СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМЫ по физичесакой культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кимы разработаны со спецификацией по тербованию ФГОС

Просмотр содержимого документа
«КИМЫ по физичесакой культуре»

Контрольно- измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по физической культуре

5 класс

Форма: Теоретическая часть (тест) и сдача нормативов.



Теоретическая часть

1.Какие основные показатели физического развития вы знаете?

а) по личным показателям: рост, масса тела, окружность головы, окружность грудной клетки;

б) по физической подготовленности;

в) по состоянию позвоночника.

2. Что называется осанкой человека?

а) положение тела при движении;

б) правильное положение тела в пространстве;

в) привычное положение тела в пространстве.

3. Одной из главных причин нарушения осанки является:

а) травма;

б) слабая мускулатура тела;

в) неправильное питание.

4. Как лучше всего спать чтобы не было искривления позвоночника?

а) на мягком матрасе;

б) на матрасе и высокой подушке;

в) на жёстком матрасе и не большой подушке.

5. Личная гигиена включает в себя?

а) умываться каждый день, ухаживать за телом и полостью рта, делать утреннюю гимнастику;

б) организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятие физической культурой, утренней гимнастикой;

в) водные процедуры, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.

6. Почему так важно соблюдать режим дня?

а) придаёт жизни чёткий ритм, помогает выработать силу воли, настойчивость и аккуратность;

б) организует рациональный режим питания;

в) высвобождение времени на отдых и снятие нервных напряжений.

7. ЗОЖ – это способ жизнедеятельность направленный на:

а) сохранение и укрепление здоровья;

б) развитие физических качеств человека;

в) поддержание высокой работоспособности людей.

8. Для чего нужен дневник самоконтроля?

а) нужен чтобы записывать сколько раз поел;

б)нужен для отслеживания функциональных возможностей организма, укрепления здоровья, для умелого управления своим самочувствием и настроением.

9. Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений (физкультпаузы и физкультминутки), которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность?

а) 15-20 минут. б) 1 час. в) 40-45 минут.

10. Какое физическое качество называется силой?

а) способность хорошо и много прыгать.

б) способность к проявлению наибольших по величине мышечных напряжений.

в) способность метко метать мячи.

11. Бег на короткие дистанции – это?

а) 200 и 400 метров;

б) 30 и 60 метров;

в) 800 и 1000 метров;

12. Способ прыжков в длину, изучаемый в школе?

а) «ножницы».

б) «перешагивание».

в) «согнув ноги».

13. Что называется гибкостью?

а) гибкостью называется способность человека выполнять двигательные действия с большей амплитудой движений.

б) гибкостью называется способность человека хорошо растягиваться.

в) гибкостью называется способность человека быстро реагировать при двигательном действии.

14. Требования безопасности во время занятий легкой атлетикой.

а) бег на стадионах проводить только в направлении против часовой стрелке.

б) бег на стадионах проводить только в направлении по часовой стрелке.

в) проводить одновременно метание и играть в игры.

15. Требования безопасности перед занятиями гимнастикой.

а) надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

б) через несколько минут измерять частоту сердечных сокращений.

в) хорошо на перемене побегать по коридорам.


Практическая сдача нормативов:

1. Бег 30 метров (сек)

2. Прыжок в длину с места (см)

3. Подтягивание на перекладине (раз) – мальчики

Подъем туловища за 30 сек. (раз) – девочки

Нормы и критерии оценивания

Теоретическая часть (Тест)

85%-100% - Отметка 5

70%-84% - Отметка 4

50%-69% - Отметка 3

Менее 50% - Отметка 2

Бал-лы

Бег 30м, сек

Подтя-гивание, раз

Подъем туловище за 30 сек,

раз

Прыжок в длину с места,м

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

5

5,0 и

5,1и

8 и

19

177-184

164-166

4

5,1-5,3

5,1-5,4

7

17-18

164-183

150-165

3

5,4-5,6

5,5-5,7

5-6

15-16

152-170

136-152

2

5,7-6,24и

5,8-6,3 и

2-4 и

11-14 и

135-157

119-135


Выводится средняя оценка за 6 заданий. Максимальное кол- во баллов- 30



25- 30 баллов - оценка «5»;

21- 24 баллов – оценка «4»;

15 --20 баллов- оценка «3»;

Ниже 15 баллов –«2».















Спецификация

№ задания

Умения

Теоретическая часть


1, 2, 3, 4, 5, 7

Метапредметный результат

Бережное отношение к своему здоровью

Понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития, укрепления и сохранения его

6 задание

Указывать назначение режима дня

9 задание

Обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха

10, 11, 12, 13 задания

Раскрывать смысл понятий основных физических качеств

4, 15 задание

Умение организовать места занятий и обеспечить их безопасность

Практическая часть


Бег 30м (сек)


  • Выполнять бег с высокого старта

  • Применять технику бега на короткие дистанции

  • Выполнять ускорение

Поднимание туловища,

за 30 сек.(девочки)

  • Укреплять мышцы брюшного пресса

  • Овладевать техникой выполнения упражнения

  • Развивать скоростную выносливость

Подтягивание на перекладине

( мальчики) кол-во раз

Укреплять мышцы плечевого пояса

Применять технику выполнения упражнения

Развивать силовую выносливость

Прыжок в длину с места

  • Выполнять основы движения в прыжках - прыжок в длину с места

  • Распределять свои физические возможности
























Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации

по физической культуре 6 класс

Форма - Теоретическая часть (тест) и сдача нормативов

Теоретическая часть (тест).


1. Что такое физическая культура?

а) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом;
б) прогулка на свежем воздухе;
в) культура движений;

г) выполнение упражнений.

2. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в России.;
б) в Англии ;
в) в Греции;

г) в Италии.

3. В каком древнегреческом городе устраивались состязания –Олимпийские игры?

а) Афины;
б) Олимпия;
в) Спарта;

г) Риме.

4. Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?

а) две команды – «Становись!» и «Марш!»;
б) три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!».;
в) две команды – «На старт!» и «Марш!».

г) две команды – «Внимание!», «Марш!».

5. Какая российская гимнастка впервые стала трехкратной чемпионкой мира?

а) Светлана Хоркина;
б) Людмила Турищева;
в) Елена Мухина;

г) Лариса Латынина.

6. Упражнения из какого вида спорта помогают стать быстрым и выносливым?

а) шахматы;
б) фигурное катание;
в) гимнастика;

г) лёгкая атлетика.

7. Что такое режим дня?

а) выполнение поручений учителя;
б) подготовка домашних заданий;
в) распределении основных дел в течение всего дня;

г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и тоже время.

8. Под осанкой понимается…

а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается.;
б) силуэт человека.;
в) привычка к определённым позам;

г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение

9. Первые лыжи появились:

а) в песках Африки;
б) у охотников северных стран;
в) у погонщиков слонов в Индии;

г) у собирателей кокосов.

10. Что может являться причиной травматизма во время занятий на гимнастических снарядах?

а) выполнение упражнений без страховки;

б)выполнение упражнений на самодельной перекладине;

в)выполнение упражнений без присутствия врача;

г) выполнение упражнения без присутствия товарища.

11. Что делать при ушибе?

а)намазать ушибленное место мазью;

б) положить холодный компресс;

в) перевязать ушибленное место бинтом;

г) намазать ушибленное место йодом.

12. Физкультминутка это…?

а)способ преодоления утомления;

б) возможность прервать урок;

время для общения с одноклассниками;

г) спортивный праздник.

13. Как правильно дышать при больших физических нагрузках?

а)через рот и нос попеременно;

б)только через рот;

в) через рот и нос одновременно;

г) только через нос.

Выполняя задания № 14,15 завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

14 В какие цвета окрашены олимпийские кольца…………

15. Перечисли гимнастические снаряды….

Критерии и нормы оценивания.

Теоретическая часть (Тест)

85%-100% - Отметка 5

70%-84% - Отметка 4

50%-69% - Отметка 3

Менее 50% - Отметка 2


Практическая часть


Выводится средняя оценка за 5 заданий. Максимальное кол- во баллов- 25


20 - 25 баллов - оценка «5»;

16- 19 баллов – оценка «4»;

12 – 15 баллов- оценка «3»;

Ниже 12 баллов –«2».


Бал-лы

Бег 60м, сек

Метание мяча 150г,м

Прыжок в длину с места,м

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

5

9,8 и

10,2-10,5

36и

23 и

195

185

4

10,4-11,0

10,6- 11,1

29-25

18-22

160

150

3

11,1-11,5

11,2-11,8

21-24

15-21

140

130

2

11,6 и

11,9 и

20 и

14 и

130

125

















Спецификация

№ задания

Умения

Теоретическая часть


2,3,4,9,14

выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе

7,8,10,11,13

раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;


1,7,8,10,11,13

рассматривать физическую культуру как явление культуры, характеризовать содержательные основы здорового образа жизни

6 задание


разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели

1,12, 15 задание


раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;


Практическая часть

Выполняют специально подобранные самостоя­тельные контрольные упражнения

Бег 60м (сек)


Выполнять бег с высокого старта

Применять технику бега на короткие дистанции

Выполнять ускорение

Метание мяча

Укреплять мышцы плечевого пояса

Применять технику выполнения упражнения

Развивать силовую выносливость

Прыжок в длину с места

Выполнять основы движения в прыжках - прыжок в длину с места

Распределять свои физические возможности





















Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации

по физической культуре 7 класс

Форма - Тест и сдача нормативов

Теоретическая часть по физической культуре.

1.Какой из перечисленных видов спорта является не олимпийским видом?

а. Синхронное плавание

б. Спортивное ориентирование

в. Легкая атлетика.

2. Физическими упражнениями принято называть...

а. Действия, вызывающие функциональные сдвиги в ор­ганизме.

б. .Определенным образом организованные двигатель­ные действия.

в. Движения, способствующие повышению работоспо­собности.

3. Физическая подготовка представляет собой...

а. Процесс обучения движений и воспитания физиче­ских качеств.

б. Физическое воспитание с ярко выраженным приклад­ным эффектом.

в. Уровень развития, характеризующийся высокой рабо­тоспособностью.

4. Физическое воспитание представляет собой...

а. Процесс выполнения физических упражнений.

б. Способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры.

в. Способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.

5. Специфика физического воспитания, как одного из ви­дов воспитания, заключается...

а. В формировании двигательных умений и навыков че­ловека, в воспитании физических качеств человека.

б В повышении физической работоспособности челове­ка.

в. Во всем вышеперечисленном.

6. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе
физического воспитания решаются на основе...

а. Обеспечения полноценного физического развития.

б. Совершенствования телосложения.

в. Закаливания и физиотерапевтических процедур.

7. Обучение двигательным действием и воспитание физических качеств составляют специфическую основу...

а. Физической культуры.

б. Укрепления здоровья.

в Физического воспитания.

8. Способы выполнения двигательных действий, с помо­щью которых двигательная задача решается с относи­тельно большей эффективностью, принято называть...

а. Формой физического упражнения.

б. Двигательными навыками.

в. Техникой физических упражнений.

9. Основным специфическим средством физического вос­питания является...

а. Физическое упражнение.

б. Закаливание.

в. Солнечная радиация.

10. Что делать при ушибе?

а)намазать ушибленное место мазью;

б) положить холодный компресс;

в) перевязать ушибленное место бинтом;

г) намазать ушибленное место йодом.

11. Освоение двигательного действия следует начинать с...

а. Формирования представления об общем смысле дан­ного способа решения двигательной задачи.

б. Выполнения двигательного действия в упрощенной
форме и в замедленном темпе.

в. Устранения ошибок при выполнении подготовитель­ных и подводящих упражнений.


12. Подготовительные упражнения применяются,...

а. Если в двигательном фонде отсутствуют опорные
элементы.

б. Если обучающийся недостаточно физически развит

в. Если необходимо устранять причины возникновения

ошибок.

13. Двигательными умениями и штыками принято называть...

а Правильное выполнение двигательных действий

б Уровень владения движением при активизации внимания.

В .Способы управления двигательными действиями

14..Физическая культура – это:

а. учебный предмет в школе;

б. выполнение упражнений;

в часть человеческой культуры

15.Под общей физической подготовкой понимается:

а) бег трусцой;

б) система упражнений, направленная на общее укрепление организма:

в) результат занятий физическими упражнениями

Спецификация

№ задания

Умения

Теоретическая часть

1 задание

Уметь: выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе

3,4,5,6,9,15 задания

Уметь: раскрывать взаимосвязь физической культуры со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;


2,7,8,11задания

Уметь: разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели

10 задание


Уметь: руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями

8, 11 задание

Уметь: оценивать эффективность занятий физкультурно – оздоровительной деятельностью

Практическая часть

Бег 60м (сек)

Выполнять бег с высокого старта

Применять технику бега на короткие дистанции

Выполнять ускорение

Метание мяча 150 гр.

Укреплять мышцы плечевого пояса

Применять технику выполнения упражнения

Развивать силовую выносливость

Бег-1500 м в мин. и сек.

Выполнять старт в беге на длинные дистанции

Распределять свои физические возможности по дистанции

Развивать общую выносливость

Выполнять финишное ускорение

Прыжок в длину с места

Выполнять основы движения в прыжках - прыжок в длину с места

Распределять свои физические возможности




































Критерии и нормы оценивания.

Теоретическая часть (Тест)

85%-100% - Отметка «5»

70%-84% - Отметка «4»

50%-69% - Отметка «3»

Менее 50% - Отметка «2»

Практическая часть

Выводится средняя оценка за 5 заданий. Максимальное кол- во баллов- 25

20 - 25 баллов - оценка «5»;

16- 19 баллов – оценка «4»;

12 – 15 баллов- оценка «3»;

Ниже 12 баллов –«2».



Бал-лы

Бег 60м, сек

Метание мяча 150г,м

Прыжок в длину с места,м

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

5

9,4 и

9,8-10,3

39-32

26-20

190-179

180-164

4

10,2-11,0

10,4- 11,0

31-24

19-17

180-164

165-154

3

11,1-11,5

11,1-11,8

23-19

16-10

165-160

155-145

2

11,6 и

11,9 и

18 и

9 и

159 и

144 и













































Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации

по физической культуре 8 класс

Форма - Тест (теоретическая часть) и сдача нормативов (практическая часть).

Теоретическая часть по физической культуре (Тест).


1. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется...

а. Два этапа.

б. Три этапа.

в. Четыре этапа.

2. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря
которым возможна двигательная активность, принято называть…

а. Физическими качествами.

б. Мышечными напряжениями.

в. Функциональными системами.

3. Под тестированием физической подготовленности понимается:

а) измерение уровня развития основных физических качеств;

б) измерение показателей сердечно-сосудистой и дыхательной системы;

в) измерение показателей роста и веса.

4. При каком режиме работы мышц силовые способности
проявляются максимально?

а. При уступающем.

б. При удерживающем.

в. При статическом.

5. Что является результатом выполнения силовых упраж­нений с большим отягощением?

а. Увеличение объема мышц.

б. Укрепление опорно-двигательною аппарата

в. Быстрый рост абсолютной силы.

6. Для воспитания быстроты используются…

а. Подвижные и спортивные игры.

б. Силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе.

в. Двигательные действия, выполняемые в высоком

7. Всемирные юношеские игры проводились:

а. в 1980 г. ;

б. в 1976 г.;

в. в 1998 г.

8. Для воспитания гибкости используются...

а. Движения, выполняемые с большой амплитудой.

б. Маховые движения с отягощением и без него.

в. Пружинящие движения.

9. Как дозируются упражнения "на гибкость", го есть,
сколько движений следует делать в одной серии? Уп­ражнения "на гибкость" выполняются...

а. До появления пота.

б. По 8-16 циклов движений в серии.

в До появления болевых ощущений.

10. Какая из представленных способностей не относится к
группе координационных?

а. Способность сохранять равновесие.

б. Способность точно дозировать величину мышечных
усилий.

в. Способность быстро реагировать на стартовый сигнал.

11. Для занятий какой направленности характерна нагрузка, вызывающая увеличение частоты сердечных со­кращений не более чем до 140-160 уд/мин?

а. Для занятий общеразвивающей направленности

б. Для занятий общеподготовительной направленности

в. Для занятий общеукрепляющей направленности

12.Правильное дыхание характеризуется…

а более продолжительным вдохом

б равной продолжительностью вдоха и выдоха

в вдохом через нос и выдохом ртом

13. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…

а Скоростных упражнений .

б Упражнений на гибкость.

в Силовых упражнений.

14. Какой из перечисленных видов спорта является не олимпийским видом?

а. Синхронное плавание

а. Спортивное ориентирование

в. Легкая атлетика.

15. Личная гигиена включает…

а Уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой и спортом, утреннюю гимнастику.

б Организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды.

в Водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.

Спецификация

№ задания

Умения

Теоретическая часть

7,14 задания

Уметь: выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе

2,12,13,15 задания

Уметь: раскрывать взаимосвязь физической культуры со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;


2,6,8,9задания

Уметь: разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели

12 задание


Уметь: руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями

3,4,10,11 задание


Уметь: оценивать эффективность занятий физкультурно – оздоровительной деятельностью

Практическая часть

Бег 60м (сек)

Выполнять бег с высокого старта

Применять технику бега на короткие дистанции

Выполнять ускорение

Метание мяча 150 гр.

Укреплять мышцы плечевого пояса

Применять технику выполнения упражнения

Развивать силовую выносливость

Прыжок в длину с места

Выполнять основы движения в прыжках - прыжок в длину с места

Распределять свои физические возможности







Бал-лы

Бег 60м, сек

Метание мяча 150г,м

Прыжок в длину с места,м

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

5

8,8и

9,7-10,1

42-36

27-22

210 -181

200-170

4

8,9-9,7

10,2-10,6

37-27

21-18

180-161

169-160

3

9,8 -10,5

10,7-11,0

28-22

17-15

160-150

159-145

2

10,6 и

11,1

21 и

14 и

149 и

144 и



Практическая часть













Критерии и нормы оценивания.

Теоретическая часть (Тест)

85%-100% - Отметка 5

70%-84% - Отметка 4

50%-69% - Отметка 3

Менее 50% - Отметка 2



Выводится средняя оценка за 5 заданий. Максимальное кол- во баллов- 25



20 - 25 баллов - оценка «5»;

16- 19 баллов – оценка «4»;

12 – 15 баллов - оценка «3»;

Ниже 12 баллов –«2».





















Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации

по физической культуре 9 класс

Форма - Тест (теоретичекая часть) и сдача нормативов (практическая чать)

Теоретическая часть по физической культуре (Тест).

1. Главной причиной нарушения осанки является…

а. Наследственная предрасположенность к заболеваниям опорно-двигательного аппарата

б. Слабость мышц

в. Отсутствие движений во время школьных уроков

г. Ношение сумки, портфеля на одном плече

2. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения?

а. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы

б. Упражнения, способствующие снижению веса тела

в. Упражнения, объединённые в форме круговой тренировки

г. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений

3. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств…

а. В 1894 г. за проект Олимпийской Хартии

б. В 1912 г. за «Оду спорту»

в. В 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК

г. В 1920 г. за текст Олимпийской клятвы

  1. Что понимают под термином «средства физической культуры»?

а. Лекарственные средства

б. Медицинское обследование

в. Физические упражнения

г. Туризм

5. Правильное дыхание характеризуется…

а. Более продолжительным выдохом

б. Более продолжительным вдохом

в. Вдохом через нос и резким выдохом ртом

г. Равной продолжительностью вдоха и выдоха

6. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены,

касаетесь её…

а. Затылком, ягодицами, пятками

б. Лопатками, ягодицами, пятками

в. Затылком, спиной, пятками

г. Затылком, лопатками, ягодицами, пятками

  1. Релаксация - это

а. Физическое и психическое расслабление

б. Физическое расслабление

в. физиологическое расслабление

г. Психическое расслаблении

8. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в...

а. Укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей

б. Обучении двигательным действиям и повышении работоспособности

в. Совершенствовании природных, физических свойств людей

г. Создании специфических духовных ценностей

9. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?

а. Физическое совершенство - это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития, соответствующая требованиям общества

б. Физическое совершенство заключается в приобретении основного фонда знаний, жизненно важных двигательных умений и навыков, достижение необходимого в жизни уровня физического развития

в. Физически совершенным может считаться человек, способный справиться с нормативами Российского Физкультурного Комплекса

г. Физически совершенным является человек, обладающий здоровьем, высокой физической работоспособностью, гармонически развитыми физическими качествами, владеющий техникой жизненно важных движений.

10. Что из представленного является отличительным признаком физической культуры?

а. Активная двигательная деятельность человека

б. Виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений

в. Знания, принципы, правила и методика использования упражнений

г. Всё вышеперечисленное.

11. Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры?

а. Физическая подготовка

б. Физическое совершенствование

в. Физическое развитие

г. Физическое упражнение

12. Основные направления использования физической культурыспособствуют...

а. Формированию базовой физической подготовленности

б. Формированию профессионально-прикладной физической подготовленности

в. Восстановлению функций организма после травм и заболеваний

г. Всего выше перечисленного

13. Под физическим развитием понимается...

а. Комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия

б. Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом

в. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни

г. Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность

14. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение...

а. Физической подготовленности человека к жизни

б. Развитие резервных возможностей организма человека

в. Сохранение и восстановление здоровья

г. Подготовку к профессиональной деятельности

15. Двигательные действия представляют собой...

а. Проявления двигательной активности, способствующие решению задач физического воспитания

б. Проявления двигательной активности, с помощью которых, решаются двигательные задачи

в. Перемещение тела и его звеньев в пространстве относительно точки опоры

г. Систему произвольных (приобретенных) и непроизвольных (врождённых) движений

Практическая часть

1. Бег 60 м.

2.Прыжки в длину с места;

3.Метание мяча 150 г.











Спецификация

№ задания

Умения

Теоретическая часть


3 задание

Уметь: выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе

1,4,6,7,8,9,10-15 задания

Уметь: раскрывать взаимосвязь физической культуры со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;


2, 15задания

Уметь: разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели

2,5 задание


Уметь: руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями

1, 2,13 задание


Уметь: оценивать эффективность занятий физкультурно – оздоровительной деятельностью

Практическая часть

Бег 60м (сек)

Выполнять бег с высокого старта

Применять технику бега на короткие дистанции

Выполнять ускорение

Метание мяча 150 гр.

Укреплять мышцы плечевого пояса

Применять технику выполнения упражнения

Развивать силовую выносливость

Бег-2000 м в мин. и сек.

Выполнять старт в беге на длинные дистанции

Распределять свои физические возможности по дистанции

Развивать общую выносливость

Выполнять финишное ускорение

Прыжок в длину с места

Выполнять основы движения в прыжках - прыжок в длину с места

Распределять свои физические возможности











































Критерии и нормы оценивания.

Теоретическая часть (Тест)

85%-100% - Отметка 5

70%-84% - Отметка 4

50%-69% - Отметка 3

Менее 50% - Отметка 2







Практическая часть ( сдача нормативов)


Бал-лы

Бег 60м, сек

Метание мяча 150г,м

Прыжок в длину с места, м

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

5

8,5-9,1

9,4-9,9

45и

28-24

220-189

205-166

4

9,2-9,9

10,0-10,4

44-40

23-19

190-176

165-156

3

10,0-10,9

10,5-11,2

31-39

18-15

175-168

155-150

2

11,0 и

11,3 и

30 и

14 и

167 и

149 и









Выводится средняя оценка за 5 заданий. Максимальное кол- во баллов- 25



20 - 25 баллов - оценка «5»;

16- 19 баллов – оценка «4»;

12 – 15 баллов - оценка «3»;

Ниже 12 баллов –«2».













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!