СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМы русский язык 3 класс 2019-2020 МАОУ СОШ №55»


Пояснительная записка

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зритель­ные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие из­ложения и сочинения.

Объём письменных работ в 3 классе


Орфографические пятиминутки и словарные диктанты

Контрольные диктанты


Письмо по памяти

Проверочное списывание и контрольное списывание

1 полугодие

10 - 15 слов

45 - 55 слов

20 - 30 слов

50 - 60 слов

2 полугодие

12 - 15 слов

55 - 60 слов

30 - 35 слов

60 - 65 слов


Тексты, предназначенные для изложения, в каждом классе увеличиваются соответственно на 15 – 20 слов.

База данных КИМов:

ДИКТАНТЫ

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Оценки:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;

  • пропуск и искажение букв в словах;

  • замену слов;

  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  • неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

  • единичный  пропуск точки  в конце предложения, если  первое слово следующего    предложения  записано с заглавной буквы;

  • единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;

  • недописанное слово;

  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания

"5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

"4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий.

"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

"2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.










































I четверть

ВХОДНОЙ ДИКТАНТ


Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!


Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

  2. Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.

  3. Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.



ДИКТАНТ № 1 по теме «Предложение»

Цель: проверка остаточных знаний по программе второго класса и навыков каллиграфического написания букв.

Осенью

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)

Слова для справок: ходим, воздухом.

Грамматическое задание:

  1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.

  2. Слова русский, листья разделить для переноса.

ДИКТАНТ № 2 за 1 четверть по теме «Слово в языке и речи»

Цель: проверить умение применять на практике повторенные орфограммы.

Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (49 слов)

Слова для справок: стало, подмёрзла.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

  2. Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.







II четверть


ДИКТАНТ № 3 по теме «Состав слова»

Ближе к жилью.

   В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

    Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.

Слова для справок: постоянно.

  1. Разберите по составу слова  зимний,  душистое, сторожка.

  2. Подбери однокоренные слова к слову лесную.

  3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

ДИКТАНТ № 4 по теме «Правописание корней слова»

Снеговик

              Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

          Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

  1. В первом предложении подчеркните грамматическую основу, определите части речи.

  2. Разберите по составу слова  белые, морковки.

  3. Найдите  в тексте  и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.


ДИКТАНТ № 5 по теме «Правописание частей слова»

Оляпка

         Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

        Вдруг донеслась весёлая песенка. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.


Слова для справок: оляпка , водяной.

  1. Разберите по членам предложения третье предложение.

  2. Разберите по составу слова  осинки, переход.

  3. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.
















III четверть

ДИКТАНТ № 6 по теме «Имя существительное»

Летом

           Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался сом, окунь, лещ.

             Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только  в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

  1. Запишите по два существительных женского, мужского и среднего рода.

  2. Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце.

  3. Разберите слова по составу: рыбка, тишина, лесною. ДИКТАНТ № 7 по теме « Правописание окончаний имён существительных»

Летучая мышь

              Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

            Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

  1. Определить падеж имён существительных в последнем предложении.

  2. Разобрать слово гараж как часть речи.

  3. Разобрать по составу слова  интересно, глазки, находит. ДИКТАНТ № 8 по теме «Имя прилагательное»

Весна

           Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

            Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.    

  1. Подчеркните в четвёртом предложении главные члены, выпишите словосочетания.

  2. Замените прилагательные антонимами и запишите полученные словосочетания: трусливый мальчик, узкий ручей. 

  3. Определите род, число, падеж в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.
















IV четверть


ДИКТАНТ № 9 по теме «Глагол» 

Весеннее утро

         Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

        Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа


  1. Разобрать седьмое предложение по членам.

  2. Разобрать по составу слова  засветило, берёзки, утренний.

  3. Определить время, лицо, число глаголов побежал, взглянешь, принесу.

ДИКТАНТ № 10 по теме «Итоговый контрольный диктант»

Весной.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя ка­пель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков по­бежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев чер­вячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. (64 слова)


Задание. 1 вариант: Выполнить разбор 3 предложения. Разобрать по составу слово крикливые. Определить время глагола в 1 предложении.

2 вариант: Выполнить разбор 4 предложения. Разобрать по составу слово говорливые. Определить время глагола в последнем предложении.



Просмотр содержимого документа
«Русский язык КИМы 3 класс»

Русский язык

3 класс

2019-2020 учебный год

Тематическое планирование

Содержание

Кол-во часов

Раздел I. Язык и речь

2

Раздел II. Текст. Предложение. Словосочетание

11

Раздел III. Слово в языке и речи

18

Раздел IV. Состав слова

14

Раздел V. Правописание частей слова

23

Раздел VI. Части речи

1

Раздел VII. Имя существительное

27

Раздел VIII.Имя прилагательное

15

Раздел IX. Местоимение

4

Раздел X. Глагол

14

Раздел XI. Повторение

7

Итого:

136 ч.





График проведения контрольных работ

сроки

Тема

количество

1

четверть

Входной диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного материала за курс 2 класса»

1

Диктант с грамматическим заданием №1 по теме «Предложение»

2

Контрольный диктант № 2 за 1 четверть по теме «Слово в языке и речи»

2

четверть

Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова».


3

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание корней слов».

Контрольный диктант № 5 по теме « Правописание частей слова».

3

четверть

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное»

3

Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание окончаний имён существительных»

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»

4

четверть

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»

2

Итоговый диктант с грамматическим заданием

Итого:

11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!