Спецификация контрольно- измерительных материалов
по физике
Тестовая работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной
подготовки по физике учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, изучающих школьный курс физики. Содержание проверочной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по
физике (Приказ Минобр. России от 05.03.2004г.№ 1089 "Об утверждении федерального
компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ") в соответствии с Примерной программой основного общего
образования. При разработке содержания контрольно-измерительных материалов
учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в
кодификаторе. В проверочной работе проверяются знания и умения из следующего раздела
курса физики: Магнитное поле, электромагнитная индукция, колебания и
волны, электромагнитные колебания и волны, оптика. Работа проверяет понимание смысла
физических величин и физических законов, владение основными понятиями, понимание
смысла физических явлений и умение решать задачи различного типа и уровня сложности.
На выполнение работы отводится 45 минут.
1. Назначения проверочной работы
Оцените уровень общеобразовательной подготовки по физике
учащихся 11 классов по теме «Электромагнитная динамика» и
«оптика». Содержание проверочной работы соответствует Федеральному
компоненту государственного стандарта основного общего и среднего
(полного) образования по физике (Приказ Минобразования России от
05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования»
2. Структура проверочной работы.
Каждый вариант проверочной работы состоит из двух частей и включает 10 заданий, различающихся формой и уровням сложности (см. таблицу 1).
Часть А содержит 7 заданий с выбором ответа, Их обозначение в работе: 1;2;...7. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Часть В содержит 3 задания, Их обозначения в работе: 1;2;3;. В первом и втором, заданиях предлагают краткий ответ.
В третьем предложено задания на установление соответствия позиций представленных в трех множествах.
Таблица 1
Распределение заданий проверочной работы по частям работы
№ | Части работы | Число задан ий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу равного 50 | Тип заданий |
1 | Часть А | 7 | 7 | 47 | Задания с выбором ответа |
2 | Часть В | 3 | 8 | 53 | Задания с развернуты м ответом |
| Итого: 2 | 10 | 15 | 100 | |
3. Распределение заданий проверочной работы по содержанию
При разработке содержания контрольно-измерительных
материалов учитывается необходимость проверки усвоения элементов
знаний, представленных в кодификаторе. В работе проверяются знания и умения из
следующих тем раздела "Электродинамика» и «Оптика" .
№ варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | В1 | В2 | В3 |
1 | 111 | 112 | 141 | 132 | 131 | 151 | 211 | 123 | 121 | 131 |
2 | 111 | 112 | 121 | 132 | 131 | 151 | 211 | 132 | 141 | 112 |
3 | 111 | 112 | 141 | 132 | 131 | 152 | 211 | 141 | 213 | 111 |
4 | 111 | 112 | 121 | 132 | 131 | 152 | 213 | 112 | 121 | 131 |
4. Распределение заданий тестов по уровню сложности
В работе представлены задания разного уровня сложности: базового и
повышенного. Задания базового уровня включены в первую часть работы (задания с
выбором ответа). Это простые задания. проверяющие усвоение наиболее
важных физических понятий, моделей, явлений и законов.
Задания повышенного уровня распределены между первой частью работы и
второй частью и. направлены на проверку умения использовать понятия и
законы физики для анализа различных процессов и явлений, а так же умение
решать задачи на примере одного-двух законов (формул) по данной теме.
5. Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий различной частей работы
составляет:
1) для каждого задания части А- 2-3 минуты;
2) для части В — 1 задание — 4 минуты,
2, 3 задания — 12 ми нут.
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
6. Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и
работы в целом
Задание с выбором ответа считается выполненным. Если выбранный
учащимися номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой
части работы оцениваются в 1 балл.
Задания ВЗ оценивается в 2 балла, если верно указанны все три элемента
ответа, в 1 балл, если правильно указаны один ли два элемента, и в 0 баллов,
если в ответе отсутствуют элементы правильного ответа. Задание 1 и 2
оценивается в 3 балла.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный
учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой
части оцениваются в 1 балл.
Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный
ответ совпадает с верным ответом. Задания В3 оцениваются в 2 балла, если
верно указаны все три элемента ответа, в 1 балл, если правильно указаны
один или два элемента, и в 0 баллов, если в ответе отсутствуют элементы
правильного ответа. Задания Bl и В2 оцениваются в 3 балла.
Шкала пересчета первичного балла за выполнения работы в отметку по
пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-7 | 8-10 | 11-13 | 14-15 |