СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по русскому языку для 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ по русскому языку для 7 класса включает: контрольные диктанты с грамматическим заданием и анализом текста, тесты и нормы их оценки.

Просмотр содержимого документа
«КИМ по русскому языку для 7 класса»


КИМ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

7 класс




Составитель:

учитель русского языка

и литературы

Масикова Галина Васильевна




2017-2018 учебный год


Вид контроля: Контрольная работа № 1

Форма контроля: Диктант с языковым анализом текста

Класс:7

Тема контроля: Фонетика и Орфоэпия.

Сроки проведения контроля: урок № 11

Время проведения работы: 40 минут

Критерии оценивания диктанта:

Оценка

5

4

3

2

Ошибки

1орф или 1пунк

2орф и 2пунк

4орф и 4пунк

7орф и 7пунк



Слушаешь пение жаворонка и никак не наслушаешься. Мелодия проста, а словами никто не передаст.

С нетерпением ждут первых вестников долгожданной весны. Жаворонки открывают замкнутые зимней стужей облака. Тогда смогут пролиться на землю теплые дожди. Таково народное поверие.

Долго еще воюет зима с весной. Кое-кто из расторопных певцов, прилетевших раньше положенного времени, порой крепко страдает от этого. И снег прихватит вдруг, и косой дождь захлестнуть может, и порывистый ветер внезапно разгонит или скомкает трели. Но не отступает мужественный певец, устремляясь ввысь со звонкой песней. Опустится он на первую проталину несогретой земли, когда отпоет свою первую весеннюю трель. Подожмет птичка озябшие лапки, прикроет глазки и коснется разгоряченным сердечком земли. Назавтра проталинка станет шире, небо светло-голубым.

«Жаворонок поет к теплу»,- говорят люди.


Грамматическое задание:

  1. Озаглавьте текст. Укажите тип речи.

  2. Выпишите из текста 5 слов с безударной гласной в корне слова. Подберите проверочные слова.

  3. Покажите морфемный состав слов:

1 вариант – разгонит, разгоряченным;

2 вариант – коснется, долгожданная

Критерии оценивания грамматического задания:

Оценка

5

4

3

2

Объём выполненного задания

86% - 100%

61% - 85%

34% - 60%

0% - 33%


Вид контроля: Контрольная работа № 2

Форма контроля: Диктант с грамматическим заданием

Класс:7

Тема контроля: Орфография.

Сроки проведения контроля: урок № 32

Время проведения работы: 40 минут

Критерии оценивания диктанта:

Оценка

5

4

3

2

Ошибки

1орф или 1пунк

2орф и 2пунк

4орф и 4пунк

7орф и 7пунк

В тысяча девятьсот пятьдесят первом году в Михайловском рядом с основным домом восстанавливали сожжённый фашистами флигелёк, в котором располагалась кухня.

Закончив работу, строители увидели, как на крыльцо влетела ласточка, покружилась и стала лепить гнездо на низком косяке входной двери.

В отстроенном доме открылся музей, стали приходить люди, чтобы поклониться земле, так любимой Пушкиным.

Никто не замечал птички и её гнезда, слепленного под крышей. Заметили лишь после появления птенцов, пищавших целый день.

Многие посетители, переступавшие порог дома, думали, что гнездо и ласточка не настоящие, а музейный макет. Они пытались потрогать их пальцем.

Какой-то заботливый мальчик, защищая птичек, повесил объявление: «Граждане, входите осторожнее. Здесь живут ласточки, которых любил Пушкин».

С тех пор экскурсанты не трогали птичек. (По С.Гейченко.) (114 слов)

Грамматическое задание:

  1. Озаглавьте текст. («Ласточки в доме Пушкина»)

  2. Найдите все причастия и деепричастия, выпишите и выделите их суффиксы.

  3. Выпишите 3 слова с проверяемой, непроверяемой и чередующейся гласной и выделите в них корни.

  4. Найдите и обозначьте графически причастные обороты, в которых определяемое слово стоит перед оборотом и после него. 5. Обозначьте графически 2 деепричастных оборота.

Критерии оценивания грамматического задания:

Оценка

5

4

3

2

Объём задания

86% - 100%

61% - 85%

34% - 60%

0% - 33%


Вид контроля: Контрольная работа № 3

Форма контроля: Диктант с грамматическим заданием

Класс:7

Тема контроля: Наречие.

Сроки проведения контроля: урок № 69

Время проведения работы: 40 минут

Критерии оценивания диктанта:

Оценка

5

4

3

2

Ошибки

1орф или 1пунк

2орф и 2пунк

4орф и 4пунк

7орф и 7пунк



Я люблю северный лес за торжественную тиши­ну, которая царит в нем. Особенно хорошо в густом ельнике, где-нибудь на дне глубокого лога.

Между древесными стволами, обросшими в тече­ние десятилетий седым мхом и узорчатыми лишая­ми, кое-где проглядывают клочья неба.4 Свесившиеся лапчатые ветви деревьев кажутся каки­ми-то гигантскими руками. Фантастический характер придают картине леса громадные папорот­ники, которые топорщатся перистыми листьями. Мяг­кий желтоватый мох скрадывает малейший звук, и вы точно идёте по ковру. Прибавьте к этому слабое осве­щение, падающее косыми полосами сверху.

Как-то немного жутко сделается, когда прямо с солнцепека войдёшь в густую тень вековых елей.

Несмотря на тишину и покой, птицы не любят такого леса и предпочитают держаться в молодых за­рослях.4 В настоящую лесную глушь забираются только белка да пёстрый дятел. Изредка ухает филин, вдалеке над­рывается кукушка.

Грамматическое задание:

1. Обозначьте морфемы в словах: сверху, где-нибудь, немного (I вариант); изредка, кое-где, вдалеке (II вариант).

2. Выполните морфологический разбор наречия: кое-где (I вариант); как-то (II вариант).

3. Выпишите 2-3 словосочетания, в которые вхо­дит наречие, объясните его правописание: из 1-2 абзаца (I вариант); из 3-4 абзаца (II вариант).



Критерии оценивания грамматического задания:

Оценка

5

4

3

2

Объём выполненного задания

86% - 100%

61% - 85%

34% - 60%

0% - 33%


Вид контроля: Контрольная работа № 4

Форма контроля: Диктант с грамматическим заданием

Класс:7

Тема контроля: Правописание наречий.

Сроки проведения контроля: урок № 79

Время проведения работы: 40 минут

Критерии оценивания диктанта:

Оценка

5

4

3

2

Ошибки

1орф или 1пунк

2орф и 2пунк

4орф и 4пунк

7орф и 7пунк

Сбор клюквы.

Щипихино болото оказалось почти круглым. По самому краю его можно обойти за каких-нибудь двадцать минут. В нём нет ни одной ямы, ни одного по-настоящему тряского места.

Высокие пышные кочки, устеленные светло-зелёным мхом, напоминают груду только что взбитых пуховых подушек, которые заботливая хозяйка вынесла немного просушить на ветерке.

Новичок долго топчется в недоумении, потому что его просто-напросто подводят глаза, натренированные на сигнальную яркость летней ягоды. Нужно пристально вглядеться в ближайшую кочку. И тогда обнаружишь вдруг, что при слабом солнце вся она посверкивает тяжёлыми, западающими в мох алыми каплями клюквы. Вся кочка будто бы переливается самоцветами, просыпанными чьей-то бережной рукой.

Собираешь ягоду и не думаешь о скоротечном времени, о других делах. Хочется навсегда запомнить пронзительную кислоту прохладной твёрдой ягоды, неторопливое воркование птиц в лесу, пружинистую почву болотной колыбели.

Грамматическое задание: (По Ю.Лощину) (129 слов)

  1. Выпишите любые 5 наречий.

  2. Обозначьте морфемы в словах:

I вариант: каких-нибудь, немного, натренированные II вариант: по-настоящему, просто-напросто, просыпанными

  1. Выполните синтаксический разбор предложений:

I вариант: Высокие пышные кочки, устеленные светло-зелёным мхом, напоминают груду только что взбитых пуховых подушек II вариант: Вся кочка будто бы переливается самоцветами, просыпанными чьей-то бережной рукой.

Критерии оценивания грамматического задания:

Оценка

5

4

3

2

Объём задания

86% - 100%

61% - 85%

34% - 60%

0% - 33%


Вид контроля: Контрольная работа № 5

Форма контроля: Диктант с грамматическим заданием

Класс:7

Тема контроля: Наречие.

Сроки проведения контроля: урок № 88

Время проведения работы: 40 минут

Критерии оценивания диктанта:

Оценка

5

4

3

2

Ошибки

1орф или 1пунк

2орф и 2пунк

4орф и 4пунк

7орф и 7пунк


Наконец, миновав болота, мы пересекли небольшую, но глубокую речонку, которую без риска и не перейдёшь вброд.

Мало-помалу дорога стала подниматься, и мы медленно въехали в лес. Сторона, по-видимому, была глухая. Пошла сплошь одна сосна. И вот сосна стала понемногу редеть, и сквозь стволы проглядывала невдалеке равнина. По-осеннему пахло сыростью. Вдали что-то блеснуло, но неясно, никак нельзя было рассмотреть, что это такое. Понапрасну всматривались в даль неба, навстречу нам поднимался туман.

После одного крутого поворота мы увидели мельничную плотину.

При нашем приближении к мельнице десятки ворон с криком разлетелись врассыпную, неожиданно залаяла собака, и впервые за весь день мы остановились у человеческого жилья. ( По М.П. Книгиной) (104 слова)

Грамматическое задание:

  1. Озаглавьте текст.

  2. Обозначьте морфемы в словах:

I вариант: мало-помалу, медленно, понемногу.

II вариант: наконец, по-видимому, неожиданно.

  1. Выпишите любые 10 наречий. Объясните их правописание.

Критерии оценивания грамматического задания:

Оценка

5

4

3

2

Объём выполненного задания

86% - 100%

61% - 85%

34% - 60%

0% - 33%


Вид контроля: Контрольная работа № 6

Форма контроля: Диктант с языковым анализом текста.

Класс:7

Тема контроля: Союз.

Сроки проведения контроля: урок № 108

Время проведения работы: 40 минут

Критерии оценивания диктанта:

Оценка

5

4

3

2

Ошибки

1орф или 1пунк

2орф и 2пунк

4орф и 4пунк

7орф и 7пунк

В лесной глуши.

Я люблю северный лес за торжественную тишину, которая царит в нём. Особенно хорошо в самом густом ельнике, где-нибудь на дне глубокого лога.

Между древесными стволами, обросшими в течение десятилетий седым узорчатым мхом, кое-где проглядывают клочья голубого снега. Свесившиеся лапчатые ветки деревьев кажутся какими-то гигантскими руками. Сказочно-фантастический характер придают картине леса громадные папоротники, которые топорщатся перистыми листьями. Мягкий желтоватый мох скрадывает малейший звук, и вы точно идёте по ковру. Прибавьте к этому слабое освещение, падающее косыми полосами сверху. Как-то немного жутко сделается, когда с солнцепёка войдёшь в густую тень вековых елей.

Несмотря на тишину и покой, птицы не любят такого леса и предпочитают держаться в молодых зарослях.

В настоящую лесную глушь забираются только белка да пёстрый дятел, изредка ухает филин, вдалеке надрывается лесная сирота – кукушка. (По Д. Мамину - Сибиряку ) ( 128 слов )

Грамматическое задание:

  1. Укажите стиль и тип речи.

  2. Выпишите все союзы, распределяя их по группам.

  3. Выпишите любое предложение:

I вариант: с подчинительным союзом. II вариант: с сочинительным союзом.


Критерии оценивания грамматического задания:

Оценка

5

4

3

2

Объём выполненного задания

86% - 100%

61% - 85%

34% - 60%

0% - 33%


Вид контроля: Контрольная работа № 7

Форма контроля: Диктант с грамматическим заданием.

Класс:7

Тема контроля: Служебные части речи.

Сроки проведения контроля: урок № 123

Время проведения работы: 40 минут

Критерии оценивания диктанта:

Оценка

5

4

3

2

Ошибки

1орф или 1пунк

2орф и 2пунк

4орф и 4пунк

7орф и 7пунк

Кто как спит

Рыбы, птицы, животные спят по-разному. Некоторые рыбы засветло опускаются на дно, уходят вглубь и стараются спрятаться в зарослях подводной растительности. Некоторые во время сна медленно начинают передвигаться вперед, вправо или влево. Иная рыбка плавает головой вниз или на боку, а то и переворачивается вверх брюшком.

Шимпанзе ежедневно устраивает новое ложе на дереве, на воле никогда нигде по-другому не спит. Залезает наверх и располагается поудобнее3 на ветке. В зоопарке им приходится жить по-новому. Волей-неволей они постепенно с трудом приучаются спать на деревянных кроватях, но иногда какая-нибудь из них начинает взволнованно кричать, цепляется за сетку и повисает на ней. Но висеть так неудобно, и обезьянка, чуть-чуть3 повисев, все-таки укладывается снова на отведенное ей место.

Огромные бегемоты постоянно сидят в воде. Во время сна туловище наполовину погружено в ил, а ноздри и глаза остаются снаружи.

Большинство птиц спит ночью, но филины, совы, сычи и кое-какие другие птицы бодрствуют ночь напролет и засыпают лишь рано утром. (116 слов.)

Грамматическое задание:

  1. Выполните морфологический разбор наречия: чуть-чуть(1 вариант);  поудобнее (2 вариант).

  2. Выпишите служебные слова из предложений и определите их принадлежность (предлог, союз, частица):

Из 1, 4 абзацев (1 вариант);  из 2 абзаца (2 вариант).

  1. Сделайте полный синтаксический разбор предложения, нарисуйте схему: Некоторые рыбы засветло опускаются на дно, уходят вглубь и стараются спрятаться в зарослях подводной растительности. (1 вариант);

Шимпанзе ежедневно устраивает новое ложе на дереве, на воле никогда нигде по-другому не спит.  (2 вариант).


Вид контроля: Контрольная работа № 8

Форма контроля: Диктант.

Класс:7

Тема контроля: «Итоговое повторение»

Сроки проведения контроля: урок № 130

Время проведения работы: 40 минут

Критерии оценивания диктанта:

Оценка

5

4

3

2

Ошибки

1орф или 1пунк

2орф и 2пунк

4орф и 4пунк

7орф и 7пунк


Летний вечер

Тих и ласков тёплый летний вечер. Ни утомительного зноя, ни духоты в покойном воздухе. Ещё не спустились на землю сумерки, а в небе уже одна за другой незаметно появляются бледные звёзды, ещё не успевшие разгореться.

Присмиревший ветерок изредка прошумит над землёй, повеет в лицо неожиданной прохладой. Тогда поднимается неясный шелест в листве деревьев. О чём-то неведомом зашепчут они между собой, не обращая внимания на одинокого путника.

На что ни кинешь взор, на чем ни остановишь его, всё радостно встречает вечернюю прохладу. Сумерки становятся гуще3, заметнее. На тёмном небе непрерывно вспыхивают все новые неяркие звёзды. Далёкие и непонятные, тихо застыли они в необъятной выси и, кажется, с недоумением смотрят на неугомонную жизнь на земле.

Как хорош этот прекрасный вечер! Ничто не нарушает его спокойствия. Нельзя не залюбоваться этой чудесной картиной природы.

(115 слов.)









Диагностическая контрольная работа по русскому языку

(7 класс)

Цель контроля: 1) проверка остаточных знаний за 2015-2016 учебный год.

2) формирование представлений о знаниях и навыках вновь прибывших кадет (об их уровне подготовки).

Вид контроля: диктант.

Оптимальные сроки проведения работы: 40 минут.


Солнечный цветок.

Его родина – далёкая Мексика. Ярко-жёлтые соцветия подсолнечника казались древним мексиканцам чудесными маленькими солнцами, опустившимися на землю. Таинственную связь растения с дневным светилом усматривали и в том, что соцветия целый день поворачиваются в сторону солнца, желая поймать его горячие лучи. Поэтому подсолнечник считали священным.

Испанские моряки, приплывшие вместе с Колумбом в Америку, завезли растение к себе на родину, и восторгам не было конца. Каждый, имевший хоть клочок земли, старался вырастить необычайный цветок. Другие разводили подсолнечник в горшках, как комнатное растение. В нём видели прелестное живое украшение, не подозревая, что от него может быть какая-то польза.

И только в России крепостной крестьянин Даниил Бокарёв смастерил небольшой пресс, выжимающий подсолнечное масло. Это было в 1829 году.

(По Н.Осипову) (119 слов)





Нормы выставления оценок.

Оценка

5

4

3

2

Ошибки

1орф или 1пунк

2орф и 2пунк

4орф и 4пунк

7орф и 7пунк




Аттестационная контрольная работа

по русскому языку

за 1-е полугодие.

(7 класс)

Цель контроля: 1) определить степени освоения кадетами образовательной программы за 1-е полугодие;

2) выявление трудностей, возникших у кадет в результате обучения.

Вид контроля: диктант.

Оптимальные сроки проведения работы: 45 минут.


Дуб, облюбованный художником.

На краю открывшейся поляны у костерочка сидел человек. Шапка и плечи запорошены снегом, руки зябко простёрты над огнём. В нескольких шагах под деревом стоял подрамник с неоконченным этюдом – рыжий дуб на краю опушки.

Снегопад, сыпавший трое суток, внезапно прекратился. По заснеженной поляне промчалась синяя тень убегающей тучи, и всё вокруг заблестело молодо и радостно. Дуб, облюбованный художником, ярко вспыхнул на солнце серебряными и бронзовыми вихрами перезимовавшей листвы, отбросил от себя длинную тень через всю поляну к ногам двух обнявшихся молодых берёзок на другом её конце.

Живописец схватил кисть. Он работал так быстро, словно боялся, что внезапное ненастье может снова погасить краски. Я следил, как после точных и неуловимых мазков кистью оживал, от ветки к ветке зажигаясь солнечным светом, лесной великан.

(По Е. Носову) (120 слов)



Нормы выставления оценок.

Оценка

5

4

3

2

Ошибки

1орф или 1пунк

2орф и 2пунк

4орф и 4пунк

7орф и 7пунк










«СОГЛАСОВАНО»

руководитель МО _________ ______Прийма С.В._____________

подпись (Ф.И.О)










«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»


Протокол заседания Заместитель директора по УР

методического совета ____________ Т.В. Овсянкина

ГБОУ РО ДККК

от 29.08. 2017 года № 1 29.08.2017 года

________________ Т.В. Овсянкина

Подпись руководителя МС






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!