СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы по русскому языку. 3 класс. XXI век. 5 ч.в неделю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМы по русскому языку. 3 класс. XXI век. 5 ч.в неделю.»



Приложение 2


Основная общеобразовательная школа с.Енахметово - филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №1 с.Шаран муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан»



Рассмотрено:

Руководитель ШМО

__________/ В.Г. Минликаева/

Протокол №_____от _____._____2019 г.



Утверждаю:

Зав. филиалом_____________/ Г.С.Ахметшина

Протокол №_____от

_____._____2019 г.







Контрольно- измерительные материалы

по русскому языку

в 3 классе

Программа начального общего образования «Начальная школа 21 века»

Руководитель Н.Ф.Виноградова

Учебник «Русский язык»

Авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, издательский центр «Вентана-Граф», 2018 г.









Количество контрольных работ

Диктантов

9

Изложений

10

Сочинений

9

Контрольных списываний

3

Контрольное изложение

1








Учитель: Минликаева Виктория Григорьевна




Контрольные работы. Диктанты


Входная  контрольная работа по русскому языку  

Цель работы:

  • выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков по курсу русского языка на начало 3 класса;

  • определить уровень сформированность  метапредметных умений в курсе русского языка

Контрольная работа по русскому языку состоит из диктанта и 5 грамматических заданий, которые оцениваются отдельно.


Диктант

Цель: проверка сформированности у обучающихся умений писать под диктовку текст в диапазоне изученных правил

Осень  в лесу.

         Как красив осенью лес! Берёзки надели золотые платья.  Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелёными. По веткам деревьев скачут белочки. Пёстрый ковёр листьев шуршит под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята давно ждут грибников.

 Слова для справок: надели, разрумянились

Оценка выполнния задания:

 «5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить

 «4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.

 «3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках

 «2» - более 5 – 8 орфограф. Ошибок


Грамматические задания I вариант

Базовый уровень

В задании № 1 

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания; сформированность фонематического слуха, умение различать звуки, осуществлять самоконтроль

Прочитай слова:  яблоко, книга, очки

Выпиши слово, в котором рядом находятся глухой  и звонкий  согласные звуки.

            

Оценка выполнения задания:

1 балл – задание выполнено, верно

0 баллов – задание не выполнено









Контрольный диктант «Прощание с осенью»

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмерзла.

Грамматическое задание:

В первом предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.

Разобрать по составу слова: осенний, саду.

Выписать из текста слово, в котором букв больше чем звуков.



Контрольный диктант «Осень»

Наступила осень. Птицы летят на юг. Часто идёт дождь. Густой туман затянул город. Дует резкий, холодный ветер. Он несёт по дорожкам сада груды жёлтых листьев. Сизый дымок вьётся из труб. Голуби забились под карниз дома. Воробей спрятался в мягкое гнездо. Собака Барбос спит в будке. Скоро наступит зима. (49 слов.)

Грамматические задания.

1-вариант. 2-вариант.

1. Выполни фонетический разбор слова:

«речка» «печка»

2. Разбери слова по составу (выдели части слова):

кормушка игрушка

каменный туманный

пробег проезд

бездомная настольная

3.Придумай и запиши с каждым словом предложение:

снежок пушок

Снежок Пушок



Контроль знаний за 1 полугодие

Диктант

Снеговик.

Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковок, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Грамматическое задание:

1)Подчеркнуть главные члены во втором предложении.

2)Разобрать по составу слова (1 вариант: зимний, шубки; 2 вариант: белые, морковки).

2)Найти в тексте слова с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать к ним проверочные слова. Написать эти слова.



Проверочный диктант

По теме: «Род и число имён существительных»

Дорога к озеру.

Весь день мы шли сосновыми лесами. На сухих полянах пели кузнечики. В воздухе пахло горячей сосновой корой и душистой земляникой. В небе над верхушками сосен висели ястребы. Мы отдыхали в тени осин и берёз. Потом пробирались через чащу на сырые места. Дышали грибным прелым запахом травы и корней. Жара для нас была мучительна. Только к закату мы вышли на берег озера.

(64 слова)

Задание

1)Выполнить звуко-буквенный разбор слова озёра1.

2)Определить род имён существительных: багаж, тишь, калач, помощь, кирпич, пальто, яблоко, площади, морковь, свечи, шалаш, тарелки, кровать, тропинка.

3)Записать по 2 слова относящихся к женскому, мужскому, среднему родам.

4)Образовать форму множественного или множественного числа:

Лес -…, чащи - …, озёра - …, берёза - …, трава - …, корни - …, берег - …, дороги - …, львы - …



Контрольная работа по теме: « Имя существительное»

Тест

1.Отметь все существительные мужского рода.

1)ладонь

2)огонь

3)окунь

4)ткань

5)пень

2.Отметь все существительные среднего рода единственного числа.

1)поля

2)сравнение

3)скорость

4)чувство

5)санаторий

3.Отметь все существительные, у которых нет формы единственного числа.

1)сапоги

2)ворота

3)пуговицы

4)зеркала

5)джинсы

4.Отметь все вопросы творительного падежа.

1)кого?

2)чему?

3)кем?

4)о чём?

5)чем?

5.Отметь все существительные в родительном падеже единственного числа.

1)к дереву

2)около деревьев

3)у дерева

4)над деревом

5)возле дерева

6.Отметь все существительные в предложном падеже множественного числа.

1)на озёрах

2)в озёрах

3)к озёрам

4)об озёрах

5)на озере

7.Отметь все предложения, в которых существительное книга стоит в именительном падеже множественного числа.

1)Я люблю получать книги в подарок.

2)Книги лежат на столе.

3)Младший брат читает книги с картинками.

4)Эти книги рассказывают о далёких звёздах.

5)Учительница раздала новые книги.

8.Отметь все предлоги, которые употребляются с дательным падежом.

1)к

2)в

3)до

4)по

5)об

9.Отметь все существительные, падеж которых определён неверно.

1)через дорогу (В.п.)

2)на реке (Д.п.)

3)без окон (Р.п.)

4)по земле (Д.п.)

5)для мамы (В.п.)

10.Отметь v все существительные в начальной форме.

1)сестра

2)дороги

3) на стол

4)школа

5)лесом

11.Отметь все существительные 3-го склонения.

1)молодёжь

2)конь

3)день

4)огонь

5)горечь

12.Отметь существительные не 1-го склонения.

1)дядя

2)страна

3)семья

4)зеркала

5)Стёпа

13.Отметь существительные 1-го склонения, женского рода, в творительном падеже, в единственном числе.

1)за горами

2)с дядей

3)под тетрадью

4)за водой

5)под крышей



Контрольный диктант за третью четверть

Диктант.

Голубые озёра.

Хорошо скользить в лодке по глади озера. Тихо плещет вода о борт лодки.

Привал на золотистом песке. Из лодки вы выгружаете щуку, окуня. Если рыбная ловля вас не увлекает, можно забраться в лесную чащу. Там грибы, ягоды. В зелёной глуши охотнику раздолье − тетерева, глухари, рябчики.

День за днём плывут наши лодки. Хорошо купаться, загорать, отдыхать от недавнего шума города.(62 слова)

Грамматические задания.

1)Определить род, число, падеж . Дописать окончание.

У ярк… костра −

горяч… чаем −

о хорош… погоде−

2)Разобрать по составу слова

1.вариант: речной, домишко, пригородный.

2вариант: морской, деньки, подружка.



Контрольный диктант.

Клесты.

В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От холода попряталось всё живое.

Вдруг появилась стайка северных гостей. Это клесты. С шумом пронеслись они над поляной. Птицы облепили верхушку ели. На самой верхушке висели гроздья румяных шишек. Птицы стали ловко таскать когтями семена.

Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей.

Клестам в наших краях теплее, чем на далёком севере.

1.Запиши все существительные мужского рода.

Ладонь, огонь, окунь, ткань, пень.

2.Запиши существительные, исправляя неверно указанный падеж.

Через дорогу (В.п.) на реке (Д.п.), без окон (Р.п.), по земле (Д.п.) , для мамы (В.п.)

3.Спиши, вставляя нужные окончания.

Бежал по дорог…., верхом на лошад…,гренки с сыр…, в берёзовой рощ… .

…………………………

Итоговый контрольный диктант.

Весна.

Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. Воздух тёплый. Затрещал на реке синий лёд. Зажурчал в овраге говорливый ручеёк. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на берёзках. Уже прилетели шумные грачи. Они поправили гнёзда на деревьях. Детвора радостно встречает пернатых друзей. Ребята мастерят птичьи домики. Скоро в них запоют весёлые скворцы. (53слова)

Грамматические задания.

Подчеркните в предложении грамматическую основу, укажите

все части речи, выпишите словосочетания:

1в. – в пятом предложении;

2в. – в седьмом предложении .

Разберите слова по составу.

1в. – перелётные, рассадник, солнышко.

2в. - надводный, дошкольник, полюшко.







Изложения

Изложение «Зяблик с колечком»

(По Н. Сладкову.)

Осенью птицы в теплые края летят. Тронулись в дорогу и зяблики.

Эти птички летят утром и вечером. Днем они отдыхают и ищут корм. За стайкой зябликов ястребы летят. Беда тому зяблику, кто ослаб и отстал. Да и здоровым от ястребов достается.

Николай Иванович Сладков поймал одного зяблика. Но он не посадил птичку в клетку. Надел зяблику на лапку колечко с номером и отпустил.

Окольцованные птицы - мастера о перелетах рассказывать. (69 слов.)

Орфография: проверяемые безударные гласные; сочетание чк; слово из «Словарика»(дорога); не с глаголом.

Анализ. Что можно узнать по надписи на кольце? В какое время суток летят зяблики на юг? Какой враг летит вдогонку? Что сделал писатель Сладков, когда поймал птичку?

План:

1.К югу.

2. Когда летят зяблики?

3. Что делают они днем?

4. Что сделали с пойманной птичкой?

5. Зачем окольцованную птицу отпустили?

Слова для справок: достается, колечко, мастера.



Изложение «Теплинка»

(По В. Солоухину.)

Пошли мы с Витей однажды в лес. Были у нас с собой соль, яички и хлеб. На опушке набрали рыжиков.

На лесной лужайке мы вырыли ямку. Туда положили яйца и засыпали землей.

На этом месте развели теплинку. Так у нас зовется маленький костер.

Рыжики мы надевали на прутики и посыпали солью. Грибки шипели на огне и быстро пеклись.

Погасили мы теплинку. А яички под ней упеклись на славу. Ох и вкусен же был наш обед! (75 слов.)

Орфография: проверяемые согласные и безударные гласные; слово из «Словарика», (костер) и др.

Анализ. Вы запомнили, что называли В. Солоухин и его товарищи теплинкой? Как они испекли яички? Как они жарили грибы? Что сделали мальчики, когда теплинка стала не нужна?

План:

1. Какие припасы были у мальчиков?

2. Как развели теплинку?

3. Как пекли рыжики?

4. Что сделали с теплинкой?

5. Каков получился обед в лесу?

Слова для справок: на опушке, зовется, на славу.



Изложение «Лоська»

(Рассказ В. Чаплиной.)

В зоопарк привезли лосенка. Он всех боялся. Соску не брал.

Я села на корточки и протянула малышу бутылочку. Это помогло. Лосенок подошел смелей. Он понюхал соску и вкусно зачмокал.

Скоро лосенок ко мне привык. Он трогательно ласкался: клал голову мне на плечо и нежно пощипывал губами щеку.

Подрос Лоська. Его перевели в другой загон. Туда я редко ходила.

Встречал меня Лоська радостно. Он терся об меня мордой и ласково щипал губами мое лицо. (73 слова.)



Орфография: кличка животного; собственное имя; непроизносимая

согласная.

Анализ. Почему лосенок полюбил Веру Васильевну? Как лосенок выражал любовь к своей воспитательнице? Каким словом определила воспитательница его ласку? (Трогательно.) Запомним это слово. Каким словом можно бы его заменить? (Нежно.) Выписываем синонимы на доске. Почему я назвала Веру Васильевну воспитательницей?

Рассказ следует вести не от лица Веры Васильевны, а от своего и называть ее: Чаплина, Вера Васильевна, воспитательница, она...

Заголовки для плана. В другом загоне. Первое кормление. Первый день в зоопарке. Радостно встречаются друзья. Подружились.

Слова для справок: на корточки, пощипывал.



Обучающее изложение

«Ель-кормилица»

К осени на старой ели висели тяжелые шишки. В них созрели семена. Ель готовилась накормить птиц и зверей.

Голодно стало зимой в лесу. Вот на поляну выскочила белка. Она забралась на дерево, взяла шишку и принялась за еду. Пестрый дятел спешит к ели. Он сорвал шишку и улетел в лес. Стайки клестов опустились на ель. Клесты засунули под чешуйки шишек кривые носы и достают семечки.

Много шишек осталось на ели до весны. Пригрело солнышко. Из шишек вылетели легкие семена. Попадет семечко во влажную землю, прорастет. Оно даст жизнь новому деревцу.

Слова для справок: выскочила, пригрело, семечко, семена, чешуйки, прорастет, в них.

План:

1)Ель осенью.

2)Зимние гости.

3)Ель дает жизнь дереву.









Контрольное изложение

Солнечная капля.

Согрело солнышко сосульку. Заплакала она холодными слезами. Вспыхнули капельки на солнце. Засветились красными, синими, жёлтыми огоньками. Зажурчали они ручейками.

Воробьи искупались в солнечном ручейке и заголосили звонко и радостно.

Капля упала мне на лицо. Я посмотрел сквозь неё и замер. Всё вокруг изменилось: засияло, засверкало, заискрилось радужными огнями. Весь мир осветила и зажгла крохотная солнечная капля.

План.

Сосулька плачет.

Воробьи радуются весне.

Всё вокруг изменилось.

Весь мир осветила крохотная капля.

Опорные слова: вспыхнули, засветились огоньками, зажурчали, солнечный

ручеёк, заголосили, сквозь, замер, засияло, засверкало, заискрились, радужные.

Орфографическая подготовка.

сосулька заплакала

капельки – капель засветились – свет

жёлтые ручейки – ручей

заголосили – голос, подголосок

радостно – радость замер – мёртвый

изменилось – измена засияло

засверкало крохотная



Изложение

Ласточки.

Наступила радостная и шумная весна. Из дальних стран прилетели ласточки. Они осмотрели свои старые домишки. Дома за зиму осыпались и покрылись паутиной.

Пощебетали ласточки и стали поправлять свои старые гнезда. Каждый день они тащили в клювах клейкую глину. Птицы замазывали дырочки и трещины. Долго работали ласточки. Они вылепили красивое гнездо.

Через несколько недель в гнезде появились маленькие птенчики. (58 слов)


Вопросы и задания к тексту.

Почему прилетели ласточки?

Как изменились их домики?

Расскажите, что делали ласточки, чтобы восстановить свои домики.


Примерный план

  1. Ласточки прилетели в родные края.

  2. Птицы чинят старые гнезда.

  3. Появились птенцы.


Слова для справок: паутина, пощебетали, трещины, через несколько недель.


Словарно-орфографическая подготовка.

Раскройте скобки и объясните написание слов: (из)дальних , (о)смотрели, (за)зиму, (по)крылись, (за)мазывать.

Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание: прил…тели, пощ…б…тали, тащ…ли, кр…сивое, выл….пили, гн…здо.































Списывания

Контрольное списывание

Лакомка.



Стоял тёплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули ёлочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусок пчелиных сот. Пчёлы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился мёдом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты.



Контрольное списывание (с грамматическим заданием)

Про медведей.

Маленькие медв…жата очень забавны и игривы. Жаль только, что ре…ко удаётся видеть их. Медведица бывает в это время сердита и на д…лёкое расстояние не (под)пускает никого к своей с…мье.

Медвежата шаловливы: лазают (по)дерев…ям, борются, как реб…тишки, бегают взад и вперёд, проказнич…ют.

Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв…риная голова. В лохматой шерсти бл…снули з…лёные гла…ки. Это был медве…ь. Что делать() Медведица (по)дала голо…, и сем…я быстро уд…лилась в чащу.(70 слов)

Задание

1)Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

2)В 5-м предложении подчеркни главные члены предложения.

3)Из этого же предложения выпиши словосочетания.

4)Разбери по составу слова: глазки, медведица



Списывание .

Спиши текст. Выбери из текста по 2 примера на каждую указанную орфограмму. Буквы-орфограммы подчеркни.

-звонкие и глухие согласные в корне слова

-безударные гласные в корне слова

-буквы ё и о после шипящих в корне слова

Мышь-малютка.

Мышь-малютка - самый маленький грызун в лесу. Весит она всего несколько граммов. Шерстка у нее коричневая, глазки чёрные, грудка белая. Мышь-малютка ловко лазает по высоким стеблям, листьям и кустам. В высокой траве зверек сплетает из травинок чудесное гнездышко-шарик. Оно подвешено на стебельке высоко над землей. Не страшен мышке ветер и мороз. Утеплила она гнёздышко внутри мягкими былинками. Скоро там появятся крошечные мышата.











































Сочинения

Тема: А.Н. Комаров «Наводнение».

На картине изображён заяц, попавший в беду. В один из больших весенних разливов русак оказался на затопленном островке. Спасаясь от наводнения, он догадался и сумел забраться на дерево.

Затаив дыхание, зайка сидит на толстой ветке старого дуба и ожидает, что будет дальше. От страха он весь съёжился. Шерсть на нём встала торчком. Грудка у зайца жёлтенькая. Голова у зверька большая. Круглые глаза смотрят испуганно. Длинные рыжеватые уши с чёрными пятнышками на концах стоят настороженно. Заяц-русак со страхом смотрит на воду, которая п одходит к самому дереву.

Картина мне нравится и не нравится. Нравится потому, что на ней очень хорошо нарисована жизнь природы весной, её красота. Не нравится потому, что неясна судьба бедного зайки. Спадёт вода или поднимется, спасётся заяц или утонет?


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!