СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ вариант 1 по литературе - новая модель

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант № 1

контрольных измерительных материалов по ЛИТЕРАТУРЕ

 

Инструкция по выполнению работы

КИМ по литературе состоит из 2 частей и включает в себя 5 заданий.

На выполнение работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Для выполнения всех заданий используйте листы размером А4.

Часть 1 включает в себя задания, требующие развёрнутого ответа.

Задание 1.1/1.2 и задание 2 относятся к фрагменту эпического / лироэпического / драматического произведения. Задание 1.1/1.2 носит альтернативный характер, при его выполнении Вам нужно выбрать только ОДНУ из альтернатив.

Задание 3.1/3.2 и задание 4 относятся к лирическому стихотворению или его фрагменту. Задание 3.1/3.2 также носит альтернативный характер, при его выполнении Вам нужно выбрать только ОДНУ из альтернатив.

При выполнении заданий части 1 указывайте номера заданий и соблюдайте следующие требования:

Это примерный вариант работы 

Просмотр содержимого документа
«КИМ вариант 1 по литературе - новая модель»

Вариант №1





Вариант № 1

контрольных измерительных материалов по ЛИТЕРАТУРЕ


Инструкция по выполнению работы

КИМ по литературе состоит из 2 частей и включает в себя 5 заданий.

На выполнение работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Для выполнения всех заданий используйте листы размером А4.

Часть 1 включает в себя задания, требующие развёрнутого ответа.

Задание 1.1/1.2 и задание 2 относятся к фрагменту эпического / лироэпического / драматического произведения. Задание 1.1/1.2 носит альтернативный характер, при его выполнении Вам нужно выбрать только ОДНУ из альтернатив.

Задание 3.1/3.2 и задание 4 относятся к лирическому стихотворению или его фрагменту. Задание 3.1/3.2 также носит альтернативный характер, при его выполнении Вам нужно выбрать только ОДНУ из альтернатив.

При выполнении заданий части 1 указывайте номера заданий и соблюдайте следующие требования:

– дайте связный ответ на вопрос в объёме не менее 50 слов (если объём ответа менее 40 слов, то он оценивается 0 баллов),

– не искажайте авторскую позицию (замысел),

– аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения,

– рассуждайте логично,

– избегайте фактических ошибок,

– соблюдайте нормы речи,

– ответы записывайте чётко и разборчиво.

Часть 2 включает в себя 4 альтернативных задания (5.1–5.4), из которых нужно выбрать только ОДНО и дать на него развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения. Объём сочинения – не менее 250 слов (если объём сочинения менее 200 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Рекомендуем не более 2 часов отвести на выполнение заданий части 1, а остальное время – на выполнение задания части 2.

Ответы пишите яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1


Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1-2.

Из заданий 1.1 и 1.2 выполните только ОДНО по Вашему выбору.

При выполнении заданий соблюдайте требования, перечисленные в инструкции по выполнению работы.

Укажите номера заданий.






Г о р о д н и ч и й. А, Степан Ильич! Скажите, ради Бога: куда вы запропастились? На что это похоже?

Ч а с т н ы й п р и с т а в. Я был тут сейчас за воротами.

Г о р о д н и ч и й. Ну, слушайте же, Степан Ильич! Чиновник-то из Петербурга приехал. Как вы там распорядились?

Ч а с т н ы й п р и с т а в. Да так, как вы приказывали. Квартального Пуговицына я послал с десятскими подчищать тротуар.

Г о р о д н и ч и й. А Держиморда где?

Ч а с т н ы й п р и с т а в. Держиморда поехал на пожарной трубе.

Г о р о д н и ч и й. А Прохоров пьян?

Ч а с т н ы й п р и с т а в. Пьян.

Г о р о д н и ч и й. Как же вы это так допустили?

Ч а с т н ы й п р и с т а в. Да Бог его знает. Вчерашнего дня случилась за городом драка, – поехал туда для порядка, а возвратился пьян.

Г о р о д н и ч и й. Послушайте ж, вы сделайте вот что: квартальный Пуговицын... он высокого роста, так пусть стоит для благоустройства на мосту. Да разметать наскоро старый забор, что возле сапожника, и поставить соломенную веху, чтоб было похоже на планировку. Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельности градоправителя. Ах, Боже мой! я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору. Что это за скверный город! только где-нибудь поставь какой-нибудь памятник или просто забор – чёрт их знает откудова и нанесут всякой дряни! (Вздыхает.) Да если приезжий чиновник будет спрашивать службу: довольны ли? – чтобы говорили: «Всем довольны, ваше благородие»; а который будет недоволен, то ему после дам такого неудовольствия... О, ох, хо, хо, х! грешен, во многом грешен. (Берет вместо шляпы футляр.) Дай только, Боже, чтобы сошло с рук поскорее, а там-то я поставлю уж такую свечу, какой ещё никто не ставил: на каждую бестию купца наложу доставить по три пуда воску. О Боже мой, Боже мой! Едем, Пётр Иванович! (Вместо шляпы хочет надеть бумажный футляр.)

Ч а с т н ы й п р и с т а в. Антон Антонович, это коробка, а не шляпа.

Г о р о д н и ч и й (бросая коробку). Коробка так коробка. Чёрт с ней! Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую назад тому пять лет была ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял. А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась. Да сказать Держиморде, чтобы не слишком давал воли кулакам своим; он, для порядка, всем ставит фонари под глазами – и правому и виноватому. Едем, едем, Пётр Иванович! (Уходит и возвращается.) Да не выпускать солдат на улицу безо всего: эта дрянная гарниза наденет только сверх рубашки мундир, а внизу ничего нет.

Все уходят.

(Н.В. Гоголь, «Ревизор»)


1.1



Что в приведённой сцене указывает на реальное положение дел в городе N?


1.2



Как внутреннее состояние городничего, показанное в данном фрагменте, повлияет на дальнейший ход событий в пьесе?




2


Назовите произведение отечественной литературы (с указанием автора), в котором показаны нравы чиновничества. Что общего (или различного) в отображении нравов чиновничества в этом произведении и в «Ревизоре» Н.В. Гоголя?


Подберите произведение для сопоставления (допустимо обращение к другому произведению автора исходного текста).

Укажите его название и фамилию автора.

Сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия).



Прочитайте приведённое ниже произведение (фрагмент) и выполните задания 3–4.

Из заданий 3.1 и 3.2 выполните только ОДНО по Вашему выбору.

При выполнении заданий соблюдайте требования, перечисленные в инструкции по выполнению работы.

Укажите номера заданий.





* * *

Часовые любви на Смоленской стоят.

Часовые любви у Никитских не спят.

Часовые любви

по Петровке идут неизменно...

Часовым полагается смена.


О, великая вечная армия,

где не властны слова и рубли,

где все — рядовые: ведь маршалов нет у любви!

Пусть поход никогда ваш не кончится.

О, когда б только эти войска!..

Сквозь зимы и вьюги к Москве подступает

весна.


Часовые любви на Волхонке стоят.

Часовые любви на Неглинной не спят.

Часовые любви

по Арбату идут неизменно...

Часовым полагается смена.

(Б.Ш. Окуджава, 1958)





3.1




Каково отношение лирического героя стихотворения к «великой вечной армии» влюблённых?


3.2



Какую роль в стихотворении Б.Ш. Окуджавы играет анафора?


4


Назовите произведение отечественной поэзии (с указанием автора), которое посвящено теме любви. В чём сходно (или различно) звучание темы любви в этом произведении и в приведённом стихотворении Б.Ш. Окуджавы?

Подберите произведение для сопоставления (допустимо обращение к другому произведению автора исходного текста).

Укажите его название и фамилию автора

Сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия).


Часть 2

Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений.

Укажите номер выбранной Вами темы.

Напишите сочинение в объёме не менее 250 слов (если объём сочинения менее 200 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Соблюдайте следующие требования:

раскройте тему, стараясь не допускать отступлений от неё,

аргументируйте все сформулированные Вами тезисы,

не искажайте авторскую позицию (замысел),

используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения,

обосновывайте суждения текстом и используйте цитаты,

продумайте композицию сочинения и рассуждайте логично,

избегайте фактических ошибок,

соблюдайте нормы письменной речи,

сочинение пишите чётко и разборчиво.


5.4


5.2


5.1



Какую роль в раскрытии образа Чацкого играют монологи героя? (По пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»)


Кто из персонажей романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Вам наиболее интересен и почему? (С опорой на эпизоды романа)


5.3



Одиночество как «сквозная» тема в лирике М.Ю.Лермонтова.


Страницы истории в русской литературе. (На примере одного произведения)



© Федеральный институт педагогических измерений


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!