СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по обществознанию для 8 класса по параграфу «Долг и совесть».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые КИМы помогут учащимся не только обобщить и систематизировать полученные знания, но и приобрести практические навыки вы­полнения заданий и записи ответов, а также оценить свой уро­вень подготовки к предстоящему экзамену.

 

Просмотр содержимого документа
«КИМ по обществознанию для 8 класса по параграфу «Долг и совесть».»

Тест «Долг и совесть». Вариант 1.


1. Личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований в этике определяется категорией 1) долга 2) совести 3) чести 4) достоинства


2. Способность личности познавать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно формулировать свои нравственные обязанности, осуществлять самоконтроль, осознавать свой долг перед другими людьми в этике определяется категорией

1) долга 2) совести 3) чести 4) достоинства


3. Внутренне принимаемое (добровольное) моральное обязательство можно определить как 1) идеал 2) долг 3) мораль 4) ответственность


4. Объективные обязанности, которые человеку необходимо в жизни выполнять, называют 1) общественным долгом 2) правовой культурой

3) ответственностью 4) механизмом правового регулирования


5. Верны ли следующие суждения о совести?

А. Совесть - это потребность человека нести ответственность за свои действия.

Б. Совесть, как правило, осознаётся через чувство внутреннего дискомфорта при нарушении собственных нравственных правил.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба сужде-ния неверны


6. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Считается, что термин, обозначающий «совесть», появился в Древней Греции благодаря учению стоиков. (2) Стоицизм как философская школа возник во времена раннего эллинизма и сохранил своё влияние вплоть до конца античного мира. (3) Стоики утверждали, что человек, совершающий грехи и безнравственные поступки, занимается саморазрушением. (4) Философию стоицизма исповедовали Сенека, Марк Аврелий, Диоген Лаэртский.

Тест «Долг и совесть». Вариант 2.


1. Достойные уважения моральные качества личности, проявляющиеся во всей её деятельности, в этике определяются категорией

1) долга 2) совести 3) чести 4) достоинства


2. Совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе в этике определяется категорией

1) долга 2) совести 3) чести 4) достоинства


3. К внешнему контролю исполнения человеком своего долга можно отнести

1) совесть 2) общественное мнение 3) правосознание 4) мораль


4. Объективные обязанности, которые человеку необходимо в жизни выполнять, называют 1) механизмом правового регулирования

2) общественным долгом 3) правовой культурой 4) ответственностью


5. Верны ли следующие суждения о совести?

А. Совесть - это потребность человека нести ответственность за свои действия.

Б. Совесть, как правило, не осознаётся через чувство внутреннего дискомфорта при нарушении собственных нравственных правил.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба сужде-ния неверны


6. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Считается, что термин, обозначающий «совесть», появился в Древней Греции благодаря учению стоиков. (2) Стоицизм как философская школа возник во времена раннего эллинизма и сохранил своё влияние вплоть до конца античного мира. (3) Стоики утверждали, что человек, совершающий грехи и безнравственные поступки, занимается саморазрушением. (4) Философию стоицизма исповедовали Сенека, Марк Аврелий, Диоген Лаэртский.


Определите, какие положения текста

А) отражают факты

Б) выражают мнения

Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения.

1

2

3

4






7. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «долг».

Агностицизм, ответственность, необходимость, деонтология, нравственность.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.


8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Осознание безусловной необходимости исполнения то­го, что заповедуется моральным … (А), называ­ется долгом. В представлении большинства людей выпол­нять долг - значит следовать по пути … (Б), делать по возможности … (В), не допускать в себе порочности, противостоять … (Г). Но порой в долге усматривают лишь … (Д). Психологически он в самом деле воспринимается как не­обходимость совершения определённых действий. И более того - как данная необходимость, как внутреннее побуж­дение. Требование долга самоценно, поскольку человек исполняет его бескорыстно и тем самым демонстрирует свою … (Е) от извне данных норм и правил. Кроме того, исполняя долг, люди утверждают его приори­тетность по отношению к страху, наслаждению, личной пользе, желанию славы и т.д.».


Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.


Пропущенные термины:

1) добро 3) добродетель 5) независимость 7) зло

2) идеал 4) ответственность 6) принуждение


Запишите под каждой буквой номер, соответствующий выбранному слову.


А

Б

В

Г

Д

Е








Определите, какие положения текста

А) отражают факты

Б) выражают мнения

Запишите под номером букву, обозначающую характер этого положения.

1

2

3

4






7. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «долг».

Ответственность, гносеология, необходимость, деонтология, нравственность.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.


8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Осознание безусловной необходимости исполнения то­го, что заповедуется моральным … (А), называ­ется долгом. В представлении большинства людей выпол­нять долг - значит следовать по пути … (Б), делать по возможности … (В), не допускать в себе порочности, противостоять … (Г). Но порой в долге усматривают лишь … (Д). Психологически он в самом деле воспринимается как не­обходимость совершения определённых действий. И более того - как данная необходимость, как внутреннее побуж­дение. Требование долга самоценно, поскольку человек исполняет его бескорыстно и тем самым демонстрирует

Свою … (Е) от извне данных норм и правил. Кроме того, исполняя долг, люди утверждают его приори­тетность по отношению к страху, наслаждению, личной пользе, желанию славы и т.д.».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Пропущенные термины:

1) добро 3) идеал 5) принуждение 7) зло

2) добродетель 4) ответственность 6) независимость

Запишите под буквой номер, соответствующий выбранному слову.


А

Б

В

Г

Д

Е








Ключ к тесту: «Долг и совесть».


Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

1

3

1

2

2

4

1

3

2

2

1

4

1

2

1

5

3

1

1

6

БАБА

БАБА

2

7

гносеология

агностицизм

1

8

321756

231765

2

«5» - 9 - 10 баллов

«4» - 7 - 8 баллов

«3» - 5 - 6 баллов

«2» - 4 и менее баллов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!