СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов для проведения контрольной работы
по окружающему миру за 3 класса
УМК Школа России
Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 3 класс Издательство «Просвещение», 2020г
Цель работы:
-объективное оценивание уровня обученности учащимся по окружающему миру
-выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными ФГОСом по окружающему миру
-выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении заданий.
Структура и содержание работы:
Тестовая работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковы по структуре, тематике заданий и сложности.
Характеристика работы:
В работе 16 заданий. Задания используются разнообразные по форме ответа типы заданий:
- с выбором одного или нескольких ответов;
- на установление последовательности и соответствия;
- со свободным кратким ответом (требуется записать ответ в виде числа или слова на отведенном месте;
- со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ)
Работа рассчитана на 1 урок( 40 минут)
Критерии оценивания работы
Номер задания | Проверяемые умения | Уровень сложности | Балл |
1 | Различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества | Б | 1 |
2 | Обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком. | Б | 1 |
3 | Осознавать значение природных богатств, необходимость бережного отношения к природным богатствам. | Б | 1 |
4 | Различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества | Б | 1 |
5 | Классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам. | Б | 1 |
6 | Устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека. | Б | 1 |
7 | Соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям. | Б | 1 |
8 | Различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества. | | 1 |
9 | Использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | Б | 1 |
I0 | Классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам. | Б | 1 |
11 | Установление причинно-следственных связей | П | 1(допущена одна ошибка); 2 (всё выполнено верно) |
12 | Установление причинно-следственных связей. Классифицировать предметы растениеводства | П | 1 (допущено1-2 ошибки); 2(установлено верное соответствие) |
1З | Установление причинно-следственных связей | П | 1 (допущено 1-2 ошибки); 2 (установлена верная последовательность) |
14 | Знать города, расположенные в Золотом кольце | П | 1 |
15 | Знать название стран и столицы | В | 6(установлено верное соответствие) 5( допущена 1 ошибки) 4(допущена 2 ошибки) 3(допущено 3 ошибки) 1(допущено более 3 ошибок) |
16 | Владение способами решения задач творческого характера | В | 3 (дан краткий ответ); 4 (дан полный ответ) |
| Итого | | 27б |
Шкала оценивание
23б- 27б – 85%-100%-высокий уровень – оценка «5»
19б- 22б – 70%-84% - повышенный уровень- оценка «4»
14б –18б – 50%-69% - базовый уровень – оценка «3»
менее 13б – низкий уровень – оценка «2»
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации
по окружающему миру
учени_____ 3 «____» класса
Ф.И.____________________________________________ Дата_______________
Вариант 1.
Часть I
1. К неживой природе относятся:
1. человек, животные, растения, грибы и микробы;
2. солнце, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;
3. небо, облака, камни, вода, дождь, снег.
2. Укажи связь между природным материалом, изделием и профессией человека.
А) писатель Б) древесина В) бумага
1. А — Б—В
2. В — А—Б
3. Б — В—А
4. А — В—Б
3. В какой строчке указаны только тела?
1. кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
2. парта, доска, стол, стул, лампа;
3. карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
4. Какие вещества входят в состав воздуха:
1. азот;
2. кислород;
3. углекислый газ.
5. Что растения получают из почвы:
1. перегной, песок, глину;
2. остатки растений и животных;
3. воздух, воду и соли.
6. Какие органы образуют дыхательную систему?
1. носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие;
2. скелет, мышцы;
3. головной мозг, спинной мозг, нервы;
4. почки, мочеточники, мочевой пузырь;
7. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?
1. нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
2. закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
3. не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.
8. Как выглядят запрещающие знаки?
1. знак в виде красного круга;
2. знак в виде синего круга;
3. знак в виде красного треугольника.
9. Какие из полезных ископаемых используются для строительства:
1. песок, глина;
2. гранит, торф;
3. каменный уголь, поваренная соль.
10. Из чего складывается бюджет?
1. из зарплаты и стипендии;
2. из денег;
3. из доходов и расходов.
11. Найдите и отметьте на картинках товары, которые производит пищевая промышленность:
12. Распредели слова из списка в таблицу:
Клевер, лён, хлопчатник, пшеница, люцерна, рожь
Зерновые культуры | Кормовые культуры | Прядильные культуры |
| | |
| | |
13. Установи соответствие:
1 - осязание | А - ухо |
2 - вкус | Б - кожа |
3 - обоняние | В - глаза |
4 - слух | Г - язык |
5 - зрение | Д - нос |
Ответы ( соедини цифру и соответствующую ей букву:
14. Какой из городов не входит в Золотое Кольцо России?
А) Суздаль б) Ярославль в) Санкт-Петербург
15. Определи соответствие страны и её столицы
1 - Норвегия | А – Амстердам |
2 – Нидерланды | Б – Копенгаген |
3 – Дания | В – Стокгольм |
4 – Бельгия | Г – Осло |
5 – Швеция | Д – Брюссель |
6 - Финляндия | Е - Хельсинки |
16. Запиши, зачем создаются заповедники
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации
по окружающему миру
учени_____ 3 «____» класса
Ф.И.____________________________________________ Дата_______________
Вариант 2.
Часть I
1. К живой природе относятся:
1. человек, животные, растения, грибы и микробы;
2. солнце, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;
3. небо, облака, камни, вода, дождь, снег.
2. Укажи связь между природным материалом, изделием
и профессией человека.
А) кирпич Б) строитель В) глина
1. Б-А-В
2. А-Б-В
3. В-Б-А
4. В-А-Б
3. В какой строчке указаны только вещества:
1. алюминий, железо, медь;
2. алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
3. кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим:
1. вода с поверхности пола испарилась;
2. вода впиталась в поверхность пола;
3. вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
5. Животные – это …
1. птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;
2. птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;
3. человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.
6. Какие органы образуют опорно-двигательную систему?
1. носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие;
2. почки, мочеточники, мочевой пузырь;
3. головной мозг, спинной мозг, нервы;
4. скелет, мышцы.
7. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?
1. открыть окно;
2. зажечь спичку;
3. сразу из квартиры позвонить в газовую службу -04.
8. Знаки в виде красного треугольника, это…
1. запрещающие знаки;
2. информационно-указательные знаки;
3. предупреждающие знаки.
9. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
1. мрамор, гранит;
2. природный газ, нефть;
3. золото.
10. Из чего складываются доходы государственного бюджета?
1. из заработной платы граждан;
2. из доходов предприятий и фирм;
3. из налогов граждан и организаций.
11. Найдите и отметьте на картинках товары, которые производит химическая промышленность:
12 . Распредели слова из списка в таблицу:
Клевер, лён, хлопчатник, пшеница, люцерна, рожь
Зерновые культуры | Кормовые культуры | Прядильные культуры |
| | |
| | |
13. Установи соответствие:
1 - осязание | А - ухо |
2 - вкус | Б - кожа |
3 - обоняние | В - глаза |
4 - слух | Г - язык |
5 - зрение | Д - нос |
Ответы ( соедини цифру и соответствующую ей букву:
14. Какие города входят в Золотое кольцо?
Санкт-Петербург Суздаль
Владимир Углич
15. Определи соответствие страны и её столицы
1 - Новегия | А – Амстердам |
2 – Нидерланды | Б – Копенгаген |
3 – Дания | В – Стокгольм |
4 – Бельгия | Г – Осло |
5 – Швеция | Д – Брюссель |
6 - Финляндия | Е - Хельсинки |
16.Предложи способы защиты окружающей среды.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ ответов тестовой работы:
I вариант | II вариант |
№ вопроса | Правильный ответ | № вопроса | Правильный ответ |
А 1 | 3 | А 1 | 1 |
А 2 | 3 | А 2 | 4 |
А 3 | 2 | А 3 | 1 |
А 4 | 1,2,3 | А 4 | 1 |
А 5 | 3 | А 5 | 1 |
А 6 | 1 | А 6 | 4 |
А 7 | 2 | А 7 | 1 |
А 8 | 1 | А 8 | 3 |
А 9 | 1 | А 9 | 2 |
А 10 | 3 | А 10 | 3 |
В 1 | Сметана, печенье, мороженое, мука | В 1 | Порошок, шампунь, крем д/рук, крем от укусов комаров |
В 2 | Сергиев Посад | В 2 | Углич |
В 3 | Россия | В 3 | Нижегородская область |
С 1 | Свободный ответ | С 1 | Свободный ответ |