СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ким по русскому языку 3 класс

Просмотр содержимого документа
«КИМ по русскому языку»

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

промежуточной аттестации

по предмету «Русский язык»

УМК Школа России

Учебник «Русский язык» Климанова , 3 класс Издательство «Просвещение», 2020г

Цель работы:

-объективное оценивание уровня обученности учащимся по математике

-выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными ФГОСом по русскому языку

-выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении заданий.

Характеристика контрольной работы


Контрольная работа по русскому языку в 3 классе содержит типовое контрольное задание: диктант с грамматическим заданием.

Работа рассчитана на 1 урок( 40 минут).


Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в диктанте.


Код раздела

Код контролируемого элемента содержания

Элементы содержания,

проверяемые в диктанте

1 Раздел «Орфография»


1.1

Безударные гласные в корне слова.


1.2

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.


1.3

Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными


1.4

Непроизносимые согласные.


1.5

Прописная буква в начале предложения, в именах собственных.


1.6

Разделительные Ь и Ъ.


1.7

Ь как показатель мягкости предшествующего согласного

2 Раздел «Пунктуация»


2.1

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

3 Раздел «Фонетика и графика»


3.1

Алфавит

4 Раздел «Состав слова (морфемика)»


4.1

Состав слова

5. Раздел «Морфология»


5.1

Части речи


5.2

Основа предложения


задания

Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

1

Умение записывать под диктовку текст, который учитель диктует по орфоэпическим нормам, проговаривая орфографически части слов с неизученными орфограммами

Умение самостоятельно проверять текст диктанта, исправление ошибок, если они есть

Умение проверять правильность работы с одновременным орфографическим проговариванием диктанта учителем, внесение исправлений

2

1) Умение находить грамматическую основу предложения

2) Умение распознавать части речи в предложении

3

Умение определять падежи им. существительных

4

3) Умение выполнять морфемный разбор


Система оценивания работы

задания

Количество баллов


1

Максимальное количество баллов – 3

3 балла – написание текста под диктовку без ошибок

2 балла – допущены 1-2 ошибки (2 исправления считаются за 1 ошибку)

1 балл – допускается 3-4 ошибки

0 баллов – в диктанте допущены 5 и более ошибок

Максимальное количество баллов –2

2 балла-верно расставлены знаки препинания

1 балл-допущены 1-2 неточности или 1 ошибка.

0 баллов-в диктанте допущены 3 и более ошибки

2

1) Максимальное количество баллов – 3

3балла – правильно подчеркнута грамматическая основа предложения, дана полная характеристика предложения, выписаны словосочетания.

2 балла- правильна подчеркнута грамматическая основа предложения, в характеристике предложения указаны 2 признака, выписаны словосочетания.

1 балл-правильна подчеркнута грамматическая основа, дана характеристика предложения/выписаны словосочетания.

0 баллов – верно обозначен только один главный член предложения.

ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и /или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения.

ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены

2) Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно определены все части речи в предложении

1 балл – правильно определены части речи (не менее 4 слов)

0 баллов – определены части речи (менее 4 слов)

3

Максимальное количество баллов – 3

3 балла – правильно определены падежи всех имен существительных, верно определены прилагательные.

2 балла – правильно определены падежи всех имен существительных, но прилагательное не определено

1 балл-верно определен падеж одного имени существительного и определено имя прилагательное.

0 баллов – неверно определены падежи, не определено имя прилагательное

4

Максимальное количество баллов – 3

3 балла-выполнен морфемный разбор всех трех слов.

2 балла- выполнен морфемный разбор двух слов.

1 балл- выполнен морфемный разбор одного слова.

0 баллов-морфемный разбор выполнен неверно или не начинал выполнять


Шкала отметки написания диктанта


Школьная отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

Количество баллов

4-5

3-2

1

0


Шкала отметки за выполнение грамматического задания


Школьная отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

Количество баллов

11-12

9-10

7-8

0-6













Контрольный диктант.

Июнь

Наступила чудная летняя пора. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Зацветает иван-чай. Лесная опушка утопает в розовой пене. Жужжит в цветах пчелиный рой. Гудят мохнатые шмели. Воздух наполняет сладкий запах варенья.
В полдень оживает лесная полянка. Прибегают на опушку разные зверьки. Прилетают шумные стайки птиц. Звенят над поляной их радостные голоса. Хорошо в жаркий денёк посидеть на пенёчке.


Грамматические задания:

1 вариат

2.Спиши второе предложение второго абзаца. Разбери его по членам предложения, выпиши словосочетания, укажи части речи.
3. Найди в тексте данное предложение: Горячее солнце заливает землю яркими лучами.

Укажи падеж имён существительных в предложении, подчеркни волнистой линией прилагательные.
4. Разбери слова по составу: зацветает, летняя, пенёчке.

2 вариант

2.Спиши второе предложение первого абзаца. Разбери его по членам предложения, выпиши словосочетания, укажи части речи.
3. Найди в тексте данное предложение: Прилетают шумные стайки птиц.

Укажи падеж имён существительных в предложении, подчеркни волнистой линией прилагательные.
4. Разбери слова по составу: заливает, жаркий, полянка.

















Ключи к грамматическому заданию


задания

1 вариант

2 вариант


2(1)

Прибегают на опушку разные зверьки.(повеств., невоскл., распростр., простое)

Горячее солнце заливает землю яркими лучами. (повеств., невоскл., распростр., простое)


2(2)

гл. пр сущ прил

Прибегают на опушку разные

сущ

зверьки.

прил. сущ гл сущ

Горячее солнце заливает землю

прил сущ

яркими лучами


3

И.п В.п.

Горячее солнце заливает землю

Т.п

яркими лучами.


И.п Р.п

Прилетают шумные стайки птиц.


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!