 балла. При неполном ответе 1 балл. За полное и правильное выполнение задания 12 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Раздел 2. Текст КИМ
Контрольная работа по математике
для обучающихся 4-х классов
1 вариант
Подпиши работу.
Фамилия, имя _______________________________________ Класс ____
Часть А - Выполни задания к этому тексту. Отметь верный ответ.
1. Укажите число, которое следует за числом 549999.
а) 550001 б) 549998 в) 550000 г) 540000
2. Выберите число, которое можно записать так 80000 + 500 + 20 + 6.
а) 85260 б) 800526 в) 80526 г) 8526
3. Какой знак (,
а)
4. Чему равна разность чисел 428006 и 28000?
а)420006 б) 148006 в) 408000
5. Найди значения выражения:
(10283 + 18589) : 9
а) 3231 б) 3208 в) 28872
6. Реши задачу:
В 7 одинаковых автобусах 280 пассажирских мест. Сколько пассажиров можно перевезти в 10 таких автобусах?
а) 400 б) 2807 в)196
7. Сколько часов составляют 420 минут?
а)7ч б) 70 ч б) 520ч
8. Выбери уравнение, корень которого 140.
а) 400 – х = 260 б) х : 3 = 40 в) х + 320 = 560 г) х ·8 = 560
9. Сколько квадратных метров содержится в трех квадратных километрах?
а) 3000000 б) 3000 в) 30000
Часть В - Запиши ответ
10. Реши задачу:
Из двух городов навстречу друг другу выехали два автобуса. Один шёл со скоростью 70км/час, а другой со скоростью 60 км/час. Через 3 часа они встретились. Какое расстояние между городами?
Ответ:__________________________________
11. Вычислите площадь и периметр четырехугольника ABCD?
Ответ:__________________________________
Часть С – Реши задачу
12. Решить задачу:
Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – ещё пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?
Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел 3. Ключи к тексту КИМ
№ задания | Ответ |
1 | В |
2 | В |
3 | А |
4 | Б |
5 | Б |
6 | А |
7 | А |
8 | А |
9 | А |
10 | 390 |
11 | 21 см.в кв., 20см. |
12 | 3 |
Критерии оценивания заданий с развернутым ответом:
Элементы верного содержания
Указания к оцениванию вопроса 10 | Баллы |
| 2 балла- ответ верный. |
| 1 балл – допущена вычислительная ошибка |
| 0 баллов- ответ неверный или нет ответа |
Максимальный балл | 2 |
| |
Указания к оцениванию вопроса 11 | Баллы |
| 2 балла – ответ верный. |
| 1 балл – допущена 1вычислителная ошибка. |
| 0 баллов- ответ неверный или нет ответа |
Максимальный балл | 2 |
Указания к оцениванию вопроса 12 | Баллы |
| 3балла – ответ верный. |
| 2 балла – допущена вычислительная ошибка |
| 1 балл – есть попытка правильно решить задачу, но наблюдается большое количество ошибок в вычислениях. |
| 0 баллов- не приступал к выполнению задания |
Максимальный балл | 3 |
Критерии перевода количества баллов, набранных в результате выполнения КИМ, в отметку по пятибалльной шкале.
Например:
«5» - 100% (16 баллов)
«4» - 63-94 % (10-15 баллов)
«3» - 56 % (9 баллов)
«2» - менее 56 % (менее 9 баллов)
Контрольная работа по математике
для обучающихся 4-х классов
2 вариант
Подпиши работу.
Фамилия, имя _______________________________________ Класс ____
Часть А - Выполни задания к этому тексту. Отметь верный ответ.
1. Укажите число, которое предшествует числу 320000.
а) 319000 б) 321000 в) 319999
2. Выберите число, которое можно записать так 90000 + 8000 + 60 + 3.
а) 98063 б) 9863 в) 90863
3. Какой знак (,
а)
4. Чему равна разность чисел 703345 и 52798?
а)641547 б) 651647 в) 650547
5. Найди значение выражения:
(20049 - 13459) ∙ 2
а) 13180 б) 6590 в) 13217
6. Реши задачу:
В 4 одинаковых ящиках помещается 120 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля поместится в 9 таких ящиках?
а) 4320 в) 270 б) 1084
7.Скольео минут составляют 660 секунд?
а)6 мин 6 сек б) 66 мин б) 11 мин
8. Выбери уравнение, корень которого 160.
а) 580 – х = 260 б) х : 4 = 40 в) х + 120 = 680
9. Сколько квадратных сантиметров содержится в шести квадратных метрах?
а) 600 б) 6000 в) 60000
Часть В - Запиши ответ
10. Реши задачу:
Из двух сел навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один шёл со скоростью 80км/час , а другой со скоростью 70 км/час. Через 2 часа они встретились. Какое расстояние между городами?
Ответ:__________________________________
11. Вычислите площадь и периметр четырехугольника ABCD?
Ответ:__________________________________
Часть С – Реши задачу
12. Решить задачу:
В одной бочке было 20 кг мёда. После того как Винни-Пух взял из него 2 кг, в нём осталось на 4 кг меньше, чем в другой бочке. Сколько мёда было в двух бочках?
Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел 3. Ключи к тексту КИМ
№ задания | Ответ |
1 | В |
2 | А |
3 | В |
4 | В |
5 | А |
6 | В |
7 | Б |
8 | б |
9 | в |
10 | 300 |
11 | 15 см.в кв., 16 см. |
12 | 44 |
Критерии оценивания заданий с развернутым ответом:
Элементы верного содержания
Указания к оцениванию вопроса 10 | Баллы |
| 2 балла- ответ верный. |
| 1 балл – допущена вычислительная ошибка |
| 0 баллов- ответ неверный или нет ответа |
Максимальный балл | 2 |
| |
Указания к оцениванию вопроса 11 | Баллы |
| 2 балла – ответ верный. |
| 1 балл – допущена 1вычислителная ошибка. |
| 0 баллов- ответ неверный или нет ответа |
Максимальный балл | 2 |
Указания к оцениванию вопроса 12 | Баллы |
| 3балла – ответ верный. |
| 2 балла – допущена вычислительная ошибка |
| 1 балл – есть попытка правильно решить задачу, но наблюдается большое количество ошибок в вычислениях. |
| 0 баллов- не приступал к выполнению задания |
Максимальный балл | 3 |
Критерии перевода количества баллов, набранных в результате выполнения КИМ, в отметку по пятибалльной шкале.
Например:
«5» - 100% (16 баллов)
«4» - 63-94 % (10-15 баллов)
«3» - 56 % (9 баллов)
«2» - менее 56 % (менее 9 баллов)
Контрольная работа по математике
для обучающихся 4-х классов
3 вариант
Подпиши работу.
Фамилия, имя _______________________________________ Класс ____
Часть А - Выполни задания к этому тексту. Отметь верный ответ.
1. Укажите число, которое следует за числом 249999.
а) 250001 б) 249998 в) 250000 г) 249000
2. Выберите число, которое можно записать так 60000 + 800 + 30 + 6.
а) 68360 б) 600836 в) 60836 г) 6836
3. Какой знак (,
а)
4. Чему равна разность чисел 550026 и 280000?
а)270026 б) 522026 в) 2700038
5. Найди значения выражения:
27050 – (357 + 2406) : 3 =
а) 26229 б) 26129 в) 27050
6. Реши задачу:
В 8 одинаковых цистернах 240 тонн нефти. Сколько тонн нефти можно перевезти в 10 таких цистернах?
а) 192 б) 320 в)300
7. Сколько суток составляют 144 часа?
а)14 сут б) 6 сут б) 9 сут
8. Выбери уравнение, корень которого 70.
а) 400 – х = 260 б) х : 3 = 40 в) х ·8 = 560
9. Сколько квадратных метров содержится в пяти квадратных километрах?
а) 5000000 б) 5000 в) 50000
Часть В - Запиши ответ
10. Реши задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
Ответ:__________________________________
11. Вычислите площадь и периметр четырехугольника?
Ответ:__________________________________
Часть С – Реши задачу
12. Решить задачу:
На прямой отметили 10 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 5см. Каково расстояние между крайними точками? Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел 3. Ключи к тексту КИМ
№ задания | Ответ |
1 | В |
2 | В |
3 | В |
4 | А |
5 | Б |
6 | В |
7 | Б |
8 | В |
9 | А |
10 | 80 км/ч |
11 | 128 см в кв.,48 см. |
12 | 45 см |
Критерии оценивания заданий с развернутым ответом:
Элементы верного содержания
Указания к оцениванию вопроса 10 | Баллы |
| 2 балла- ответ верный. |
| 1 балл – допущена вычислительная ошибка |
| 0 баллов- ответ неверный или нет ответа |
Максимальный балл | 2 |
| |
Указания к оцениванию вопроса 11 | Баллы |
| 2 балла – ответ верный. |
| 1 балл – допущена 1вычислителная ошибка. |
| 0 баллов- ответ неверный или нет ответа |
Максимальный балл | 2 |
Указания к оцениванию вопроса 12 | Баллы |
| 3балла – ответ верный. |
| 2 балла – допущена вычислительная ошибка |
| 1 балл – есть попытка правильно решить задачу, но наблюдается большое количество ошибок в вычислениях. |
| 0 баллов- не приступал к выполнению задания |
Максимальный балл | 3 |
Критерии перевода количества баллов, набранных в результате выполнения КИМ, в отметку по пятибалльной шкале.
Например:
«5» - 100% (16 баллов)
«4» - 63-94 % (10-15 баллов)
«3» - 56 % (9 баллов)
«2» - менее 56 % (менее 9 баллов)
Чек-лист по оценке качества разработки контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации
Критерии оценивания КИМ | Показатели (наличие, соответствие) | Значение («да» — 1 балл «нет» — 0 баллов) |
Структура КИМ |
описательная часть | наличие | 1/0 |
содержательная часть (задания) | наличие | 1/0 |
критерии оценивания | наличие | 1/0 |
Описательная часть |
Описано назначение КИМ | | |
указана цель | наличие | 1/0 |
указан вид работы | наличие | 1/0 |
указан класс | наличие | 1/0 |
указано время выполнения работы | наличие | 1/0 |
указаны документы, определяющие содержание КИМ (Программа, ФГОС) | наличие | 1/0 |
Характеристика содержания КИМ |
указано количество частей, количество заданий и их типы в каждой части | наличие | 1/0 |
обозначены проверяемые умения и УУД | наличие | 1/0 |
содержит не более 20 % заданий с выбором ответа | соответствие | 1/0 |
формулировки заданий понятны | соответствие | 1/0 |
задания расположены в порядке возрастающей трудности | соответствие | 1/0 |
Критерии оценивания |
указаны критерии (описание критериев) для каждого задания (отдельно оцениваемого элемента) | наличие | 1/0 |
есть критерии (описание критериев) оценивания всей работы | наличие | 1/0 |
критерии соответствуют виду работы | соответствие | 1/0 |
задания повышенной трудности оцениваются по отдельным критериям | соответствие | 1/0 |
Дополнительно: организация проведения работы |
указаны материалы и оборудование | наличие | 1/0 |
указаны условия проведения и проверки | наличие | 1/0 |
указаны рекомендации по проведению | наличие | 1/0 |
указаны рекомендации по выполнению | наличие | 1/0 |
Экспертизу КИМ проводит руководитель ШМО. Чек – лист может быть использован педагогами и для самооценки и взаимооценки КИМ.
КИМы, набравшие в результате экспертизы менее 21 балла, отправляются на доработку |
Готовые КИМ включаются в фонд оценочных средств для промежуточной аттестации и могут быть использованы всеми педагогами МАОУ «СОШ №43».