Приложение
к календарно-тематическому планированию,
утвержденному приказом МАОУ СОШ №17
г.Белебея №306 от 31.08.16г.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
2 класс
По предмету: РУССКИЙ ЯЗЫК, МАТЕМАТИКА
Начальное общее образование
Срок реализации: 2016-2017 учебный год
ФИО учителя: Антонова С.Е.
Год составления: 2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данные контрольные измерители учебных достижений учащихся младших школьников составлены по УМК “Школа России” за 2класс.
Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.
Данные контрольные измерители позволяют учителю располагать данными об уровне общеучебных умений, развитии самостоятельности учебных действий младших школьников, развитии навыков самооценки своих достижений, установить пробелы в знаниях, упущения в навыках с тем, чтобы можно было своевременно оказать помощь учащимся.
Проверка обеспечивает возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.
Для учащихся проверка важна:
Она служит подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей;
Сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.
В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.
Основными видами письменных проверочных работ по русскому языку являются: диктанты, проверочные списывания, грамматические задания, изложения, сочинения, тестовые задания. По математике: контрольные работы, тестовые задания.
СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ
Оценки:
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 1
(входной)
Арбуз, воробей, карандаш, лисица, медведь, Москва, петух, ворона, учитель, пальто.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 2
(за 1 четверть)
Здравствуйте, прощай, сентябрь, ветер, родина, рисунок, подлежащее, сказуемое, яблоко, берёза.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 3
(за 2 четверть)
Ягода, дорога, осина, до свидания, сахар, извините, капуста, жёлтый, посуда, сентябрь, алфавит.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 4
Ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 5
(за 3 четверть)
Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, картина, отец, фамилия.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 6
(за год)
Россия, город, улица, обед, магазин, облако, апрель , шёл, берёза, здравствуйте, родина, фамилия.
ДИКТАНТЫ
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Оценки:
«5» – за работу, в которой нет ошибок.
«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.
«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при написании слов;
пропуск и искажение букв в словах;
замену слов;
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
неправильное написание словарных слов.
За одну ошибку в диктанте считаются:
Негрубыми ошибками считаются следующие:
повторение одной и той же буквы в слове;
недописанное слово;
перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматические задания
"5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
"4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
"2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
ДИКТАНТ № 1
(входной)
Цель: проверка остаточных знаний по программе первого класса и навыков каллиграфического написания букв, умение самостоятельно работать, оформлять предложения.
В лесу.
Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.
Примечание: выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.
Грамматическое задание:
1. Слова: идут, рядом, ёжики – разделить на слоги.
2. Найди и подчеркни в тексте слова, которые можно переносить двумя способами.
ДИКТАНТ № 2
По теме «Предложение»
Цель: проверить умение правильно писать слова с орфограммами, определять границы предложений, применять на практике повторенные орфограммы.
Пушок
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
Грамматическое задание:
В предложениях 4 и 5 подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
Допишите одно-два предложения в конце текста.
ДИКТАНТ № 3
по теме «Лексикология»
Цель: проверить навыки грамотного письма в рамках изученных орфограмм, умение правильно определять ударный слог; умение правильно оформлять работу.
Осень в лесу.
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.
Грамматические задания:
Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1 – четвёртое предложение; вариан 2 – пятое предложение.
В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Диктант №4
Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, определять мягкость-твёрдость согласных, правильно переносить слова.
Зимой.
Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки лепят снежный ком. Они лепят зайчика. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Коля сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно. (33 слова)
Грамматические задания.
1. В третьем предложении подчеркнуть мягкие согласные.
2. Разделить слова для переноса.
Крыльцо, Ольга, Игорь, зайчик.
3. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.
4. Сделать звукобуквенный анализ слова мальчик.
ДИКТАНТ № 5
по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»
Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил; проверить умение определять части речи и разбирать слово по составу; проверить умение определять главные и второстепенные члены предложения.
В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.
Грамматические задания:
1. Над словами третьего предложения поставить знак ударения.
2. Выписать 2 слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением», рядом записать проверочные слова.
3.Пятое предложение разобрать по частям речи и членам предложения.
Диктант №6
по теме «Парный согласный в корне слова»
Цель: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, слова с парными согласными на конце и в середине слова; делать звуко-буквенный анализ слов.
Зяблик
По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весне.
Грамматическое задание:
Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
Сделайте звуко-буквенный анализ слов (1 вариант – снег, 2 вариант – лёд)
Диктант №7
по теме «Имя существительное»
Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.
Друзья.
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
Грамматическое задание:
Подчеркните имена собственные.
В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены
В первом предложении обозначить имена существительные
Запишите имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.
ДИКТАНТ № 8
(за год)
Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать предложения по частям речи и членам предложения.
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!
Грамматические задания:
В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.
Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Оценки:
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1
Цель работы – проверить умения списывать с доски, находить опасные места в словах, правильно ставить знаки препинания.
Иду я по лесу и слышу шорох да писк. Самих зверей нет. Но за мной глаза следят, уши слушают. Зверьки в норах сидят или под кустиком.
Спиши, подчеркни «опасные» места.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 2
Цель: формировать навык самостоятельной работы, проверять сформированность навыка списывания и каллиграфические навыки.
Старые знакомые
Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.
Всем было очень весело.
(По Г. Остеру)
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
Задания в итоговом тесте представлены в трёх уровнях сложности: А — базовый уровень — предусматривает выбор единственно правильного ответа из четырёх предложенных; В — усложнённый уровень, где следует выбрать два верных ответа из четырёх предложенных; С — уровень повышенной сложности, где следует выбрать единственно правильный ответ из четырёх предложенных.
Оценивание тестовых заданий:
Задания уровня А оцениваются в 1 балл.
Задания уровня В оцениваются в 2 балла (по 1 баллу за каждый правильный выбор ответа).
Задания уровня С оцениваются в 3 балла, причём за каждую ошибку рекомендуется снимать по 1 баллу.
При подведении итогов тестовых заданий рекомендуется придерживаться следующих критериев:
97—100% от максимальной суммы баллов — ставится отметка «5» — отлично;
77—96% — отметка «4» — хорошо;
50—76% — отметка «3» — удовлетворительно;
менее 50% — отметка «2» — неудовлетворительно.
Вариант 1
А1. Укажи слова, которые записаны в алфавитном порядке.
□ 1) аист, ущелье, блюдце, лыжник
□ 2) варенье, капелька, шалость, обложка
□ 3) скороговорка, лист, тучка, игрушка
□ 4) костёр, подсолнух, соловей, улыбка
А2. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв.
□ 1) юнга □ 3) суббота
□ 2) обезьяна □ 4)чайник
АЗ. Укажи побудительное предложение.
□ 1)В первый день каникул я посетил музей.
□ 2) Знай правила дорожного движения!
□ 3) Кто выдумал, что медведь неповоротливый?
□ 4) А какие ноги длинные у аиста!
А4. Укажи грамматическую основу предложения.
Однажды с неба посыпались большие и разноцветные конфеты. (По Дж. Родари)
□ 1) большие и разноцветные конфеты
□ 2) однажды посыпались
□ 3) посыпались конфеты
□ 4) с неба конфеты
В1. Укажи имена прилагательные во множественном числе.
□ 1) льдины, рисунки, заявления
□ 2) прекрасные, зелёные, весёлые
□ 3) лунные, снежные, вельветовые
□ 4) жадный, водяное, пушистая
В2. Укажи, в каких строках пропущена одна и та же буква.
□ 1) ч_стота с_нева, дл_на
□ 2) с_ринка, св_тильник, з_мовать
□ 3) к_ртина, м_лина, пл_ток
□ 4) р_синка, вр_чи, г_родок
С1. Укажи значение выражения.
Жить как кошка с собакой.
□ 1) враждовать
□ 2) дружить
□ 3) играть
□ 4) путешествовать
Оценивание
А1 – 1б В1 – 2б
А2 – 1б В2 – 2б
А3 – 1б С1 – 3б
А4 – 1б
Максимальное количество – 11б
97—100% - 10-11 б. - «5» — отлично;
77—96% - 8-9 б. - «4» — хорошо;
50—76% - 6-7 б. - «3» — удовлетворительно;
менее 50% -5-0 б. - «2» — неудовлетворительно.
Вариант 2
А1. Укажи слова, которые записаны не в алфавитном порядке.
□ 1) олень, потеха, сторожка, улей
□ 2) грамота, сокол, поведение, объявление
□ 3) будильник, каюта, леска, чудак
□ 4) гусыня, зимовка, конверт, подруга
А2. Укажи слово, в котором букв больше, чем звуков.
□ 1) енот
□ 2) объезд
□ 3)зеркало
□ 4) колокольчик
АЗ. Укажи вопросительное предложение.
□1) Какой возраст у твоей собаки?
□ 2) Больше всего на свете я люблю мороженое.
□ 3) Сколько в лесу загадок и тайн!
□ 4) Иди за знаниями в школу.
А4. Укажи грамматическую основу предложения.
На арену цирка вышли гимнасты в серебристых костюмах. (По Ю. Дружникову)
□ 1) на арену цирка
□ 2) вышли в костюмах
□ 3) вышли гимнасты
□ 4)в серебристых костюмах
В1. Укажи слова, в которых пропущена одна и та же буква.
□ 1) св_зной, за_вление, в_зать
□ 2) ябл_ко, д_рога, м_рковь
□ 3) тр_пинка, ст_ринный, дв_рняжка
□ 4) л_нейка, бр_сает, ст_рожка
В2. Укажи глаголы в единственном числе.
□ 1) подъехали, смотрят, шутят
□ 2) повела, угощает, учит
□ 3)театр, деревянный, родительское
□ 4) накормил, предлагает, началась
С1. Укажи значение выражения.
В час по чайной ложке.
□ 1) действовать быстро
□ 2) угощать гостей чаем
□ 3) пить чай из чашки
□ 4) действовать медленно
Оценивание
А1 – 1б В1 – 2б
А2 – 1б В2 – 2б
А3 – 1б С1 – 3б
А4 – 1б
Максимальное количество – 11б
97—100% - 10-11 б. - «5» — отлично;
77—96% - 8-9 б. - «4» — хорошо;
50—76% - 6-7 б. - «3» — удовлетворительно;
менее 50% -5-0 б. - «2» — неудовлетворительно.
МАТЕМАТИКА
Вопросы тестовых заданий разделены на три уровня сложности. Задания части А — базового уровня, части В — повышенного, части С — высокого уровня сложности. При оценивании результатов тестирования это следует учитывать. Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В — 2 балла, уровня С — в 3 балла. Ученик имеет право на ошибку:
80—100% от максимальной суммы баллов — оценка «5»;
60—80% — оценка «4»;
40—60% — оценка «3»;
0—40% — оценка «2».
На выполнение тематических тестов рекомендуется выделять от 7 до 15 минут, на выполнение итоговых тестов — целый урок. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.
Входная контрольная работа
Вариант 1
А1. Укажи верное решение задачи.
В автобусе было 9 свободных мест. Вошли люди и 5 из них заняли. Сколько свободных мест осталось в автобусе?
А2. Суммой каких одинаковых слагаемых можно записать число 14?
1) 9 и 5 □ 3)8 и 8
2) 7 и 7 □ 4)14 и О
АЗ. Значение какой разности равно 6?
□1) 11 - 4 □ 3) 13 - 7
□2) 16 - 9 □ 4) 2 + 4
А4. В каком неравенстве допущена ошибка?
□ 1) 12 см 2 дм
□ 2) 1 дм 3 см
□ 3) 2 см
□ 4) 1 дм б см 1 дм
В1. Укажи верное решение задачи.
В салат положили 7 огурцов, это на 5 меньше, чем помидоров. Сколько помидоров положили в салат?
В2. Найди значение выражения 14 - 7 + 5 — 6 + 5 — 9.
С1. Укажи верное решение задачи.
В букете х гвоздик и у роз. Сколько всего цветов в букете?
1) х - у □ 3) у - х
2) х + у □ 4) у + х
С2. Какое число нужно записать вместо пропуска, чтобы неравенство 7 + 9 + 4 было верным?
□ 1) 10 □ 3) 12
□ 2) 15 □ 4) 8
Оценивание
А1 – 1б В1 – 2б
А2 – 1б В2 – 2б
А3 – 1б С1 – 3б
А4 – 1б С2 – 3б
Максимальное количество - 14 баллов
80—100% 11-14б - оценка «5»;
60—80% - 8-11б - оценка «4»;
40—60% - 5-8б - оценка «3»;
0—40% -0-5б - оценка «2».
Входная контрольная работа
Вариант 2
А1. Укажи верное решение задачи.
На тарелке лежали 5 яблок. После того как Оля съела несколько яблок, осталось ещё 3. Сколько яблок съела Оля?
А2. Суммой каких двух одинаковых слагаемых можно записать число 16?
1) 7 и 9 □ 3) 9 и 9
2) 16 и 0 □ 4) 8 и 8
АЗ. Значение какой разности равно 8?
□ 1) 4 + 4 □ 3) 13 - 7
□ 2) 17 - 9 □ 4) 11 - 2
А4. В каком неравенстве допущена ошибка?
□ 1) 1 дм 2 см
□ 2) 1 дм Q
□ 3) 2 дм 1 дм б см
□ 4) 10 см = 1 дм
В1. Укажи верное решение задачи.
Оля нарисовала 6 кружков, это на 4 больше, чем треугольников. Сколько треугольников нарисовала Оля?
В2. Найди значение выражения 12 - 6 + 7 - 8 - 2 + 8.
1) 13 □ 3) 9
2) 11 □ 4) 8
С1. Укажи верное решение задачи.
Пончик съел х пирожков с повидлом и у пирожков с капустой. Сколько всего пирожков съел Пончик?
1) х + у □ 3) х - у
2) у + х □ 4) у - х
С2. Какое число нужно записать вместо пропуска, чтобы неравенство 5 + 8 + 6 было верным?
Оценивание
А1 – 1б В1 – 2б
А2 – 1б В2 – 2б
А3 – 1б С1 – 3б
А4 – 1б С2 – 3б
Максимальное количество - 14 баллов
80—100% 11-14б - оценка «5»;
60—80% - 8-11б - оценка «4»;
40—60% - 5-8б - оценка «3»;
0—40% -0-5б - оценка «2».
Нумерация. Единица измерения длины
Вариант 1
А1. В каком числе десятков меньше, чем единиц?
А2. Чему равны 3 дм?
АЗ. Какая из величин меньше 12 см?
1) 2 дм
2) 1 м
3) 13 см
4) 1 дм
А4. Какое неравенство неверное?
□ 1) 9 мм
□ 2) 3 м 2 дм
□ 3) 1 дм 2 см
□ 4) 2 см 2 мм 20 мм
В1. Поставь в порядке увеличения: 2 дм, 3 мм, 13 мм, 65 см.
□ 1) 3 мм, 13 мм, 2 дм, 65 см
□ 2) 3 мм, 13 мм, 65 см, 2 дм
□ 3) 2 дм, 3 мм, 65 см, 13 мм
□ 4) 3 мм, 2 дм, 13 мм, 65 см
С1. Сосчитай: 5 дм - 3 дм - 15 см - 40 мм.
□ 1) 1 см
□ 2) 80 см
□ 3) 10 мм
□ 4) 60 мм
Оценивание
А1 – 1б В1 – 2б
А2 – 1б С1 – 3б
А3 – 1б
А4 – 1б
Максимальное количество - 9 баллов
80—100% 7-9б - оценка «5»;
60—80% -5-9б - оценка «4»;
40—60% - 4-5б - оценка «3»;
0—40% - 0-3б - оценка «2».
Нумерация. Единица измерения длины
Вариант 2
А1. В каком числе десятков больше, чем единиц?
А2. Чему равны 30 дм?
□ 1) 3 см
□ 2) 3 мм
□ 3) 3 м
□ 4) 30 мм
АЗ. Какая из величин больше 30 дм?
□ 1) 60 см
□ 2) 4 м
□ 3) 70 мм
□ 4) 3 м
А4. Из данных неравенств выбери верное.
□ 1) 1 см
□ 2) 2 м 8 дм
□ 3) 2 дм 3см
□ 4) 2 см 3 мм 32 мм
В1. Поставь в порядке уменьшения: 1 см, 2 м, 14 мм, 30 дм.
□ 1) 1 см, 2 м, 14 мм, 30 дм
□ 2) 30 дм, 2 м, 14 мм, 1 см
□ 3) 14 мм, 1 см, 30 дм, 2 м
□ 4) 14 мм, 1 см, 2 м, 30 дм
С1. Сосчитай: 6 дм - 3 дм - 10 см + 5 мм.
□ 1) 12 мм
□ 2) 2 дм 5 мм
□ 3) 18 см
□ 4) 20 см 5 мм
Оценивание
А1 – 1б В1 – 2б
А2 – 1б С1 – 3б
А3 – 1б
А4 – 1б
Максимальное количество - 9 баллов
80—100% 7-9б - оценка «5»;
60—80% -5-9б - оценка «4»;
40—60% - 4-5б - оценка «3»;
0—40% - 0-3б - оценка «2».
Задачи
Вариант 1
А1. Какая из задач не является обратной всем остальным?
□ 1) В зоопарке 5 медведей, один из них — медвежонок. Сколько взрослых медведей в зоопарке?
□ 2) В зоопарке 5 медведей. Из них 4 — взрослые. Сколько медвежат в зоопарке?
□ 3) В зоопарке 5 взрослых медведей и один медвежонок. Сколько всего медведей в зоопарке?
□ 4) В зоопарке 4 взрослых медведя и один медвежонок. Сколько всего медведей в зоопарке?
А2. К какой задаче подходит этот схематический чертёж?
8 ?
17
□ 1) У Ромы было 17 наклеек. Он купил ещё 8. Сколько наклеек стало у Ромы?
□ 2) У Оли 17 тетрадей в клетку и 8 в линейку. Сколько всего тетрадей у Оли?
□ 3) Бабушка испекла 17 пирожков. Из них 8 съели за обедом. Сколько пирожков осталось на ужин?
□ 4) У Оли 17 открыток, а у Ромы на 8 открыток меньше. Сколько открыток у Ромы?
АЗ. В каком выражении самое маленькое значение?
А4. В каком неравенстве знак поставлен неверно?
□ 1) 14 - 6 13 - 7
□ 2) 25 - 5
□ 3) 16 - 9
□ 4) 56 - 50
В1. В какое неравенство вместо пропуска нужно поставить число 14, чтобы оно стало верным?
□ 1) 13 + 20 30 + □ 3) 14 - 14 +
□ 2) 20 - 13 + 6 □ 4) 25 -
Оценивание
А1 – 1б В1 – 2б
А2 – 1б
А3 – 1б
А4 – 1б
Максимальное количество - 9 баллов
80—100% - 5-6б - оценка «5»;
60—80% - 4-5б - оценка «4»;
40—60% - 3-4б - оценка «3»;
0—40% - 0-3б - оценка «2».
Задачи
Вариант 2
А1. Какая из задач не является обратной всем остальным?
□ 1) Папа поймал 15 рыб. Из них б лещи, а остальные караси. Сколько карасей поймал папа?
□ 2) Папа поймал 15 карасей и б лещей. Сколько рыб поймал папа?
□ 3) Папа поймал 9 карасей и 6 лещей. Сколько рыб поймал папа?
□ 4) Папа поймал 15 рыб. Из них 9 караси, а остальные лещи. Сколько лещей поймал папа?
А2. К какой задаче подходит этот схематический чертёж?
13 6
?
□ 1) У клоуна 13 шаров. Из них 6 шаров зелёные, а остальные синие. Сколько синих шаров у клоуна?
□ 2) У клоуна было 13 синих и б зелёных шаров. Сколько всего шаров у клоуна?
□ 3) У клоуна 13 синих шаров, а зелёных на б больше. Сколь
ко зелёных шаров у клоуна?
□ 4) У клоуна было 13 шаров. Он подарил б шаров. Сколько
шаров осталось у клоуна?
АЗ. В каком выражении самое большое значение?
1) 17-8 + 5- 3
2) 17 - (8 + 5) - 3
3) 17 + 8 - (5 - 3)
4) 17-8-5 + 3
А4. В каком неравенстве знак поставлен верно?
1) 13 - 5
2) 34 - 4 34 - б
3) 17 - 9
В1. В какое неравенство вместо пропуска нужно поставить число 15, чтобы оно стало верным?
□ 1) 17 + 20 30 + □ 3) 15 + 15 -
□ 2) 25 - 5 + 10 □ 4) 50 -
Оценивание
А1 – 1б В1 – 2б
А2 – 1б
А3 – 1б
А4 – 1б
Максимальное количество - 9 баллов
80—100% - 5-6б - оценка «5»;
60—80% - 4-5б - оценка «4»;
40—60% - 3-4б - оценка «3»;
0—40% - 0-3б - оценка «2».
Уравнения
Вариант 1.
А1. Какая из записей является уравнением?
3) 30 + х = 57
4) 55 - 10 = 45
□ 1) 40 +
х □ 2) 50 - х
А2. Решением какого уравнения является число 43?
□ 1) х - 60 = 17
□ 2) 43 - х = 43
□ 3) х + 17 = 60
□ 4) х - 50 = 7
А3. Какое из чисел является решением уравнения х – 17 = 38?
□
□ 1) 21
□ 2) 55
3) 45
□ 4) 12
А4. В каком уравнении нет решения?
□ 1) х + 45 = 73
□ 2) 15 — х = 20
□ 3) 18 + х = 48
□ 4) х - 17 = 9
В1. В какой паре уравнений решение одинаковое?
□ 1) 82 - х = 54 и х + 13 = 15
□ 2)х+8=51и40-х=3
□ 3) х + 15 = 31 и 42 - х = 26
□ 4) 14 + х = 41 и х - 11 = 52
В2. Из чисел х, 58 и 35 составь уравнение, в котором неизвестно вычитаемое.
□ 1) 35 + х = 58 □ 3) х - 35 = 58
□ 2) х - 58 = 35 □ 4) 58 - х = 35
С1. К какому уравнению составлен схематический чертёж?
х 5
15
□ 1) х + 5 = 15
□ 2) х - 5 + 15
□ 3) 15 - х = 5
□ 4) 15 + х = 5
Оценивание
А1 – 1б В1 – 2б
А2 – 1б В2 - 2б
А3 – 1б С1- 3б
А4 – 1б
Максимальное количество - 11 баллов
80—100% - 9-11б - оценка «5»;
60—80% - 7-9б - оценка «4»;
40—60% - 4-7б - оценка «3»;
0—40% - 0-4б - оценка «2».
Уравнения
Вариант 2
□ 3) х - 68 = 22
□ 4) 89 - 40 = 49
А1. Какая из записей является уравнением?
□ 1) 30 + х
□ 2) х + 30
А2. Решением какого уравнения является число 52?
□ 1) х - 18 = 70
□ 2) 93 - х = 41
□ 3)х + 10 = 42
□ 4) х - 30 = 82
А3. Какое из ччисел является решением уравнения х – 25 = 37?
□ 1) 12
□ 2) 42
□ 3) 52
□ 4) 62
А4. В каком уравнении нет решения?
□ 1) х + 17 = 18
□ 2) х - 17 = 18
□ 3) 17 - х = 18
□ 4) х + 0 = 18
В1. В какой паре уравнений решение одинаковое?
□
1) 35 + х = 53 и 78 - х = 50
□ 2) х - 27 = 34 и 31 + х = 90
□ 3) х + 37 = 52 и 92 - х = 77
□ 4) 24 + х = 37 и 39 - х = 22
В2. Из чисел х, 17 и 42 составь уравнение, в котором неизвестно вычитаемое.
□ 1) х + 17 = 42 □ 3) х - 42 = 17
□ 2) х - 17 = 42 □ 4) 42 - х = 17
С1. К какому уравнению составлен схематический чертёж
х
14
72
□ 1) х – 14 = 72
□ 2) 72 – х = 14
□ 3) х + 14 = 72
□ 4) 72 + х = 14
Оценивание
А1 – 1б В1 – 2б
А2 – 1б В2 - 2б
А3 – 1б С1- 3б
А4 – 1б
Максимальное количество - 11 баллов
80—100% - 9-11б - оценка «5»;
60—80% - 7-9б - оценка «4»;
40—60% - 4-7б - оценка «3»;
0—40% - 0-4б - оценка «2».
Итог за первое полугодие
Вариант 1
А1. В каком выражении самое маленькое значение?
□
1) 37 + 26 + 14
□ 2) 12 + 49 + 8
□ 3) 24 + 57 - 11
□ 4) 56 - 39 + 54
А2. В каком неравенстве знак поставлен неверно?
□ 1) 57 + 36
□ 2) 92 - 48 48 - 12
□ 3) 18 + 22
□ 4) 90 - 35 18 + 42
АЗ. Какая из величин меньше 25 см?
□ 1) 2 дм
□ 2) 1 м
□ 3) 2 дм 5 см
□ 4) 30 см
А4. Укажи верное решение задачи.
В первый день в магазине продали 34 книги, во второй - 27, а в третий - на 9 книг меньше, чем во второй. Сколько всего книг продали за три дня?
□ 1) 34 + 27 + 9 = 70 (к.)
□
2) 34 + (27 - 9) = 52 (к.)
□ 3) 34 + 27 + (27 + 9) = 97 (к.)
□ 4) 34 + 27 + (27 - 9) = 79 (к.)
А5. Какая из задач не является обратной остальным?
□ 1) В одном автобусе ехали 12 человек, а во втором — 15. Сколько человек ехало в двух автобусах?
□ 2) В автобусе ехали 27 человек. На остановке вышли несколь
ко пассажиров, после чего в автобусе осталось 15 человек. Сколько человек вышло на остановке?
□ 3) После того как из автобуса вышли 12 человек, в нём остались ещё пассажиры. Сколько пассажиров осталось, если сначала в нём было 27 человек?
□ 4) После того как на остановке вышли 12 человек, в автобусе осталось ещё 15 пассажиров. Сколько человек ехало в автобусе сначала?
А6. Решением какого уравнения является число 92?
□ 1) х + 16 = 76
□ 2) х - 37 = 55
□ 3) 92 - х = 92
□ 4) 8 + х = 84
А7. Найди длину ломаной.
□ 1) 12 см
□ 2) 12 см 5 мм
□ 3) 13 см
□ 4) 13 см 5 мм
А8. Найди значение выражения 8 дм - 27 см.
□ 1) 6 дм 7 см
□ 2) 5 дм 3 см
□ 3) 10 дм 7 мм
□ 4) не решается
В1. Найди значение выражения.
Уменьшаемое - сумма чисел 58 и 36, вычитаемое - разность чисел 54 и 39.
□ 1) 79 □ 3) 1
□ 2) 7 □ 4) 81
В2. В каких двух уравнениях одинаковое значение х?
□ 1) х + 75 = 83 и 94 - х = 76
□ 2) 23 + х = 61 и х - 17 = 21
□ 3) 90 - х = 47 и х + 37 = 90
□ 4) х - 97 = 0 и 97 - х = 97
ВЗ. Выбери верный ответ.
В первой книге 36 страниц, во второй - 35, а в третьей - на 28 страниц меньше, чем в первой. Сколько страниц в трёх книгах?
□ 1) 78 □ 3) 89
□ 2) 79 □ 4) 99
В4. В какое неравенство нужно поставить число 26, чтобы оно стало верным?
1) □ + 28
2) 71 - □ □ + 45
3) 90 - □
4) 36 + □ □ + 36
В5. Длина какой ломаной больше и на сколько?
□ 1) длины одинаковые
□ 2) длина ломаной А больше, чем длина ломаной В, на 5мм
□ 3) длина ломаной В больше, чем длина ломаной А, на 5мм
□ 4) длина ломаной А меньше, чем длина ломаной В, на 1см
С1. Укажи верное решение задачи.
В детский сад привезли 63 кг яблок. В завтрак дети съели 17 кг яблок, а в обед - 18 кг. Сколько килограммов яблок ещё осталось?
□ 1) 63 - 17 - 18 = 28 (яб.)
□ 2) 63 - 17 - 18 = 28 (кг)
□ 3) 63 - 17 + 18 = 64 (кг)
□ 4) 63 - (17 + 18) = 28 (кг)
С2. Какое утверждение неверно?
□ 1) 5 см 7 мм 40 мм
□ 2) 14 дм 2 м
□ 3) 7 дм = 70 см
□ 4) 1 м = 100 дм
Итог за первое полугодие
Вариант 2
А1. В каком выражении самое большое значение?
□ 1) 39 + 58 - 19
□ 2) 15 + 29 + 28
□ 3) 61 - 37 + 59
□ 4) 38 + 56 - 18
А2. В каком неравенстве знак поставлен верно?
□ 1) 57 + 38
□ 2) 44 + 38 100 - 18
□ 3) 90 - 54
□ 4) 66 - 18
АЗ. Какая из величин меньше 32 см?
□ 1) 1 м □ 3) 3 дм 2 см
□ 2) 4 дм □ 4) 40 мм
А4. Укажи верное решение задачи.
В первый магазин привезли 44 ящика яблок, во второй - 36 ящиков, а в третий - на 17 ящиков меньше, чем во вто¬рой. Сколько ящиков яблок привезли во все три магазина?
□ 1) 44 + 36 + 17 = 97 (ящ.)
□ 2) 44 + (36 - 17) = 63 (ящ.)
□ 3) 36 + (44 - 17) = 63 (ящ.)
□ 4) 44 + 36 + (36 - 17) = 99 (ящ.)
А5. Какая из задач не является обратной остальным?
□ 1) В двух кружках занимается 51 человек. В музыкальном кружке занимаются 25 человек, а остальные — в танцевальном. Сколько человек посещает танцевальный кружок?
□ 2) В двух кружках занимается 51 человек. Сколько человек занимается в музыкальном кружке, если в танцевальном — 26 человек?
□ 3) Сколько человек занимается в музыкальном и танцевальном кружках, если музыкальный кружок посещают 25 человек, а танцевальный — 26 человек?
□ 4) В музыкальном кружке занимаются 25 человек, а в танцевальном — на 26 человек больше. Сколько человек занимается в музыкальном и танцевальном кружках?
А6. Решением какого уравнения является число 12?
1) х - 27 = 39
2) 51 - х = 39
3) х - 12 = 24
4) 14 + х = 25
А7. Найди длину ломаной.
□ 1) 9 см
□ 2) 9 см 5 мм
□ 3) 10 см
□ 4) 10 см 5 мм
А8. Найди значение выражения 4 см - 2 см 6 мм.
□ 1) 1 см 4 мм
□ 2) 2 см 6 мм
□ 3) 2 см 10 мм
□ 4) 6 см 6 мм
В1. Найди значение выражения.
Уменьшаемое - разность чисел 93 и 18, вычитаемое - сумма чисел 18 и 9.
В2. В каких двух уравнениях одинаковое значение х?
1) х + 35 = 56 и х - 14 = 67
2) 50 - х = 27 и 19 + х = 42
3) х - 14 = 67 и х + 15 = 66
4) х + 31 = 60 и 90 - х = 51
ВЗ. Выбери верный ответ.
Коля в первый день прочитал 14 страниц книги, во второй - 27 страниц, а в третий - на 7 страниц больше, чем в первый. Сколько страниц прочитал Коля за три дня?
1) 41 □ 3) 52
2) 48 □ 4) 62
В4. В какое неравенство нужно поставить число 17, чтобы оно стало неверным?
1) 35 + □
2) □ + 59 90 - □
3) □ - 9
4) 59 + □
В5. Длина какой ломаной больше и на сколько?
□ 1) длина ломаной А больше, чем длина ломаной В, на 5 мм
□ 2) длина ломаной В больше, чем длина ломаной А, на 5 мм
□ 3) длина ломаной В больше на 1 см
□ 4) длины одинаковые
С1. Укажи верное решение задачи.
Бабушка испекла 46 пирожков. Из них 17 пирожков с мясом, 15 пирожков с капустой, а остальные с изюмом. Сколько пирожков с изюмом испекла бабушка?
1) 46 - 17 – 15 = 14 (п.)
2) 46 - 15 – 17 = 14 (из.)
3) 46 - 17 + 15 = 44 (п.)
4) 46 - (17 + 15) = 14 (п.)
С2. Какое утверждение верно?
□ 1) 12 дм
□ 2) 5 дм 3 см = 53 см
□ 3) 7 дм - 6 см = 6 дм 4 см
□ 4) 1 м
Оценивание
А1 – 1б А6 – 1б В3- 2б
А2 – 1б А7 – 1б В4 – 2б
А3 – 1б А8 - 1б В5 – 2б
А4 – 1б В1 – 2б С1 - 3б
А5 – 1б В2 - 2б С2 – 3б
Максимальное количество - 96 баллов
80—100% - 77-96б - оценка «5»;
60—80% - 58-77б - оценка «4»;
40—60% - 38-58б - оценка «3»;
0—40% - 0-38б - оценка «2».
Умножение
Вариант 1
А1. Что такое умножение?
□ 1) сложение нескольких слагаемых
□ 2) повторение нескольких слагаемых
□ 3) сложение нескольких одинаковых слагаемых
□ 4) разбиение числа на части
А2. Что показывает первый множитель?
□ 1) сколько раз повторяется число
□ 2) какое число повторяется
□ 3) какой ответ получится при умножении
□ 4) на сколько частей разделили число
АЗ. Каким произведением можно заменить выражение п + п + п?
1) п • 3
2) 3 • п
3) п • п
□ 4) произведением заменить нельзя
А4. Укажи, что нужно сделать, чтобы вычислить значение произведения 153.
□ 1) 15 + 15 + 15
□ 2)3 + 3 + 3 + 3 + ... + 3 — всего15 раз
□ 3) 15 + 3
□ 4) 15 + 15 + 15 + 3 + 3 + 3
А5. Какие два выражения имеют одинаковые значения?
1) 3 • 3 и 16 : 2
2) 15 : 3 и 5 • 0
3) 3 • 6 и 9 • 2
4) 14 : 7 и 24 : 3
В1. Выбери решение задачи.
Хозяйка заготовила на зиму 9 банок варенья по 3 л каждая. Сколько литров варенья заготовила хозяйка?
1) 9 • 3
2) 9 : 3
3) 3 + 9
4) 3 • 9
В2. Найди периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 3 см.
□ 1) 2 + 3 = 5 (см)
□ 2) 2 • 3 = 6 (см)
□ 3) (2 + 3) • 2 = 10 (см)
□ 4) (2 + 3) • (2 + 3) = 25 (см)
С1. Решением какой задачи является выражение 15 : 3?
□ 1) У Оли было 15 конфет. Она раздала их 3 подругам поровну. Сколько конфет получила каждая из подруг?
□ 2) Оля купила 15 конфет по 3 рубля каждая. Сколько рублей она заплатила за покупку?
□ 3) У Оли было 15 конфет. Она отдала подругам 3 конфеты. Сколько конфет у неё осталось?
□ 4) У Оли было 15 конфет. Она раздала их подругам по 3 конфеты каждой. Сколько подруг у Оли?
Умножение
Вариант 2
А1. Что такое умножение?
□ 1) повторение числа
□ 2) сложение чисел
□ 3) сложение одинаковых чисел
□4) нахождение частей числа
А2. Что показывает второй множитель?
□ 1) сколько раз повторяется число
□ 2) какое число повторяется
□ 3) какой ответ получится при умножении
□ 4) на сколько частей разделили число
АЗ. Каким произведением можно заменить выражение а + а + а + а?
□ 1) а • 4
□ 2) 4 • а
□ 3) 4 + а
□ 4) произведением заменить нельзя
А4. Что нужно сделать, чтобы вычислить значение произведения 114?
□ 1) 11 + 4
□ 2) 11 + 11 + 11 + 11
□ 3) 4 + 4 + 4 + ... + 4 — всего 11 раз
□ 4) 11 + 11 + 11 + 11+4 + 4 + 4 + 4
А5. Какие два выражения имеют одинаковые значения?
□ 1) 2 • 3 и 15 : 3
□ 2) 3 • 9 и 27 • 0
□ 3) 3 • 3 и 18 : 2
□ 4) 16 : 2 и 21 : 3
В1. Выбери решение задачи.
Хозяйка купила 4 банки сока по 2 л каждая. Сколько литров сока купила хозяйка?
□ 1) 4 : 2
□ 2) 4 • 2
□ 3) 2 + 4
□ 4) 2 • 4
В2. Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
□ 1) 4 • 2 = 8 (см)
□ 2) 4 + 2 = 6 (см)
□ 3) (4 + 2) 4 = 24 (см)
□ 4) (4 + 2) • 2 = 12 (см)
С1. Решением какой задачи является выражение 12 : 4?
□ 1) Хозяйка 12 кг муки разложила в 4 одинаковых пакета. Сколько килограммов муки в каждом пакете?
□ 2) Хозяйка купила 4 пакета муки по 12 кг в каждом. Сколько килограммов муки купила хозяйка?
□ 3) Хозяйка 12 кг муки разложила в пакеты по 4 кг. Сколько пакетов понадобилось хозяйке?
□ 4) У хозяйки было 12 кг муки. Для выпечки пирогов она использовала 4 кг. Сколько килограммов муки у неё осталось?
Оценивание
А1 – 1б В1 – 2б
А2 – 1б В2 - 2б
А3 – 1б С1- 3б
А4 – 1б
А5 – 1б
Максимальное количество - 12 баллов
80—100% - 10-12б - оценка «5»;
60—80% - 7-10б - оценка «4»;
40—60% - 5-7б - оценка «3»;
0—40% - 0-5б - оценка «2».
Итог второго полугодия
Вариант 1
А1. Найди значение выражения (35 + 59) - 47.
□ 1) 37
□ 2) 51
□ 3) 47
□ 4) 57
А2. Решением какого выражения является число 70?
□ 1) 51 - (48 - 29)
□ 2) (51 - 48) + 29
□ 3) 51 + (48 - 29)
□ 4) 51 + 49 - 29
АЗ. В какой паре выражений значения одинаковые?
□ 1) 3 • 7 и 6 • 4
□ 2) 3 • 4 и 6 • 2
□ 3) 8 • 2 и 3 • 5
□ 4) 18: 6 и 18 : 9
А4. Реши задачу.
Винни-Пух разложил 9 л мёда в 3 бочонка. Сколько литров мёда входит в каждый бочонок?
□ 1) 9 + 3 = 12 (л)
□ 2) 9 - 3 = 6 (л)
□ 3) 9 • 3 = 27 (л)
□ 4) 9 : 3 = 3 (л)
А5. Реши задачу.
Гномик подарил 2 бельчатам по 6 шишек. Сколько шишек подарил гномик бельчатам?
□ 1) 6 + 2 = 8 (ш.)
□ 2) 6 - 2 = 4 (ш.)
□ 3) 6 • 2 = 12 (ш.)
□ 4) 2 • 6 = 12 (ш.)
А6. Найди периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
□ 1) 6 см
□ 2) 8 см
□ 3) 10 см
□ 4) 12 см
А7. Какие углы являются прямыми?
□ 1) 1, 2, 4
□ 2) 2, 4
□ 3) 4, 5
□ 4) 2, 4, 5
А8. Решением какого уравнения является число 56?
□ 1) х + 29 = 85
□ 2) х - 14 = 70
□ 3) 14 + х = 60
□ 4) 42 - х = 14
В1. Найди значение выражения.
Увеличить 56 на произведение чисел 9 и 3.
□ 1) 59
□ 2) 68
□ 3) 83
□ 4) 93
В2. В какой паре выражений значения одинаковые?
□ 1) (52 - 25) : 9 и 27 - (30 : 3)
□ 2) 24 : 3 • 2 и (3 • 9) + 11
□ 3) (45 - 27) : 2 и 3 • (41 - 38)
□ 4) 62 - (5 • 3) и 31 + (4 • 2)
ВЗ. Выбери решение задачи.
В бочку входит три десятилитровых ведра воды и ещё 5 л. Сколько литров воды входит в бочку?
□ 1) 3 + 5
□ 2) 10 • 3 + 5
□ 3) 5 • 3 + 10
□ 4) 3 • 10 + 5
В4. В каком неравенстве должен стоять знак «»?
□ 1) 5 дм 3 см ... 54 см
□ 2) 7 дм ... 63 см
□ 3) 8 см 3 мм ... 1 дм
□ 4) 20 мм ... 3 см
В5. Укажи многоугольник, у которого четыре стороны, углы прямые и все стороны одинаковые.
□ 1) 1
□ 2) 2
□ 3) 2 и 3
□ 4) 2, 3, 5
С1. Найди периметр квадрата со стороной 3 см.
□ 1) 3 + 4 = 7 (см)
□ 2) 3 • 4 = 12 (см)
□ 3) (3 + 3) • 4 = 24 (см)
□ 4) (3 + 3) • 2 = 12 (см)
С2. Укажи прямоугольник.
□ 1) 1
□ 2) 2
□ 3) 3
□ 4) 4
Итог второго полугодия
Вариант 2
А1. Найди значение выражения 95 - (32 - 17).
□ 1) 46
□ 2) 70
□ 3) 80
□ 4) 90
А2. Решением какого выражения является число 88?
□ 1) 74 - (29 + 15)
□ 2) 74 - 29 + 15
□ 3) (74 - 29) - 15
□ 4) 74 + (29 - 15)
АЗ. В какой паре выражений значения одинаковые?
□ 1) 3 • 7 и 2 • 8
□ 2) 3 • 4 и 20 : 2
□ 3) 8 • 3 и 3 • 7
□ 4) 2 • 9 и 6 • 3
А4. Реши задачу.
В детский сад привезли 3 коробки печенья по 9 кг в каждой. Сколько килограммов печенья привезли в детский сад?
□ 1) 9 + 3 = 12 (кг)
□ 2) 9 - 3 = 6 (кг)
□ 3) 9 • 3 = 27 (кг)
□ 4) 9 : 3 = 3 (кг)
А5. Реши задачу.
При сборе урожая 10 кг картофеля разложили в 2 мешка поровну. Сколько килограммов картофеля в каждом мешке?
□ 1) 10 + 2 = 12 (кг)
□ 2) 10 - 2 = 8 (кг)
□ 3) 10 • 2 = 20 (кг)
□ 4) 10 : 2 = 5 (кг)
А6. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 2 см.
□ 1) 5 см
□ 2) 6 см
□ 3) 8 см
□ 4) 10 см
А7. Какие углы являются прямыми?
□ 1) 1, 2, 4
□ 2) 2, 3
□ 3) 1
□ 4) 2, 3, 4
А8. Решением какого уравнения является число 18?
□ 1) 24 + х = 42
□ 2) 17 + х = 36
□ 3) х - 18 = 35
□ 4) 41 - х = 20
В1. Найди значение выражения.
Разность чисел 61 и 37 разделить на 3.
□ 1) 6
□ 2) 8
□ 3) 7
□ 4) не решается
В2. В какой паре выражений значения одинаковые?
□ 1) (51 - 33) : 6 и (90 - 87) 0
□ 2) 21 : 7 • 4 и 18 : 6 • 3
□ 3) 71 - (4 • 3) и 47 + (6 • 2)
□ 4) 2 • 3 • 3 и 3 • 3 • 3
ВЗ. Выбери решение задачи.
Папа купил 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом и 1 кг соли. Сколько килограммов продуктов купил папа?
□ 1) 3 + 5 + 1
□ 2) 5 • 3 + 1
□ 3) 5 • 1 + 3
□ 4) 3 • 5 + 5
В4. В каком неравенстве должен стоять знак «
□ 1) 37 дм ... 3 дм 7 см
□ 2) 8 дм ... 73 см
□ 3) 7 см 9 мм ... 1 дм
□ 4) 7 дм ... 60 см
В5. Укажи многоугольник, у которого четыре стороны, углы прямые и все стороны одинаковые.
□ 1) 1
□ 2) 3
□ 3) 2 и 3
□ 4) 1, 3, 4
С1. Найди периметр квадрата со стороной 2 см.
□ 1) 2 + 4 = 6 (см)
□ 2) 2 • 4 = 8 (см)
□ 3) (2 + 2) • 4 = 16 (см)
□ 4) (2 + 2) • 2 = 8 (см)
С2. Укажи прямоугольник.
□ 1) 1
□ 2) 2
□ 3) 3
□ 4) 4
Оценивание
А1 – 1б А6 – 1б В3- 2б
А2 – 1б А7 – 1б В4 – 2б
А3 – 1б А8 - 1б В5 – 2б
А4 – 1б В1 – 2б С1 - 3б
А5 – 1б В2 - 2б С2 – 3б
Максимальное количество - 96 баллов
80—100% - 77-96б - оценка «5»;
60—80% - 58-77б - оценка «4»;
40—60% - 38-58б - оценка «3»;
0—40% - 0-38б - оценка «2».