СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по ОП.07 Озеленение населенных мест с основами градостроительства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.07 Озеленение населенных мест с основами градостроительства образовательной программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство разработан в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, входящей в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство (Приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 № 461) и рабочей программой ОП.07 Озеленение населенных мест с основами градостроительства.

Просмотр содержимого документа
«КИМ по ОП.07 Озеленение населенных мест с основами градостроительства»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Архангельской области

«Архангельский политехнический техникум»

ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»






УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»

по учебно-производственной работе


___________________ А.В. Афанасьева.


«_____» _______________ 20 _____ г.











КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ОП.07 ОЗЕЛЕНЕНИЕ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ С ОСНОВАМИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА














Архангельск 2022

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.07 Озеленение населенных мест с основами градостроительства образовательной программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство разработан в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, входящей в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство (Приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 № 461) и рабочей программой ОП.05 Основы почвоведения, земледелия и агрохимии.






Разработчик:

Пантелеева Л. Г., преподаватель ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»





Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании предметной цикловой комиссии дисциплин профессионального цикла и мастеров производственного обучения сферы обслуживания и ландшафтного строительства

протокол № ___ от « ____» ___________ 2021 года.

Председатель ПЦК ____________ Пантелеева Л. Г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов 4

1.1. Область применения 4

1.2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке 4

1.2.1. Общие компетенции (ОК) 4

1.2.2. Профессиональные компетенции (ПК) 5

1.2.3. Умения (У) 5

1.2.4. Знания (З) 5

2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины 6

2.1. Форма промежуточной аттестации при освоении учебной дисциплины 6

2.2. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины 6

2.2.1. Условия выполнения задания в рамках дифференцированного зачета 6

2.2.2. Критерии оценивания заданий 7

3. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений и знаний, сформированности общих и профессиональных компетенций при изучении учебной дисциплины ОП.07 Озеленение населенных мест с основами градостроительства 8

4. Литература для сдающих дифференцированный зачет 16

4.1. Основная литература для сдающих дифференцированный зачет 16

4.2. Дополнительная литература для сдающих дифференцированный зачет 17

4.3. Интернет-ресурсы 19




1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов


1.1. Область применения


Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее – УД) ОП.07 Озеленение населенных мест с основами градостроительства образовательной программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.


1.2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке


1.2.1. Общие компетенции (ОК)


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.2.2. Профессиональные компетенции (ПК)


Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства:

ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.

ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.

ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.


1.2.3. Умения (У)


У 1. Выполнять работы по садово-парковому и ландшафтному строительству с учетом особенностей местности.


1.2.4. Знания (З)


З 1. Знать историю развития озеленения региона.

З 2. Знать планировочную структуру местности, систему ее озеленения, понятие о застройке, сетях и сооружениях.

З 3. Знать особенности озеленения объектов общего, специального назначения, ограниченного пользования.


2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины


2.1. Форма промежуточной аттестации при освоении учебной дисциплины


Промежуточный контроль по дисциплине ОП.07 Озеленение населенных мест с основами градостроительства осуществляется при проведении дифференцированного зачета.


2.2. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины


2.2.1. Условия выполнения задания в рамках дифференцированного зачета


Условием допуска к дифференцированному зачету является положительная оценка по всем практическим и проверочным работам, а также выполненная самостоятельная (внеаудиторная) работа.

Место выполнения заданий в рамках дифференцированного зачета – комплексный кабинет специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине проводится в смешанной (устной и письменной) форме.

Максимальное время выполнения задания в рамках дифференцированного зачета 1 час 30 минут.

Источники информации, разрешенные к использованию на дифференцированном зачете, оборудование: справочная литература, содержащая нормы посадки деревьев и кустарников по отношению к объектам строительства и подземным коммуникациям, нормативы по озеленению разных категорий объектов зеленого строительства, ноутбуки с установленным программным обеспечением и выходом в интернет.

Уровень подготовки обучающегося в ходе дифференцированного зачета оценивается в баллах: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).

2.2.2. Критерии оценивания заданий


Балл

Критерии

«5» (отлично)

Обучающийся умеет увязывать теорию с практикой (формулирует выводы, умеет пояснить полученные результаты), владеет понятийным аппаратом, полно и глубоко овладел материалом по заданной теме, обосновывает свои суждения и дает правильные ответы на вопросы преподавателя.

«4» (хорошо)

Обучающийся умеет увязывать теорию с практикой (формулирует выводы, умеет пояснить полученные результаты), владеет понятийным аппаратом, полно и глубоко овладел материалом по заданной теме, но содержание ответов имеют некоторые неточности и требуют уточнения и комментария со стороны преподавателя.

«3» (удовлетворительно)

Обучающийся знает и понимает материал по заданной теме, но изложение неполное, непоследовательное, допускаются неточности в

определении понятий, студент не может обосновать свои ответы на уточняющие вопросы преподавателя.

«2» (неудовлетворительно)

Обучающийся допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Делает ошибки в ответах на уточняющие вопросы преподавателя.

3. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений и знаний, сформированности общих и профессиональных компетенций при изучении учебной дисциплины ОП.07 Озеленение населенных мест с основами градостроительства


Комплект материалов для оценки уровня освоений умений и знаний, сформированности общих и профессиональных компетенций представляет собой перечень вопросов для подготовки письменного ответа и графических задач для решения:


  1. Планировочные структуры населенного места, их функциональные зоны.

  2. Основные задачи ландшафтной организации при построении системы озеленения.

  3. Парки, их классификация, функциональное зонирование, планировочные особенности.

  4. Особенности планировки полифункциональных парков.

  5. Особенности планировки монофункциональных парков.

  6. Классификация озелененных территорий по категории пользования.

  7. Типы скверов по размещению зеленых насаждений на их территории.

  8. Факторы, влияющие на расчет и характер посещаемости парков.

  9. Требования, предъявляемые к озеленению различных типов бульваров.

  10. Типы малого сада и требования к их озеленению.

  11. Влияние зеленых насаждений на состав воздуха в городах.

  12. Озеленение территорий жилых районов. Функциональное зонирование.

  13. Озеленение территорий школ и средних учебных заведений.

  14. Озеленение территорий учреждений здравоохранения в зависимости от их профиля.

  15. Озеленение территорий промышленных зон.

  16. Сады, их классификация и назначение.

  17. Насаждения на территориях промышленных предприятий и санитарно-защитных зон

  18. Озеленение и благоустройство магистралей и улиц меридиональной ориентации.

  19. Озеленение и благоустройство мемориальных комплексов и кладбищ.

  20. Садоводческие и дачные участки. Назначение. Озеленение и благоустройство.

  21. Озеленение и благоустройство территории частной застройки.

  22. Озеленение и благоустройство магистралей и улиц широтной ориентации.

  23. Основные зоны и особенности озеленения зоопарков и ботанических садов.

  24. Озеленение территорий детских дошкольных заведений.

  25. Озеленение жилых районов и кварталов.

  26. Факторы, учитываемые при выборе ассортимента озеленения на садово-парковом объекте.

  27. Типы объектов садово-паркового строения.

  28. Состав площадок и элементов благоустройства при озеленении дворовых территорий.

  29. Основные принципы, учитываемые при подборе растений.

  30. Особенности планировки и озеленения спортивных парков.

  31. Нормирование в озеленении населенных мест.

  32. Тенденции развития композиции малого сада.


Графические задачи:

  1. Нанести на план зон ограничения посадок деревьев и кустарников от объектов строительства в соответствии с нормативными показателями.

  1. Нанести на план зон ограничения посадок деревьев и кустарников от подземных коммуникаций в соответствии с нормативными показателями.


  1. По нормативным показателям определите состав и соотношение элементов благоустройства на объектах озеленения общего пользования.


  1. По нормативным показателям определите состав и соотношение элементов благоустройства на объектах озеленения ограниченного пользования.

  2. По нормативным показателям определите состав и соотношение элементов благоустройства на объектах озеленения специального назначения.


  1. На основании ситуационного плана провести зонирование территории и определить состав площадок территории участка детской больницы.

  1. Выполнить фрагмент плана и композицию парковой зоны, предназначенной для тихого отдыха.


  1. Выполнить фрагмент плана и композицию территории жилого дома, предназначенной для отдыха взрослого населения.


  1. Нанести на план зон ограничения посадок деревьев и кустарников от объектов строительства в соответствии с нормативными показателями.

  1. Нанести на план зон ограничения посадок деревьев и кустарников от подземных коммуникаций в соответствии с нормативными показателями.


  1. По нормативным показателям определите состав и соотношение элементов благоустройства на объектах озеленения общего пользования.


  1. По нормативным показателям определите состав и соотношение элементов благоустройства на объектах озеленения ограниченного пользования.

  1. По нормативным показателям определите состав и соотношение элементов благоустройства на объектах озеленения специального назначения.


  1. На основании ситуационного плана провести зонирование территории и определить состав площадок территории участка детского дошкольного учреждения.


  1. Выполнить фрагмент плана и композицию парковой зоны, предназначенной для активного отдыха.

  2. Выполнить фрагмент плана и композицию территории жилого дома, предназначенной для отдыха детей.




4. Литература для сдающих дифференцированный зачет


4.1. Основная литература для сдающих дифференцированный зачет


  1. Российская Федерация. Законы. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : [ кодекс : принят Гос. Думой 22 дек. 2004 г. : одобрен Советом Федерации 24 дек. 2004 г.]. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  2. СП 42.13330.2016. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений [Электронный ресурс] : утв. прик. Мин. строит. и жил.-ком. хоз. РФ от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр : Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* : дата введ. 01.07.17 г. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/456054209, свободный (дата обращения : 02.06.2021). – Загл. с экрана.

  3. СП 82.13330.2016. Благоустройство территорий [Электронный ресурс] : утв. Минстроем РФ 16.12.16 : Взамен СНиП III-10-75 : дата введ. 17.06.2017 г. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : https://meganorm.ru/Data2/1/4293747/4293747629.htm, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  4. СП 32.13330.2018. Канализация. Наружные сети и сооружения [Электронный ресурс] : утв. прик. Мин. строит. и жил.-ком. хоз. РФ от 25 декабря 2018 г. N 860/пр : Взамен СНиП I I-32-74 : дата введ. 26.06.2019 г. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/554820821, свободный (дата обращения : 02.06.2021). – Загл. с экрана.

  5. Громадин, А. В. Дендрология [Электронный ресурс] : учебник для среднего профессионального образования / А. В. Громадин, Д. Л. Матюхин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. - 342 с. - (Профессиональное образование). – Режим доступа : https://www.biblio-online.ru/bcode/430710, доступ из ЭБС «Юрайт» (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  6. Кисилев, М. И. Геодезия [Текст] : учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих ФГОС СПО по группе специальностей 270000 «Архитектура и строительство» ; ОП «Геодезия», «Основы геодезии» / М. И. Киселев, Д. Ш. Михелев. – 14-е изд., стер. – М. : Академия, 2017. – 381, [1] с. : ил., табл. – (Профессиональное образование. Строительство и архитектура).

  7. Разумовский, Ю. В. Ландшафтное проектирование [Текст] : учебное пособие для среднего профессионального образования по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» / Ю. В. Разумовский, Л. М. Фурсова, В. С.Теодоронский. – 2-е изд. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2019. – 138, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил. – (Среднее профессиональное образование).

  8. Теодоронский, В. С. Озеленение населенных мест с основами градостроительства [Текст] : учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» / В. С. Теодоронский, В. И. Горбатова, В. И. Горбатов. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2016. – 126, [1] с. : ил., табл. – (Профессиональное образование. Лесное хозяйство и ландшафтное строительство).

  9. Теодоронский, В. С. Садово-парковое строительство и хозяйство [Текст] : учебник для использования в учебном процессе в организациях среднего профессионального образования / В. С. Теодоронский. – 3-е изд., перераб. – М. : Академия, 2019. – 286, [1] с. : цв. ил., табл. – (Профессиональное образование) (Профессиональный модуль. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству).


4.2. Дополнительная литература для сдающих дифференцированный зачет


  1. Бабич, Н. А. Интродуценты в зеленом строительстве северных городов [Текст] : монография / Н. А. Бабич, О. С. Залывская, Г. И. Травникова ; Федеральное агентство по образованию, Архангельский гос. технический ун-т. – Архангельск : Архангельский гос. технический ун-т, 2008. – 143 с., [2] л. ил. : ил., табл.

  2. Бабич, Н. А. Интродуценты и экстразональные виды в антропогенной среде (на примере г. Вологды) [Текст] : монография / Н. А. Бабич, Е. Б. Карбасникова, И. С. Долинская ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. авт. образовательное учреждение высш. проф. образования «Северный (Арктический) федеральный ун-т им. М. В. Ломоносова». – Архангельск : ИПЦ САФУ, 2012. - 183, [3] л. цв. ил. : ил., табл.

  3. Бобылева, О.Н. Цветочно-декоративные растения открытого грунта [Текст] : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования / О. Н. Бобылева. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2010. – 199, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил., табл. – (Начальное профессиональное образование. Сельское хозяйство) (Федеральный комплект учебников) (Учебное пособие).

  4. Гостев, В. Ф. Проектирование садов и парков [Текст] = Garden and park planning : учебник / В. Ф. Гостев, Н. Н. Юскевич. – изд. 2-е, стер. – СПб : Лань, 2012. – 339, [1] с. : ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература).

  5. Донская, М. В. Декоративные растения открытого грунта / М. В. Донская. – М. : Т-во научных изданий КМК, 2019. – 170 с. : цв. ил.; 22 см.

  6. Кашкина, Л. В. Основы градостроительства : учебное пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования по специальности 2901 «Архитектура» / Л. В. Кашкина. – М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 246, [1] с., [4] л. цв. ил. : ил., табл. – (Для средних специальных учебных заведений).

  7. Лежнева, Т. Н. Основы декоративного садоводства [Текст] : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования и профессиональной подготовки / Т. Н. Лежнева. – М. : Академия, 2011. – 76, [3] с. : ил. – (Непрерывное профессиональное образование).

  8. Озеленение населенных мест [Текст] : справочник / В. И. Ерохина, Г. П. Жеребцова, Т. И. Вольфтруб и др. ; под ред. В. И. Ерохиной. – М. : Стройиздат, 1987. – 480 с. : ил.

  9. Соколова, Т. А. Декоративное растениеводство. Древоводство [Текст] : учебник для студентов, обучающихся по направлению «Ландшафтная архитектура» / Т. А. Соколова. – 5-е изд., испр. – М. : Академия, 2012. – 350, [1] с. : ил., табл. – (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. Лесное хозяйство).

  10. Соколова, Т. А. Декоративное растениеводство. Цветоводство [Текст] : учебник для студентов, обучающихся по направлению «Ландшафтная архитектура» / Т. А. Соколова, И. Ю. Бочкова. – М. : Академия, 2016. – 427, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил., табл. – (Бакалавриат. Лесное хозяйство).

  11. Теодоронский, В. С. Объекты ландшафтной архитектуры [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» / В. С. Теодоронский, И. О. Боговая ; Гос. образовательное учреждение высшего проф. образования «Московский гос. ун-т леса». – М. : Изд-во Моск. гос. ун-та леса, 2008. – 210 с. : ил., табл.


4.3. Интернет-ресурсы


  1. Библиотека по цветоводству [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Электрон. библ-ка. – Электрон. дан. – [Москва], Библиотека по цветоводству, [2001-2019]. – Режим доступа : http://flowerlib.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  2. Зеленая парковка [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] – Электрон. дан. – [Москва], [2009-2019]. – Режим доступа : https://www.eco-parkovka.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  3. ИГСП [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Ин-т градостр. и системн. проект-ия. – Электрон. дан. – [Москва], Институт градостроительного и системного проектирования, [?]. – Режим доступа : http://www.ecocity.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  4. Универсальная научно-популярная энциклопедия «Кругосвет» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Универс. науч.-поп. энц-ия. – Электрон. дан. – [Москва] : Универс. науч.-поп. энц-ия., 1997-2019. – Режим доступа : https://www.krugosvet.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  5. Информационная система «Меганорм» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Информационная система. – Электрон. дан. – [Москва] : Информационная система, 2015-2019. – Режим доступа : https://meganorm.ru/sitemap.htm, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  6. Экологический центр «Экосистема» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Экологический центр. – Электрон. дан. – [Москва] : Экологический центр, 2001-2019. – Режим доступа : http://ecosystema.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!