СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы по русскому языку для 7классса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы по русскому языку по программе Л.Рыбченковой

Просмотр содержимого документа
«КИМы по русскому языку для 7классса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД № 15»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО
на заседании МО

Протокол № 4
« 24»августа 2018 г.

Руководитель МО

______ В.М.Коваленко

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР_____Н.Б.Климова

«30»августа2018 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ СОШДС № 15

___________ И.В.Потемкина

Приказ № 605
от «30»августа 201 8 г.











ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для осуществления текущего контроля успеваемости по русскому языку

Приложение к рабочей программе по русскому языку

для 7 классов



на 2018/201 9 учебный год



Срок реализации: с 01.09.2018 г. до конца учебного года





Учитель: Стаенная Ольга Андреена

Коваленко Валентина Михайловна












Пояснительная записка

Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учётом требований ФГОС к знаниям и умениям обучающихся 7 классов.

Задания составлены на основе пособий:

«Контрольно-измерительные материалы. Русский язык.7 класс», составитель Н.В.Егорова. – Москва: ВАКО, 2014.

Влодавская Е.А. Диктанты и изложения по русскому языку: 7 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (ФГОС).

КИМы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся. Материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках; пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку, подготовке к ЕГЭ в 10–11 классах в качестве повторения пройденного материала

На выполнение заданий отводится 40-45 минут.

Критерии оценивания знаний учащихся с помощью тестов.


Отметка «5» (отлично) ставится, если верные ответы составляют 90%-100% от общего количества вопросов.

Отметка «4» (хорошо) может быть поставлена, если верные ответы составляют 80% от общего количества вопросов.

Отметка «3» (удовлетворительно) ставится, если работа содержит 50%-70% правильных ответов.

Отметка «2» (неудовлетворительно) ставится, если работа содержит менее 30%-50%правильных ответов.

Отметка «1» (очень плохо) ставится, если работа содержит менее 30% правильных ответов.

Рекомендуемые нормы оценки за ДИКТАНТ.

ОТМЕТКА

Число ошибок (орфографических и пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

«1»

при большем количестве ошибок


Контрольный словарный диктант.

Балл

Количество ошибок

«5»

ошибки отсутствуют

«4»

1-2 ошибки

«3»

3-4 ошибки

«2»

5-6 ошибок

«1»

более 6 ошибок


Критерии пунктуационной грамотности.

Все пунктуационные ошибки отражают неправильное выделение смысловых отрезков в предложении и в тексте. Среди пунктуационных ошибок выделяются ошибки грубые и негрубые.

К негрубым относятся:

  1. ошибки в выборе знака (употребление запятой вместо точки с запятой, тире вместо двоеточия в бессоюзном сложном предложении и т.п.);

  2. ошибки, связанные с применением правил, которые ограничивают или уточняют действия основного правила. Так, основное правило регламентирует постановку запятой между частями сложносочиненного предложения с союзом и. Действие этого правила ограничено одним условием: если части сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный член, то запятая перед союзом не ставится. Постановка учеником запятой в данном случае квалифицируется как ошибка негрубая, поскольку речь идет об исключении из общего правила;

  3. ошибки, связанные с постановкой сочетающихся знаков препинания: пропуск одного из знаков в предложении типа Лес, расположенный за рекой, - самое грибное место в округе или неправильная последовательность их расположения.

Некоторые пунктуационные ошибки не учитываются при оценке письменных работ школьников. Это ошибки в передаче авторской пунктуации. Среди пунктуационных ошибок не выделяется группа однотипных ошибок. Это объясняется тем, что применение всех пунктуационных правил так или иначе основано на семантическом анализе предложений и его частей. В остальном учет пунктуационных ошибок идет по тем же направлениям, что и учет орфографических.


Критерии и нормативы оценки ИЗЛОЖЕНИЙ и СОЧИНЕНИЙ.


Критериями оценки содержания и композиционного оформления изложений и сочинений являются:

  • соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;

  • полнота раскрытия темы;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность и логичность изложения;

  • правильное композиционное оформление работы.

Нормативы оценки содержания и композиции изложений и сочинений выражаются в количестве фактических и логических ошибок и недочетов.

Так, отметка «5» ставится при отсутствии каких-либо ошибок, нарушающих перечисленные критерии, а отметку «4» можно поставить при наличии двух недочетов в содержании.

Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому изложения и сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:

- богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- правильность и уместность употребления языковых средств.

Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.

Показатель точности речи - умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений).

Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.

Снижает выразительность школьных сочинений использование штампов, канцеляризмов, слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами.

Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические (а в устной речи произносительные) - и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания.

Изложение и сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность.

При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).

При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.



Основные критерии оценки за изложение и сочинение.

отметка

Содержание и речь

Грамотность


«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

1 орфографическая,

или 1 пунктуационная,

или 1 грамматическая ошибки


«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются:

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки,

или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки,

или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок,

а также 2 грамматические ошибки

«3»

1.В работе допущены существенные отклонения.

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк.,или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.-

5 орф. и 4 пунк., а также

4 грамматических ошибки

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов.

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

а также 7 грамматических

ошибок


График контрольных работ

1 четверть


дата

Контрольная работа № 1 Диктант по теме «Повторение»

Урок 6

12.09

Контрольный словарный диктант №1

Урок 16

28.09

2 четверть



Контрольное зложение по тексту рассказа Ю.Казакова «Арктур – гончий пес»

Урок 39- 40

15.11-16.11

Контрольная работа № 2
Диктант по теме « Причастие».

Урок 43

22.11

Контрольное сочинение –рассуждение о милосердии №1

Урок 54-55

12.12-13.12

Контрольная работа № 3 .Диктант по теме «Деепричастие»

Урок 59

20.12

3 четверть



Контрольный словарный диктант №2

Урок 79

05.02

Контрольная работа № 4 Диктант по теме «Наречие».

Урок 83

12.02

Контрольное сочинение № 2 на тему «Хочу и надо» Сочинение по данному началу – тексту В.П.Крапивина

Урок 88-89

20.02-21.02

4 четверть



Контрольное изложение №2 «Поговорим о бабушках»

Урок 112-113

10.04-11.04

Контрольная работа № 5 по теме «Предлог. Союз»

Урок 128

08.05

Контрольная работа №6 Диктант за курс 7класса.

Урок 130

15.05



Контрольный диктант №1
по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

Цель работы: выявление степени усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений за курс 5-6 кл.: владение основными понятиями; знание и понимание основных языковых явлений; умение производить разные виды разбора; умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами, расставлять необходимые знаки

А1. Текст диктанта

Зимой в тайге.

Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. Мягко-серебристый свет луны с трудом проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.
Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.
Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. В поисках пищи шагают они по глубокому снегу в юго-восточном направлении. Трудно искать пищу зимой!
Скоро весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле.

Вариант 1

А2. Определить часть речи каждого слова в предложении: Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь.
В1. Сделать морфологический разбор слова: сладко-нежным (сном).
С1. Подобрать и записать 5 собирательных числительных.

Вариант 2

А2. Определить часть речи каждого слова в предложении: В поисках пищи шагают они по глубокому снегу в юго-восточном направлении.
В1. Сделать морфологический разбор слова: в своей (берлоге).
С1. Подобрать и записать 3 составных порядковых числительных.

Решение
Вариант 1

А2. Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. (предлог, сущ., предлог, местоим., сущ., глаг., предлог, прил., сущ., прил., сущ.)

В1. Сладко-нежным – прил. 1. Сном (каким?) сладко-нежным. Н.Ф.- сладко-нежный. 2. Пост.: относит.; непост.: Т.п., ед.ч., м.р. 3.Сном (каким?) сладко-нежным.

С1. Двое, трое, пятеро, семеро, оба.

Вариант 2

А2. В поисках пищи шагают они по глубокому снегу в юго-восточном направлении. (предлог, сущ., сущ., глагол, местоим., предлог, прил., сущ., предлог, прил., сущ.)

В1. В своей – местоимение. 1 В берлоге (чьей?) своей. Н.ф. – свой. 2.Пост.: притяжательное; непост.: П.п., ед.ч., ж.р. 3. В берлоге (чьей?) своей.

С1. Двадцать первый, двести пятнадцатый, шестьсот сорок пятый.


Контрольный словарный диктант № 1
Ударишь наотмашь, еж колюч,безымянная,обыскать,несложное,длинный,змеиный,старинный,ручонка,серебряный,балован-ный,лес дремуч, назначьте, сверхизысканный, спортигра ,кисло-сладкий, вернуться за полночь ,ни у кого не оказалось ,намажьте джемом

Контрольное изложение №1
по тексту рассказа Ю. Казакова «Арктур – гончий пес»

Цель: проверить умение сохранять при пересказе основную мысль текста, его типологическое строение, стиль речи, изобразительно-выразительные средства языка.
Мы с доктором жили на окраине небольшого города в старом деревянном доме. Возвращаясь как-то с дежурства, доктор увидел слепого пса. С обрывком на шее он сидел, забившись между бревнами, и дрожал. Доктор остановился, рассмотрел его во всех подробностях, почмокал губами, посвистал, потом взялся за веревку и потащил слепого пса к себе домой.
Дома он вымыл слепого пса теплой водой с мылом и накормил. Пес вздрагивал и поджимался во время еды, ел жадно, спешил и давился.
Наступил вечер. Пес задремал на террасе. Он был худ, ребра выпирали, спина была острой, лопатки стояли торчком. Иногда он приоткрывал свои мертвые глаза, настораживал уши и поводил головой, принюхиваясь. Потом клал морду на лапы и закрывал глаза.
Доктор ерзал в качалке. Пес встал, подошел и осторожно ткнулся носом в колени хозяину. Доктор засмеялся и положил руку ему на голову. И это решило все. В доме появился еще один обитатель, его назвали Арктуром.
Много я видел преданных собак, собак покорных, капризных, гордецов, подлиз, равнодушных, лукавых и пустых. Арктур не был похож ни на кого. Чувство его к своему хозяину было необыкновенным и возвышенным. Он любил его страстно и поэтично, может быть, больше жизни.
У хозяина бывало минутами плохое настроение, иногда он был равнодушным, но чаще он был добр. И тогда Арктур изнывал от любви. Ему хотелось вскочить и помчаться, захлебываясь радостным лаем. Уши его распускались, хвост останавливался, тело замирало, только громко колотилось сердце. Тогда хозяин начинал его толкать, щекотать, гладить и смеяться прерывистым



смехом.
Так счастье вошло в жизнь человека и собаки. (По Ю. (245 слов)

Контрольная работа №2
по теме «Причастие»

Цель работы: выявление степени усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений о причастии: владение основными понятиями; знание и понимание основных языковых явлений; умение производить морфологический разбор причастия; умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами, расставлять необходимые знаки препинания.

А1. Текст диктанта

У моря.

Петька и Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянному галькой, отшлифованной волнами. От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем и тишиной. Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, набегавшим на берег.
Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога, тянувшаяся к морю от далекого города, осталась позади, а впереди во всю даль и ширь расстилалось открытое море, не имеющее границ. И ребятам казалось, что они добрались до самого края света, что дальше уже нет ничего. Есть одно тихо плещущееся море, а над ним такое же бескрайнее небо, лишь кое-где покрытое бледно-розовыми облачками. Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча. Их головы прятались за ворохами сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра.

Вариант 1

А2. Сделать морфологический разбор слова: (от) колышущегося (моря).
В1. Подчеркнуть члены предложения 1-е 3-его абзаца: Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча.
В2. Выписать из текста действительные причастия, выделив в них суффикс.
С1. Из ряда слов выпишите лишнее; запишите пояснение. 1. Усеянный, пустынный, отшлифованный, пропитанный, собранный. 2. Колышущийся, зашедший, набегавший, тянувшаяся.

Вариант 2

А2. Сделать морфологический разбор слова: собранного (бурьяна).
В1. Подчеркнуть члены предложения 2-е 3-его абзаца: Их головы прятались за ворохами сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра.
В2. Выписать из текста страдательные причастия, выделив в них суффикс.
С1. Из ряда слов выпишите лишнее; запишите пояснение. 1. Пустынный, странный, полынный, утомленный, длинный. 2. Отшлифованный, пропитанный, набегавший, собранный.

Решение
Вариант 1
А2.
От колышущегося – причастие. 1. От моря (какого?) колышущегося. Н.ф. – колышущийся. 2. Пост.: действ., наст.вр.,несов.в.; непост.: Р.п., ед.ч., м.р.
3. От моря (какого?) колышущегося.

В1. Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча.(подлежащее, определение, сказуемое, обстоятельство)

В2. Колышущегося, набегавшим, тянувшаяся, не имеющее, плещущееся.

С1. 1. Пустынный (это прилагательное, все остальные слова в ряду – причастия). 2. Колышущийся ( это действительное причастие настоящего времени, все остальные слова в ряду - действительные причастия прошедшего времени).

Вариант 2

А2. Собранного – причастие. 1. Бурьяна (какого?) собранного. Н.ф. – собранный. 2. Пост.: страдательное, прош.вр., сов.в.; непост.: в полн.ф., Р.п., ед.ч., м.р. 3. Бурьяна (какого?) собранного.

В1. Их головы прятались за ворохами сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра.
(определение, подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, дополнение, определение)

В2. Усеянному, отшлифованной, пропитанная, покрытое, утомленные, собранного.

С1. 1. Утомленный ( это причастие, все остальные слова в ряду – прилагательные). 2. Набегавший (это действительное причастие, все остальные слова в ряду – страдательные причастия).


Контрольное сочинение-рассуждение №1
О милосердии

Цель:

Совершенствовать навыки работы над сочинением-рассуждением попрослушанному и прочитанному тестам;
учить вчитываться в текст, чётко определяя его проблему;-комментировать, аргументировать свою точку зрения;
видеть общность проблем, поднимаемых в текстах;
воспитывать в детях милосердие.

Контрольная работа №3

по теме «Деепричастие»

Цель работы: выявление степени усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений о деепричастии: владение основными понятиями; знание и понимание основных языковых явлений; умение производить морфологический разбор деепричастия; умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами, расставлять необходимые знаки препинания.

А1. Текст диктанта

В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав. Днем волки, свернувшись в клубки, дремали, а она вскакивала, кружилась, утаптывая снег, и будила стариков. Волки нехотя поднимались, тыкались в нее холодными носами, а она шутливо огрызалась, кусая их за ноги. Старые волчихи, свернувшись и не поднимая голов, поглядывали на молодую проказницу. Однажды ночью волчица поднялась и побежала в поле, а за ней, высунув языки, затряслись старики. Волчихи оставались лежать, потом и они побежали за стаей. Волки бежали по дороге, а за ними скользили, ломаясь на снегу, тени. Снег в лучах луны блестел алмазами. От деревни послышался звон бубенцов. Казалось, что зазвенели, покатившись по дороге, звезды, упавшие с неба. Волки, завязая по брюхо, отошли в поле и легли, повернувшись мордами к деревне. (По И. Соколову-Микитову)

Вариант 1

А2. Сделать морфологический разбор слова: утаптывая.
В1. Выписать из текста деепричастия несовершенного вида, обозначив в них суффиксы.
С1. Из ряда слов выпишите лишнее слово, запишите пояснение. 1. Кружилась, ломаясь, свернувшись, утаптывая, кусая. 2. Не позабывшая, свернувшись, покатившись, повернувшись.
Вариант 2

А2. Сделать морфологический разбор слова: покатившись.
В1. Выписать из текста деепричастия совершенного вида, обозначив в них суффиксы.
С1. Из ряда слов выпишите лишнее слово, запишите пояснение. 1. Вскакивала, кружилась, завязая, скользили, послышался. 2. Свернувшись, не поднимая, покатившись, повернувшись.

Решение Вариант 1

А2. Утаптывая – деепричастие. 1. Кружилась (как?) утаптывая. 2. Морф. призн.: неизм.ф., несов.в. 3. Кружилась (как?) утаптывая.
В1. Утаптывая, кусая, не поднимая, ломаясь, завязая.
С1. 1. Кружилась (это глагол, все остальные слова в ряду – деепричастия). 2. Не позабывшая ( это причастие, все остальные слова в ряду – деепричастия).

Вариант 2

А2.
Покатившись – деепричастие. 1. Зазвенели (как?) покатившись.
2. Морф.призн.: неизм.ф., сов.в.
3. Зазвенели (как?) покатившись.
В1. Свернувшись, высунув, покатившись, повернувшись.
С1. 1. Завязая ( это деепричастие, все остальные слова в ряду – глаголы). 2. Не поднимая ( это деепричастие несовершенного вида, все остальные слова в ряду - деепричастия совершенного вида).


Контрольний словарний диктант №2
Несешься прочь; усеян сплошь; нестись вскачь; открыть настежь; ударить наотмашь; выйти замуж; упасть навзничь, не тревожьте родителей; печь пироги; жечь хворост; вернуться за полночь;  вовсе не продуманное решение;  спрячьтесь от дождя; ринуться прочь; ждать невтерпеж; исполнить точь-в-точь; продолжать путь; разжечь костер; показаться из-за туч; сделаешь шалаш; день хорош; сделать кое-как; уехать куда-нибудь; по-новому подойти к проблеме; вещи не собраны ,шли по новому мосту; румяный малыш, безветренная ночь , назначь дежурного. 

Объяснить лексическое значение слова: кое-как, упасть навзничь.



Контрольный диктант по теме «Наречие»
Цель работы: выявление степени усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений о наречии: владение основными понятиями; знание и понимание основных языковых явлений; умение производить морфологический разбор наречия; умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами.


Как ходить по лесу.

Начинающий натуралист шел вдоль поросшей молодым леском лощины. Здесь было по-утреннему свежо и пахло листвой и крапивой. Лог завернул влево, а впереди открылась освещенная солнцем поляна. Большой лесной голубь тяжело поднялся с земли и, сверкнув белыми сгибами крыла, скрылся за кустами.

Не многие умеют ходить по лесу. Обычно все двигаются так шумно, что мало-мальски осторожные звери и птицы успевают либо затаиться, либо убежать.

Уходя в лес, убегают вглубь дорожки и тропы. Нигде не увидишь столько интересных отпечатков, сколько на дорогах. Двигаться по дороге и легче, и быстрее, а главное, бесшумнее. Недаром чаще всего встречи с осторожными животными происходят именно на дорогах, а не в лесной глухомани.

Всем, кто приходит в лес за его дарами, надо правильно вести себя. (В.Гудков)


Грамматическое задание:

1вариант.

  1. Выписать из 1,2 абзаца все наречия

  1. Сделать морфологический разбор наречий  впереди3

  1. Произвести синтаксический разбор 4 предложения из 1 абзаца (Большой лесной голубь….).

  1. Образовать с помощью приставки –по и суффиксов –ому-(-ему-) / -и- наречия. Разобрать получившиеся наречия по составу: зимний, июньский, московский, птичий.

зимний_________________________июньский__________________________

московский_____________________птичий___________________________

  1. Выбрать правильное написание слова, графически объяснить: поглядели (на)верх – забрались (на)верх горы; (в)век не забыть – (в)век современной техники; приходил (во)время – (во)время каникул; обиделся (в)конец – (в)конец улицы; (на)утро выздоровеешь – перенести встречу (на)утро.
    6.Заменить фразеологизм одним наречием:

Работать спустя рукава - _________________________________

Кричать во всё горло - ____________________________________

Как свои пять пальцев - __________________________________

Грамматическое задание:

2 вариант

1.Выписать из 3,4 абзаца все наречия.

2.Сделать морфологический разбор  вдоль3 .

3. Произвести синтаксический разбор 1 предложения из 3 абзаца ( Уходя в лес….).

4. Образовать с помощью приставки –по и суффиксов –ому-(-ему-) / -и- наречия. Разобрать получившиеся наречия по составу: осенний, апрельский, деревенский, свой.

осенний_______________________________апрельский_________________________

деревенский__________________________свой_______________________________

5.Выбрать правильное написание слова, графически объяснить: (с)начала подумай – (с)начала месяца; собрался (в)миг – (на)миг задержался; посмотрел (в)глубь – нырнул (в)глубь реки; подошел (в)плотную – завернул (в)плотную бумагу; поглядели (на)верх – забрались (на)верх горы.

6.Заменить фразеологизм одним наречием:

Работать спустя рукава - _________________________________

Встать ни свет ни заря - __________________________________

Как свои пять пальцев - ____________________________





Тест по теме «Наречие»

Цель работы :проверить умения опознавать наречие в тексте, определять его разряд (значение) и способ образования.
Правописание наречий: слитное и раздельное написание приставок в наречиях; Ь на конце наречий. Произношение наречий


1 вариант

Часть А. 9б.

1.. Укажите словосочетание, в котором НЕ пиш

ется со словом раздельно.1б.

1) поступить (не)обдуманно 2) написать (не)брежно

3) отвечать далеко (не)вежливо 4) работать (не)прерывно

2.  Укажите слово, в котором пишется буква А. 1б.

а) объяснить доходчив..; б) глядит испуганн..;

в) посмотреть доверчив..;  г) начинать снов.. .

3. Укажите слово, на конце которого не пишется Ь. 1б.

а) сплош..; б) навзнич..; в) невтерпёж..; г) настеж.. .

4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н? 1б.

а) В мае была организова..а экскурсия.

б) Матрос говорил взволнова..о.

в) Конференция прошла очень организова..о.

г) На уроке ученица рассея..а.
5. Образуйте всевозможные формы степеней сравнения наречия красиво.3б.

6. Замените данные фразеологизмы наречиями. 2 б.

а) рукой подать -

б) при царе Горохе -

Часть В. 10Б.

СПИШИТЕ ТЕКСТ,вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. 5Б. Выполните задания В 1- В 5. 5Б.

(1) Я повернулся и, пом..нутно огляд…ваясь, поб..жал в сторону шлюпок. (2) Чудовище, сделав большой крюк, обогнало меня и оказалось в..переди. (3) Я был очень утомлен. (4) Но даже если бы я не чу..ствовал усталости, я все равно не.. мог бы состязат..ся в быстроте с таким проворным врагом. (5) Стран..ое существо переб..гало от ствола к стволу со скоростью оленя. (6) Оно двигалось на двух ногах, по…человечески, хотя очень ни..ко пр…гибалось к земле. (7) Да, то был человек, в этом я больше мог не ..сомневат..ся. (8) Я вспомнил все, что слыхал о людоедах, и соб..рался уже позвать на помощ... (9) Однако, мысль о том, передо мною находит..ся человек, хотя бы и дикий, несколько приободрила меня.

В1.Из предложений 1-3 выпишите наречие места.1б.

В2.Среди предложений 2-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.1б.

В3.Напишите способ образования слова ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ (предложение 6). 1б.

В4. Из предложения 6-8 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. 1б.

В5.Сколько грамматических основ в предложении 1? Свой ответ запишите цифрой. 1б.




2 вариант
Часть А. 9б.

1. Укажите словосочетание, в котором не пишется раздельно с НЕ.

а)делать (не)уверенно б)выглядеть (не)лепо

в)совершить (не)умышленно г)находиться (не)далеко, а близко

2.  Укажите слово, в котором пишется буква О.

а) сделать занов..; б) посмотреть искос..;

в) идти справ..; г) вытереть досух.. .

3. Укажите слово, на конце которого  пишется Ь.

а) замуж..; б) навзнич..; в) невтерпёж..; г) уж.. .

4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

а)Говорил незнакомец тихо и проникнове..о.

б)Он намере..о наступил ей на ногу.

в)Публика была очарова..а пением артиста.

г)Мышонок испуга..о метался во все стороны.

5. Образуйте всевозможные формы степеней сравнения наречия ЯРКО.

6. Замените данные фразеологизмы наречиями.

а) кот наплакал -

б) в час по чайной ложке  -

Часть В. 10 б.

СПИШИТЕ ТЕКСТ,вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.5Б. Выполните задания В 1- В 5. 5Б.

1.На склоне песча(н/нн)ого бугра на задних лапках с...дит маленький рыж...й зверек с пуш...стым хвостиком, поглядывает по сторонам и расп...вает. 2.Это песчанка. 3.Песчанки очень похож... на мышей, но они крупнее, и хвост из сплошь покрыт пуш...стой шерстью. 4.Эти ж...тели пустыни селятся в норах, вырытых в п...ске , целыми семействами и питают..ся семенами пусты(н/нн)ых р...стений5.. Наевшись, песчанки резвятся, играют между собой.6. Точь-в-точь наши мыши! 7.Но неподалеку непременно с...дит на вершине холма старая песчанка. 8.Это ч...совой, который зорко стережет врага.9. Вот из-за с...седнего бугра выгл...нула хитрая мордоч…ка с зелеными лукавыми гла(з/с)ками и сразу и(с/з)чезла. Заметил ее часовой, свистнул, бросился в нору. Мигом поскакали туда и остальные песчанки.

В1.Из предложений 5-7 выпишите наречие места.1б.

В2.Сколько грамматических основ в предложении 9? Свой ответ запишите цифрой.
В3 Среди предложений 2-5 найдите предложение с одиночным деепричастием. Напишите номер этого предложения.1б.

В4.Из предложения 3-5 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. 1б.
В5.
Напишите способ образования слова НЕПОДАЛЕКУ (предложение 6). 1б.



Критерии оценивания:

19-17 б. - «5»
16-14 б. - «4»
13- 10 б . - «3»

Меньше 9 – «2»

Контрольное сочинение №2 на тему «Хочу и надо»

Сочинение по данному началу – тексту В.П.Крапивина

«Хочу» и «надо». Этими двумя словами, по существу, можно определить все наши поступки. В жизни очень часто сталкиваются эти иногда совпадающие, а иногда совершенно противоположные слова.С самого начала уже возникает противоречие: …
Задание к сочинению. 1) Продолжите текст, приведите примеры возникающих противоречий и сделайте вывод.
2) Используйте в сочинении средства публицистической выразительности: восклицательные и вопросительные предложения, альтернативные суждения и противопоставления с союзами но, а, или, предложения с одним главным членом, передающие состояние лица (хочется спать – надо вставать…).
Например:
Утро. Звонит будильник. Пора вставать… Но хочу, ужасно хочу спать! Ничего не поделаешь – надо вставать. Встал, пошел в школу…
Пришел из школы – надо делать уроки. Но как хочется почитать книжку или погулять! Приходится брать себя в руки и садиться за стол – ведь надо!

Предварительно обсудить с учащимися основную мысль сочинения («надо» формирует характер, закаляет волю; «хочу» же, хотя и доставляет много приятных минут, тем не менее не помогает человеку «сделать себя»), посоветовать им в той или иной форме отразить ее в заключительной части сочинения.

Контрольное изложение №2
Цель: проверить сформированность умений сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль речи, в частности такие средства выразительности, как обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор.

Поговорим о бабушках.

Давайте поговорим о стариках – о собственных родных бабушках. Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда не хочется. Во все вмешивается, делает замечания даже при ребятах. Кутает, когда все во дворе давно раздетые бегают. А то придет к школе в дождь и стоит с плащом и зонтиком, позорит только. Ну что делать с такой бабушкой? И стыдно бывает потом за свою грубость, да сдержаться трудно. Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения.
Знаешь, что делать с бабушкой? Надо прощать. Она-то сколько прощает тебе? Терпеть – это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ты-то знаешь, что во многом сильнее ее, здоровей, шустрей. Нет, не за то, что она тебе «жизнь отдает». Просто по тому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и потому что старость – довольно тяжкое и печальное бремя жизни. Все свое, личное, у нее позади - забота, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты – единственная забота, ее последняя радость, ее постоянная тревога, ее основной жизненный интерес, ее тайная надежда.
А потом, у каждого возраста есть свои особенности. Вот и стариков они есть – ворча, вспоминать прошлое, поучать. Ты же не будешь обижаться на грудного младенца, если он кричит. Это его возрастная особенность.
Тебе сейчас трудно представить себя старым, а все-таки попытайся.
(241 слово) (По И. Медведевой)

Контрольная работа № 5 по теме «Предлог. Союз»

Вариант 1
А1
. В каком предложении нет предлога? 1б.
□ 1) Он продолжал путь, несмотря на усталость.
□ 2) Плохо, когда не с кем поговорить.
□ 3) Дом напротив построили лет десять назад.
□ 4) Остановка находится около школы.
А2
. Какой предлог является непроизводным? 1б
□ 1) в течение □ 2) ввиду □ 3) вместо □ 4) при
А3.
 Укажите пример раздельного написания предлога.
□ 1) звонил (в)продолжение получаса
□ 2) двигаться (на)встречу ветру
□ 3) узнали (на)счёт контрольной
□ 4) выступит (в)место меня
А4.
 В каком примере нарушены речевые нормы? 1б
□ 1) встретились по приезде □ 2) благодаря заботе
□ 3) согласно графика □ 4) заплатить за билет
А5. 
В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1б
□ 1) Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
□ 2) Поставьте вопрос от одного предложения к другому, если это удалось перед нами сложноподчинённое предложение.
□ 3) Вилкой люди стали пользоваться около восьми веков назад, а в России этот столовый прибор появился во времена Петра I.
□ 4) Тихо в спящем доме, и лишь слышится, как где-то шуршит мышь.
А6.
 В каком примере нет речевой ошибки? 1б
□ 1) согласно расписанию □ 2) пирожки с капусты
□ 3) около триста граммов □ 4) жидкость от выведения пятен.
А 7. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно.
1) ничем (не) нарушаемая тишина, (не)большое озеро
2) (не)легко решить, (не)смотря на предсказания
3) путь (не) окончен, (не)стерпимая боль
4) (не) на кого надеяться, (не) знакомец

А8В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не расставлены)?

  1. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

  2. Не то было раннее утро, не то уже наступил вечер.

  3. Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.

  4. Солнце заблистало и наступило утро.


Прочитайте текст и выполните задания В1—В2 и С1.
(1)До конца XVIII века в целях получения энергии пользовались только водяными двигателями. (2)Для того чтобы промышленность могла развиваться, необходимо было создать новые, более удобные устройства. (3)Талантливый русский механик — горный мастер Иван Иванович Ползунов задумал построить такую машину, которая исправно служила бы на любом заводе, не завися от капризов природы. (4)Несмотря на трудности и препятствия со стороны начальства, первая паровая машина была построена Ползуновым.
В1.
 Из предложений (1) и (4) выпишите составные предлоги.3б.
В2. Из предложения (2) выпишите союз..
С1. Напишите небольшое рассуждение о том, почему возникает необходимость в изобретениях..

  1. Вариант 2
    А1.
     В каком предложении нет предлога? 1б
    □ 1) Дверь передо мной распахнулась.
    □ 2) Вперёд, навстречу новым приключениям!
    □ 3) Диспетчеры работают согласно графику.
    □ 4) Хорошо, когда рядом друг.
    А2
    . Какой предлог является непроизводным? 1б
    □ 1) через □ 2) в связи □ 3) вследствие □ 4) позади
    А3.
     Укажите пример раздельного написания предлога. 1б
    □ 1) отменили (в)виду морозов
    □ 2) зайду (в)течение недели
    □ 3) обогнал (не)смотря на запрет
    □ 4) объект (на)подобие летающей тарелки
    А4
    . В каком примере нарушены речевые нормы? 1б
    □ 1) таблетки для головной боли
    □ 2) вопреки всему
    □ 3) пришёл из школы
    □ 4) уверенность в победе
    А5.
     В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1б
    □ 1) Чтобы узнать, части простого или сложного предложения соединяет союз И, выделите основы.
    □ 2) Вряд ли конькобежец выиграет дистанцию, раз он упал на последнем круге.
    □ 3) Наиболее вкусен и питателен картофель, печённый в кожуре в горячей золе, или в духовом шкафу.
    □ 4) Куры раскудахтались по всем соседским дворам, а чёрный кот промчался тяжёлым галопом через сад и прыгнул на берёзу.
    А6. В каком примере нет речевой ошибки? 1б
    □ 1) по прибытию в гостиницу
    □ 2) выяснить о том, как делать задание
    □ 3) пришёл со школы
    □ 4) оплатить проезд
     А7В каком ряду все частицы пишутся РАЗДЕЛЬНО?
    Посмотрел(бы), больно(же), скажи(ка)
    Дай(ка), хорошо(ли), объяснил(бы)
    Напугал(то), угадай(ка), замолчи(же),
    Встретить(бы), далеко(ли), страшно(же)
    А8 В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не расставлены)?

  1. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

  2. Не то было раннее утро, не то уже наступил вечер.

  3. Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.

  4. Солнце заблистало и наступило утро.


Прочитайте текст и выполните задания B1—B2 и С1.
(1)Первенство в постройке парового двигателя принадлежит русскому мастеру Ивану Ивановичу Ползунову. (2) Он хотел построить сначала небольшую опытную машину, с тем чтобы всесторонне изучить её в действии, обучить рабочих, и лишь затем приступить к созданию больших паровых двигателей. (3)Но рабочих-специалистов Ползунову не дали, необходимого инструмента не нашлось, приходилось почти всё делать самому. (4)Благодаря таланту и настойчивости мастера к середине 1765 года паровая машина, поражавшая своими размерами, всё же была создана.
В1. Из предложений (1) и (4) выпишите предлоги.
В2.  Из предложений (2) и (3) выпишите союзы. 3 б
С1. Напишите небольшое рассуждение о том, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать изобретатель. 5б
Критерии оценивания:

17-15 б. - «5»
14-12 б. - «4»
11 - 9 б . - «3»

Меньше 8 – «2»



Итоговый контрольный диктант за год


Цель работы: выявление степени усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений за курс 5-7 классов: владение основными понятиями; знание и понимание основных языковых явлений; умение производить морфологические разборы; умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами, расставлять необходимые знаки препинания.

А1. Текст диктанта

Летний вечер

Тих и ласков теплый летний вечер. Ни утомительного зноя, ни духоты в спокойном воздухе. Ничто не нарушает спокойствия вечера. Изредка легкий ветерок прошумит над землей, повеет в лицо неожиданной прохладой. Тогда поднимается неясный шелест в листве деревьев. Наклонившись друг к другу, о чем-то неведомом зашепчут они между собой и снова затихнут.

           Куда ни кинешь взор, всё радостно встречает вечернюю прохладу. Еще не спустились на землю сумерки, а в небе уже одна за другой незаметно появляются бледные звезды, еще не успевшие разгореться. Как хорош этот прекрасный вечер!

             Вскоре сумерки становятся как-то гуще, заметнее. На темном небе непрерывно начинают вспыхивать новые звезды, манящие к себе. Как хотелось бы полететь к звездам! Смотришь на них и мечтаешь о том чудесном времени, когда весь звездный мир будет освоен человеком.

125 слов

Грамматическое задание


1 вариант

2 вариант

А2. морфемный разбор слова

незаметно, наклонившись

изредка, манящие

В1Синтаксический разбор предложения

Изредка легкий ветерок прошумит

над землей, повеет в лицо

неожиданной прохладой

На темном небе непрерывно начинают вспыхивать новые звезды, манящие к себе.

С1. Выпишите из текста 4-5 служебных слов (предлог, союз, частица), укажите их вид или разряд.

С1. Выпишите из текста 4-5 служебных слов (предлог, союз, частица), укажите их вид или разряд.

Решение

1 вариант

2 вариант

А2. Не-за-мет-н-о, на-клон-и-вши-сь


Из-ред-к-а, ман-ящ-ие

Изредка легкий ветерок прошумит над землей, повеет в лицо неожиданной прохладой.

На темном небе непрерывно начинают вспыхивать новые звезды, манящие к себе.

С1. И,ни, над, а,как

Не, о, на, в, к



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!