СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ким по теме "Спрос и предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно измерительные материалы предназначены для проведения текущего контроля по теме "Рынок. Спрос и предложение".

Просмотр содержимого документа
«Ким по теме "Спрос и предложение"»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


НОВОУРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

(ГАОУ СПО СО НТК)















КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

по теме «Спрос и предложение».

















Новоуральск, 2014

Обучающиеся должны знать и понимать:

З1 - смысл основных теоретических положений экономической науки;

З2 - основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, государства, а также международных экономических отношений;

Уметь:

У1 - приводить примеры: взаимодействия рынков, прямых и косвенных налогов, взаимовыгодной международной торговли;

У2 - описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;

У3 - объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции;

У4 - сравнивать/различать: спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;

У5 - вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские издержки и прибыль, смету/бюджет доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;

У6 - применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;
































Задание 1.

Дайте определения следующим понятиям:

Рынок, спрос, предложение.


Задание 2. Решить задачу.

Точечная эластичность по цене равна -0,5. исходная цена равна 5, величина спроса равна 10. цена в абсолютном выражении выросла на 1, на сколько при этом изменилась величина спроса? Эластичным или неэластичным является спрос?


Задание 3. Тест.

1. Кривая рыночного спроса показывает:

А) как будет снижаться потребление блага при снижении доходов покупателей;

Б) по какой цене будет, осуществляются подавляющая часть сделок;

В) что потребители склонны покупать больше товаров по более высоким ценам;

Г) какое количество блага потребители желают и могут приобрести в единицу времени при различных ценах.


2. Определите товар, спрос на который более эластичен:

А) бензин;

Б) бензин на отдельной бензоколонке в городе Москве.


3. Что случиться на рынке, где существует конкуренция, если величина предложения превысит величину спроса?

А) потребительский спрос возрастет;

Б) производители увеличат выпуск товаров;

В) рыночная цена упадет;

Г) рыночная цена поднимется.


4. На автомобильном рынке резко возросла величина спроса на автомобиль «Форд». Это событие связано с тем, что:

А) эта марка автомобиля вошла в моду;

Б) резко повысились цены на «Мерседес» и «Вольво»;

В) понизилась цена на «Форд»;

Г) доходы населения возросли.


5. «Для рынка цены действуют как сигналы». Это значит, что:

А) уровень цен влияет на количество товаров и услуг, предлагаемых к продаже;

Б) низкие цены сигнализируют об отсутствии дефицита;

В) высокие цены сигнализируют о здоровой экономике;

Г) люди ждут опубликования шкал спроса и предложения, чтобы принять те или иные решения.


6. Закон предложения гласит, что:

А) покупатели купят больше товара по низким ценам, чем по высоким;

Б) продавцы будут производить больше товара, если цены будут выше, а не ниже;

В) количество товаров, предлагаемых к продаже, не зависят от цены;

Г) потребители покупают больше товара по высоким ценам, чем по низким.









Ответы к контрольной работе №2. по теме «Спрос и предложение».


Задание 1. Дайте определения следующим понятиям:

Рынок, как место розничной торговли продуктами питания и товарами.

У этого термина существуют и другие значения.

Рынок — категория товарного хозяйства, совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер). При свободном доступе на рынок, как производителей, так и потребителей, обмен происходит в условиях конкуренции.


Спрос — это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по цене, находящейся в пределах «доступного» диапазона.

Вместе с этими обобщенными определениями спрос характеризуется рядом свойств и количественных параметров, из которых прежде всего следует выделить объём или величину спроса.


Предложение — возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам. Такое определение описывает предложение и отражает его суть с качественной стороны. В количественном плане предложение характеризуется по своей величине и объёму. Объём, величина предложения — это количество продукта (товара, услуг), которое продавец (производитель) желает, может и способен в соответствии с наличием или производительными возможностями предложить для продажи на рынке в течение некоторого периода времени при определённой цене.

Задание 2. Решить задачу.

Точечная эластичность по цене равна -0,5. исходная цена равна 5, величина спроса равна 10. цена в абсолютном выражении выросла на 1, на сколько при этом изменилась величина спроса? Эластичным или неэластичным является спрос?












Задание 3. Тест.

1

2

3

4

5

6

г

б

в

в

а

б


Критерии оценки:

14-13 баллов – отлично

12-10 баллов – хорошо

9-6 баллов – удовлетворительно

5-0 баллов – неудовлетворительно


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

к контрольной работе №2.

по теме «Спрос и предложение».


Ф.И.О.

Задание 1.

Дайте определения следующим понятиям



Задание 2. Решить задачу.



Задание 3. Тест.



Итог. Количество баллов


Оценка

0-4 балла

0-4 баллов

0-6 баллов

1

2

3

4

5

6

































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!