СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

окружающий мир

Просмотр содержимого документа
«КИМ по окружающему миру»


СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов для проведения контрольной работы

по окружающему миру за 3 класса

УМК Школа России

Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 3 класс Издательство «Просвещение», 2020г

Цель работы:

-объективное оценивание уровня обученности учащимся по окружающему миру

-выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными ФГОСом по окружающему миру

-выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении заданий.

Структура и содержание работы:

Тестовая работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковы по структуре, тематике заданий и сложности.

 Характеристика работы:

В работе 16 заданий. Задания используются разнообразные по форме ответа типы заданий:

- с выбором одного или нескольких ответов;

- на установление последовательности и соответствия;

- со свободным кратким ответом (требуется записать ответ в виде числа или слова на отведенном месте;

- со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ)

Работа рассчитана на 1 урок( 40 минут)

Критерии оценивания работы

Номер задания

Проверяемые умения

Уровень сложности

Балл

1

Различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества

Б

1

2

Обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком.

Б

1

3

Осознавать значение природных богатств, необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Б

1

4

Различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества

Б

1

5

Классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам.

Б

1

6

Устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека.

Б

1

7

Соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям.

Б

1

8

Различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества.


1

9

Использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для  сохранения и укрепления своего здоровья.

Б

1

I0

Классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам.

Б

1

11

Установление причинно-следственных связей

П

1(допущена одна ошибка); 2 (всё выполнено верно)

12

Установление причинно-следственных связей. Классифицировать предметы растениеводства

П

1 (допущено1-2 ошибки); 2(установлено верное соответствие)

Установление причинно-следственных связей

П

1 (допущено 1-2 ошибки);

2 (установлена верная последовательность)

14

Знать города, расположенные в Золотом кольце

П

1

15

Знать название стран и столицы

В

6(установлено верное соответствие)

5( допущена 1 ошибки)

4(допущена 2 ошибки)

3(допущено 3 ошибки)

1(допущено более 3 ошибок)

16

Владение способами решения задач творческого характера

В

3 (дан краткий ответ); 4 (дан полный ответ)


Итого


27б


 



Шкала оценивание


23б- 27б – 85%-100%-высокий уровень – оценка «5»

19б- 22б – 70%-84% - повышенный уровень- оценка «4»

14б –18б – 50%-69% - базовый уровень – оценка «3»

менее 13б – низкий уровень – оценка «2»












































Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

по окружающему миру

учени_____ 3 «____» класса

Ф.И.____________________________________________ Дата_______________

Вариант 1. 

Часть I

1. К неживой природе относятся:

1.                 человек, животные, растения, грибы и микробы;

2.                 солнце, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;

3.                 небо, облака, камни, вода, дождь, снег.

2. Укажи связь между природным материалом, изделием и профессией человека.

А)  писатель        Б) древесина        В)  бумага

1.                 А — Б—В

2.                 В — А—Б

3.                 Б — В—А

4.                 А — В—Б

3. В какой строчке указаны только тела?

1.                 кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

2.                 парта, доска, стол, стул, лампа;

3.                 карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

4. Какие вещества входят в состав воздуха:

1.                 азот;

2.                 кислород;

3.                 углекислый газ.

5. Что растения получают из почвы:

1.                 перегной, песок, глину;

2.                 остатки растений и животных;

3.                 воздух, воду и соли.

6. Какие органы образуют дыхательную систему?

1.                  носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие;

2.                 скелет, мышцы;

3.                 головной мозг, спинной мозг, нервы;

4.                 почки, мочеточники, мочевой пузырь;

7. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

1.                 нужно выйти и посмотреть, где и что горит;

2.                 закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

3.                 не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

  8. Как выглядят запрещающие знаки?

1.                 знак в виде красного круга;

2.                 знак в виде синего круга;

3.                 знак в виде красного треугольника.

9. Какие из полезных ископаемых используются для строительства:

1.                 песок, глина;

2.                 гранит, торф;

3.                 каменный уголь, поваренная соль.

10. Из чего складывается бюджет?

1.                 из зарплаты и стипендии;

2.                 из денег;

3.                 из доходов и расходов.

11. Найдите  и отметьте на картинках товары, которые производит  пищевая промышленность:

 

12. Распредели слова из списка в таблицу:

Клевер, лён, хлопчатник, пшеница, люцерна, рожь

Зерновые культуры

Кормовые культуры

Прядильные культуры











13. Установи соответствие:


1 - осязание

А - ухо

2 - вкус

Б - кожа

3 - обоняние

В - глаза

4 - слух

Г - язык

5 - зрение

Д - нос

Ответы ( соедини цифру и соответствующую ей букву:








14. Какой из городов не входит в Золотое Кольцо России?

А) Суздаль б) Ярославль в) Санкт-Петербург

15. Определи соответствие страны и её столицы

1 - Норвегия

А – Амстердам

2 – Нидерланды

Б – Копенгаген

3 – Дания

В – Стокгольм

4 – Бельгия

Г – Осло

5 – Швеция

Д – Брюссель

6 - Финляндия

Е - Хельсинки

 16. Запиши, зачем создаются заповедники

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 












Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

по окружающему миру

учени_____ 3 «____» класса

Ф.И.____________________________________________ Дата_______________

Вариант 2.  

Часть I 

1. К живой природе относятся:

1.                  человек, животные, растения, грибы и микробы;

2.                 солнце, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;

3. небо, облака, камни, вода, дождь, снег.

2. Укажи связь между природным материалом, изделием
и профессией человека.

А)  кирпич        Б)  строитель        В)  глина

1.          Б-А-В        

2.          А-Б-В

3.          В-Б-А                

4.         В-А-Б

3. В какой строчке указаны только вещества:

1.     алюминий, железо, медь;

2.     алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

3.     кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим:

1.     вода с поверхности пола испарилась;

2.     вода впиталась в поверхность пола;

3.     вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

5. Животные – это …

1.     птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;

2.     птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;

3.     человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.

6. Какие органы образуют опорно-двигательную систему?

1.     носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие;

2.     почки, мочеточники, мочевой пузырь;

3.     головной мозг, спинной мозг, нервы;

4.          скелет, мышцы.

7. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?

1.     открыть окно;

2.     зажечь спичку;

3.     сразу из квартиры позвонить в газовую службу -04.


8. Знаки в виде красного треугольника, это…

1.     запрещающие знаки;

2.     информационно-указательные знаки;

3.     предупреждающие знаки.

9. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

1.     мрамор, гранит;

2.     природный газ, нефть;

3.     золото.

10. Из чего складываются доходы государственного бюджета?

1.     из заработной платы граждан;

2.     из доходов предприятий и фирм;

3.     из налогов граждан и организаций.

                                               

11. Найдите  и отметьте на картинках товары, которые производит  химическая промышленность:

 

 


 

 

 


12 . Распредели слова из списка в таблицу:

Клевер, лён, хлопчатник, пшеница, люцерна, рожь

Зерновые культуры

Кормовые культуры

Прядильные культуры








13. Установи соответствие:

1 - осязание

А - ухо

2 - вкус

Б - кожа

3 - обоняние

В - глаза

4 - слух

Г - язык

5 - зрение

Д - нос

Ответы ( соедини цифру и соответствующую ей букву:








14. Какие города входят в Золотое кольцо?

          Санкт-Петербург                          Суздаль

          Владимир                                       Углич


 15. Определи соответствие страны и её столицы

1 - Новегия

А – Амстердам

2 – Нидерланды

Б – Копенгаген

3 – Дания

В – Стокгольм

4 – Бельгия

Г – Осло

5 – Швеция

Д – Брюссель

6 - Финляндия

Е - Хельсинки

16.Предложи способы защиты окружающей среды.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 



































Ключ ответов тестовой работы:

I вариант

II вариант

вопроса

Правильный ответ

вопроса

Правильный ответ

А 1

3

А 1

1

А 2

3

А 2

4

А 3

2

А 3

1

А 4

1,2,3

А 4

1

А 5

3

А 5

1

А 6

1

А 6

4

А 7

2

А 7

1

А 8

1

А 8

3

А 9

1

А 9

2

А 10

3

А 10

3

В 1

Сметана, печенье, мороженое, мука

В 1

Порошок, шампунь, крем д/рук, крем от укусов комаров

В 2

Сергиев Посад

В 2

Углич

В 3

Россия

В 3

Нижегородская область

С 1

Свободный ответ

С 1

Свободный ответ

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!