Спецификация контрольных измерительных материалов
по русскому языку в 4 классе в 2016 году за I четверть.
Назначение контрольных измерительных материалов
Контрольные измерительные материалы позволяют выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 4 классов общеобразовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Структура и содержание работы.
На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 15 заданий. Работа по русскому языку части 2 представляет собой текст, который состоит из художественного текста объемом 236 слов для чтения и 15 заданий к нему.
Все вопросы и задания разделены на 3 уровня сложности: уровень А – базовый, уровень Б и В – средней сложности.
Обобщённый план контрольной работы
№ | Проверяемые элементы содержания |
1 | Определение темы текста. |
2 | Определение жанра. |
3 | Члены предложения. |
4 | Имена собственные. |
5 | Состав слова. |
6 | Род, падеж, склонение существительных. |
7 | Разбор слова по звукам. |
Уровни оценивания.
23-25 баллов – оценка «5»
18-22 баллов – оценка «4»
14-18 баллов – оценка «3»
1-13 баллов – оценка «2»
Используемые обозначения:
ВО – задание с выбором одного верного ответа из числа предложенных.
КО – задание с кратким ответом, самостоятельно формулируемым учащимся.
РО – задание с развернутым ответом, самостоятельно формулируемым учащимся.
5. Система оценивания, выполнения отдельных заданий и работы в целом.
За выполнение заданий с выбором ответа (ВО) ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, то ставится 0 баллов.
Критерии оценивания.
№ задания | Правильный ответ или критерии оценивания |
Б1 | 2 балла: основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении 1 балл: основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении. Или основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта. Или основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт 0 баллов: Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта. Или основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта. Или основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении |
Б2 | 2 балла: выписаны все герои произведения. 1 балл: выписаны 3-4 героя правильно, а остальные не правильно. 0 баллов: выписаны неправильно /не выписаны. |
Б3 | 2 балла: задание выполнено правильно. 1 балл: задание выполнено, но допущена1-2 ошибки. 0 баллов: задание выполнено, но допущена 3 и более ошибок. Или задание не выполнено. |
Б4 | 2 балла: задание выполнено правильно. 1 балл: задание выполнено, но допущена1-2 ошибки. 0 баллов: задание выполнено, но допущена 3 и более ошибок. Или задание не выполнено. |
Б5 | 2 балла: дано связное монологическое высказывание, содержащее оценку поступку главного героя, его характеристика. 1 балл: ответ дан не полный , но верный. 0 баллов: все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл (например, «Валя была трусихой, потому что боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц»») |
В1 | 2 балла: правильно выполнено все задание 1 балл: выписаны 2 слова и правильно определен род, склонение, падеж. Или выписаны все слова, но допущены1-2 ошибки 0 баллов: выписаны неправильно слова / слова не выписаны Или выписаны все слова, но допущены 3 и более ошибок |
В2 | 2 балла : выписано правильное слово, верно обозначены части слова 1 балл: Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка 0 баллов: выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки. Или выписано неправильное слово / слово не выписано |
В3 | 2 балла: выписаны из текста все собственные имена существительные. 1 балл: выписаны правильно только два слова. Или выписаны все слова правильно и рядом выписаны слова неправильно 0 баллов: выписаны неправильно слова / слова не выписаны. Или выписаны два слова правильно и рядом выписаны слова неправильно. |
В4 | 2 балла: выписано все слова правильно. 1 балл: выписано одно слово правильно и рядом не правильно. 0 баллов: выписаны все слова неправильно/слова не выписаны. |
В5 | 2 балла: предложение разобрано правильно. 1 балл: предложение разобрано, но допущена1-2 ошибка. 0 баллов: предложение разобрано, но допущена3 и более ошибок. Или предложение не разобрано. |
Фамилия____________________________Класс__________________
Имя_______________________________
Прочитай текст.
Трусиха.
1)Валя была трусиха.2) Она боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц. 3)Её так и звали — «трусиха».4) Один раз ребята играли на улице, на большой куче песка. 5)Мальчики строили крепость, а Валя и её младший братишка Андрюша варили обед для кукол. 6)Валю в войну играть не принимали — ведь она была трусиха, а Андрюша для войны не годился, потому что умел ходить только на четвереньках.
7)Вдруг со стороны колхозного сарая послышались крики:
— Лохмач с цепи сорвался!..8) К нам бежит!..
9)Все обернулись.
— 10)Лохмач! 11)Лохмач!.. 12)Берегитесь, ребята!.. 13)Ребята бросились врассыпную. 14)Валя вбежала в сад и захлопнула за собой калитку.
15)На куче песка остался только маленький Андрюша — на четвереньках ведь не уйдёшь далеко. 16)Он лежал в песочной крепости и ревел от
страха, а грозный враг шёл на приступ.
17)Валя взвизгнула, выбежала из калитки, схватила в одну руку совок, а в другую — кукольную сковородку и, заслоняя собой Андрюшу, встала у ворот крепости.
18)Огромный злющий пёс несся через лужайку прямо на неё.19) Он казался коротким и очень широким. 20)Вот уже совсем близко его оскаленная,
клыкастая пасть.21) Валя бросила в него сковородку, потом совок и крикнула изо всех сил:
— Пошёл вон!
— 22)Фьють! 23)Фьють, 24)Лохмач! 25)Сюда! — Это сторож бежал через улицу наперерез Лохмачу.
26)Услышав знакомый голос, Лохмач остановился и вильнул хвостом. 27)Сторож взял его за ошейник и увёл. 28)На улице стало тихо. 29)Ребята медленно выползали из своих убежищ: один спускался с забора, другой вылезал из канавы... 30)Все подошли к песочной крепости.31) Андрюша сидел и уже улыбался, вытирая глаза грязными кулачонками.
32)Зато Валя плакала навзрыд.
—33) Ты что? — спросили ребята. — Лохмач тебя укусил?
— 34)Нет, — отвечала она, — он не укусил...35) Просто я очень испугалась...
(236 слов) (Н. Артюхова)
Блок А
При выполнении заданий этой части (задания 1—5) выбери ответ к каждому заданию и запиши в бланк ответов.
А1. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
А) летом
Б) зимой
В) поздней осенью
А2. Где происходят события, описанные в тексте?
А) на улице
Б) во дворе
В) в доме
А3. Укажи близкое по значению сочетание слов к слово- сочетанию «бросились врассыпную».
А) в разные стороны
Б) в укрытие
В) под защиту взрослых
А4. Отметь пословицу, определяющую главную мысль текста.
А) Сам погибай, а товарища выручай.
Б) Один за всех, а все за одного.
В) Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт.
А5. Определи жанр произведения
А) сказка
Б) рассказ
В) басня
Г) былина
Блок Б
При выполнении заданий этой части (задания 2) кратко запиши ответ.
Б1. Определи тему текста. Запиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Б2. Назови героев произведения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Б3. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.
А) Запоздалый плач Вали
Б) Предупреждение об опасности
В) Спасительная помощь
Г) Игра детей на куче песка
Д) Лохмач
Б4. Восстанови с помощью цифр последовательность действий Вали после криков: «Лохмач с цепи сорвался! ... К нам бежит!...»
А) встала Д) взвизгнула
Б) выбежала Е) крикнула
В) захлопнула Ж) бросила
Г) вбежала З) схватила
Б5. Считаешь ли ты Валю трусихой? Почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Блок В
В1. В данном предложении определи, род, склонение и падеж имен существительных. Напиши над словами.
Валя вбежала в сад и захлопнула калитку.
В2.Выпиши выделенные слова из текста и разбери их по составу
____________________________________________________________________________________________________________________________________
В3. Выпиши из текста собственные имена существительные
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В4. Выпиши из пятого предложения слово, в котором букв больше, чем звуков.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
В5 Данное предложение разбери по членам предложения.
Все подошли к песочной крепости.
Ответы к тесту по русскому языку4 класс
Блок А
Номер задания | Ответ |
А1. | А |
А2. | А |
А3. | А |
А4. | В |
А5. | Б |
Блок Б
Номер задания | Ответ |
Б1. | Свободный ответ. |
Б2. | Валя, Андрюша, мальчики, Лохмач, сторож. |
Б3. | Г, Б, Д, В, А |
Б4. | Г, В, Д, Б, З, А, Ж, Е |
Б 5. | Свободный ответ. |
Номер задания | Ответ |
В1 | Валя –ж.р., 1скл.,И.п. (в) сад – м.р., 2скл.,В.п. калитку – ж.р., 1скл.,В.п |
В2 | хвостом, песочной |
В3 | Валя, Андрюша, Лохмач |
В4 | мальчики, крепость |
В5 | Все подошли к песочной крепости. подлеж. сказуем. определ. дополнен. |