МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НОВОУРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
(ГАОУ СПО СО НТК)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
по теме «Спрос и предложение».
Новоуральск, 2014
Обучающиеся должны знать и понимать:
З1 - смысл основных теоретических положений экономической науки;
З2 - основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, государства, а также международных экономических отношений;
Уметь:
У1 - приводить примеры: взаимодействия рынков, прямых и косвенных налогов, взаимовыгодной международной торговли;
У2 - описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;
У3 - объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции;
У4 - сравнивать/различать: спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;
У5 - вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские издержки и прибыль, смету/бюджет доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;
У6 - применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;
Задание 1.
Дайте определения следующим понятиям:
Рынок, спрос, предложение.
Задание 2. Решить задачу.
Точечная эластичность по цене равна -0,5. исходная цена равна 5, величина спроса равна 10. цена в абсолютном выражении выросла на 1, на сколько при этом изменилась величина спроса? Эластичным или неэластичным является спрос?
Задание 3. Тест.
1. Кривая рыночного спроса показывает:
А) как будет снижаться потребление блага при снижении доходов покупателей;
Б) по какой цене будет, осуществляются подавляющая часть сделок;
В) что потребители склонны покупать больше товаров по более высоким ценам;
Г) какое количество блага потребители желают и могут приобрести в единицу времени при различных ценах.
2. Определите товар, спрос на который более эластичен:
А) бензин;
Б) бензин на отдельной бензоколонке в городе Москве.
3. Что случиться на рынке, где существует конкуренция, если величина предложения превысит величину спроса?
А) потребительский спрос возрастет;
Б) производители увеличат выпуск товаров;
В) рыночная цена упадет;
Г) рыночная цена поднимется.
4. На автомобильном рынке резко возросла величина спроса на автомобиль «Форд». Это событие связано с тем, что:
А) эта марка автомобиля вошла в моду;
Б) резко повысились цены на «Мерседес» и «Вольво»;
В) понизилась цена на «Форд»;
Г) доходы населения возросли.
5. «Для рынка цены действуют как сигналы». Это значит, что:
А) уровень цен влияет на количество товаров и услуг, предлагаемых к продаже;
Б) низкие цены сигнализируют об отсутствии дефицита;
В) высокие цены сигнализируют о здоровой экономике;
Г) люди ждут опубликования шкал спроса и предложения, чтобы принять те или иные решения.
6. Закон предложения гласит, что:
А) покупатели купят больше товара по низким ценам, чем по высоким;
Б) продавцы будут производить больше товара, если цены будут выше, а не ниже;
В) количество товаров, предлагаемых к продаже, не зависят от цены;
Г) потребители покупают больше товара по высоким ценам, чем по низким.
Ответы к контрольной работе №2. по теме «Спрос и предложение».
Задание 1. Дайте определения следующим понятиям:
Рынок, как место розничной торговли продуктами питания и товарами.
У этого термина существуют и другие значения.
Рынок — категория товарного хозяйства, совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер). При свободном доступе на рынок, как производителей, так и потребителей, обмен происходит в условиях конкуренции.
Спрос — это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по цене, находящейся в пределах «доступного» диапазона.
Вместе с этими обобщенными определениями спрос характеризуется рядом свойств и количественных параметров, из которых прежде всего следует выделить объём или величину спроса.
Предложение — возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам. Такое определение описывает предложение и отражает его суть с качественной стороны. В количественном плане предложение характеризуется по своей величине и объёму. Объём, величина предложения — это количество продукта (товара, услуг), которое продавец (производитель) желает, может и способен в соответствии с наличием или производительными возможностями предложить для продажи на рынке в течение некоторого периода времени при определённой цене.
Задание 2. Решить задачу.
Точечная эластичность по цене равна -0,5. исходная цена равна 5, величина спроса равна 10. цена в абсолютном выражении выросла на 1, на сколько при этом изменилась величина спроса? Эластичным или неэластичным является спрос?
Задание 3. Тест.
Критерии оценки:
14-13 баллов – отлично
12-10 баллов – хорошо
9-6 баллов – удовлетворительно
5-0 баллов – неудовлетворительно
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
к контрольной работе №2.
по теме «Спрос и предложение».
Ф.И.О. | Задание 1. Дайте определения следующим понятиям | Задание 2. Решить задачу. | Задание 3. Тест. | Итог. Количество баллов | Оценка |
0-4 балла | 0-4 баллов | 0-6 баллов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |