СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по русскому языку в 4 классе за 1 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ по русскому языку в 4 классе за 1 четверть (со спецификацией и системой оценивания)

Просмотр содержимого документа
«КИМ по русскому языку в 4 классе за 1 четверть»

Спецификация контрольных измерительных материалов

по русскому языку в 4 классе в 2016 году за I четверть.

  1. Назначение контрольных измерительных материалов

Контрольные измерительные материалы позволяют выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 4 классов общеобразовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку.

  1. Структура и содержание работы.

На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 15 заданий. Работа по русскому языку части 2 представляет собой текст, который состоит из художественного текста объемом 236 слов для чтения и 15 заданий к нему.

Все вопросы и задания разделены на 3 уровня сложности: уровень А – базовый, уровень Б и В – средней сложности.

Обобщённый план контрольной работы

Проверяемые элементы содержания

1

Определение темы текста.

2

Определение жанра.

3

Члены предложения.

4

Имена собственные.

5

Состав слова.

6

Род, падеж, склонение существительных.

7

Разбор слова по звукам.


Уровни оценивания.

23-25 баллов – оценка «5»

18-22 баллов – оценка «4»

14-18 баллов – оценка «3»

1-13 баллов – оценка «2»

Используемые обозначения:

ВО – задание с выбором одного верного ответа из числа предложенных.

КО – задание с кратким ответом, самостоятельно формулируемым учащимся.

РО – задание с развернутым ответом, самостоятельно формулируемым учащимся.




5. Система оценивания, выполнения отдельных заданий и работы в целом.

За выполнение заданий с выбором ответа (ВО) ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, то ставится 0 баллов.


Критерии оценивания.


задания

Правильный ответ или критерии оценивания

Б1


2 балла: основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении

1 балл: основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение

построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова

в свойственном им значении.

Или основная мысль определена верно, полно; в построении предложения

и словоупотреблении допущено один-два недочёта.

Или основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении

предложения и словоупотреблении допущен один недочёт

0 баллов: Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения

и словоупотреблении допущено два и более недочёта.

Или основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении

предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.

Или основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/

отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении


Б2

2 балла: выписаны все герои произведения.

1 балл: выписаны 3-4 героя правильно, а остальные не правильно.

0 баллов: выписаны неправильно /не выписаны.

Б3

2 балла: задание выполнено правильно.

1 балл: задание выполнено, но допущена1-2 ошибки.

0 баллов: задание выполнено, но допущена 3 и более ошибок.

Или задание не выполнено.

Б4

2 балла: задание выполнено правильно.

1 балл: задание выполнено, но допущена1-2 ошибки.

0 баллов: задание выполнено, но допущена 3 и более ошибок.

Или задание не выполнено.

Б5

2 балла: дано связное монологическое высказывание, содержащее оценку поступку главного героя, его характеристика.

1 балл: ответ дан не полный , но верный.

0 баллов: все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл (например, «Валя была трусихой, потому что боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц»»)

В1


2 балла: правильно выполнено все задание

1 балл: выписаны 2 слова и правильно определен род, склонение, падеж.

Или выписаны все слова, но допущены1-2 ошибки

0 баллов: выписаны неправильно слова / слова не выписаны

Или выписаны все слова, но допущены 3 и более ошибок


В2

2 балла : выписано правильное слово, верно обозначены части слова

1 балл: Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна
ошибка

0 баллов: выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки.
Или выписано неправильное слово / слово не выписано

В3

2 балла: выписаны из текста все собственные имена существительные.

1 балл: выписаны правильно только два слова.

Или выписаны все слова правильно и рядом выписаны слова неправильно

0 баллов: выписаны неправильно слова / слова не выписаны.

Или выписаны два слова правильно и рядом выписаны слова неправильно.


В4

2 балла: выписано все слова правильно.

1 балл: выписано одно слово правильно и рядом не правильно.

0 баллов: выписаны все слова неправильно/слова не выписаны.

В5

2 балла: предложение разобрано правильно.

1 балл: предложение разобрано, но допущена1-2 ошибка.

0 баллов: предложение разобрано, но допущена3 и более ошибок.

Или предложение не разобрано.























Фамилия____________________________Класс­­­­­­­­­­­­__________________

Имя_______________________________



Прочитай текст.

Трусиха.

1)Валя была трусиха.2) Она боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц. 3)Её так и звали — «трусиха».4) Один раз ребята играли на улице, на большой куче песка. 5)Мальчики строили крепость, а Валя и её младший братишка Андрюша варили обед для кукол. 6)Валю в войну играть не принимали — ведь она была трусиха, а Андрюша для войны не годился, потому что умел ходить только на четвереньках.

7)Вдруг со стороны колхозного сарая послышались крики:

— Лохмач с цепи сорвался!..8) К нам бежит!..

9)Все обернулись.

— 10)Лохмач! 11)Лохмач!.. 12)Берегитесь, ребята!.. 13)Ребята бросились врассыпную. 14)Валя вбежала в сад и захлопнула за собой калитку.

15)На куче песка остался только маленький Андрюша — на четвереньках ведь не уйдёшь далеко. 16)Он лежал в песочной крепости и ревел от

страха, а грозный враг шёл на приступ.

17)Валя взвизгнула, выбежала из калитки, схватила в одну руку совок, а в другую — кукольную сковородку и, заслоняя собой Андрюшу, встала у ворот крепости.

18)Огромный злющий пёс несся через лужайку прямо на неё.19) Он казался коротким и очень широким. 20)Вот уже совсем близко его оскаленная,

клыкастая пасть.21) Валя бросила в него сковородку, потом совок и крикнула изо всех сил:

— Пошёл вон!

— 22)Фьють! 23)Фьють, 24)Лохмач! 25)Сюда! — Это сторож бежал через улицу наперерез Лохмачу.

26)Услышав знакомый голос, Лохмач остановился и вильнул хвостом. 27)Сторож взял его за ошейник и увёл. 28)На улице стало тихо. 29)Ребята медленно выползали из своих убежищ: один спускался с забора, другой вылезал из канавы... 30)Все подошли к песочной крепости.31) Андрюша сидел и уже улыбался, вытирая глаза грязными кулачонками.

32)Зато Валя плакала навзрыд.

—33) Ты что? — спросили ребята. — Лохмач тебя укусил?

— 34)Нет, — отвечала она, — он не укусил...35) Просто я очень испугалась...

(236 слов) (Н. Артюхова)







Блок А

При выполнении заданий этой части (задания 1—5) выбери ответ к каждому заданию и запиши в бланк ответов.

А1. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

А) летом

Б) зимой

В) поздней осенью


А2. Где происходят события, описанные в тексте?

А) на улице

Б) во дворе

В) в доме


А3. Укажи близкое по значению сочетание слов к слово- сочетанию «бросились врассыпную».

А) в разные стороны

Б) в укрытие

В) под защиту взрослых


А4. Отметь пословицу, определяющую главную мысль текста.

А) Сам погибай, а товарища выручай.

Б) Один за всех, а все за одного.

В) Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт.


А5. Определи жанр произведения

А) сказка

Б) рассказ

В) басня

Г) былина


Блок Б

При выполнении заданий этой части (задания 2) кратко запиши ответ.


Б1. Определи тему текста. Запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Б2. Назови героев произведения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________




Б3. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.

А) Запоздалый плач Вали

Б) Предупреждение об опасности

В) Спасительная помощь

Г) Игра детей на куче песка

Д) Лохмач


Б4. Восстанови с помощью цифр последовательность действий Вали после криков: «Лохмач с цепи сорвался! ... К нам бежит!...»

А) встала Д) взвизгнула

Б) выбежала Е) крикнула

В) захлопнула Ж) бросила

Г) вбежала З) схватила


Б5. Считаешь ли ты Валю трусихой? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Блок В

В1. В данном предложении определи, род, склонение и падеж имен существительных. Напиши над словами.


Валя вбежала в сад и захлопнула калитку.


В2.Выпиши выделенные слова из текста и разбери их по составу


____________________________________________________________________________________________________________________________________


В3. Выпиши из текста собственные имена существительные

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В4. Выпиши из пятого предложения слово, в котором букв больше, чем звуков.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

В5 Данное предложение разбери по членам предложения.


Все подошли к песочной крепости.

Ответы к тесту по русскому языку4 класс


Блок А

Номер задания

Ответ

А1.

А

А2.

А

А3.

А

А4.

В

А5.

Б


Блок Б

Номер задания

Ответ

Б1.

Свободный ответ.

Б2.

Валя, Андрюша, мальчики, Лохмач, сторож.

Б3.

Г, Б, Д, В, А

Б4.

Г, В, Д, Б, З, А, Ж, Е

Б 5.

Свободный ответ.



Номер задания

Ответ

В1

Валя –ж.р., 1скл.,И.п.

(в) сад – м.р., 2скл.,В.п.

калитку – ж.р., 1скл.,В.п


В2

хвостом, песочной

В3

Валя, Андрюша, Лохмач

В4

мальчики, крепость

В5

Все подошли к песочной крепости.

подлеж. сказуем. определ. дополнен.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!