бюджетное общеобразовательное учреждение
города Омска «Гимназия № 146»
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета, протокол №___ от «__»_______20__г.» | | УТВЕРЖДЕНО _________ Т.Н.Матвеева Приказ от «__» ____20_г. № ______ |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
для проведения промежуточной аттестации
по музыке
3 класс
2016-2017 учебный год
Составитель:
Литвякова Ирина Эдуардовна
учитель музыки
Промежуточная аттестация в форме тестирования для 3 класса.
Пояснительная записка к КИМу для проведения промежуточной аттестации учащихся 3 класса по музыке за 2016-2017 учебный год.
Тест для промежуточной аттестации в 3 классе составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом и программным материалом для 3 класса по музыке Г.С. Ригиной «Музыка 1-4 кл»
Целью данных контрольно-измерительных материалов является определение уровня усвоения изученного материала и сформированности универсальных учебных действий.
Цели:
1.Формировать у учащихся основные понятия о музыкальной грамоте.
2.Формировать способность слышать музыку, погружаться в нее, чувствовать ее настроение.
3.Формировать способность анализировать музыку.
Задачи:
1.Освоение учащимися музыкального языка и средств музыкальной выразительности.
2.Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся.
Функцией контроля и оценки достижения планируемых результатов является уровневый подход, т.е. необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный (базовый) уровень образовательных достижений.
Данные контрольно-измерительные материалы по музыке включают:
- тест;
-ответы;
-анализ.
Все виды работ состоят из основной части (базовый уровень )и дополнительной (повышенный и высокий уровень).
Время выполнения КИМ: 40 минут.
В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:
-музыкальные инструменты
-русские композиторы
-зарубежные композиторы
-музыкальные термины
Основными принципами безотметочного обучения в школе являются:
- дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий
- контроль и оценивание строятся на критериальной основе;
-самоконтроль и самооценка учащегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя.
К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:
- усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;
- сформированность универсальных учебных действий младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);
Оценка успешности выполнения заданий (в %) | Уровневая оценка знаний | Традиционная оценка учащихся 2 – 4 классов |
Менее 50% | низкий уровень | неудовлетворительно |
От 50% до 65% | средний уровень | удовлетворительно |
От 66% до 85% | выше среднего | хорошо |
Свыше 86% | Высокий | отлично |
Итоговая оценка за всю работу складывается из оценки за основную часть и за дополнительную часть, но не следует занижать оценку, если не выполнена дополнительная часть.
Проверка знаний – это не только важное средство предупреждения забывания, но и более прочного усвоения знаний. В ходе проверки учитель стремится выяснить не только сам факт усвоения знаний детьми, но и насколько правильно воспринимают они материал. Такие задания помогут наглядно и ясно для самого учащегося показать степень усвоенного материала. Дети могут сами оценить свои знания. Можно использовать взаимопроверки, что поможет самим найти наличие ошибок, их количество и дети сами могут контролировать свои знания.
Итоговая контрольная по музыке 3 класс за 2016-2017год
Выполнил………………………………………………………3 «…»
Базовый уровень(А)
1. Свернуть:
а) Быстрый, медленный, умеренный - …………………………….
б) Громкая, тихая -……………………………………
в) Высокий, низкий, средний - …………………………………….
г) Одночастная, двухчастная, трёхчастная, рондо, вариации - …………………………
2. Развернуть: оркестр русских народных инструментов(по 3 инструмента написать):
а) Струнные:………………………………………………………..
б) Духовые:………………………………………………………….
в) Ударные:……………………………………………………………
3. Подчеркни лишнее слово.
а) скрипка, гобой, труба, рожок, виолончель
б) балалайка, гармонь, жалейка, гусли, скрипка
в) пианист, скрипач, композитор, трубач, гитарист
4. Развернуть: симфонический оркестр (по 3 инструмента):
а) деревянные духовые:……………………… ……………………………
,………………………………. …………………………………..
б) медные духовые:……………………………. ……………………………
…………………………….. …………………………….
в) струнно – смычковые:……………………. ……………………………
………………………….. ……………………………………
г) ударные:………………………. ……………………………
……………………………… ………………………………….
5. Музыкальные ассоциации: назвать 2 слова:
1.Опера: ………………….. …………………………..
2.Балет: ………………………. ………………………………….
3. Симфония: ……………………………… ……………………………….
6. Соединить названия произведений с именами композиторов:
1. Н. А. Римский – Корсаков а) «Александр Невский»
2. М. И. Глинка б) балет «Гаянэ»
3.С.С. Прокофьев в) опера «Иван Сусанин
4. А.И. Хачатурян. г) опера «Сказка о царе Салтане»
Повышенный уровень (В)
7. Зачеркнуть названия произведений, которые не принадлежат указанным композиторам:
1. Пётр Ильич Чайковский - «Детский альбом», Балет «Щелкунчик»,
«Марш деревянных солдатиков», «Утро».
2. Эдвард Григ - « Шествие гномов», «В пещере горного короля»,
«Марш деревянных солдатиков».
8. Дать определение:
а) Одночастная форма…………….……………………………………………………. - ……………………………………..…………………………………………………….....
б) Двухчастна форма-……………...…………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………..
Высокий уровень (С)
9. Продолжи предложение: Увертюра это - …………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………..
Либретто это-………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
10. Портреты каких композиторов ты видишь? Укажи стрелочками соответствия имён композиторов с их портретом.
1 а) Петр Ильич Чайковский
2
б) Эдвард Григ
3
в) Михаил Иванович Глинка
4 г) Модест Петрович Мусоргский
Анализ контрольной работы.
Дата: …
Класс: …
Количество человек в классе: …
Всего присутствовало … чел.
Выполняли работу … чел.: … %
Получили оценку «5»: … чел. … %
Получили оценку «4»: … чел. … %
Получили оценку «3»: … чел. … %
Получили оценку «2»: … чел. … %
Не выполняли работу: … чел. … %
№п | Ответ | Баллы |
1 Базовый | А-темп,б-динамика,в-регистр,г-форма | 0-4 |
2 Базовый | | За каждый инструмент 1б |
3 Базовый | А-рожок,б-скрипка,в-композитор | 0-3 |
4 Базовый | | За каждый инструмент по 1б |
5 Базовый | | 0-3 |
6 Базовый | 1-г,2-в,3-а,4-б | 0-4 |
7 Повышенный | 1- утро,2-Марш деревянных солдатиков | 0-2 |
8 Повышенный | | 0-4 |
9 Высокий | | 0-4 |
10 Высокий | 1-б,2-в,3-а,4-г | 0-4 |
Максимальный балл -41
Первичный балл | 35-41 (86-100%) | 26-34 (66-85%) | 19-25 (50-65%) | 14-18 (40-50%) | Ниже 14 (менее 40%) |
Уровень | высокий | повышенный | базовый | пониженный | низкий |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |