СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по математике для 4 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ по  математике для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«КИМ по математике для 4 класса»









Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике в 4 классе









Раздел 1.

Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в 2019 г.

по предмету математика в 4 классе


1. Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ).

Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения основной образовательной соответствующего уровня образования в 4 классе.

2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание КИМ определяют:

-федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373;

-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089;

-основная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом от № ;

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования к формированию универсальных учебных действий (умений), закрепленных в образовательном стандарте. Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагает более сложную комплексную по своему характеру познавательную деятельность. Задания КИМ по своему типу аналогичны заданиям ОГЭ и ЕГЭ. Это позволяет обеспечивать преемственность промежуточной аттестации с государственной итоговой аттестацией. При разработке КИМ учитываются возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательной активности, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета, а также анализ разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера. Для проведения контроля разработаны 3 варианта КИМ, построенные по единому плану.

4. Характеристика структуры и содержания КИМ.

КИМ состоит из 3 частей, включающих в себя 12 заданий. Часть 1 состоит из 9 заданий с выбором ответа. Часть 2 состоит из 2 заданий с записью ответа. Часть 3 состоит из 1 логического задания с записью ответа. Каждому заданию 1-9 предлагается три варианта ответа, из которых только один правильный. В задании 10,11 предлагается решить и записать ответ. В задании 12 решение и ответ формулируется самостоятельно и записывается обучающимися. Распределение заданий по ее частям с учетом максимального балла за выполнение каждой части работы дается в таблице:

№ части работы

Кол-во заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

9

9

С выбором ответа (ВО)

2

2

4

С кратким ответом (КО)

3

1

3

С развернутым ответом (РО)

итог

12

16



Общий план контрольно-измерительных материалов:

№ задания

Тип задания (ВО,КО,РО)

Уровень сложности (П,Б,В)

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые умения и способы деятельности

Максимальный балл за задание

Примерное время выполнения задания (мин)

1.

ВО

Б

Натуральный ряд чисел.

Знать последовательность натурального ряда.

1

1 мин.

2.

ВО

Б

Разрядные слагаемые.

Уметь выполнять переход от одной формы записи числа к другой

1

1 мин.

3.

ВО

Б

Сравнение чисел.

Уметь сравнивать натуральные числа.

1

1 мин.

4.

ВО

Б

Решение примеров.

Уметь находить разность чисел.

1

1 мин.

5.

ВО

Б

Решение примеров в несколько действий.

Уметь выполнять арифметические действия над натуральными числами

1

1 мин.

6.

ВО

Б

Решение задач.

Уметь решать текстовые задачи

1

1 мин.

7.

ВО

Б

Единицы измерения.

Знать единицы измерения величин.

1

1 мин.

8.

ВО

Б

Решение уравнений.

Уметь решать простейшие уравнения.

1

1 мин.

9.

ВО

Б

Единицы измерения

Знать единицы измерения величин.

1

1 мин.

10.

КО

П

Решение задач на движение.

Уметь решать текстовые задачи .

2

5 мин.

11.

КО

П

Площадь, периметр.

Уметь решать задачи на нахождение геометрических величин.

2

5 мин.

12.

РО

В

Логические задачи.

Уметь решать логические задачи.

3

7 мин.


Всего заданий 12 ; из них

По типу заданий: с ВО 9, с КО 2 , с РО 1 ;

По уровню сложности Б 9, П 2, В 1 ;

Максимальный балл 16;

Общее время работы 40 минут.

5. Распределение заданий КИМ по уровням сложности.

По уровню сложности задания распределяются:

Уровень сложности

Кол-во заданий

% от общего объема работы

максимальный балл

% максимального балла

Базовый (Б)

9

75%

9

56%

Повышенный (П)

2

17%

4

25%

Высокий (В)

1

8%

3

19%


6. Продолжительность работы.

На выполнение работы отводится 40 минут.

7. Дополнительные материалы и оборудование.

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

8. Система оценивания.

Правильно выполненная работа оценивается 16 баллами. Каждое правильное задание 1-9 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается не выполненным в следующих случаях:

-записан номер неверного ответа;

-записаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан номер правильного ответа;

-номер ответа не записан.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты правильного ответа. За полное и правильное выполнение заданий выставляется 2 балла. При неполном ответе 1 балл. За полное и правильное выполнение задания 12 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.



Раздел 2. Текст КИМ


Контрольная работа по математике

для обучающихся 4-х классов

1 вариант



Подпиши работу.

Фамилия, имя _______________________________________ Класс ____


Часть А - Выполни задания к этому тексту. Отметь верный ответ.


1. Укажите число, которое следует за числом 549999.

а) 550001 б) 549998 в) 550000 г) 540000


2. Выберите число, которое можно записать так 80000 + 500 + 20 + 6.

а) 85260 б) 800526 в) 80526 г) 8526


3. Какой знак (,

а)


4. Чему равна разность чисел  428006 и  28000?

а)420006         б) 148006        в)  408000    


5. Найди значения выражения:

(10283 + 18589) : 9  

а) 3231 б) 3208 в) 28872

6. Реши задачу:

В 7 одинаковых автобусах 280 пассажирских мест. Сколько пассажиров можно перевезти в 10 таких автобусах?

а) 400 б) 2807 в)196


7. Сколько часов составляют 420 минут?

а)7ч                   б) 70 ч             б) 520ч          


8. Выбери уравнение, корень которого 140.

а) 400 – х = 260 б) х : 3 = 40 в) х + 320 = 560 г) х ·8 = 560


9. Сколько квадратных метров содержится в трех квадратных километрах?

а) 3000000 б) 3000 в) 30000


Часть В - Запиши ответ

10. Реши задачу:

Из двух городов навстречу друг другу выехали два автобуса. Один шёл со скоростью 70км/час, а другой со скоростью 60 км/час. Через 3 часа они встретились. Какое расстояние между городами?

Ответ:__________________________________


11. Вычислите площадь и периметр четырехугольника ABCD?


Ответ:__________________________________



Часть С – Реши задачу

12. Решить задачу:

Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – ещё пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?

Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Раздел 3. Ключи к тексту КИМ



№ задания

Ответ

1

В

2

В

3

А

4

Б

5

Б

6

А

7

А

8

А

9

А

10

390

11

21 см.в кв., 20см.

12

3


Критерии оценивания заданий с развернутым ответом:






Элементы верного содержания


Указания к оцениванию вопроса 10

Баллы


2 балла- ответ верный.


1 балл – допущена вычислительная ошибка


0 баллов- ответ неверный или нет ответа

Максимальный балл

2




Указания к оцениванию вопроса 11

Баллы


2 балла – ответ верный.


1 балл – допущена 1вычислителная ошибка.


0 баллов- ответ неверный или нет ответа

Максимальный балл

2





Указания к оцениванию вопроса 12

Баллы


3балла – ответ верный.



2 балла – допущена вычислительная ошибка


1 балл – есть попытка правильно решить задачу, но наблюдается большое количество ошибок в вычислениях.


0 баллов- не приступал к выполнению задания

Максимальный балл

3



Критерии перевода количества баллов, набранных в результате выполнения КИМ, в отметку по пятибалльной шкале.

Например:

«5» - 100% (16 баллов)

«4» - 63-94 % (10-15 баллов)

«3» - 56 % (9 баллов)

«2» - менее 56 % (менее 9 баллов)






Контрольная работа по математике

для обучающихся 4-х классов

2 вариант



Подпиши работу.

Фамилия, имя _______________________________________ Класс ____


Часть А - Выполни задания к этому тексту. Отметь верный ответ.


1. Укажите число, которое предшествует числу 320000.

а) 319000 б) 321000 в) 319999


2. Выберите число, которое можно записать так 90000 + 8000 + 60 + 3.

а) 98063 б) 9863 в) 90863

3. Какой знак (,

а)


4. Чему равна разность чисел 703345 и 52798?

а)641547         б) 651647        в) 650547


5. Найди значение выражения:

(20049 - 13459) ∙ 2

а) 13180 б) 6590 в) 13217

6. Реши задачу:

В 4 одинаковых ящиках помещается 120 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля поместится в 9 таких ящиках?

а) 4320 в) 270 б) 1084


7.Скольео минут составляют 660 секунд?

а)6 мин 6 сек                  б) 66 мин             б) 11 мин          


8. Выбери уравнение, корень которого 160.

а) 580 – х = 260 б) х : 4 = 40 в) х + 120 = 680

9. Сколько квадратных сантиметров содержится в шести квадратных метрах?

а) 600 б) 6000 в) 60000


Часть В - Запиши ответ


10. Реши задачу:

Из двух сел навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один шёл со скоростью 80км/час , а другой со скоростью 70 км/час. Через 2 часа они встретились. Какое расстояние между городами?

Ответ:__________________________________


11. Вычислите площадь и периметр четырехугольника ABCD?

Ответ:__________________________________


Часть С – Реши задачу

12. Решить задачу:

В одной бочке было 20 кг мёда. После того как Винни-Пух взял из него 2 кг, в нём осталось на 4 кг меньше, чем в другой бочке. Сколько мёда было в двух бочках?

Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Раздел 3. Ключи к тексту КИМ



№ задания

Ответ

1

В

2

А

3

В

4

В

5

А

6

В

7

Б

8

б

9

в

10

300

11

15 см.в кв., 16 см.

12

44

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом:






Элементы верного содержания


Указания к оцениванию вопроса 10

Баллы


2 балла- ответ верный.


1 балл – допущена вычислительная ошибка


0 баллов- ответ неверный или нет ответа

Максимальный балл

2




Указания к оцениванию вопроса 11

Баллы


2 балла – ответ верный.


1 балл – допущена 1вычислителная ошибка.


0 баллов- ответ неверный или нет ответа

Максимальный балл

2


Указания к оцениванию вопроса 12

Баллы


3балла – ответ верный.



2 балла – допущена вычислительная ошибка


1 балл – есть попытка правильно решить задачу, но наблюдается большое количество ошибок в вычислениях.


0 баллов- не приступал к выполнению задания

Максимальный балл

3



Критерии перевода количества баллов, набранных в результате выполнения КИМ, в отметку по пятибалльной шкале.

Например:

«5» - 100% (16 баллов)

«4» - 63-94 % (10-15 баллов)

«3» - 56 % (9 баллов)

«2» - менее 56 % (менее 9 баллов)


Контрольная работа по математике

для обучающихся 4-х классов

3 вариант



Подпиши работу.

Фамилия, имя _______________________________________ Класс ____


Часть А - Выполни задания к этому тексту. Отметь верный ответ.


1. Укажите число, которое следует за числом 249999.

а) 250001 б) 249998 в) 250000 г) 249000


2. Выберите число, которое можно записать так 60000 + 800 + 30 + 6.

а) 68360 б) 600836 в) 60836 г) 6836


3. Какой знак (,

а)


4. Чему равна разность чисел  550026 и  280000?

а)270026         б) 522026        в)  2700038


5. Найди значения выражения:

27050 – (357 + 2406) : 3 =  

а) 26229 б) 26129 в) 27050

6. Реши задачу:

В 8 одинаковых цистернах 240 тонн нефти. Сколько тонн нефти можно перевезти в 10 таких цистернах?

а) 192 б) 320 в)300


7. Сколько суток составляют 144 часа?

а)14 сут                   б) 6 сут             б) 9 сут          


8. Выбери уравнение, корень которого 70.

а) 400 – х = 260 б) х : 3 = 40 в) х ·8 = 560


9. Сколько квадратных метров содержится в пяти квадратных километрах?

а) 5000000 б) 5000 в) 50000


Часть В - Запиши ответ

10. Реши задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?

Ответ:__________________________________


11. Вычислите площадь и периметр четырехугольника?


Ответ:__________________________________



Часть С – Реши задачу

12. Решить задачу:

На прямой отметили 10 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 5см. Каково расстояние между крайними точками? Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Раздел 3. Ключи к тексту КИМ



№ задания

Ответ

1

В

2

В

3

В

4

А

5

Б

6

В

7

Б

8

В

9

А

10

80 км/ч

11

128 см в кв.,48 см.

12

45 см


Критерии оценивания заданий с развернутым ответом:






Элементы верного содержания


Указания к оцениванию вопроса 10

Баллы


2 балла- ответ верный.


1 балл – допущена вычислительная ошибка


0 баллов- ответ неверный или нет ответа

Максимальный балл

2




Указания к оцениванию вопроса 11

Баллы


2 балла – ответ верный.


1 балл – допущена 1вычислителная ошибка.


0 баллов- ответ неверный или нет ответа

Максимальный балл

2





Указания к оцениванию вопроса 12

Баллы


3балла – ответ верный.



2 балла – допущена вычислительная ошибка


1 балл – есть попытка правильно решить задачу, но наблюдается большое количество ошибок в вычислениях.


0 баллов- не приступал к выполнению задания

Максимальный балл

3



Критерии перевода количества баллов, набранных в результате выполнения КИМ, в отметку по пятибалльной шкале.

Например:

«5» - 100% (16 баллов)

«4» - 63-94 % (10-15 баллов)

«3» - 56 % (9 баллов)

«2» - менее 56 % (менее 9 баллов)





Чек-лист по оценке качества разработки контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации

Критерии оценивания КИМ

Показатели

(наличие, соответствие)

Значение

(«да» — 1 балл

«нет» — 0 баллов)

Структура КИМ

описательная часть

наличие

1/0

содержательная часть (задания)

наличие

1/0

критерии оценивания

наличие

1/0

Описательная часть

Описано назначение КИМ



указана цель

наличие

1/0

указан вид работы

наличие

1/0

указан класс

наличие

1/0

указано время выполнения работы

наличие

1/0

указаны документы, определяющие содержание КИМ (Программа, ФГОС)

наличие

1/0

Характеристика содержания КИМ

указано количество частей, количество заданий и их типы в каждой части

наличие

1/0

обозначены проверяемые умения и УУД

наличие

1/0

содержит не более 20 % заданий с выбором ответа

соответствие

1/0

формулировки заданий понятны

соответствие

1/0

задания расположены в порядке возрастающей трудности

соответствие

1/0

Критерии оценивания

указаны критерии (описание критериев) для каждого задания (отдельно оцениваемого элемента)

наличие

1/0

есть критерии (описание критериев) оценивания всей работы

наличие

1/0

критерии соответствуют виду работы

соответствие

1/0

задания повышенной трудности оцениваются по отдельным критериям

соответствие

1/0

Дополнительно: организация проведения работы

указаны материалы и оборудование

наличие

1/0

указаны условия проведения и проверки

наличие

1/0

указаны рекомендации по проведению

наличие

1/0

указаны рекомендации по выполнению

наличие

1/0

Экспертизу КИМ проводит руководитель ШМО. Чек – лист может быть использован педагогами и для самооценки и взаимооценки КИМ.

КИМы, набравшие в результате экспертизы менее 21 балла, отправляются на доработку

Готовые КИМ включаются в фонд оценочных средств для промежуточной аттестации и могут быть использованы всеми педагогами МАОУ «СОШ №43».












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!