СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ за 2 триместр по обществу для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМ за 2 триместр по обществу для 9 класса»

Контрольная работа по обществознанию № 2

9 ___ класс

ВАРИАНТ 1

Фамилия________________________________

Имя__________________________


1. Нормативный правовой акт, в отличие от других источников (форм) права,

 

1) принимается компетентным государственным органом (должностным лицом)

2) обеспечивается силой общественного мнения

3) фиксирует решение суда по конкретному делу

4) отражает представление общества о справедливости

2. Механизм государственного принуждения, действующий в отношении правонарушителей, — это

 

1) дееспособность

2) правоотношение

3) правовое сознание

4) юридическая ответственность

3. Правонарушением является

 

1) наложение взыскания начальником на подчинённого

2) разглашение государственной тайны

3) коллекционирование старинных монет

4) нарушение слова, данного другу

4. Инна сдала в химчистку шубу. Но приёмщик не предупредил её о том, что, возможно, после химчистки может немного измениться окрас меха. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?

 

1) трудового права

2) уголовного права

3) административного права

4) гражданского права

5. В каком из приведённых случаев вступает в действие Закон РФ «О защите прав потребителей»?

 

1) Склад принял на хранение партию продуктов, не имеющих сертификата соответствия.

2) Гражданин приобрёл для личного пользования автомобиль, в котором была обнаружена бракованная деталь.

3) Гражданин приобрёл для перепродажи в другом городе партию оказавшегося недоброкачественным товара.

4) Фирма поставила аптекам города партию лекарств с истекшим сроком годности

6. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

 

А. Юридическая ответственность призвана восстанавливать нарушенные права граждан, пострадавших от правонарушения.

Б. Юридическая ответственность выражается в том, что в отношении лица, вина которого доказана, применяются меры государственного принуждения.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об органах власти РФ?

 

А. Правоохранительные органы РФ формируются путём всенародных выборов на основе равного и прямого избирательного права.

Б. Судебные органы РФ входят в систему исполнительной власти РФ.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о правах и об обязанностях родителей?

 

А. Забота о детях, их воспитание — и право, и обязанность родителей.

Б. Родители представляют интересы своих детей и выступают в защиту их прав и интересов, в том числе в судах.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. В стра­нах Z и Y один из фон­дов изучения об­ще­ствен­но­го мнения провёл среди со­вер­шен­но­лет­них граждан опрос: «Доверяете ли Вы пра­во­охра­ни­тель­ным органам?». Полученные ре­зуль­та­ты (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из приведённых ниже вы­во­дов непосредственно вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са информации? Запишите цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В стра­не Z су­ще­ству­ют более благоприятные, чем в стра­не Y, усло­вия для раз­ви­тия правового государства.

2) Пра­ви­тель­ству страны Y сле­ду­ет выявить и при­влечь к от­вет­ствен­но­сти нарушающих закон со­труд­ни­ков правоохранительных органов.

3) В стра­не Z де­я­тель­ность правоохранительных ор­га­нов контролируется ин­сти­ту­та­ми гражданского общества.

4) Пра­ви­тель­ству страны Y це­ле­со­об­раз­но организовать более по­дроб­ное освещение в СМИ де­я­тель­но­сти правоохранительных органов.

5) В стра­нах Y и Z про­во­дят­ся реформы пра­во­охра­ни­тель­ных органов и су­деб­ной системы.

10. Установите со­от­вет­ствие между на­ка­за­ни­я­ми и ви­да­ми правонарушений: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те элемент из вто­ро­го столбца.

 

НАКАЗАНИЕ

 

ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЕ

А) судимость

Б) выговор

В) ли­ше­ние свободы

Г) предупреждение

 

1) преступление

2) проступок

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

 

 

 

 




11. С какой целью правовые нормы объединяются в кодексы? Какие два примера кодексов приведены в тексте? Используя обществоведческие знания, приведите ещё один пример кодекса.


Юридические нормы, как мы уже знаем, — «кирпичики», исходные элементы всего здания права данной страны. Отрасли — наиболее крупные подразделения права, так сказать, целые этажи, службы правового здания. Таковы уголовное право, трудовое право, административное право, гражданское право и т. д. В своей совокупности эти отрасли и составляют право в целом — систему права данной страны. Отрасль права — это главное подразделение системы права, отличающееся специфическим режимом юридического регулирования и охватывающее целые участки однородных общественных отношений.

При указании на отрасль права можно отметить целый ряд её признаков. У каждой из отраслей есть «свой предмет», т. е. особый участок общественной жизни, особый вид однородных общественных отношений: конституционных, трудовых, земельных, по социальному обеспечению и др. Каждая из отраслей имеет «своё законодательство», как правило, самостоятельные кодексы, иные законодательные акты. Так, уголовному праву соответствует уголовное законодательство во главе с Уголовным кодексом; гражданскому праву — гражданское законодательство во главе с Гражданским кодексом.

И всё же главная особенность каждой отрасли — наличие особого юридического режима («метода регулирования»), который характеризует то, как, каким способом — через дозволения, запрещения, обязывания — осуществляется юридическое регулирование. К дозволениям, скажем, тяготеет гражданское право, трудовое право; к запрещениям — уголовное; к обязываниям — административное. Квалифицированный юрист-практик знает, что обозначение юридических дел в качестве уголовных, трудовых, семейных свидетельствует о том, что в данном случае действует особый юридический порядок. Например, гражданин заключил с организацией соглашение о производстве работы, а потом возник конфликт, и юридическому органу нужно рассматривать «дело». Какое дело? Ответ на этот вопрос зависит от того, какое было заключено соглашение. Трудовой договор? Просто соглашение на выполнение подрядных работ? В первом случае (трудовой договор) вступает в действие трудовое право. Если же заключено подрядное соглашение, то тут уже другой юридический режим, устанавливаемый и поддерживаемый не трудовым, а гражданским правом.

 








































Ключ ВАРИАНТ 1

задания


Ответ


Баллы

1

1

1

2

4

1

3

2

1

4

4

1

5

2

1

6

3

1

7

4

1

8

3

1

9

124

1

10

1212

2

11

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Ответ на первый вопрос, допустим: в кодексе сведены однопорядковые правовые нормы, регулирующие соответствующие общественные отношения (для удобства регулирования однородных правоотношений),

(может быть дан другой ответ на первый вопрос).

2. Примеры кодексов по тексту: Уголовный кодекс, Гражданский кодекс.

3. Дополнительный пример кодекса, допустим: Трудовой кодекс.

Может быть приведён другой пример кодекса.


2















Контрольная работа по обществознанию № 2

9 ___ класс

ВАРИАНТ 2

Фамилия________________________________

Имя__________________________



1. Право, в отличие от морали,

 

1) охраняется силой государства

2) опирается на представления о добре и зле

3) регулирует общественные отношения

4) опирается на общественное мнение

2. Административным проступком является

 

1) безбилетный проезд в автобусе

2) убийство двух лиц

3) отказ вернуть долг соседу

4) опоздание на учёбу

3. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»? Укажите цифру, под которой находится верный ответ.

 

1) деяние, виновность, общественная опасность

2) высшая юридическая сила, всенародное голосование

3) договор, право собственности, возмещение ущерба

4) правовой обычай, судебный прецедент

4. Производитель (продавец) товара обязан указывать его состав и предупреждать о потенциальных факторах риска от применения товара. Какое право потребителя защищается этими действиями?

 

1) на полную информацию о товаре

2) на качественный товар

3) на отказ от приобретённого товара

4) на потребительское образование

5. Василий заключил договор на строительство дачного домика, но работники строительной фирмы нарушили установленные сроки. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?

 

1) административного права

2) трудового права

3) уголовного права

4) гражданского права

6. Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?

 

А. При заключении трудового договора с несовершеннолетним работником по соглашению сторон может быть установлен испытательный срок.

Б. Для несовершеннолетних работников установлена 40−часовая рабочая неделя.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


7.Гражданин А. заключил с транспортной компанией договор о перевозке мебели из его городской квартиры на дачу. Данные правоотношения регулируются нормами права

 

1) трудового

2) административного

3) уголовного

4) гражданского



8. Верны ли следующие суждения о правах и об обязанностях родителей?

 

А. Забота о детях, их воспитание — и право, и обязанность родителей.

Б. Родители представляют интересы своих детей и выступают в защиту их прав и интересов, в том числе в судах.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


9. Установите соответствие между общественными отношениями и отраслями права: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

ОТРАСЛИ ПРАВА

А) права собственности

Б) личные неимущественные отношения

В) деятельность исполнительной власти

Г) поведение в общественных местах

 

1) гражданское право

2) административное право

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

 

 

 

 


10. В стра­не Z был проведён опрос со­вер­шен­но­лет­них граж­дан о том, какой под­ход к про­бле­ме прав че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся более правильным. Ре­зуль­та­ты опро­са по двум воз­раст­ным груп­пам (в % от числа отвечавших) пред­став­ле­ны в диаграмме.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Наи­боль­шая доля опро­шен­ных в воз­расте 40 лет считает, что люди долж­ны от­ста­и­вать свои права, даже если это про­ти­во­ре­чит ин­те­ре­сам государства.

2) Доля тех, кто считает, что люди долж­ны от­ста­и­вать свои права, даже если это про­ти­во­ре­чит ин­те­ре­сам государства, среди 40-летних ниже, чем среди 60-летних.

3) Среди 40-летних опро­шен­ных доля тех, кто считает, что в ин­те­ре­сах го­су­дар­ства в от­дель­ных слу­ча­ях можно со­гла­сить­ся с ущем­ле­ни­ем прав граждан, выше доли тех, кто считает, что права че­ло­ве­ка выше ин­те­ре­сов государства.

4) Оди­на­ко­вые доли 40-летних опро­шен­ных считают, что ин­те­ре­сы го­су­дар­ства важ­нее прав че­ло­ве­ка и что в ин­те­ре­сах го­су­дар­ства в от­дель­ных слу­ча­ях можно со­гла­сить­ся с ущем­ле­ни­ем прав граждан.

5) Наи­мень­шие доли опро­шен­ных каж­дой из групп не ин­те­ре­су­ют­ся этой проблемой.


11. В своих вы­ступ­ле­ни­ях Пре­зи­дент РФ не­од­но­крат­но подчёркивал, что до­ступ­ность ка­че­ствен­но­го об­ра­зо­ва­ния — залог про­цве­та­ния нашей страны. При­ве­ди­те два объ­яс­не­ния (аргумента) в под­держ­ку этой идеи.


Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.

Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставило на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования — это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.

 

(по материалам интернет-издания)





















Ключ ВАРИАНТ 2

задания


Ответ


Баллы

1

1

1

2

1

1

3

1

1

4

1

1

5

4

1

6

4

1

7

4

1

8

3

1

9

1122

1

10

45

2

11

Приведены два объ­яс­не­ния (аргумента):

1) от ка­че­ства образования, су­ще­ству­ю­ще­го в кон­крет­ном обществе, во мно­гом за­ви­сят темпы его эко­но­ми­че­ско­го и политического развития, его нрав­ствен­ное состояние;

2) в усло­ви­ях со­вре­мен­но­го ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства тре­бу­ют­ся хо­ро­шо об­ра­зо­ван­ные люди, без ко­то­рых не­воз­мож­но до­бить­ся про­цве­та­ния нашей страны.


2

















Контрольная работа по обществознанию № 2

9 ___ класс

ВАРИАНТ 3

Фамилия________________________________

Имя__________________________



1. Среди приведённых примеров противоправного поведения административным проступком является

 

1) ложное телефонное сообщение о готовящемся террористическом акте

2) невыполнение фирмой условий заключённого договора

3) распитие гражданами спиртных напитков в общественных местах

4) дача свидетелем ложных показаний в суде

2. Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей?

 

1) гражданское право

2) трудовое право

3) семейное право

4) административное право

3. К политическим правам (свободам) человека относится(ятся)

 

1) право собственности

2) свобода вероисповедания

3) избирательные права

4) свобода передвижения

4. Гражданки торговали у станции метро собранными в лесу ландышами. Известно, что эти цветы занесены в Красную книгу. Какое правонарушение совершили гражданки?

 

1) уголовное преступление

2) дисциплинарный проступок

3) административное правонарушение

4) гражданский проступок

5. На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили?

 

1) гражданский проступок

2) дисциплинарный проступок

3) административный проступок

4) уголовное преступление

6. Гражданка продает свою квартиру дальней родственнице. Куда гражданкам необходимо обратиться, чтобы заверить договор купли-продажи?

 

1) в юридическую консультацию

2) к мировому судье

3) к нотариусу

4) к адвокату

7. Верны ли следующие суждения о правах ребенка?

 

А. Права ребенка защищаются особой конвенцией.

Б. Право жить и воспитываться в семье — одно из главных прав ребенка.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о правах человека в демократическом обществе?

 

А. Права человека присущи всем людям от рождения.

Б. Права человека могут дароваться государством своим гражданам.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА

 

ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД)

А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь

В) право на защиту чести и достоинства

Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Д) право на жизнь

 

1) гражданские (личные)

2) политические

3) социальные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

10. В 2000 г. и 2010 г. фонд изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния провёл среди граж­дан стра­ны Z опрос: «Существует ли в стра­не Z пра­во­вое государство?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Около трети опро­шен­ных в 2000 г. и в 2010 г. не счи­та­ют стра­ну Z пра­во­вым государством.

2) В обоих опро­сах доля тех, кто счи­та­ет стра­ну Z пра­во­вым государством, выше, чем от­ри­ца­ю­щих это.

3) Боль­шин­ство опро­шен­ных свя­зы­ва­ют пра­во­вое го­су­дар­ство с де­я­тель­но­стью парламента.

4) В 2010 г. боль­ше опрошенных, чем в 2000 г., смог­ли от­ве­тить на по­став­лен­ный во­прос и пра­виль­но обос­но­вать свой выбор.

5) В 2010 г. в срав­не­нии с 2000 г. вдвое воз­рос­ла доля опрошенных, пра­виль­но по­ни­ма­ю­щих сущ­ность пра­во­во­го государства.

11. Согласно Рос­сий­ско­му за­ко­но­да­тель­ству по же­ла­нию су­пру­гов может быть заключён брач­ный до­го­вор (контракт). Дайте опре­де­ле­ние по­ня­тия «брачный контракт» и укажите, когда, в какой форме он может быть заключён и всту­па­ет в силу?



Брак и условия его заключения

Слово «брак» древнерусского происхождения. «Брачити» означает «вступать в брак». Юридический смысл термина «брак» имеет другое значение. По семейному праву брак — это добровольный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи.

Брак должен быть основан на взаимных чувствах, уважении и дружбе супругов. В реальной жизни, это хорошо известно, в брак вступают и по экономическим (так называемые браки по расчёту), и по другим соображениям. Учёные считают самыми прочными браки, созданные любящими друг друга людьми.

Однако даже самой сильной привязанности недостаточно, чтобы брак был зарегистрирован. Закон требует соблюдения обязательных условий и порядка заключения брака.

Первое. Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины вступить в брак. В отличие от дореволюционной России, где обязательным было благословение родителей, сегодня согласия третьих лиц не требуется. Однако практика показывает, что счастливы, как правило, те браки, на которые дали сердечное согласие близкие.

Второе. Закон требует, чтобы желающие заключить брак достигли брачного возраста. В России и для мужчин, и для женщин он составляет 18 лет. Это возраст совершеннолетия. В других странах брачный возраст может быть иным. Например, в Англии — для женщин и мужчин — 16 лет, во Франции — 15 лет для женщин и 18 лет для мужчин. Согласно Семейному кодексу РФ, при наличии уважительных причин по решению местных органов власти брачный возраст может быть снижен не более чем на два года (до 16 лет).

Третье. Брак не может быть заключён, если хотя бы одна из сторон уже состоит в другом браке. В нашей стране существует принцип моногамии.

Четвёртое. Не допускается заключение брака между близкими родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, а также между полнородными (общие отец или мать) братьями и сёстрами.

Пятое. Не могут вступать в брак лица, признанные судом недееспособными. Порядок регистрации брака включает личную подачу заявления будущими супругами в районный (городской) ЗАГС по месту жительства одного из них. ЗАГС определяет день регистрации брака не раньше чем через месяц после подачи заявления. Этот срок может быть сокращён по уважительным причинам или увеличен, но не более чем до трёх месяцев.

Государственная регистрация происходит в торжественной обстановке. Присутствие жениха и невесты при регистрации обязательно. Под записью регистрации брака в книге актов гражданского состояния молодожёны ставят свои подписи, а затем эта подпись скрепляется подписью должностного лица ЗАГСа. Супругам выдаётся свидетельство о браке.

 























Ключ ВАРИАНТ 3

задания


Ответ


Баллы

1

3

1

2

3

1

3

3

1

4

3

1

5

3

1

6

3

1

7

3

1

8

1

1

9

31121

1

10

124

2

11

Должны быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие элементы:

1. Определение брач­но­го контракта: соглашение лиц, всту­па­ю­щих в брак, или со­гла­ше­ние супругов, опре­де­ля­ю­щее иму­ще­ствен­ные права и обя­зан­но­сти су­пру­гов в браке или в слу­чае его расторжения.

2. Брачный кон­тракт может быть заключён:

а) как до го­су­дар­ствен­ной регистрации, так и в любое время в пе­ри­од брака;

б) договор всту­па­ет в за­кон­ную силу со дня го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции за­клю­че­ния брака, со­став­ля­ет­ся в пись­мен­ной форме и под­ле­жит но­та­ри­аль­но­му удостоверению.


2













Контрольная работа по обществознанию № 2

9 ___ класс

ВАРИАНТ 4

Фамилия________________________________

Имя__________________________



1. Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения граждан и фирм

 

1) семейное право

2) административное право

3) трудовое право

4) гражданское право

2. Что является административным проступком?

 

1) безбилетный проезд в метро

2) порча чужого имущества

3) кража продуктов из магазина

4) нарушение трудового договора

3. Право, как со­во­куп­ность норм, в от­ли­чие от морали

 

1) обес­пе­чи­ва­ет­ся при­ну­ди­тель­ной силой государства

2) яв­ля­ет­ся об­ще­ствен­ным институтом

3) ре­гу­ли­ру­ет об­ще­ствен­ные отношения

4) уста­нав­ли­ва­ет нормы по­ве­де­ния в обществе

4. К какой из пред­став­лен­ных си­ту­а­ций при­ме­ни­ма пра­во­вая норма?

 

1) Граж­да­нин С. доб­ро­воль­но от­ка­зал­ся от бес­плат­ной путёвки в санаторий.

2) Граж­да­нин С. вошёл в храм, не сняв го­лов­но­го убора.

3) Граж­да­нин С. про­ехал пе­ре­кре­сток на за­пре­ща­ю­щий сиг­нал светофора.

4) Бу­дучи в гостях, граж­да­нин С. ис­пач­кал ска­терть соусом.

5. Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет де­я­тель­ность граж­дан­ско­го общества?

 

1) В стра­не Z про­шли вы­бо­ры в за­ко­но­да­тель­ное собрание.

2) Правительство утвер­ди­ло новый по­ря­док ре­ги­стра­ции транс­порт­ных средств.

3) В пер­вые вы­ход­ные ап­ре­ля сту­ден­ты го­род­ских ВУЗов ор­га­ни­зо­ва­ли мас­со­вые ра­бо­ты по очист­ке го­род­ских тер­ри­то­рий от на­ко­пив­ше­го­ся за зиму мусора.

4) Директор школы издал при­каз о на­граж­де­нии учи­те­лей пре­ми­ей за под­го­тов­ку об­ще­школь­но­го праздника.

6. Согласно рос­сий­ским нор­мам тру­до­во­го права, до­пус­ка­ет­ся за­клю­че­ние тру­до­во­го до­го­во­ра с не­со­вер­шен­но­лет­ни­ми гражданами, при усло­вии пись­мен­но­го со­гла­сия родителей, с

 

1) 14 лет

2) 15 лет

3) 16 лет

4) 18 лет

7. 17-летний Лео­нид хотел устро­ить­ся на ра­бо­ту ноч­ным сторожем, но ад­ми­ни­стра­ция ма­га­зи­на от­ка­за­лась при­нять его, ссы­ла­ясь на закон. Ад­ми­ни­стра­ция ма­га­зи­на в дан­ном слу­чае опи­ра­лась на нормы права

 

1) се­мей­но­го

2) уго­лов­но­го

3) административного

4) трудового

8. Верны ли следующие суждения о семейном праве?

 

А. Все имущество, приобретенное во время брака, является общей собственностью супругов.

Б. Вопрос о расторжении брака в случае несогласия одного из супругов или наличия детей в семье решается только в судебном порядке.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми эко­но­ми­че­ско­го продукта: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРАВООТНОШЕНИЯ

 

ОТРАСЛИ ПРАВА

А) наследование

Б) за­клю­че­ние сделки

В) арен­да жилища

Г) развод

Д) усыновление

 

1) граж­дан­ское право

2) се­мей­ное право

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

10. В стра­не А было про­ве­де­но со­цио­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние среди молодёжи о мо­ти­вах по­лу­че­ния выс­ше­го образования. Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опуб­ли­ко­ва­ны в СМИ. Какие из приведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са информации? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Же­ла­ние ро­ди­те­лей дать детям выс­шее об­ра­зо­ва­ние остаётся одним из ос­нов­ных мо­ти­вов молодёжи при по­ступ­ле­нии в ВУЗ.

2) Со­вре­мен­ная молодёжь понимает, что в усло­ви­ях ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства про­фес­си­о­наль­ные зна­ния поз­во­ля­ют иметь вы­со­кий доход в будущем.

3) Молодёжь стре­мит­ся к по­лу­че­нию выс­ше­го образования, толь­ко чтобы не ра­бо­тать в будущем.

4) Мо­ло­дые люди осо­знан­но стре­мят­ся по­лу­чить выс­шее образование, менее всего ори­ен­ти­ру­ясь на же­ла­ние своих родителей и возможность не работать.

5) В об­ще­стве сло­жи­лось не­га­тив­ное от­но­ше­ние к молодёжи, стре­мя­щей­ся иметь выс­шее образование.

11. Почему право возврата приобретённого товара является одним из важных прав потребителя? Какие два условия, необходимые для возврата товара, должен выполнить потребитель?


Дистанционная торговля прочно вошла в нашу повседневную жизнь и с каждым годом завоёвывает всё большую популярность. Как удобно, не покидая дома или своего рабочего места, получить искомый товар непосредственно по месту своего нахождения. Но поскольку данный метод продаж вошёл в нашу жизнь недавно, то необходимо знать о некоторых особенностях, отличающих дистанционную торговлю от продажи товаров в стационарных местах торговли.

Продажа товаров дистанционным способом подразумевает, что у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до момента его получения. А ознакомление происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, таких как каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон, телевидение и т.п. Также при совершении сделки обе стороны не встречаются лицом к лицу. Любая продажа, осуществлённая без непосредственного присутствия продавца, на основании информации, взятой из каталогов, телевидения, радио, интернет-ресурсов, рекламных буклетов, будет причислена к разряду дистанционных продаж.

При принятии решения о покупке товара дистанционным методом особое внимание следует уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, товаре и об условиях покупки. Если информация неполная или недостоверная, то следует воздержаться от покупки у этого продавца.

Если в предложении или при доставке товара не указывается фирменное наименование продавца, а также его адрес, а только указаны контактные телефоны, то стоит воздержаться от покупки. В противном случае если возникнет необходимость вернуть, обменять товар или предъявить рекламацию по недостатку, то вы не будете знать, куда обратиться и предъявить претензию к покупке (товару).

Покупатель имеет право отказаться от товара в течение семи дней или, при непредоставлении информации об условиях возврата, в течение трёх месяцев с момента передачи ему товара. Основное здесь — сохранение товарного вида и потребительских свойств.

 

(По материалам интернет-сайта Общества защиты прав потребителей)































Ключ ВАРИАНТ 4

задания


Ответ


Баллы

1

4

1

2

1

1

3

1

1

4

3

1

5

3

1

6

1

1

7

4

1

8

3

1

9

11122

1

10

24

2

11

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Ответ на первый вопрос: потребитель, вернув товар, получает обратно свои деньги, которые может затем потратить на другие нужды.

Может быть дан другой ответ на первый вопрос.

2. Два условия:

а) соблюдение установленного законом срока обмена товара;

б) сохранение товарного вида и потребительских свойств товара.

Условия могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.


2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!