Просмотр содержимого документа
«КИМ по русскому языку»
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации
по предмету «Русский язык»
УМК Школа России
Учебник «Русский язык» Климанова , 3 класс Издательство «Просвещение», 2020г
Цель работы:
-объективное оценивание уровня обученности учащимся по математике
-выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными ФГОСом по русскому языку
-выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении заданий.
Характеристика контрольной работы
Контрольная работа по русскому языку в 3 классе содержит типовое контрольное задание: диктант с грамматическим заданием.
Работа рассчитана на 1 урок( 40 минут).
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в диктанте.
Код раздела | Код контролируемого элемента содержания | Элементы содержания, проверяемые в диктанте |
1 Раздел «Орфография» |
| 1.1 | Безударные гласные в корне слова. |
| 1.2 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. |
| 1.3 | Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными |
| 1.4 | Непроизносимые согласные. |
| 1.5 | Прописная буква в начале предложения, в именах собственных. |
| 1.6 | Разделительные Ь и Ъ. |
| 1.7 | Ь как показатель мягкости предшествующего согласного |
2 Раздел «Пунктуация» |
| 2.1 | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). |
3 Раздел «Фонетика и графика» |
| 3.1 | Алфавит |
4 Раздел «Состав слова (морфемика)» |
| 4.1 | Состав слова |
5. Раздел «Морфология» |
| 5.1 | Части речи |
| 5.2 | Основа предложения |
№ задания | Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
1 | Умение записывать под диктовку текст, который учитель диктует по орфоэпическим нормам, проговаривая орфографически части слов с неизученными орфограммами |
Умение самостоятельно проверять текст диктанта, исправление ошибок, если они есть |
Умение проверять правильность работы с одновременным орфографическим проговариванием диктанта учителем, внесение исправлений |
2 | 1) Умение находить грамматическую основу предложения |
2) Умение распознавать части речи в предложении |
3 | Умение определять падежи им. существительных |
4 | 3) Умение выполнять морфемный разбор |
Система оценивания работы
№ задания | Количество баллов |
1 | Максимальное количество баллов – 3 3 балла – написание текста под диктовку без ошибок 2 балла – допущены 1-2 ошибки (2 исправления считаются за 1 ошибку) 1 балл – допускается 3-4 ошибки 0 баллов – в диктанте допущены 5 и более ошибок |
Максимальное количество баллов –2 2 балла-верно расставлены знаки препинания 1 балл-допущены 1-2 неточности или 1 ошибка. 0 баллов-в диктанте допущены 3 и более ошибки |
2 | 1) Максимальное количество баллов – 3 3балла – правильно подчеркнута грамматическая основа предложения, дана полная характеристика предложения, выписаны словосочетания. 2 балла- правильна подчеркнута грамматическая основа предложения, в характеристике предложения указаны 2 признака, выписаны словосочетания. 1 балл-правильна подчеркнута грамматическая основа, дана характеристика предложения/выписаны словосочетания. 0 баллов – верно обозначен только один главный член предложения. ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и /или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения. ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены |
2) Максимальное количество баллов – 2 2 балла – правильно определены все части речи в предложении 1 балл – правильно определены части речи (не менее 4 слов) 0 баллов – определены части речи (менее 4 слов) |
3 | Максимальное количество баллов – 3 3 балла – правильно определены падежи всех имен существительных, верно определены прилагательные. 2 балла – правильно определены падежи всех имен существительных, но прилагательное не определено 1 балл-верно определен падеж одного имени существительного и определено имя прилагательное. 0 баллов – неверно определены падежи, не определено имя прилагательное |
4 | Максимальное количество баллов – 3 3 балла-выполнен морфемный разбор всех трех слов. 2 балла- выполнен морфемный разбор двух слов. 1 балл- выполнен морфемный разбор одного слова. 0 баллов-морфемный разбор выполнен неверно или не начинал выполнять |
Шкала отметки написания диктанта
Школьная отметка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Количество баллов | 4-5 | 3-2 | 1 | 0 |
Шкала отметки за выполнение грамматического задания
Школьная отметка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Количество баллов | 11-12 | 9-10 | 7-8 | 0-6 |
Контрольный диктант.
Июнь
Наступила чудная летняя пора. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Зацветает иван-чай. Лесная опушка утопает в розовой пене. Жужжит в цветах пчелиный рой. Гудят мохнатые шмели. Воздух наполняет сладкий запах варенья.
В полдень оживает лесная полянка. Прибегают на опушку разные зверьки. Прилетают шумные стайки птиц. Звенят над поляной их радостные голоса. Хорошо в жаркий денёк посидеть на пенёчке.
Грамматические задания:
1 вариат
2.Спиши второе предложение второго абзаца. Разбери его по членам предложения, выпиши словосочетания, укажи части речи.
3. Найди в тексте данное предложение: Горячее солнце заливает землю яркими лучами.
Укажи падеж имён существительных в предложении, подчеркни волнистой линией прилагательные.
4. Разбери слова по составу: зацветает, летняя, пенёчке.
2 вариант
2.Спиши второе предложение первого абзаца. Разбери его по членам предложения, выпиши словосочетания, укажи части речи.
3. Найди в тексте данное предложение: Прилетают шумные стайки птиц.
Укажи падеж имён существительных в предложении, подчеркни волнистой линией прилагательные.
4. Разбери слова по составу: заливает, жаркий, полянка.
Ключи к грамматическому заданию
№ задания | 1 вариант | 2 вариант | |
2(1) | Прибегают на опушку разные зверьки.(повеств., невоскл., распростр., простое) | Горячее солнце заливает землю яркими лучами. (повеств., невоскл., распростр., простое) | |
2(2) | гл. пр сущ прил Прибегают на опушку разные сущ зверьки. | прил. сущ гл сущ Горячее солнце заливает землю прил сущ яркими лучами | |
3 | И.п В.п. Горячее солнце заливает землю Т.п яркими лучами. | И.п Р.п Прилетают шумные стайки птиц. | |
4 | | |