СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит КИМ и спецификацию по окружающему миру УМК "Школа 21 век"

Просмотр содержимого документа
«КИМ по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс»

Спецификация

итоговой контрольной работы для 2 класса по окружающему миру

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся по предметной области «Окружающий мир».

Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у учащихся 2 класса по итогам освоения программы по окружающему миру.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Окружающий мир» разработаны на основе следующих документов:

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

Программа начального общего образования по предмету «Окружающий мир» [авт. Н.В. Виноградова]. – М.: Вентана - Граф, 2013. – 192 с.

Структура КИМ

В основе работы лежат планируемые результаты освоения программы по окружающему миру во 2 классе. Задания контрольной работы составлены на материале разделов:

  1. Что окружает человека;

  2. Кто ты такой;

  3. Россия – твоя Родина;

  4. Мы – жители Земли;

  5. Природное сообщество.



Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности

Работа содержит 17 заданий. В таблице 1 представлено распределение заданий по разделам содержания курса окружающего мира.

Таблица 1.

Раздел содержания

Число заданий в работе

1. Что окружает человека

2

2. Кто ты такой

1

3. Россия – твоя Родина

3

4. Мы – жители Земли

2

5. Природное сообщество

9

Всего

17



В работе две группы заданий: 12 заданий базового уровня (Б) ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 13, 14), обязательных для выполнения всеми учащимися, и 5 заданий повышенного уровня сложности (П) (№ 10,11, 15, 16, 17), которые позволяют установить умения учащихся действовать в нестандартных учебных ситуациях.

Виды заданий: с выбором ответа (ВО), с кратким ответом (КО). Большее количество заданий с выбором ответа позволяет упростить запись ответов, сократить время выполнения таких заданий и увеличить общее число заданий в контрольной работе.

Время выполнения варианта КИМ

На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (40-45 мин)

План варианта КИМ

В таблице 2 представлены проверяемые умения, типы заданий, уровень сложности и максимальный балл.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом.

Таблица 2.

задания

Раздел содержания

Проверяемые умения

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл

1

Что окружает человека

- умение классифицировать объекты окружающего мира: объекты живой / неживой природы.

ВО

Б

1

2

ВО

Б

1

3

Кто ты такой

- знание органов чувств

ВО

Б

2

4

Россия – твоя Родина

- знание символов государства, Конституции как основного закона

ВО

Б

1

5

ВО

Б

1

6

КО

Б

1

7

Мы – жители Земли

- умение характеризовать и определять планеты, спутники Солнечной системы

ВО

Б

1

8

ВО

Б

1

9

Природные сообщества

- умение классифицировать царства живой природы

- умение представлять информацию в схематическом виде

КО

Б

2

10

КО

П

2

11

- умение классифицировать объекты живой природы по принадлежности к различным видам

КО

П

4

12

- умение распознавать съедобные и несъедобные грибы

ВО

Б

1

13

- умение классифицировать объекты природы

ВО

Б

1

14

ВО

Б

1

15

- умение работать с текстом, выделять существенные признаки

КО

П

2

16

- проверка сформированности действия классификации - распределения животных по группам

КО

П

3

17

- умение отвечать на вопросы

КО

П

3



Оценка выполнения заданий и контрольной работы

Если из 13 базовых заданий выполнено не менее 8, то к концу 2 класса учащийся достиг уровня обязательной подготовки по окружающему миру.

При верном выполнении 11 - 13 базовых заданий можно констатировать, что учащийся имеет достаточно прочную базовую подготовку.

Пересчет баллов, полученных за базовую часть работы, в отметку производится по следующей системе (задания повышенного уровня на данную отметку не влияют).

«5» - 14 - 13 баллов

«4» - 12 - 10 баллов

«3» - 9 - 8 баллов

«2»- менее 8 баллов

Результаты выполнения заданий второй группы позволяют составить представление о возможностях учащихся справляться с нестандартными заданиями по окружающему миру, требующими сформированности общеучебных действий.

Правильно выполненное задание повышенного уровня оценивается отдельно («4» или «5»; «2» и «3» за него ставить не нужно). При этом оценка за контрольную работу не снижается, если учащийся не стал делать задание повышенного уровня или выполнил его с ошибкой.

«5» - 14 баллов

«4» - 13 - 11 баллов



Дополнительные материалы и оборудование

Каждый ученик получает бланк с текстом контрольной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

Дополнительно требуются цветные карандаши (синий и красный)



Условия проведения (требования к специалистам)

Работа проводится и проверяется учителем начальных классов.



Рекомендации по подготовке к работе

Специальной подготовки учащихся к выполнению работы не требуется.





Оценка выполнения контрольной работы



задания

Правильный ответ

Максимальное колич. баллов

Критерии оценивания

1

Б) растения, грибы, животные, человек


1 балл

Задание выполнено без ошибок

2

В) дождь, камни, песок, облака


1 балл

Задание выполнено без ошибок

3

Глаз – орган зрения

Нос – орган обоняния

Ухо – орган слуха

Кожа – орган осязания

Язык – орган вкуса


2 балла

2 - задание выполнено без ошибок

1 – выполнено не менее половины задания.

4

Б) Москва


1 балл

Задание выполнено без ошибок

5

А) главный закон государства


1 балл

Задание выполнено без ошибок

6

Белый

Синий

Красный


1 балл

Задание выполнено без ошибок

7

Б) Земля – третья из восьми планет


1 балл

Задание выполнено без ошибок

8

Б) естественный спутник Земли


1 балл

Задание выполнено без ошибок

9

Царства живой природы – бактерии, грибы, растения, животные и человек


2 балла

2 - задание выполнено без ошибок

1 – допущена одна ошибка

12

В) подосиновик, опята, рыжик


1 балл

Задание выполнено без ошибок

13

Б) деревья, кустарники, травы


1 балл

Задание выполнено без ошибок

14

В) дятел


1 балл

Задание выполнено без ошибок

Итого:

14 баллов


10*

Дышит, растет, питается


2 балла

2 - задание выполнено без ошибок

1 – допущена одна ошибка

11*

Шмель – насекомое

Окунь – рыба

Воробей – птица

Волк – зверь (млекопитающее)


4 балла

За каждый верный ответ 1 балл.

15*

Дуб

Сосна


2 балла

2 - задание выполнено без ошибок

1-выполнено не менее половины задания.

16*

Обитатели озёр и рек

Обитатели

морей

Млекопитающие

Окунь

Дельфин

Дельфин

Щука

Акула

Кит

Карась

Сельдь


Сом

Камбала



Скумбрия



Лосось



Кит




3 балла

3 – задание выполнено без ошибок

2 – допущена одна ошибка

1 – допущено 2 ошибки

17*

Исток

Устье

Русло



3 балла

За каждый верный ответ 1 балл.

Итого:

14 баллов








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!